Дело № 5-34/2021 УИД- 14RS0022-01-2021-000155-41
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
пос. Усть-Нера 22 июня 2021 года
Судья Оймяконского районного суда Республики Саха (Якутия) Аргунова М.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица -Общества с ограниченной ответственностью «Омега», ИНН 1420002669, КПП 142001001,
УСТАНОВИЛ:
30 апреля 2021 года и.о. прокурора Оймяконского района РС (Я) в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Омега», возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и направлено в Оймяконский районный суд РС (Я).
В судебном заседании заместитель прокурора Оймяконского района Федоров И.П. постановление поддержал, просил удовлетворить.
Представитель ООО «Омега», в судебное заседание не явился, ходатайством просил рассмотреть дело в их отсутствие.
Дело рассмотрено без участия представителя ООО «Омега».
Суд, выслушав пояснения заместителя прокурора Оймяконского района Федорова И.П., изучив материалы дела, приходит к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст.1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – Закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе путем выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно ст. 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Частью 3 ст. 39 Закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Пунктом 6 части 1 статьи 51 Закона № 52-ФЗ установлено, что главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются полномочиями, в том числе выносить мотивированные постановления при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
В соответствии с ч. 1 ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
Согласно ст. 25 Закона № 52-ФЗ условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
Пунктом 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 N 65 "Об утверждении СП 3.1/3.2.3146-13" (вместе с "СП 3.1/3.2.3146-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила") установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с п. 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Постановлением Главного государственного санитарного врача по РС(Я) от 02.04.2020 N 6 "О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции в вахтовые поселки" (далее – Постановление №6) предусмотрены обязательные противоэпидемические (профилактические) меры для руководителей предприятий, использующих сезонную рабочую силу вахтовым методом, соблюдение которой обязательны для юридических лиц.
Судом установлено, что прокуратурой Оймяконского района РС (Я) проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства и прав граждан в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) и пожарной безопасности в деятельности ООО «Омега».
В ходе проведенной проверки выявлены нарушения требований Постановления №6, а именно:
- п. 1.4 не организовано питание новоприбывших отдельно от других, по установленному графику (график отсутствует);
- п. 1.6 работники не обеспечены кожными антисептиками;
- п. 1.7 дезинфекционный режим в местах проживания, питания, санитарных узлах, в местах общего пользования не проводится, отсутствуют готовые растворы. Не представлен журнал проведения дезинфекционных мероприятий с использованием дезинфицирующих средств. В зданиях, помещениях, в ведомственном объекте изоляции (далее - ВОИ) отсутствуют рециркуляторы закрытого типа. В ВОИ отсутствует график проветривания помещения. На видных местах отсутствуют графики проведения дезинфекции в помещениях (не реже, чем каждые 2 часа).
Также установлено, что на территории базы ООО «Омега» работниками не соблюдаются масочный режим, на видном месте отсутствует информация о соблюдении дистанцирования.
В день проведения обследования ВОИ проходил изоляцию гражданин РФ, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибывший 09 апреля 2021 года из Казахстана – Якутск в п. Усть-Нера.
В ходе проведения проверки установлено, что ВОИ расположенное на базе – это жилые вагончики 2-х комнатные, имеют всего 6 коек. В комнате № 3 установлены 2 стационарные кровати, стол, стул. В комнате № 4 установлены стационарные и двухъярусные кровати в количестве 4 мест, стол, стул. В коридоре установлена раковина, используют для мытья рук хозяйственное мыло.
В нарушение п. 6.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 (ред. от 13.11.2020) "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (вместе с "СП 3.1.3597-20. Санитарно-эпидемиологические правила...") журнал текущей уборки и генеральных уборок не предоставлен. Рециркуляторы закрытого типа для обеззараживания воздуха, кожные антисептики для обработки рук, отсутствуют.
При указанных обстоятельствах действия юридического лица – ООО «Омега» суд квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
При определении вида и размера назначения административного наказания, суд учитывает степень и характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершенного административного правонарушения, признание вины, а также данные о материальном положении юридического лица, и находит целесообразным назначить административное наказание в виде административного штрафа, с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в сумме 100 000 руб.
При этом суд не находит оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ и замены штрафа предупреждением, поскольку правонарушение связано с возникновением угрозы причинения вреда здоровью граждан и в силу положений ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ за совершение такого правонарушения не может быть назначено наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Омега», ИНН 1420002669, КПП 142001001, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Получатель штрафа - УФК по РС (Я) (Прокуратура Республики Саха (Якутия)), ИНН 1435058287, КПП 143501001, БИК: 049805001, ОКАТО 98701000, р/с 40№, КБК 41№, отделение – НБ РС (Я) Банка России г. Якутск.
Документ, свидетельствующий об оплате штрафа, надлежит представить в Оймяконский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение указанного срока.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья М.Н. Аргунова
подлинник находится в Оймяконском районном суде Республики Саха (Якутия)
в материалах дела об административном правонарушении №5-34/2021