РЎСѓРґСЊСЏ Додин Р.Рђ. Дело в„– 33Р°-10528/2019
Учет № 019а
АПЕЛЛЯЦРРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
16 июля 2019 года город Казань
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Горшунова Д.Н.,
судей Фахрутдинова Р.Р., Сибгатуллиной Р›.Р.,
РїСЂРё секретаре судебного заседания Хайруллиной Р.Р .,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи
Фахрутдинова Р.Р. административное дело РїРѕ апелляционной жалобе Р¤РРћ9 РЅР° решение Набережночелнинского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Республики Татарстан РѕС‚ 17 апреля 2019 РіРѕРґР°, которым отказано РІ удовлетворении административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления Р¤РРћ10 Рє инспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ Рі. Набережные Челны Республики Татарстан Рѕ признании действий РІ части начисления Рё возложения обязанности РїРѕ оплате НДФЛ незаконными.
Проверив материалы административного дела, РѕР±СЃСѓРґРёРІ РґРѕРІРѕРґС‹, изложенные РІ апелляционной жалобе, заслушав РІ ее поддержку Р¤РРћ11 ее представителя РїРѕ устному ходатайству Р¤РРћ12 представителя инспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ Рі. Набережные Челны Республики Татарстан РїРѕ доверенности Р¤РРћ13., возражавшего удовлетворению апелляционной жалобы, судебная коллегия
РЈРЎРўРђРќРћР’РЛА:
Р¤РРћ14. (далее – административный истец) обратилась РІ СЃСѓРґ Рє Рнспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ Рі. Набережные Челны Республики Татарстан (далее – административный ответчик) РѕР± оспаривании действий РїРѕ начислению Рё возложения обязанности РїРѕ уплате налога.
В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что 27 ноября 2018 года ею получено налоговое уведомление <дата>, в сведениях которого значатся доходы от <данные изъяты> за налоговые периоды 2016 и 2017 года с облагаемой базой 35%.
29 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 РіРѕРґР° Р¤РРћ15. обратилась СЃ заявлением Рє административному ответчику, РїСЂРё этом указала, что Рє <данные изъяты>В» никакого отношения РѕРЅР° РЅРµ имеет, каких-либо РґРѕС…РѕРґРѕРІ РЅРµ получала, также утверждает, что определением Арбитражного СЃСѓРґР° Республики Татарстан РїРѕ делу в„–Рђ65-9623/2017 РѕС‚ 12 марта 2018 РіРѕРґР° РѕРЅР° признана банкротом, освобождена РѕС‚ исполнения обязательств. <данные изъяты> РІ состав кредиторов РЅРµ вошло, СЃРІРѕРёРј правом РЅРµ воспользовалось. 5 декабря 2018 РіРѕРґР° РЅР° ее заявление получен ответ Рѕ том, что 25 февраля 2018 РіРѕРґР° Рнспекцией Федеральной налоговой службы РїРѕ Рі. Набережные Челны получены сведения РѕС‚ <данные изъяты> Рѕ невозможности удержания налога. РџСЂРё этом как указывает, административный истец, РІ ответе РЅР° обращение указано, что ею должна быть произведена оплата НДФЛ РЅР° основании налогового уведомления.
11 января 2019 РіРѕРґР° Р¤РРћ16 подана жалоба РІ вышестоящий налоговый орган. 11 марта 2019 РіРѕРґР° решением жалоба частично удовлетворена, действия РїРѕ начислению СЃСѓРјРјС‹ РІ размере <данные изъяты> Р·Р° 2016 РіРѕРґ признаны незаконными.
Административный истец считает, что действия Рнспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ Рі.Набережные Челны РІ части начисления Рё возложении обязанности РѕР± уплате налога РІ размере 16 141 рубля РЅРµ основаны РЅР° требованиях закона Рё противоречат вступившему РІ законную силу решению Арбитражного СЃСѓРґР° Республики Татарстан Рѕ признании ее банкротом.
Р’ заседании СЃСѓРґР° первой инстанции административный истец Р¤РРћ17 Рё ее представитель Р¤РРћ18 требования административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления поддержали.
Представитель административного ответчика Р¤РРћ19 СЃ административным исковым заявлением РЅРµ согласился, РїСЂРѕСЃРёР» отказать РІ его удовлетворении.
Рные лица, участвующие РІ деле, РІ судебное заседание РЅРµ явились, извещены. Дело рассмотрено РІ РёС… отсутствие.
РЎСѓРґ РїСЂРёРЅСЏР» решение РѕР± отказе РІ удовлетворении административного РёСЃРєР° Р¤РРћ20
РЎ решением СЃСѓРґР° РЅРµ согласилась Р¤РРћ21 РІ апелляционной жалобе ставит РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ его отмене, как постановленного СЃ нарушением РЅРѕСЂРј материального права Рё РїСЂРё неправильном определении обстоятельств, имеющих значения для административного дела. Р’ обоснование жалобы повторяет РґРѕРІРѕРґС‹ административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления, Рё правовую позицию, приведенную РїСЂРё рассмотрении дела СЃСѓРґРѕРј первой инстанции, указывая, что одностороннее снижение <данные изъяты> процентной ставки РїРѕ кредитному РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ РЅРµ является РґРѕС…РѕРґРѕРј Р¤РРћ22 поскольку СЃРѕ РґРЅСЏ вынесения Арбитражным СЃСѓРґРѕРј Республики Татарстан решения Рѕ признании ее несостоятельной (банкротом) РІСЃРµ обязательства, имевшие место РєРѕ РґРЅСЋ вынесения Арбитражным СЃСѓРґРѕРј Республики Татарстан определения Рѕ признании обоснованным ее заявления Рѕ признании гражданина банкротом, РІ том числе РїРѕ процентам, считаются прекращенными. Податель апелляционной жалобы РЅРµ соглашается СЃ тем, что начисленные налоговым органом налоги, относятся Рє текущим обязательствам, поскольку РѕРЅРё вытекают РёР· сведений, поданных <данные изъяты> Рѕ полученном ею РґРѕС…РѕРґРµ, что РЅРµ соответствуют действительности.
По мнению апеллента, указанные обстоятельства судом первой инстанции во внимание приняты не были, что повлекло принятия незаконного решения.
Судебная коллегия приходит к следующему.
На основании части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Кодексом.
Частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии с пунктами 1, 4 части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
РР· материалов административного дела следует, что 15 сентября 2014 РіРѕРґР° между РџРђРћ В«<данные изъяты> Рё Р¤РРћ23 заключен кредитный РґРѕРіРѕРІРѕСЂ ....
9 декабря 2016 между <данные изъяты>» (Цедент) и <данные изъяты> (Цессионарий) заключен договор уступки прав (требований) .... в соответствии с условиями которого, право требования задолженности по Кредитному договору .... в полном объеме перешло от ПАО «<данные изъяты>» к ООО <данные изъяты>». Переход права требования подтверждается актом приема-передачи прав (требований). Общая сумма уступаемых прав составила: <данные изъяты>, из них сумма основного долга - <данные изъяты>
Согласно справке Рѕ доходах физических лиц Р·Р° 2017 РіРѕРґ .... РѕС‚ 21 февраля 2018 РіРѕРґР°, представленных налоговым агентом <данные изъяты> Р¤РРћ24 получен РґРѕС…РѕРґ, СЃ которого РЅРµ удержан НДФЛ. РЎСѓРјРјР° РґРѕС…РѕРґР° составила 46 117 рублей 40 копеек, СЃСѓРјРјР° налога 16 141 рубль.
В указанных справках отражен код дохода 2610 – материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· представленных <данные изъяты> сведений, налоговым органом Р¤РРћ25 исчислен налог Рё направлено налоговое уведомление .... РЅР° уплату налога РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц РІ размере <данные изъяты> Р·Р° 2017 РіРѕРґ.
Отказывая РІ удовлетворении административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления Р¤РРћ26 СЃСѓРґ первой инстанции РёСЃС…РѕРґРёР» РёР· того, что ее обязанность РїРѕ уплате начисленного налоговым органом налога вытекает РёР· требований закона Рё РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ полученным РґРѕС…РѕРґРѕРј РІ РІРёРґРµ материальной выгоды РѕС‚ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРё РЅР° процентах Р·Р° пользование заемными (кредитными) средствами.
Между тем, судебная коллегия находит решение суда первой инстанции подлежащим отмене с принятием нового решения, в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значения для административного дела, и неправильным применением норм материального права.
Согласно пункту 1 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение, которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса. Если из дохода налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают налоговую базу.
Особенности определения налоговой базы при получении доходов в виде материальной выгоды, в том числе материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организации или индивидуальных предпринимателей, предусмотрены статьей 212 Налогового кодекса Российской Федерации.
При этом пунктом 2 статьи 212 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что определение налоговой базы при получении дохода в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах при получении заемных (кредитных) средств, исчисление, удержание и перечисление налога осуществляются налоговым агентом в порядке, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации, при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога. Форма сообщения о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога, а также порядок его представления в налоговый орган утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Пунктом 6 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации, установлено, что налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 настоящего Кодекса, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. В отношении доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы за 2016 год в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 настоящего Кодекса, налогоплательщики, получившие такие доходы, уплачивают налог не позднее 1 декабря 2018 года на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога (пункт 7 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации). По смыслу приведенных выше требований закона, применительно к рассматриваемому административному спору, правовое значение имеет фактическое получения налогоплательщиком дохода, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
РР· представленных <данные изъяты> РІ налоговый орган сведений следует, что Р¤РРћ27 РІ 2017 РіРѕРґСѓ был получен РґРѕС…РѕРґ РІ размере <данные изъяты> РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ частичным прощением долга РїРѕ процентам Р·Р° пользование денежными средствами РїРѕ кредитному РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ <дата>, заключенному между РџРђРћ В«<данные изъяты> Рё Р¤РРћ28
Осуществляя начисление налога Рё направляя Р¤РРћ29 налоговое уведомление РѕС‚ 19 августа 2018 РіРѕРґР°, признанное СЃСѓРґРѕРј первой инстанции правомерным, инспекция Федеральной налоговой службы РїРѕ Рі. Набережные Челны Республики Татарстан, также пришла Рє выводу Рѕ получении Р¤РРћ30 РґРѕС…РѕРґР° РІ размере, указанном налоговым агентом <данные изъяты>
В тоже время, налоговым органом и судом первой инстанции не приняты во внимание следующие обстоятельства, имеющие значения по возникшим спорным правоотношениям.
Так, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 212 Налогового кодекса Российской Федерации доходом налогоплательщика, полученным в виде материальной выгоды, являются, если иное не предусмотрено настоящим подпунктом, материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей,
Материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами (за исключением материальной выгоды, указанной в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта), признается доходом налогоплательщика, полученным в виде материальной выгоды, при соблюдении в отношении такой экономии хотя бы одного из следующих условий: соответствующие заемные (кредитные) средства получены налогоплательщиком от организации или индивидуального предпринимателя, которые признаны взаимозависимым лицом налогоплательщика либо с которыми налогоплательщик состоит в трудовых отношениях; такая экономия фактически является материальной помощью либо формой встречного исполнения организацией или индивидуальным предпринимателем обязательства перед налогоплательщиком, в том числе оплатой (вознаграждением) за поставленные налогоплательщиком товары (выполненные работы, оказанные услуги).
Так, в соответствии со статьей 415 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство прекращается освобождением кредитором должника от лежащих на нем обязанностей, если это не нарушает прав других лиц в отношении имущества кредитора. Обязательство считается прекращенным с момента получения должником уведомления кредитора о прощении долга, если должник в разумный срок не направит кредитору возражений против прощения долга.
Как следует из содержания частей 1, 2 статьи 213.11 Федерального закон от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Федеральный закон) с даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введения реструктуризации его долгов вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
РЎ даты вынесения арбитражным СЃСѓРґРѕРј определения Рѕ признании обоснованным заявления Рѕ признании гражданина банкротом Рё введении реструктуризации его долгов наступают следующие последствия: требования кредиторов РїРѕ денежным обязательствам, РѕР± уплате обязательных платежей, Р·Р° исключением текущих платежей, требования Рѕ признании права собственности, РѕР± истребовании имущества РёР· чужого незаконного владения, Рѕ признании недействительными сделок Рё Рѕ применении последствий недействительности ничтожных сделок РјРѕРіСѓС‚ быть предъявлены только РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, установленном настоящим Федеральным законом. Рсковые заявления, которые предъявлены РЅРµ РІ рамках дела Рѕ банкротстве гражданина Рё РЅРµ рассмотрены СЃСѓРґРѕРј РґРѕ даты введения реструктуризации долгов гражданина, подлежат после этой даты оставлению СЃСѓРґРѕРј без рассмотрения; прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней) Рё иных финансовых санкций, Р° также процентов РїРѕ всем обязательствам гражданина, Р·Р° исключением текущих платежей.
В соответствии с частью 6 статьи 213.27 указанного выше Федерального закона требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества гражданина, считаются погашенными, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 3, 5 статьи 213.28 после завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина (далее - освобождение гражданина от обязательств).
Освобождение гражданина от обязательств не распространяется на требования кредиторов, предусмотренные пунктами 4 и 5 настоящей статьи, а также на требования, о наличии которых кредиторы не знали и не должны были знать к моменту принятия определения о завершении реализации имущества гражданина.
Требования кредиторов по текущим платежам, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о выплате заработной платы и выходного пособия, о возмещении морального вреда, о взыскании алиментов, а также иные требования, неразрывно связанные с личностью кредитора, в том числе требования, не заявленные при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина, сохраняют силу и могут быть предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве гражданина в непогашенной их части в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о банкротстве денежные обязательства относятся к текущим платежам, если они возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом, то есть даты вынесения определения об этом.
РР· правовой позиции Высшего Арбитражного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, изложенной РІ постановлении Пленума РѕС‚ 23 июля 2009 РіРѕРґР° N 63 «О текущих платежах РїРѕ денежным обязательствам РІ деле Рѕ банкротстве» следует, что РїСЂРё применении пункта 1 статьи 5 Закона Рѕ банкротстве судам следует учитывать, что обязательство возвратить денежную СЃСѓРјРјСѓ, предоставленную РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ займа (статья 810 Гражданского кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации) или кредитному РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ (статья 819 Гражданского кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации), возникает СЃ момента предоставления денежных средств заемщику.
Требования об уплате процентов за пользование заемными (кредитными) средствами, вытекающие из денежных обязательств, возникших после принятия заявления о признании должника банкротом, являются текущими платежами.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· приведенных выше требований закона, применительно Рє рассматриваемому административному СЃРїРѕСЂСѓ, обязательства Р¤РРћ31 перед <данные изъяты> РїРѕ кредитному РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ <дата>, РїРѕ которому была осуществлена переуступка требований, РІ том числе РїРѕ процентам Р·Р° пользование кредитом, СЃРѕ РґРЅСЏ вынесения Арбитражным СЃСѓРґРѕРј Республики Татарстан определения РѕС‚ 12 марта 2018 РіРѕРґР° Рѕ завершении процедуры реализации имущества Р¤РРћ32, являются прекращенными. РљСЂРѕРјРµ этого, СЃ 31 мая 2017 РіРѕРґР°, являющегося днем вынесения Арбитражным СЃСѓРґРѕРј определения Рѕ признании обоснованным заявления Рѕ признании Р¤РРћ33Рђ. банкротом Рё введении реструктуризации ее долгов, начисление процентов РїРѕ ее обязательствам РїРѕ кредитному РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ <данные изъяты> прекращается.
Следовательно, изменение <данные изъяты> процентной ставки РЅР° пользование кредитом Р·Р° период 2017 РіРѕРґР°, РЅРµ может быть признано РґРѕС…РѕРґРѕРј Р¤РРћ34., поскольку РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· приведенных выше судебных актов, ее обязательства РїРѕ кредитному РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ считаются прекращенными, РІРЅРµ зависимости РѕС‚ волеизъявления Рё действий кредитора <данные изъяты> РІ том числе РїРѕ изменению процентных ставок.
Кроме этого, судом первой инстанции не учтено, что в соответствии со статьей 415 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство считается прекращенным с момента получения должником уведомления кредитора о прощении долга, если должник в разумный срок не направит кредитору возражений против прощения долга.
РР· указанного следует, что для признания прощенного долга, состоящего РёР· СЃСѓРјРјС‹ прощенных процентов Р·Р° пользование кредитом, доходами должника необходимо, чтобы должник был уведомлен Рѕ прощении долга кредитором.
Прощение долга кредитором, о чем в надлежащем порядке должник не был уведомлен, не будет свидетельствовать о возникновении у должника дохода, поскольку в силу закона, исполнение обязательств не прекращается.
Следовательно, если кредитор не представил доказательств получения должником уведомления кредитора о прощении долга, соответственно, такие суммы не являются доходом должника и, следовательно, не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц.
Р’ материалах дела отсутствуют доказательства того, что Р¤РРћ35 получила либо РїРѕ зависящим РѕС‚ нее причинам отказалась РѕС‚ получения уведомления Рѕ прощении <данные изъяты> долга РїРѕ процентам РїРѕ кредитному РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ. Представленное заинтересованным лицом – <данные изъяты> уведомление РѕР± изменении условий кредитного РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°, РІ отсутствии иных документов Рѕ его получении Мустафиной Рћ.Рђ., само РїРѕ себе РЅРµ свидетельствует Рѕ его вручении ей.
РџСЂРё рассмотрении дела РІ судах первой Рё апелляционной инстанций Р¤РРћ36 факт получения какого – либо уведомления РѕС‚ <данные изъяты> Рѕ прощении ее долга РїРѕ кредитному РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ, опровергла.
РўРѕ обстоятельство, что Р¤РРћ37 РЅРµ были оспорены действия кредитной организации РїРѕ составлению Рё направлению РІ налоговой орган справки Рѕ доходах Р·Р° 2017 РіРѕРґ РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ недостоверностью указанных РІ справке СЃСѓРјРј, РЅРµ свидетельствует Рѕ признании Р¤РРћ38 приведенной РІ справке СЃСѓРјРјС‹ РґРѕС…РѕРґРѕРІ. Возражения РїРѕ РїРѕРІРѕРґСѓ получения РґРѕС…РѕРґР° административный истец излагала РІ жалобе, поданной РІ Управление Федеральной налоговой службы РїРѕ Республике Татарстан, Рё РЅРµ лишало налогового органа права РёС… проверить РІ установленном законом РїРѕСЂСЏРґРєРµ.
Таким образом, приведенные выше обстоятельства опровергают выводы СЃСѓРґР° первой инстанции Рѕ правомерности начисления административным ответчиком налога Рё возложении РЅР° Р¤РРћ39 обязанности РїРѕ ее уплате.
Р’ этой СЃРІСЏР·Рё, судебная коллегия полагает, что решение СЃСѓРґР° первой инстанции РѕР± отказе РІ удовлетворении административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления Р¤РРћ40 подлежит отмене как постановленное СЃ нарушением требований закона СЃ принятием РЅРѕРІРѕРіРѕ решения Рѕ его удовлетворении.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 177, 309, 310, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия,
Рћ Рџ Р Р• Р” Р• Р› Р Р› Рђ :
решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 17 апреля 2019 года по данному административному делу – отменить, принять по нему новое решение:
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Р¤РРћ41 Рє инспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ Рі. Набережные Челны Республики Татарстан удовлетворить.
Признать начисление Рё возложение РЅР° Р¤РРћ42 обязанности РїРѕ уплате налога РІ размере <данные изъяты> Р·Р° 2017 РіРѕРґ РїРѕ налоговому уведомлению <дата> инспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ Рі. Набережные Челны Республики Татарстан незаконным.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.
Председательствующий
РЎСѓРґСЊРё