Дело № 5-46/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 февраля 2020 г. г. Севастополь
Судья Ленинского районного суда г. Севастополя (адрес суда – г. Севастополь, ул. Ленина, 31), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Нигар М.Н., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
УВМ УМВД России по г. Севастополю в суд направлены материалы о привлечении к административной ответственности Нигар М.Н. в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса об административном правонарушении РФ, а именно: в нарушение п. 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Нигар М.Н. представила в Управление по вопросам миграции УМВД России по г. Севастополю Форму уведомления от 27.09.2019 о заключении трудового договора с гражданином <данные изъяты> ФИО 1 не соответствующую форме уведомления, установленной федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции (<данные изъяты>).
Действия Нигар М.Н. должностным лицом квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Нигар М.Н. в судебном заседании вину признала, при назначении наказания просила учесть, что срок предоставления уведомления нарушен не был.
Выслушав Нигар М.Н., изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Судом установлено, что в нарушении п.8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Нигар М.Н. представила в Управление по вопросам миграции УМВД России по г. Севастополю форму уведомления от 27.09.2019 о заключении трудового договора с гражданином ФИО 1 не соответствующую форме уведомления, установленной федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции (<данные изъяты>
Указанные обстоятельства и вина Нигар М.Н. в совершении правонарушения подтверждаются доказательствами по делу, а именно: формой уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или без гражданства от 27.09.2019 года, гражданско-правовым договором на выполнение работ от 25.09.2019 года, копией конверта, с отметкой о направлении формы уведомления в адрес УВМ УМВД России по г. Севастополю 27.09.2019 года, данными «Территория» об иностранном гражданине Наимове И.Ф.,, сведениями СПО «Мигрант-1» в отношении Наимова И.Ф.
Действия Нигар М.Н., выразившиеся в представлении в Управление по вопросам миграции УМВД России по г. Севастополю формы уведомления от 27.09.2019 о заключении трудового договора с гражданином Таджикистана не соответствующую форме уведомдления, установленной федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции (приказ МВД России от 04.06.2019 №363), образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При указанных обстоятельствах, судья приходит к выводу, что в действиях Нигар М.Н. имеются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ИП Нигар М.Н. включена в данный Единый реестр с <данные изъяты>
Принимая во внимание признание вины, совершение административного правонарушения впервые, при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, учитывая вышеуказанные обстоятельства в их совокупности, суд полагает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст.18.15, 29.10,4.1.1, 3.4 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Нигар М.Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд г. Севастополя в течении 10 дней со дня получения его копии.
Судья: Ю.С. Степанова