Решение от 12.03.2013 по делу № 2-189/2013 (2-3926/2012;) от 25.10.2012

Дело №№ год

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

ДД.ММ.ГГГГ года. г. Наро-фоминск.

Судья Наро-фоминского городского суда Московской области Чертков М.Е., при секретаре Ульяновой Е.С., рассмотрев в открытом судебном гражданское дело по заявлению Савостьянова ФИО1 к Главе городского поселения Наро-фоминск о нарушении прав инвалида,

У С Т А Н О В И Л:

Савостьянов ФИО2 обратился в суд с заявлением к Главе городского поселения Наро-фоминск о нарушении прав инвалида на получение информации о деятельности органов местного самоуправления, признании неправомерными действий Главы г.п. Наро-фоминск, восстановлении права инвалида на получение информации, обязании Главы г.п. Наро-фоминск совершить определенные действия, обязании Главы г.п. Наро-фоминск принять правовой акт. В уточненном заявлении просил признать действия (бездействие) главы г.п. Наро-фоминск неправомерными, нарушающими права инвалида на получение информации о деятельности органов местного самоуправления, в том числе непосредственно затрагивающих права инвалида, нарушение прав инвалида на обращение в органы местного самоуправления, просил восстановить права инвалида на получение информации о деятельности органов местного самоуправления, обязать Главу г.п. Наро-фоминск предоставить возможность Савостьянову Д.Н. ознакомиться с решениями жилищной комиссии при Администрации г.п. Наро-фоминск с 2006 года, обязать Главу поселения (главу администрации) принять правовой акт, регулирующий порядок доступа граждан на заседание жилищной комиссии. В обоснование требований указал, что он обратился к главе г.п. Наро-фоминск с просьбой предоставить возможность ознакомиться с решениями жилищной комиссии с 2006 года и ему в лице заместителя Главы Администрации г.п. Наро-фоминск ФИО3 было неправомерно отказано в предоставлении возможности ознакомиться с решениями жилищной комиссии с 2006 года со ссылкой на ст. 23 Конституции РФ как будто Савостьянов Д.Н. просил нарушить неприкосновенность частной жизни, предоставить ему информацию о личной или семейной тайне, опорочить честь и доброе имя. Однако заявитель не вторгается в чью-либо частную жизнь, не стремится узнать чью-либо личную или семейную тайну и тем более не просит Главу поселения опорочить чью-то честь и доброе имя. Что он просит предоставить ему возможность ознакомиться с решениями жилищной комиссии, поскольку эта информация затрагивает его права как инвалида-очередника жилищной очереди, имеющего в силу закона право предоставления жилья по социальному найму, по коммерческому найму, по найму специализированного жилого помещения. Что неправомерна ссылка на ФЗ «О персональных данных» поскольку Савостьянов Д.Н. не просил предоставлять ему персональные данные, жилищная комиссия не является оператором персональных данных, не аккумулирует их в решениях, её решения – публичные решения публичной власти. Что главным принципом жилищной комиссии является гласность, однако её решения и заседания носят тайный характер. Считает неправомерным бездействием то, что Главой поселения не принят правовой акт, регулирующий порядок реализации прав граждан на информацию о деятельности органов местного самоуправления поселения в частности, регулирующий порядок доступа граждан на заседание жилищной комиссии и других коллегиальных органов. Что на жалобу на действия ФИО4 Г.Н. Главой г.п. Наро-фоминск ФИО5 был дан ответ, в котором Савостьянову Д.Н. в предоставлении возможности ознакомиться с решениями жилищной комиссии с 2006 года по тем же основаниям было отказано.

В судебном заседании представитель заявителя Савостьянова Д.Н. – Савостьянов Н.М. требования поддержал, просил их удовлетворить. Суду пояснил, что права инвалида – очередника жилочереди Савостьянова Д.Н. были нарушены, поскольку ему был запрещен доступ к информации, которая непосредственно затрагивает его права как очередника жилочереди. Поскольку данные решения жилкомиссии не публикуются в интернете, а Глава г/п Наро-Фоминск в нормативном акте О доступе граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления не урегулировал порядок доступа граждан на заседания коллегиальных органов органов местного самоуправления, которым является жилкомиссия, тем самым были нарушены права Савостьянова Д.Н. в доступе к информации, которая непосредственно затрагивает его права. В соответствии с ФЗ О доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления должен быть принят нормативный акт, в котором определен порядок доступа граждан на заседания коллегиальных органов органов местного самоуправления. Представитель главы г/п Наро-Фоминск, смешивает два понятия вольно или невольно, но выдает просьбу Савостьянова Д.Н. о принятии в нормативном акте положений, регламентирующих порядок доступа к коллегиальным органам органов местного самоуправления. Кроме того, Силкина, чтобы оправдать беззаконие, обвиняет заявителя, якобы, в том, что заявителю необходимо посмотреть именно персональные данные, это обвинение не имеет под собой никакой почвы, поскольку в заявлении указано «предоставить решение без персональных данных». Деперсонализация возможна любых документов, даже решения судов выставляются в интернет для открытого доступа после проведения деперсонализации. Силкина не объяснила, почему запрещается доступ к информации о самом решении без персональных данных и почему эти решения нельзя деперсонализировать. В то же время не представила никаких доказательств, в том числе правовых актов органов местного самоуправления, которыми бы заседания жилкомиссии и решения ее объявлялись тайными, не подлежащими предоставлению гражданам. Между тем в ст. 8 ФЗ О Защите информации и т.д., говорится, что запрещается ограничивать доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления. Говорит о том, что решения жилкомиссии нельзя якобы предоставить гражданам и заявителю в том числе, потому, что нельзя распространять персональные данные, но заявитель не просит персональные данные, потому что ознакомление с решениями не является распространением персональных данных. Распространением является их публикация и другие виды, но никак не возможность ознакомления. Заявитель не просит копий этих документов, тем более с персональными данными, хотя по закону после деперсонализации копии этих решений могут быть размещены в интернете, и должны размещаться в интернете, тем более, должны быть предоставлены для ознакомления гражданам. Заявитель не просит предоставить копии, тем более персональные данные. Что касается жилкомиссии, это коллегиальный орган органов местного самоуправления, доступ на ее заседания должен быть регламентирован и отражен в правовом акте органов местного самоуправления, а там только отражен порядок доступа на заседания коллегиальных органов местного самоуправления. Поскольку жилкомиссия создана Главой горпоселения, есть Положение о ней, она является коллегиальным органом. Как раз жилкомиссия принимает решения о постановке на учет, о предоставлении жилья, хотя законом это запрещено. Таких полномочий областной закон ФЗ № 260 О порядке жилищного учета граждан не предоставляет жилкомиссии. В данном случае, имеет место не просто сокрытие информации, а информации о грубейших нарушениях прав граждан и законодательства РФ о предоставлении жилых помещений и т.д.

Представитель Главы г.п. Наро-фоминск – Силкина Е.С. с требованиями не согласна, просила в удовлетворении требований отказать. Суду пояснила, что утверждения Савостьянова являются голословными, в Положении О комиссии все расписано. Данный документ говорит о гласности деятельности комиссии. Савостьянов ни разу не сказал, каким образом нарушаются права заявителя в том, что он не получил эту информацию. Права заявителя не нарушены, как он стоял на очереди, так он и стоит. Жилкомиссия не является органом местного самоуправления. Комиссия работает на общественных началах, органы местного самоуправления не работают на общественных началах. Ст. 134 ФЗ № 131 говорит о том, что структуру органов местного самоуправления составляют структурные органы, которые должны быть прописаны в уставе. Вся эта информация имеется в интернете. У нас имеется контрольно-счетный орган, полномочия которого переданы Наро-Фоминскому р-ну и т.д.. Если из протоколов комиссии убрать все данные, то в этом документе мы ничего не увидим, это будет обезличенная бумага. Там конкретно прописывается: такому-то - такому-то предоставить или отказать в предоставлении жилого помещения. Нет смысла представлять обезличенные протоколы. Ознакомление с протоколами является распространением персональных данных, будет нарушен Закон О персональных данных. В деле имеется Решение Совета депутатов, в котором все прописано. Вся информация доводится до населения, люди присутствуют на заседаниях комиссии. Жилкомиссия – это общественное формирование, это наша заслуга, что мы не только рассматриваем постановку на учет и снятие с учета, но и вопросы по предоставлению жилья, граждане участвуют в наших заседаниях, это все говорит о гласности работы комиссии. Полагаю, заявление необоснованное, нарушений прав инвалида не допущено. В порядке очередности будет заявитель обеспечен жилым помещением. Жилые помещения предоставляются не жилкомиссией, а на основании постановления Главы горпоселения, в соответствии с ЖК РФ. Что закон не нарушается, в состав комиссии входят и депутаты и представители организаций.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, приходит к выводу, что в удовлетворении требований Савостьянову Д.Н. должно быть отказано полностью.

Так на заявление Савостьянова Д.Н. от ДД.ММ.ГГГГ года на имя главы г.п. Наро-фоминск о предоставлении возможности ознакомиться с решениями жилищной комиссии с 2006 года, с реестром муниципальной собственности, информацией о номере очередности предоставления жилого помещения был дан ответ заместителем Главы г.п. Наро-фоминск ФИО6. (л.д. 5), в котором, сказано, что поскольку в решениях жилищной комиссии имеются персональные данные третьих лиц не предоставляется возможным предоставить для ознакомления указанные решения. Что Администрация г.п. Наро-фоминск не ведет реестр муниципальной собственности, по данному вопросу он может обратиться в Комитет по управлению имуществом Наро-фоминского муниципального района. Также сообщено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года номер его очереди на предоставление жилого помещения на условиях социального найма – №. Также на жалобу по данному ответу на имя Главы г.п. Наро-фоминск от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 19-20) был дан ответ Главой г.п. Наро-фоминск ФИО7, в котором сказано, что был сообщен номер очереди Савостьянова Д.Н. на предоставление жилого помещения. Что в связи с тем, что в решениях жилищной комиссии указываются персональные данные третьих лиц, то запрещается раскрывать третьим лицам и распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных. К персональным данным относятся сведения о фамилии, имени и отчестве гражданина, дате его рождения, адресе проживания, профессии и другие.

Суд считает, что не имеется оснований для удовлетворения требований заявителя - признать действия (бездействие) главы г.п. Наро-фоминск неправомерными, нарушающими права инвалида на получение информации о деятельности органов местного самоуправления, в том числе непосредственно затрагивающих права инвалида, нарушение прав инвалида на обращение в органы местного самоуправления, просил восстановить права инвалида на получение информации о деятельности органов местного самоуправления, обязать Главу г.п. Наро-фоминск предоставить возможность Савостьянову Д.Н. ознакомиться с решениями жилищной комиссии при Администрации г.п. Наро-фоминск с 2006 года. К такому выводу суд пришел на основании следующего: на основании обращений Савостьянову Д.Н. были даны ответы в письменном виде на вопросы, им поставленные в этих обращениях, таким образом, никакого бездействия со стороны Главы г.п. Наро-фоминск не усматривается. Относительно ответа Савостьянову Д.Н. о том, что не представляется возможным предоставить Савостьянову Д.Н. ознакомить его с решениями жилищной комиссии в связи с запретом на разглашение персональных данных третьих лиц, суд считает его правомерным и основанным на нормах действующего законодательства. Так при рассмотрении жилищной комиссией жилищных вопросов граждан, обратившихся с этими вопросами в решениях жилищной комиссии отражаются персональные данные лица, а именно фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес проживания, профессия, а также сведения об инвалидности, сведения о тяжелых формах хронических заболеваний лица, сведения о детях-сиротах и детях оставшихся без попечения родителей. Отсюда предоставление информации о персональных данных и других личных сведениях лица без его согласия, вопросы которого рассматриваются на заседаниях жилищной комиссии третьим лицам и доступ к этим сведениям третьих нарушит права данных лиц на конфиденциальность информации о них.

Так согласно п.п. 4 п.1 ст. 6 Федеральный Закона РФ от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» с изменениями и дополнениями: обладатель информации при осуществлении своих прав обязан ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами.

В силу п.2 ст. 9 Федерального Закона РФ от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»: Обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами. В соответствии с п.9 вышеуказанной статьи порядок доступа к персональным данным граждан (физических лиц) устанавливается федеральным законом о персональных данных.

Так ст. 7 Федерального Закона РФ от 27 июля 2006 года №152 ФЗ «О персональных данных» с изменениями установлено, что операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статьей 8 предусмотрено:

1. В целях информационного обеспечения могут создаваться общедоступные источники персональных данных (в том числе справочники, адресные книги). В общедоступные источники персональных данных с письменного согласия субъекта персональных данных могут включаться его фамилия, имя, отчество, год и место рождения, адрес, абонентский номер, сведения о профессии и иные персональные данные, сообщаемые субъектом персональных данных.

(в ред. Федерального закона от 25.07.2011 N 261-ФЗ)

2. Сведения о субъекте персональных данных должны быть в любое время исключены из общедоступных источников персональных данных по требованию субъекта персональных данных либо по решению суда или иных уполномоченных государственных органов.

(в ред. Федерального закона от 25.07.2011 N 261-ФЗ)

Статья 9 гласит:

1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором.

2. Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона.

3. Обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных или доказательство наличия оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, возлагается на оператора.

4. В случаях, предусмотренных федеральным законом, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с федеральным законом электронной подписью. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности:

1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;

2) фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия от представителя субъекта персональных данных);

3) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных;

4) цель обработки персональных данных;

5) перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;

6) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу;

7) перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;

8) срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом;

9) подпись субъекта персональных данных.

Также п. 6.4 ст. 6 «Положения о предоставлении гражданам и юридическим лицам информации о деятельности органов местного самоуправления г.п. Наро-фоминск», утвержденного решением Совета депутатов г.п. Наро-фоминск от 13 августа 2009 года №3/46 (л.д. 36-53) предусмотрено, что порядок доступа к персональным данным граждан (физических лиц) устанавливается федеральным законом о персональных данных.

Жилищная комиссия действует на основании Положения главы г.п. Наро-фоминск, данной комиссией рассматриваются вопросы о постановке на учет и предоставлении жилья, данная комиссия не является органом местного самоуправления и не является коллегиальным органом местного самоуправления, как утверждает представитель заявителя. Она не подчиняется Главе поселения Наро-фоминск, действует независимо и в своих решениях никак не зависит от органа местного самоуправления, решения жилищной комиссии оформляются в виде протоколов заседания комиссии и направляются в орган местного самоуправления. Но решение о постановке на учет или предоставлении жилья принимается Главой г.п. Наро-фоминск, о чем выносится постановление, но не жилищной комиссией, решение жилищной комиссии носит рекомендательный характер.

В данном случае Глава г.п. Наро-фоминск не вправе вмешиваться в деятельность жилищной комиссии и принимать решения о предоставлении протоколов жилищной комиссии третьим лицам.

Так действия Главы поселения по предоставлению протоколов жилищной комиссии противоречило бы как закону «О местном самоуправлении», так и Положению о комиссии. Кроме того, предоставление информации содержащейся в протоколах в отношении лиц, заявления которых рассматривались на заседаниях комиссии противоречит ст. 7 Закона РФ «О персональных данных», поскольку в этом случае орган местного самоуправления раскрыл бы персональные данные третьим лицам о лицах, жилищные вопросы которых были рассмотрены, а именно Ф.И.О., адрес места жительства, сведения и адрес о предоставленном им жилом помещении, все эти сведения являются персональными данными, которые не могут быть предоставлены третьим лицам без согласия лица. При этом ни жилищная комиссия, ни глава г.п. Наро-фоминск не могут предоставить информацию о персональных данных лица третьим лицам, если это лицо такого согласия не давало.

Также суд считает, что требование Савостьянова Д.Н. о том, чтобы обязать Главу поселения принять правовой акт, регулирующий порядок доступа граждан на заседание жилищной комиссии не подлежит удовлетворению по следующими основаниям. Так согласно ст. 43 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Глава г.п. Наро-фоминск вправе принимать нормативно-правовые акты в пределах своей    компетенции. Но порядок вынесения таких нормативно-правовых актов и порядок их принятия определен ст. 46 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В данном случае заявитель просит, чтобы суд обязал принимать нормативно-правовой акт, однако такое требование не в компетенции судебной власти. Суд не может вмешиваться в законотворческую деятельность органов местного самоуправления.

В силу п. 6 ст. 43 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено:

Статья 46. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 47. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Кроме того пунктом 2 ст.1 Закона Московской области от 12.12.2005 года №260/2005 – ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» предусмотрено создание именно общественных комиссий по жилищным вопросам. Таким образом, орган местного самоуправления вправе создать такую общественную комиссию, но не вправе вмешиваться в её деятельность, в том числе и определять, допускать на заседания комиссии третьих лиц, вопросы которых на данной комиссии не рассматриваются.

В соответствии с п. 2 ст.1 Закона Московской области от 12.12.2005 года №260/2005 – ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»: В органах местного самоуправления для рассмотрения вопросов принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и снятия с учета создаются общественные комиссии по жилищным вопросам. В состав общественных комиссий по жилищным вопросам включаются: должностные лица исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, депутаты представительного органа муниципального образования, представители организаций. Состав, полномочия и порядок работы общественных комиссий определяются органами местного самоуправления.

Так Главой г.п. Наро-фоминск ФИО8. были приняты Постановления №№ от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 87-89), №№ от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 90-91), №№ от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 29-30,76), №№ от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 64-65), которыми утверждены составы жилищной комиссии и положения о работе комиссии по жилищным вопросам при Администрации г.п. Наро-фоминск. Вышеперечисленные нормативно-правовые акты были опубликованы в газете «Основа», которая является официальным печатным органом г.п. Наро-фоминск. Так пунктом 2.3.4. положения о работе комиссии по жилищным вопросам при Администрации г.п. Наро-фоминск, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ года №№ и действующего в настоящее время предусмотрено, что комиссия вправе приглашать на заседания Комиссии представителей соответствующих предприятий, организаций и иных заинтересованных лиц. Таким образом, Главой г.п. Наро-фоминск были выполнены требования Закона Московской области от ДД.ММ.ГГГГ года №№ – ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», а именно комиссия была создана, полномочия и порядок работы общественной комиссии определены и закреплены вышеперечисленным нормативно-правовым актом. При этом суд считает, что Глава г.п. Наро-фоминск не вправе вмешиваться в деятельность комиссии и решать за неё кого приглашать на заседания комиссии. Кроме того, такие действия о допуске на заседания жилищной комиссии третьих лиц, вопросы которых не рассматриваются на данном заседании противоречили бы положениям Федерального Закона РФ «О персональных данных» в редакции от ДД.ММ.ГГГГ года, поскольку на заседаниях жилищной комиссии при рассмотрении вопросов, определенных её компетенцией доводится информация о Ф.И.О., адресе лица, вопрос которого рассматривается, но и сведения об инвалидности лица, а также сведения о тяжелых формах хронических заболеваний лица, сведения о детях-сиротах и детях оставшихся без попечения родителей. В данном случае доступ к данной информации посторонних лиц без их согласия нарушит не только их права на не разглашение персональных данных, но и на разглашение сведений об их здоровье, заболеваниях и социальном положении, что недопустимо в силу действующего законодательства.

Так п.1,2,5,6 ст. 3 Федерального закона РФ от 27.07.2006 года №152-ФЗ (в редакции от 25.07.2011г. №261-ФЗ) «О персональных данных» предусмотрено:

1) персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

2) оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;

3) обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

5) распространение персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;

6) предоставление персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.

Суд считает, что заявителем не представлено доказательств, подтверждающих нарушение прав и законных интересов инвалида Савостьянова Д.Н. и нарушений действующего законодательства. В силу действующего законодательства в компетенцию Главы городского поселения Наро-фоминск не входит осуществление действий по предоставлению информации по работе общественной комиссии в данном случае жилищной комиссии. Жилищная комиссия не является каким-либо структурным подразделением Администрации г.п. Наро-фоминск, не является органом местного самоуправления и не подчиняется Главе г.п. Наро-фоминск.

Также суд считает, что предоставление информации третьим лицам, без согласия лиц, вопросы которых рассматриваются на заседаниях жилищной комиссии может нарушить их права и раскрыть определенные персональные данные о них.

Руководствуясь ст.ст. 191-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░9 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░-░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░.

2-189/2013 (2-3926/2012;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Савостьянов Дмитрий Николаевич
Другие
Глава г/п Наро-Фоминск
Суд
Наро-Фоминский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
naro-fominsk.mo.sudrf.ru
25.10.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.10.2012Передача материалов судье
29.10.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.10.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2012Подготовка дела (собеседование)
08.11.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.11.2012Судебное заседание
05.12.2012Судебное заседание
11.12.2012Судебное заседание
26.12.2012Судебное заседание
21.02.2013Судебное заседание
12.03.2013Судебное заседание
20.03.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2013Дело оформлено
12.03.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее