Решение по делу № 2-481/2018 (2-6223/2017;) от 20.11.2017

Дело № 2-481/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 января 2018 года

Уссурийский районный суд Приморского края в составе

председательствующего судьи Веригиной И.Н.

с участием прокурора Кибирева К.В.

при секретаре Тёгай И.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Уссурийского городского прокурора в интересах Российской Федерации к Марифжановой М., Хажиеву А. Т., Абдивосилу У. И. о признании постановки на учете по месту пребывания недействительной, с участием в качестве третьих лиц Синью И. И., ОМВД России по г.Уссурийску Отдел по вопросам миграции

УСТАНОВИЛ:

Уссурийский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации к Марифжановой М., Хажиеву А.Т., Абдивосилу У.И. о признании постановки на миграционный учет иностранного гражданина недействительной. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что Уссурийской городской прокуратурой проведена проверка по факту нарушения требований миграционного законодательства в части постановки на учет по месту пребывания иностранных граждан, в ходе которой установлено, что Синью И.И. в ДД.ММ.ГГ году оформил уведомления о временном пребывании в квартире по адресу: XXXX, граждан Кыргыстана Марифжановой М., Хажиева А.Т., Абдивосила У.И., в связи с чем они поставлены на учет по месту пребывания, в квартире по месту жительства Синью И.И. Однако по месту пребывания Марифжанова М., Хажиев А.Т., Абдивосил У.И. не появлялись, в жилое помещение не вселялись, что указывает на фиктивность постановки их на учет по месту пребывания, в связи с чем в отношении Синью И.И. возбуждено уголовное дело XXXX по признакам преступления, предусмотренного ст. 322.3 УК РФ. Поскольку фиктивная постановка иностранных граждан на миграционный учет в жилом помещении по месту пребывания является прямым нарушением интересов Российской Федерации и целей миграционной учета, прокурором заявлен настоящий иск.

В судебном заседании истец поддержал исковые требования.

Ответчики Марифжанова М., Хажиев А.Т., Абдивосил У.И. в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, дело рассмотрено в их отсутствие.

Третьи лица Синью И.И., ОМВД России по г.Уссурийску Отдел по вопросам миграции в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, дело рассмотрено в их отсутствие.

На основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Согласно ст. 27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

В соответствии с пунктами 3 и 6 части 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства" миграционный учет осуществляется в целях формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.

На основании статей 11, 12 Федерального закона от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации.

Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляет, в том числе, следующие полномочия: регистрация иностранных граждан по месту жительства и учет иностранных граждан по месту пребывания; проставление отметки о регистрации иностранного гражданина по месту жительства в учетных документах органа миграционного учета, в виде на жительство или в разрешении на временное проживание иностранного гражданина; внесение в государственную информационную систему миграционного учета сведений о регистрации иностранных граждан по месту жительства, а также о постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания; контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, должностными лицами и юридическими лицами правил миграционного учета.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) для целей названного Закона признается жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, - гражданин Российской Федерации у которого иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).

Фиктивная постановка на учет по месту пребывания в жилом помещении - постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания в жилом помещении на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилом помещении без их намерения пребывать в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для пребывания.

В силу ст. 7 Федерального закона от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

Статья 21 Федерального закона от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" устанавливает, что основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Согласно ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением.

Порядок уведомления при постановке на миграционный учет иностранных граждан установлен Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 9 от 15 января 2007 года (далее - Правила).

Согласно п. п. 21, 22, 23, 25, 26, 27, 28 указанных Правил основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (далее уведомление о прибытии). Принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно либо направляться почтовым отправлением.

Согласно п. 37 указанных Правил снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: г) после выявления факта фиктивной постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания в жилом помещении.

В соответствии с п. 40 указанных Правил при получении документов, предусмотренных пунктом 37 Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

В соответствии с преамбулой Федерального закона от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства" миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

Из Федерального закона от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства" следует, что миграционный учет носит уведомительный характер, на этапе получения уведомления орган миграционного учета не уполномочен проверять достоверность факта пребывания иностранного гражданина по указываемому в уведомлении адресу.

Из материалов дела следует, что Уссурийской городской прокуратурой проведена проверка по факту нарушения требований миграционного законодательства в части постановки на учет по месту пребывания иностранных граждан, в ходе которой установлено, что Синью И.И. в ДД.ММ.ГГ году оформил уведомления о временном пребывании иностранных граждан Марифжановой М., Хажиева А.Т., Абдивосила У.И. по адресу: XXXX.

Уведомления о прибытии граждан Кыргыстана Марифжановой М., Хажиева А.Т., Абдивосила У.И. принято и зарегистрировано в ОМВД России по г.Уссурийску Отдел по вопросам миграции, граждане Республики Кыргыстан по вышеуказанному адресу поставлены на учет по месту пребывания.

Однако указанное жилое помещение не стало для иностранных граждан местом пребывания, в том смысле, в котором это понимается законом, так как регистрация по месту жительства или месту пребывания предполагает наличие юридической и фактической связи гражданина с жилым помещением и адресом такой регистрации.

Тот факт, что ответчики не пребывали и не пребывают по адресу постановки на учет по месту пребывания, а также что недостоверные сведения о прибытии иностранных граждан Марифжановой М., Хажиева А.Т., Абдивосила У.И. были предоставлены собственником жилого помещения Синью И.И., давшим согласие на постановку иностранных граждан на учет по месту пребывания по данному адресу без фактического их проживания, подтверждаются постановлениями по уголовному делу XXXX в отношении Синью И.И. по признакам преступления, предусмотренного ст. 322.3 УК РФ.

Руководствуясь изложенным, суд приходит к выводу, что Синью И.И., являясь собственником жилого помещения, расположенного по адресу: XXXX, уведомив органы миграционного учета о месте пребывания (проживания) Марифжановой М., Хажиева А.Т., Абдивосила У.И. по адресу: XXXX, которые не вселялись и не проживали по данному адресу, предоставил в органы миграционного учета заведомо недостоверные сведения.

Принимая во внимание, что постановка на миграционный учет ответчиков по месту пребывания по адресу: XXXX произведена на основании документов, которые содержали заведомо недостоверные сведения о проживании (пребывании) указанных иностранных граждан по данному адресу, а также на основании ст. 23 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства" и п. 37 Постановления Правительства РФ от 15 января 2007 года N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" суд приходит к выводу, что регистрация Марифжановой М., Хажиева А.Т., Абдивосила У.И. по месту пребывания по адресу: XXXX является фиктивной, в связи с чем требования прокурора подлежат удовлетворению, постановка на миграционный учет по месту пребывания иностранного гражданина подлежит признанию недействительной.

По изложенному, руководствуясь статьями 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать постановку на миграционный учет по месту пребывания XXXX иностранных граждан Марифжановой М. ДД.ММ.ГГ года рождения, Хажиева А. Т. ДД.ММ.ГГ года рождения, Абдивосила У. И. ДД.ММ.ГГ года рождения недействительной.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в месячный срок со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 23.01.2018 года.

Председательствующий      И.Н. Веригина

2-481/2018 (2-6223/2017;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Уссурийский городской прокурор
Ответчики
Абдивосил У.И.
Марифжанова Модинахон
Хажиев А.Т.
Другие
ОМВД России по г. Уссурийску
Синью И.И.
Суд
Уссурийский районный суд Приморского края
Дело на странице суда
ussuriysky.prm.sudrf.ru
20.11.2017Передача материалов судье
20.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2017Судебное заседание
17.01.2018Судебное заседание
23.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее