Дело № 2-1400/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 марта 2013 г. г.Уфа
Советский районный суд г. Уфы РБ в составе:
председательствующего судьи Власюк С.Я.;
с участием заявителя Юнусова А.К.;
представителя ГИТ, Ганеева И.Л., действующего по доверенности от < дата > г.;
представителя Отделения Пенсионного фонда РФ по республике Башкортостан, Медведевой Л.П., действующей по доверенности от < дата > г.;
при секретаре Сафроновой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Юнусова А.К. о признании незаконными действий Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан
УСТАНОВИЛ:
Юнусов А.К. работал в Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан в должности государственного инспектора труда.
Приказом от < дата > г. он был уволен с занимаемой должности по инициативе гражданского служащего.
< дата > г. Юнусов А.К. обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан по правилам статьи 254 ГПК РФ, указав в обоснование своего заявления, что < дата > г. он обратился в ГИТ в РБ с заявлением об оказании содействия в оформлении пенсии за выслугу лет. Письмом от < дата > г. руководитель ГИТ в РБ направил ему сообщение Федеральной службы по труду и занятости от < дата > года, которым ему (Юнусову А.К.) было отказано в назначении пенсии за выслугу лет в связи с отсутствием у него права на эту пенсию. Считая, что этим письмом Государственная инспекция труда в РБ фактически отказала ему в оформлении пенсии за выслугу лет, Юнусов А.К. просит признать эти действия незаконными и обязать ГИТ в РБ принять его заявление о назначении пенсии за выслугу лет, подготовить документы необходимые для назначения такой пенсии и направить их в Управление Пенсионного фонда РФ по Республике Башкортостан.
Кроме того, Юнусов А.К. в этом же заявлении просит признать за ним право на получение пенсии за выслугу лет до приобретения права на трудовую пенсию по старости и обязании ГИТ в РБ произвести перерасчёт пенсии с < дата > г. Данное требование Юнусова А.К., после оставления первоначально поданного заявления без движения Определением судьи от < дата > года, было возвращено ему Определением судьи от < дата > года, ввиду того, что такое требование подлежит рассмотрению и разрешению в ином виде гражданского судопроизводства,а именно в порядке искового производства, а не производства, возникающим из публичных правоотношений.
Поэтому предметом данного судебного разбирательства является лишь заявление Юнусова А.К. об оспаривании действий ГИТ в РБ и обязании ГИТ в РБ принять его заявление о назначении пенсии за выслугу лет и направить их в Управление Пенсионного фонда РФ по Республике Башкортостан, поданного по правилам Главы 25 ГПК РФ.
В судебном заседании заявитель Юнусов А.К. своё заявление поддержал и, признав, что никакого другого заявления о назначении пенсии за выслугу лет он в ГИТ по РБ более не подавал, а его заявление об этом, поданное < дата > г. в ГИТ по РБ, было ГИТ направлено в Федеральную службу по труду и занятости, которая и отказала ему в назначении пенсии за выслугу лет, о чём он узнал < дата > г., не смог пояснить суду, чем же именно ГИТ в РБ нарушила его права или охраняемые законом интересы.
Представитель ГИТ в РБ Ганеев И.Л., действующий по доверенности, заявление Юнусова А.К. считает не подлежащим удовлетворению, как в силу его необоснованности, так и в силу пропуска срока обращения Юнусовым А.К. в суд с этим заявлением.
Представитель Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Башкортостан, заявление Юнусова А.К. считает необоснованным, пояснив, что пенсия за выслугу лет может быть назначена лишь после назначения пенсии по старости на которую у Юнусова А.К. ещё не возникало право, так как он ещё не достиг пенсионного возраста.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив и оценив все доказательства по данному делу, суд не находит оснований для удовлетворения заявления Юнусова А.К.
Судом установлено, материалами дела подтверждено и заявителем признаётся, что Юнусов А.К., родившийся < дата > года, проходил государственную службу в Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан с < дата > г. по < дата > года в должности государственного инспектора труда (по охране труда).
Приказом № ... от < дата > г. трудовые отношения между сторонами были расторгнуты по основаниям п. 3 ч. 1 ст. 33 ФЗ-79 от 27.07.2004 г. «О Государственной гражданской службе РФ» (по инициативе работника).
< дата > г. Юнусов А.К. обратился к руководителю ГИТ в РБ с заявлением об оказании ему содействия в оформлении пенсии по выслуге лет, приложив к этому заявлению, заявление на имя Председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации о назначении пенсии за выслугу лет.
Получив данное заявление, Государственная инспекция по труду в РБ приступила к сбору документов, необходимых для рассмотрения заявления Юнусова А.К. о назначении пенсии за выслугу лет, о чем в тот же день, < дата > г., письменно известила Юнусова А.К.
Подготовив все необходимые документы: копии трудовой книжки, военного билета, приказа об увольнении, справки о размере среднемесячного заработка, справки о должностях, периодов работы, руководитель Государственной Инспекции по труду в РБ, < дата > года направил их со своим Представлением от < дата > г. «О назначении Юнусову А.К. пенсии за выслугу лет», в Федеральную Службу по труду и занятости для рассмотрения вопроса о назначении Юнусову А.К. пенсии за выслугу лет в соответствии с п.1.1 ст. 7 ФЗ «О государственном обеспечении в РФ» от 15 декабря 2001 г. (л.д. 91-126).
Данные действия ГИТ по РБ совершены как в интересах Юнусова А.К., так и в соответствии с действующим законодательством.
Так, согласно Постановления Правительства РФ «Об организации назначения, перерасчёта размера, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих» от 28 апреля 2003 г. № 247, с 01 октября 2003 г. назначение федеральным государственным служащим пенсии за выслугу лет, возложено на Пенсионный Фонд Российской Федерации.
В соответствии с «Правилами обращения за пенсией за выслугу лет Федеральных государственных служащих, её назначения и выплаты», утверждённых Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 30 июня 2003 г. № 44, федеральный служащий подаёт заявление о назначении пенсии за выслугу лет на имя Председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации с необходимыми документами в кадровую службу федерального органа государственной власти (его территориального органа) или его аппарата, иного государственного органа, образованного в соответствии с Конституцией Российской Федерации или федеральным законом, в котором он замещал должность федеральной службы перед увольнением.
Таким Федеральным органом государственной власти для Юнусова А.К., занимающего должность государственного служащего в Государственной инспекции по труду в РБ, является Федеральная Служба по труду и занятости (Роструд).
Следовательно, именно в Федеральную Службу по труду и занятости, должен был направить руководитель ГИТ в РБ заявление Юнусова А.К. о назначении пенсии за выслугу лет со всеми приложенными к нему документами, а не в Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан, как об этом просит Юнусов А.К. в своём заявлении.
Федеральная Служба по труду и занятости, получив из ГИТ в РБ заявление Юнусова А.К. о назначении пенсии за выслугу лет и проверив все документы, < дата > г. возвратил весь материал в ГИТ по РБ, в связи с тем, что в ходе подготовки материала в Пенсионный фонд Российской Федерации, было установлено, что на момент подачи Юнусовым А.К. заявления о назначении пенсии за выслугу лет, у него отсутствовало право на назначение такой пенсии в связи с тем, что ещё не возникло право на назначение пенсии по старости.
Указанное сообщение Федеральной Службы по труду и занятости поступило в ГИТ по РБ < дата > г., и в тот же день, < дата > г., его копия была направлена Государственной инспекцией по труду в РБ гр. Юнусову А.К., который получил его под роспись < дата > г., что признаётся заявителем в судебном заседании и подтверждается материалами дела (л.д. 127-129).
При таком положении суд приходит к выводу, что Государственная инспекция труда в Республике Башкортостан выполнила все возложенные на неё законом обязанности при получении заявления Юнусова А.К. об оказании ему содействия в оформлении пенсии за выслугу лет: собрала и подготовила все необходимые документы, составила Представление о назначении Юнусову А.К. пенсии за выслугу лет, направив их с заявлением Юнусова А.К. о назначении пенсии в федеральный орган, - Федеральную службу по труду и занятости, сообщение которой незамедлительно под роспись вручила Юнусову А.К.
Доводы Юнусова А.К. о том, что Государственная инспекция труда в РБ незаконно отказала ему в назначении пенсии за выслугу лет, а потому обязана подготовить необходимый пакет документов и направить заявление о назначении пенсии за выслугу лет в Отделение пенсионного фонда РФ по Республике Башкортостан, не только противоречат фактическим обстоятельствам, но и совершенно не соответствуют требованиям действующего законодательства, в соответствии с которым пенсия за выслугу лет федеральным государственным служащим назначается не работодателем, либо территориальным пенсионным органом, а исключительно Пенсионным Фондом Российской Федерации.
Следовательно, права и свободы Юнусова А.К. действиями Государственной Инспекции Труда в РБ не могли быть и не были нарушены.
Согласно ч. 4 ст. 258 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Кроме того, пропущен Юнусовым А.К. и срок обращения в суд с данным заявлением, установленный законом, статьёй 256 ГПК РФ в три месяца, начиная со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод.
Судом достоверно установлено, что Письменное Сообщение Федеральной службы по труду и занятости от < дата > г. было под роспись вручено Юнусову А.К. < дата > г. Следовательно, с данным заявлением он был вправе обратиться в суд в течение 3-х месяцев, начиная с < дата > г., т.е. в срок до < дата > г. Юнусов же предъявил в суд это заявление лишь < дата > г., т.е. с пропуском установленного законом срока почти на 2 месяца. Юнусов А.К., считая, что он не пропустил срока обращения в суд, не просит его восстановить и не приводит никаких доказательств уважительности причин пропуска срока, а представитель ГИТ в РБ просит применить срок обращения в суд с заявлением.
То обстоятельство, что ещё < дата > г. Юнусов А.К. обратился в Баймакский районный суд РБ, а затем < дата > г. в Советский районный суд г. Уфы с исковым заявлением к Государственной инспекции Труда в РБ о назначении пенсии за выслугу лет, не свидетельствует о том, что либо этот срок не был пропущен, либо же о том, что он был пропущен по уважительным причинам, поскольку в этих исковых заявлениях Юнусов А.К. оспаривал действия Федеральной службы по труду и занятости (л.д. 8-15; 36-38). А с заявлением об оспаривании действий именно Государственной инспекции труда в РБ, по которому и возбуждено настоящее гражданское дело, Юнусов А.К. обратился в суд лишь < дата > года, т.е. уже с пропуском установленного законом срока.
При наличии таких обстоятельств, в удовлетворении заявления Юнусова А.К. должно быть отказано как ввиду его необоснованности, так и в связи с пропуском срока обращения в суд с этим заявлением.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198, 256, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░