Дело № 2-909/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 марта 2022 г. г. Ростов-на-Дону
Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Гречко Е.С.,
при секретаре судебного заседания Однороб В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-909/2022 по иску Степанова Виктора Александровича к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области о признании нарушением законодательства Российской Федерации перерасчета пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что 01.05.1992 г. на момент перерасчета его пенсии по Закону РФ от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» его непрерывный специальный стаж составлял 31 год 8 месяцев, что на основании статьи 78 Закона РФ от 20.11.1990 г. № 340-1 давало ему право выхода на пенсию по выслуге лет.
При перерасчете пенсии истца по Закону РФ от 20.11.1990 г. № 340-1 сотрудники Пенсионного фонда России г. Шахты применили статьи 16, 18 Закона РФ от 20.11.1990 г. № 340-1, которые предназначены для пенсионеров, имеющих специальный стаж по списку № 1 от 10 до 25 лет.
При специальном стаже более 30 лет размер получаемой пенсии должен был быть пересчитан исходя из статей 78 и 84 вышеуказанного закона, которыми однозначно гарантировался размер пенсии, равный 75% заработной платы, однако работники Пенсионного фонда разных уровней считают иначе.
Согласно ответам Пенсионного фонда применение статьи 84 Закона РФ от 20.11.1990 г. № 340-1 к пенсионному обеспечению истца не представляется возможным, поскольку он не относится к категории пенсионеров, указанных в статье 78 данного закона.
На основании изложенного, истец просит суд признать нарушением законодательства РФ пересчет пенсии при спецстаже по Списку № 1 более 30 лет, в период с 1993 по 1995 гг. по статьям 16, 18 Закона РФ от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», которые предусмотрены для расчета пенсии при спецстаже по Списку № 1 от 10 до 25 лет; считать безосновательными голословные утверждения работников ПФР разных уровней, что статья 78 не гарантирует истцу назначение пенсии по выслуге лет, с расчетом размера пенсии по статье 84 Закона РФ от 20.11.1990г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», даже при спецстаже по Списку № 1, равном более 34 лет; в соответствии со статьей 55 Конституции РФ обязать произвести перерасчет пенсии на основании статьи 84 Закона РФ от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и произвести выплату недополученной пенсии в соответствии со статьей 123 Закона РФ от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации».
Истец Степанов В.А. в судебное заседание явился, заявленные исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить.
Представитель ответчика Пантелеева О.С., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, заявленные исковые требования не признала, просила суд отказать в их удовлетворении.
Определением Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 10 марта 2022 г. прекращено производство по настоящему гражданскому делу в части требований об обязании произвести перерасчет пенсии на основании статьи 84 Закона РФ от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и произвести выплату недополученной пенсии в соответствии со статьей 123 Закона РФ от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации».
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление правил исчисления пенсий, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).
Права гражданина в области пенсионного обеспечения производны от его трудовой или иной общественно полезной деятельности. Пенсии по старости, за выслугу лет и другие пенсии, назначаемые в связи с трудовой или иной деятельностью, которую законодатель признает общественно полезной, заработаны, заслужены предшествующим трудом, службой, выполнением определенных, значимых для общества обязанностей. Этим предопределяются содержание и характер обязанностей государства по отношению к тем гражданам, которые приобрели право на получение таких пенсий.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ), вступившим в силу с 01.01.2015 г.
Исходя из пункта 3 части 2 статьи 18 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ, размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.
Перерасчет размера страховой пенсии производится в случае:
1) увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015 года;
2) увеличения суммы коэффициентов, определяемых за каждый календарный год иных засчитываемых в страховой стаж периодов, указанных в части 12 статьи 15 настоящего Федерального закона, имевших место после 1 января 2015 года до даты назначения страховой пенсии;
3) увеличения по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования величины индивидуального пенсионного коэффициента, определяемой в порядке, предусмотренном частью 18 статьи 15 настоящего Федерального закона, исходя из суммы страховых взносов на страховую пенсию, не учтенных при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности, при их назначении, переводе с одного вида страховой пенсии на страховую пенсию по старости или страховую пенсию по инвалидности, предыдущем перерасчете, предусмотренном настоящим пунктом, а также при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца. Такой перерасчет производится без заявления пенсионера (за исключением лиц, имеющих право на установление доли страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона) с 1 августа каждого года, а в случае перерасчета размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - с 1 августа года, следующего за годом, в котором была назначена указанная страховая пенсия.
Судом установлено, что Степанов В.А. является получателем трудовой пенсии по старости за работу в особых условиях труда на основании подпункта «а» пункта 16 Постановления Совмина СССР от 03.08.1972 г. № 590 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий».
Согласно вступившему в законную силу решению Шахтинского городского суда Ростовской области от 22.05.2019 г. на момент назначения трудовой пенсии по старости за работу в особых условиях труда общий стаж Степанова В.А. составлял 29 лет 1 месяц 09 дней, специальный стаж 20 лет 10 месяцев 28 дней.
Как указано в решении, проверка обоснованности расчета размера начисленной истцу пенсии в период с 25.02.1986 г. по дату вступления в силу Закона Российской Федерации от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» была проведена Шахтинским городским судом при рассмотрении дела № 2-2605/2010 ппо иску Степанова В.А. к ГУ УПФР в г. Шахты об оспаривании размера начисленной пенсии и решением суда по данному делу от 11.07.2010 г. в удовлетворении исковых требований Степанова В.А. о перерасчете пенсии по законам, действующим до 1990 г. и взыскании недоплаченной суммы с 25.02.1986 г. по настоящее время было отказано.
Решением Шахтинского районного суда Ростовской области от 22.05.2019 г. отказано в удовлетворении искового заявления Степанова В.А. к УПФР г. Шахты Ростовской области об оспаривании исключения периода работы из специального стажа, обязании засчитать этот период в специальный стаж, произвести перерасчет пенсии и выплатить недополученную часть пенсии.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 25.07.2019 г. решение Шахтинского городского суда Ростовской области от 22.05.2019 г. оставлено без изменения.
В соответствии со статьей 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно подпункту «а» пункта 16 Положения, утвержденного Постановлением Совмина СССР от 03.08.1972 г. № 590 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий» (далее – Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий) на льготных условиях имели право на пенсию по старости рабочие и служащие на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах - по списку производств, цехов, профессий и должностей, утверждаемому Советом Министров СССР: мужчины - по достижении 50 лет и при стаже работы не менее 20 лет; женщины - по достижении 45 лет и при стаже работы не менее 15 лет.
В соответствии с пунктом 19 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий пенсии по старости назначаются рабочим и служащим, проработавшим не менее 15 лет на отдельных видах работ, дающих право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах в соответствии с подпунктом «а» пункта 16 настоящего Положения, по перечню таких работ, утверждаемому Советом Министров СССР, устанавливаются следующие максимальные размеры пенсии по старости: проработавшим на указанных работах от 15 до 20 лет - 140 рублей и свыше 20 лет - 160 рублей в месяц.
В силу подпункта «а» пункта 20 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий при назначении пенсий по старости начисляются следующие надбавки за непрерывный стаж работы (пункт 116) свыше 15 лет или за общий стаж работы - мужчинам, проработавшим не менее 35 лет, и женщинам, проработавшим не менее 30 лет, - 10 процентов пенсии. Рабочим и служащим, имеющим право на пенсию на льготных условиях в соответствии с подпунктом «а» пункта 16 и пунктами 17 и 18 настоящего Положения, указанная надбавка за общий стаж работы начисляется, если их общий стаж работы превышает стаж, необходимый для назначения пенсии на льготных условиях, не менее чем на 10 лет.
Рабочим и служащим, непрерывный стаж работы которых не менее 25 лет, а у женщин, имеющих детей, - не менее 20 лет приходится на работу на одном предприятии, в учреждении, организации и одновременно имеющих право на надбавку к пенсии за общий стаж работы, начисляется надбавка за этот стаж в размере 20 процентов пенсии. При указанных условиях надбавка в пределах до 10 процентов пенсии начисляется сверх установленного максимального размера пенсии
Поскольку на момент первоначального назначения пенсии общий стаж истца составил 29 лет (т.е. не достиг 30 лет), то 20-процентная надбавка не была назначена.
Перерасчет пенсии с учетом 20% надбавки произведен с 01.02.1987 г. распоряжением Ленинского райсовета г. Шахты от 29.01.1987 г. на основании заявления от 19.01.1987 г. и дополнительно предоставленной справки о работе на шахте «Юбилейная».
С учетом представленных документов общий стаж заявителя по состоянию на 19.01.1987 г. составил 30 лет 3 дня, что дало право на назначение 20 процентной надбавки.
С 01.01.1991 г. вступил в силу Закон Российской Федерации от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации».
Поскольку для категории пенсионеров, к которой относился истец, Закон Российской Федерации от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» вступил в силу с 01.01.1992 г. (статья 130 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации»), то его пенсия пересчитана в соответствии с Законом РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20.11.1990 г. № 340-1 с 01.01.1992 г., при этом до 01.05.1992г. пенсии выплачивались в сумме не выше минимального размера пенсии по старости, предусмотренного частью первой статьи 17 Закона, не считая надбавок к ним.
Статьей 16 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» установлены правила определения основного размера пенсии. Эти правила должны применяются в совокупности с другими нормами Закона от 20.11.1990 г. - о минимальном и максимальном размерах пенсии (статьи 17, 18, 112).
В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» максимальный размер пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, устанавливается на уровне трех минимальных размеров пенсии (часть первая статьи 17 Закона), а пенсии, назначенной в связи с подземной работой, работой с вредными условиями труда и в горячих цехах (пункт «а» статьи 12 Закона), - трех с половиной размеров.
Размер пенсии (часть первая настоящей статьи) повышается на один процент за каждый полный год общего трудового стажа сверх требуемого для назначения пенсии, но не более чем на 20 процентов.
С 01.05.2000 г. пенсия Степанову В.А. исчислялась в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.1997 г. № 113-ФЗ «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» с применением индивидуального коэффициента.
Указом Президента Российской Федерации от 15.04.2000 г. № 680 установлено, что с 01.05.2000 г. и впредь до вступления в силу соответствующего закона при исчислении пенсий с применением индивидуального коэффициента пенсионера отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране не должно превышать 0,8.
Таким образом, с 01.05.2000 г. отношение заработков ограничено коэффициентом 0,8.
На указанную дату календарный стаж истца составил 38 лет 00 месяцев 29 дней (согласно Федеральному закону от 21.07.1997 г. № 113-ФЗ «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» не учтен период учебы с 01.09.1954 г. по 27.10.1956 г. - 2 года 1 месяц 27 дней), стажевый коэффициент - 0,73 (для мужчин, работавших в специальных условиях (Список № 1), требуемый стаж 20 лет - 0,55. За каждый полный год работы свыше добавляется 0,01, но не более 0,20. Соответственно, 38 лет - 0,73.
С 01.01.2002 г. вступил в силу Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 173-ФЗ).
В пункте 1 статьи 29 Федерального закона № 173-ФЗ указано, что размеры трудовых пенсий, установленных до вступления в силу настоящего Федерального закона по нормам Закона Российской Федерации от 20.11.1990г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», пересчитываются в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Далее размер пенсии истца увеличивался путем установления коэффициентов индексации базовой и страховой частей трудовой пенсии, в соответствии с нормами пунктов 6 и 7 статьи 17 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ и был установлен в максимально возможном размере - 75% стажевый коэффициент и 1.2 - отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране за тот же период, что предусмотрено пунктом 3 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ.
С 01.01.2004 г. истцу произведен перерасчет стажа на основании заявления от 03.12.2003 г. с учетом периода работы в качестве индивидуального предпринимателя с 01.01.1998 г. по 31.12.2001 г., при этом на размер пенсии данный перерасчет никак не повлиял.
Страховой стаж истца составил 42 года 29 дней, специальный стаж по Списку № 1- 27 лет 09 месяцев.
С 01.01.2010 г. в связи с изменением положений Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, внесенных Федеральным законом от 24.07.2009 г. № 213-ФЗ, размер пенсии подлежал валоризации (повышению).
Валоризация - это переоценка денежной стоимости пенсионных прав, которые были приобретены гражданами до пенсионной реформы 2002 года. Она проводится в отношении всех застрахованных лиц, имевших трудовой стаж до 01.01.2002 г.
У всех граждан, имеющих стаж работы до 2002 года, имеется расчетный пенсионный капитал (различный по размеру, в зависимости от длительности выработанного стажа, среднего заработка и наличия льготного трудового стажа, дающего право на досрочную пенсию) и именно расчетный пенсионный капитал является базой для определения размера страховой части трудовой пенсии.
При подсчете суммы валоризации и, соответственно суммы увеличения пенсии, учитывается не величина страховой части трудовой пенсии (процент валоризации нужно считать не от нее), а величина расчетного пенсионного капитала, исчисленная через механизм оценки пенсионных прав застрахованных лиц. Таким образом, при подсчете суммы валоризации не учитываются страховые взносы, поступившие за период с 01.01.2002 г.
Размер пенсионного капитала по состоянию на 01.01.2002 г. (пункт 3 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ) составил 151761,60 рублей.
С 01.01.2010 г. именно этот расчетный пенсионный капитал увеличивается на 10% и, сверх того, на 1% за каждый полный год работы в «советское время», то есть до 1991 года.
На основании предоставленных 12.07.2010 г. архивных документов, косвенно подтверждающих работу старшим механиком с подземными условиями на шахте «Юбилейная» Ростовуголь с 04.05.1981 г. по 02.08.1989г., комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 15.07.2010 г. (протокол № 793) было принято решение о зачете указанного периода в специальный трудовой стаж по Списку № 1, утвержденному Постановлением Совмина СССР от 22.08.1956 г. № 1173.
Таким образом, специальный трудовой стаж по Списку № 1 составил 34 года 8 месяцев 11 дней, страховой стаж - 42 года 29 дней.
С 01.08.2010 г. был произведен перерасчет пенсии по стажу, на размер пенсии данный перерасчет не повлиял.
Решением Шахтинского городского суда Ростовской области от 20.01.2012 г. отказано в удовлетворении исковых требований Степанова Виктора Александровича к ГУ УПФР в г. Шахты о признании незаконным отказа в назначении ежемесячной доплаты к пенсии и взыскании морального вреда.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 29.03.2012 г. решение Шахтинского городского суда от 20.01.2012 г. в части отказа в удовлетворении требований о взыскании компенсации морального вреда оставлено без изменения, это же решение в части отказа в удовлетворении требований о назначении доплаты к пенсии отменено с вынесением нового решения, которым исковые требования Степанова Виктора Александровича об обязании ГУ УПФ РФ г.Шахты назначить доплату к пенсии удовлетворены, на ГУ УПФ РФ г.Шахты возложена обязанность назначить Степанову Виктору Александровичу дополнительное социальное обеспечение в виде доплаты к трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 10.05.2010 г. № 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» с 01.05.2011 г.
С 01.01.2015 г. страховые пенсии на территории Российской Федерации устанавливаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ для лиц, которым по состоянию на 31 декабря 2014 года установлена трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности, трудовая пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015 года определяется на основании документов выплатного дела исходя из размера установленной им трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета доли страховой части трудовой пенсии по старости (по инвалидности), фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, трудовой пенсии по случаю потери кормильца и накопительной части трудовой пенсии), деленного на стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 года, указанную в части 10 статьи 15 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ размеры страховых пенсий лиц, которым до дня вступления в силу настоящего Федерального закона установлены трудовые пенсии, в том числе доля страховой части трудовой пенсии, с 01 января 2015 г. подлежат уточнению по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на основании сведений о сумме страховыхвзносов, которые не были учтены при определении величины суммы расчетного пенсионного капитала для исчисления размеров указанных трудовых пенсий, в том числе доли страховой части трудовой пенсии, по состоянию на 31 декабря 2014 г. в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 17 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
После вступления в законную силу Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» исчисление пенсии истцу производилось исходя их общего стажа 42 года 29 дней, специального стажа 34 года 8 месяцев 11 дней.
С 01.02.2015 г. общая сумма пенсии, с учетом проводимых индексаций, составила 13809,71 рублей, из которой: фиксированная выплата - 4383,59 рублей, страховая пенсия - 9426,12 рублей.
С 01.02.2016 г. общая сумма пенсии, с учетом проводимых индексаций, составила 14362,57 рублей (фиксированная выплата - 4558,93 рублей, страховая пенсия - 9803,64 рублей).
С 25.02.2016 г. по достижении 80-летнего возраста Степанову В.А. установлена повышенная фиксированная выплата и сумма пенсии составила 18921,50 рублей (фиксированная выплата - 9117,86 рублей, страховая пенсия - 9803,64 рублей).
С 01.02.2017 г. общая сумма страховой пенсии с учетом индексации составила 19943,18 рублей (фиксированная выплата - 9610,22 рублей, страховая пенсия - 10332,96 рублей), с 01.04.2017 г. с учетом индексации - 19982,78 рублей (фиксированная выплата - 9610,22 рублей, страховая пенсия - 10372,56 рублей), с 01.01.2018 г. с учетом индексации - 20772,48 рублей (фиксированная выплата - 9965,80 рублей, страховая пенсия - 10756,68 рублей).
С 01.01.2019 г. с учетом индексации фиксированной выплаты на 7,05% и установленной стоимости 1 балла - 87,24 рублей (начислена на основании Федерального закона от 03.10.2018 г. № 350-ФЗ) - 22184,06 рублей (фиксированная выплата - 10668,38 рублей, страховая пенсия - 11515,68 рублей).
Указанные обстоятельства установлены решением Шахтинского городского суда Ростовской области от 22.05.2019 г., вступившим в законную силу 25.07.2019 г., которые в силу действующего процессуального законодательства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела.
Таким образом, из приведенных положений закона и исследованных в ходе рассмотрения дела документов следует, что с даты назначения пенсии до настоящего момента при вступлении в силу новых Федеральных законов в части пенсионного обеспечения граждан, размеры пенсии истца изменялись только в сторону увеличения, ни один пенсионный закон не привел к уменьшению размеров пенсий. Изменялись формулы исчисления расчетного размера пенсии, правила учета тех или иных периодов трудового стажа, однако всегда соблюдалось правило - в случае если размер пенсии, исчисленный по новым правилам и формулам оказывался меньше получаемого размера пенсии, закон предусматривал сохранение получаемого размера пенсии.
Суд приходит к выводу о том, что не имеется оснований для признания нарушением законодательства РФ пересчет пенсии, при специальном стаже по Списку № 1 более 30 лет, в период с 1993 по 1995 гг. по статьям 16, 18 Закона РФ от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», которые предусмотрены для расчета пенсии при спецстаже по Списку № 1 от 10 до 25 лет.
Произведенный пенсионным органом в отношении истца расчет пенсии по старости является правильным, соответствующим действующему пенсионному законодательству и права истца не нарушает.
Из находящихся в материалах дела писем усматривается, что стороной ответчика в адрес истца неоднократно направлялись подробные расчеты получаемой им пенсии, кроме того, указанные письма содержат достоверную информацию о стаже истца, исходя из которого определен объем его пенсионных прав.
Разрешая заявленные истцом требования, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для их удовлетворения в полном объеме, поскольку пенсионное обеспечение Степанова В.А. осуществляется в соответствии с действующим пенсионным законодательством Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Степанова Виктора Александровича к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области о признании нарушением законодательства Российской Федерации перерасчета пенсии – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.С. Гречко
Решение в окончательной форме изготовлено 17 марта 2022 г.