РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ с. Красный Яр

Красноярский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Черкасовой Е.В., при секретаре Ахмедовой С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Джанакпаевой З.Р., Джанакпаева А.М., Ажгельдиевой З.М. к администрации муниципального образования «Красноярский район» Красноярского района Астраханской области о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Истцы Джанакпаева З.Р., Джанакпаев А.М., Ажгельдиева З.М. обратились в суд с указанным иском к ответчику о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации, в обоснование требований указав, что проживают в квартире, расположенной по адресу:<адрес>, которая была предоставлена им администрацией муниципального образования «Верхнебузанский сельсовет». В настоящее время спорная квартира ни у кого на балансе не числится, муниципальной или иной собственностью не является, в связи с чем просит признать за ними право собственности на квартиру, расположенную по адресу:<адрес>.

Истцы Джанакпаева З.Р., Джанакпаев А.М., Ажгельдиева З.М. извещенные о времени и месте судебного разбирательства в порядке статей 113, 115 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации надлежащим образом, в судебное заседание не явились, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствии. Истец Джанакпаева З.Р. уполномочила на представление своих интересов адвоката Аман А.

Представитель истца адвокат Аман А., действующий на основании ордера, в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить по обстоятельствам, изложенным в иске.

Ответчик – администрация муниципального образования «Красноярский район» Красноярского района Астраханской области, извещен о времени и месте судебного разбирательства в порядке статей 113, 115 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель третьего лица администрации МО «Бузанский сельсовет» в судебное заседание не явился.

В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодексе Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

На основании <адрес> «О преобразовании муниципальных образований и административно-территориальных единиц «Бузанский сельсовет» и «Верхнебузанский сельсовет» и внесении изменений в отдельные законодательные акты «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ муниципальное образование «Верхнебузанский сельсовет» преобразован в муниципальное образование «Бузанский сельсовет».

В соответствии со статьей 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности.

В соответствии со статьей 218 Гражданского Кодекса Российской Федерации, право собственности на имущество, которое имеет собственник, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

Как следует из статьи 2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Из пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» следует, что в соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, проживающих в домах таких предприятий и учреждений, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья.

Если государство устанавливает в законе право граждан на получение жилья в собственность, то оно обязано обеспечить и возможность реализации этого права.

В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» установлен исчерпывающий перечень жилых помещений, которые независимо от вида собственности (государственная или муниципальная) приватизации не подлежат. К числу исключений относится, в том числе, служебные жилые помещения.

Исходя из содержания изложенных выше норм, граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилым помещением на условиях социального найма, могут приобрести в собственность бесплатно жилые помещения, находящиеся не только в муниципальном, но и в государственном жилищном фонде.

Статьей 6 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» определено, что передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Согласно разъяснениям, изложенным в пунктах 5, 8 Постановления Пленума Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную).

Исходя из смысла преамбулы и ст. ст. 1, 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.

Согласно статье 8 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов. В случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.

Следовательно, если гражданин по независящим от него обстоятельствам не может реализовать свое право на приватизацию занимаемого им по договору социального найма жилого помещения, то он вправе обратиться с иском о признании за ним права собственности в судебном порядке.

В судебном заседании установлено, что истцам администрацией муниципального образования «Верхнебузанский сельсовет» <адрес> в <>. была предоставлена <адрес>. В указанном домовладении истцы проживают длительное время, состоят на регистрационном учете по указанному адресу. Правоустанавливающих документов на указанную квартиру предоставлено не было.

Также в материалах дела имеются справка администрации муниципального образования «Бузанский сельсовет» Красноярского района Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ. о том, что квартира по адресу:<адрес>, в реестре муниципальной собственности и на балансе МО «Бузанский сельсовет» не состоит, справки Агентства по управлению государственным имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о том, что указанная квартира в реестре государственного имущества Астраханской области не числится, справка Отдела имущественных отношений администрации муниципального образования «Красноярский район» Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ. о том, что указанная квартира в реестр муниципальной собственности не включена, справка ТУ Росимущества Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ. о том, что квартира в реестре федерального имущества отсутствует.

Согласно технической документации, площадь квартирысоставляет <> кв.м..

В деле также имеются: выписка из похозяйственной книги лицевого счета , о том, что за Джанакпаевой З.Р., на правах пользования числится квартира и земельный участок <> кв.м., по <адрес>. Иных лиц, имеющих право пользования и проживания в данной квартире нет.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. «О порядке реорганизации колхозов и совхозов» и «Положением о реорганизации колхозов и совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий», утвержденным Постановлением Правительства российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , при реорганизации совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий передача или продажа гражданам занимаемых ими помещений, осуществляется в порядке, установленном Законом РСФСР «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» и соответствующими решениями Советов народных депутатов. Нормативы оплаты за приватизируемые жилые помещения жилищного фонда этих хозяйств сверхустановленной нормы безвозмездной передачи устанавливаются их трудовыми коллективами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче объектов социальной и инженерной инфраструктуры сельскохозяйственных организаций в муниципальную собственность, были утверждены Рекомендации о передаче объектов социальной и инженерной инфраструктуры сельскохозяйственных организаций.

В перечень объектов социальной и инженерной инфраструктуры сельскохозяйственных организаций, подлежащих передаче в муниципальную собственность также были включены объекты обобществленного жилищного фонда.

Указанными Рекомендациями урегулированы условия и порядок передачи указанных объектов в муниципальную собственность и установлено, что основанием для передачи социальной и инженерной инфраструктуры сельскохозяйственных организаций в муниципальную собственность является решение трудового коллектива названных организаций.

Объекты социальной и инженерной инфраструктуры сельскохозяйственных организаций передаются в муниципальную собственность безвозмездно вместе с технической документацией, необходимой для их эксплуатации, и без дополнительных условий по ремонту.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 1, 2, 4 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», пункта 2 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 36 Закона СССР от ДД.ММ.ГГГГ «О кооперации в СССР», статьями 99, 100 Гражданского кодекса РСФСР, статьей 218 Гражданского кодекса Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР», пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке реорганизации колхозов и совхозов», пунктом 6 Положения о реорганизации колхозов, совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , Инструкцией о порядке передачи, продажи и сдачи в аренду имущества колхозов и совхозов муниципальным органам, утвержденной Минсельхозом Российской Федерации, Госкомимуществом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, принятой на основании постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке реорганизации колхозов и совхозов», постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче объектов социальной и инженерной инфраструктуры сельскохозяйственных организаций в муниципальную собственность», совхозы владеют, пользуются и распоряжаются принадлежащим им на праве собственности имуществом в соответствии с их уставами (положениями). При реорганизации совхоза принадлежащий ему жилой фонд, в том числе спорное жилое помещение, подлежало либо передаче в муниципальную собственность, либо передаче или продаже гражданам, занимающим в жилом фонде помещения в установленном законом порядке, либо оставлению на балансе организации, созданной в результате реорганизации.

Однако право муниципальной собственности на спорную квартиру не зарегистрировано по причине, от истца не зависящей.

В силу пункта 3 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования истца законны, обоснованы, вследствие чего подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ <> ░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░ – <> ░░.░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

2-333/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Джанакпаева З.Р.
Джанакпаев Альберт Мурзабекович
Ажгельдиева З.М.
Джанакпаев А.М.
Ажгельдиева Зарина Мурзабековна
Джанакпаева Зайтуна Рафиковна
Ответчики
Администрация МО "Красноярский район"
Другие
Аман Араман
Суд
Красноярский районный суд Астраханской области
Дело на сайте суда
krasnoyarsky.ast.sudrf.ru
22.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2018Передача материалов судье
26.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2018Подготовка дела (собеседование)
22.05.2018Подготовка дела (собеседование)
22.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.05.2018Судебное заседание
31.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.04.2020Передача материалов судье
20.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2020Подготовка дела (собеседование)
20.04.2020Подготовка дела (собеседование)
20.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2020Судебное заседание
20.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2020Дело оформлено
20.04.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее