Решение по делу № 5-1154/2021 от 15.11.2021

в„–5-1154/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тверь 10 декабря 2021 года

Судья Пролетарского районного суда г. Твери Блохина П.Е., с участием законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, Денисова А.А., защитника Шевченко В.А., должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, ФИО3, рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АЛЬЯНС» (далее – ООО «АЛЬЯНС»), ИНН 7733301499, ОГРН 1167746907778, юридический адрес: г. Москва, муниципальный округ Покровское-Стрешнево, туп. Сходненский, д.4, этаж 2, оф.210, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,

установил:

ООО «Альянс» совершило невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Правонарушение имело место при следующих обстоятельствах.

12.10.2021 года в 10 часов 20 минут ООО «АЛЬЯНС», осуществляющее деятельность по демонстрации фильмов в кинозалах, расположенных по адресу: г. Тверь, пр-т Калинина, д.15 стр.1, не предприняло мер по организации рассадки зрителей (посетителей) кинозалов с интервалом не менее чем 1 посадочное место при реализации билетов, а также отсутствие обеспечения дезинфицирующим средством для обработки рук в диспенсере, установленном у автоматической кассы, соответствующим режиму инфекции для использования посетителями, потребителями работ, услуг, при входе в кинозалы, при этом не выполнило правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, установленные п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года №417, в период введения режима повышенной готовности, установленного постановлением губернатора Тверской области от 17.03.2020 года №16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области», в редакции постановления губернатора Тверской области от 29.04.2020 года №55-пг, в нарушение п.п.3 п.5 и п.п.5 п.6 постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 года №16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области» (в редакции от 23.06.2021 года, действовавшей на момент совершения правонарушения).

Законный представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, Денисов А.А., защитник Шевченко В.А. в судебном заседании вину Общества в совершении административного правонарушения признали, пояснили, что программное обеспечение было подготовлено и разработано с учетом Методических рекомендаций МР 3.1/2.1.0189-20, согласно которым рассадка членов одной семьи в кинозале возможна на соседних местах, в настоящее время готовятся изменения в программное обеспечение, с целью отражения данного обстоятельства (посетители являются членами 1 семьи, проживают совместно) при покупке билетов. Признали факт отсутствия диспенсеров с дезинфицирующим средством в достаточном количестве на момент проверки, данное нарушение было устранено в момент проверки, ответственные за это работники были привлечены к дисциплинарной ответственности. Просили строго не наказывать с учетом тяжелого материального положения Общества и экономической и санитарно-эпидемиологической обстановки в стране.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО3 подтвердил факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, указал, что сведений о привлечении Общества к административное ответственности не имеется.

Заслушав участников административного судопроизводства, исследовав представленные материалы, прихожу к нижеследующему.

Административная ответственность по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

В соответствии с п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года №417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Пунктом 1 Постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 года №16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области» (в редакции от 23.06.2021 года, действовавшей на момент совершения правонарушения), в пределах границ Тверской области с 17.03.2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установлен региональный уровень реагирования.

Подпунктом 3 п.5 вышеуказанного Постановления установлено, что осуществление деятельности кинотеатров, театров, цирка, филармонии, кинозалов и концертных залов, организаций культуры, культурно-развлекательных, развлекательных и иных досуговых организаций и посещение их гражданами допускаются при соблюдении использования рассадки зрителей (посетителей) с интервалом не менее чем через одно посадочное место.

Подпункт 5 п.6 вышеуказанного Постановления закрепляет, что функционирование (деятельность) организаций, индивидуальных предпринимателей, предприятий, объектов, а также выполнение работ, оказание услуг на территории Тверской области осуществляются при условии постоянного наличия дезинфицирующих средств для обработки рук, соответствующих режиму инфекции, для использования посетителями, потребителями работ, услуг при входе в соответствующую организацию (предприятие, объект).

Виновное совершение ООО «АЛЬЯНС» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении №465-А от 09.11.2021 года, в котором изложено существо совершенного ООО «АЛЬЯНС» административного правонарушения (л.д.1-2);

- актом осмотра территории (объекта) от 12.10.2021 года, согласно которому в период проведения осмотра – с 10 час. 20 мин. по 11 час. 03 мин. 12.10.2021 года торгового центра «Рубин», при осмотре помещений, занимаемых ООО АЛЬЯНС» по адресу: г. Тверь, пр-т Калинина, д.15 стр.1, установлено отсутствие мер по организации рассадки зрителей (посетителей) кинозалов с интервалом не менее чем 1 посадочное место при реализации билетов, а также отсутствие обеспечения дезинфицирующим средством для обработки рук в диспенсере, установленном у автоматической кассы, соответствующим режиму инфекции для использования посетителями, потребителями работ (л.д.11-13);

- видеозаписью проверки (л.д.15);

- копией договора субаренды нежилого помещения (л.д.29-36).

Все перечисленные доказательства по делу получены без нарушений закона, не доверять им у суда оснований не имеется.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ в присутствии защитника ООО «АЛЬЯНС» Шевченко В.А. Права, защитнику при составлении протокола об административном правонарушении разъяснены, что подтверждается его подписью.

Данных о какой-либо заинтересованности сотрудников Административно-технической инспекции, находящихся при исполнении служебных обязанностей, в исходе дела, их предвзятости или допущенных ими злоупотреблениях по делу не установлено, поэтому оснований ставить под сомнение сведения, указанные в протоколе относительно события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, не имеется.

Действия ООО «АЛЬЯНС» правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Поскольку понятие вины юридических лиц не раскрывается в ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, соответственно в отношении юридических лиц требуется установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае ООО «АЛЬЯНС» не исполнило возложенной законом обязанности, при этом каких либо причин, объективно препятствующих соблюдению ООО «АЛЬЯНС» норм действующего законодательства, судом не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

При назначении наказания судья учитывает характер административного правонарушения, личность виновного, его финансовое положение, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность согласно ст.4.2 КоАП РФ, является признание вины, привлечение к административной ответственности впервые, принятие мер к устранению допущенных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «АЛЬЯНС», не установлено.

На основании ст.4.1 КоАП РФ, учитывая, что ООО «АЛЬЯНС» впервые совершило административное правонарушение, обсуждая вопрос о наказании, подлежащем назначению, судья исходит из обеспечения справедливого баланса частных и публичных интересов в рамках административного судопроизводства, с учетом обстоятельств и характера совершенного правонарушения, отсутствия тяжких последствий по делу, принятие мер по устранению допущенных нарушений, а также учитывая данные о материальном положении правонарушителя, полагаю необходимым назначить наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.20.6.1 ч.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «АЛЬЯНС», ИНН 7733301499, ОГРН 1167746907778, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Жалоба на постановление об административном правонарушении может быть подана в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд г. Твери в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья П.Е. Блохина

в„–5-1154/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тверь 10 декабря 2021 года

Судья Пролетарского районного суда г. Твери Блохина П.Е., с участием законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, Денисова А.А., защитника Шевченко В.А., должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, ФИО3, рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АЛЬЯНС» (далее – ООО «АЛЬЯНС»), ИНН 7733301499, ОГРН 1167746907778, юридический адрес: г. Москва, муниципальный округ Покровское-Стрешнево, туп. Сходненский, д.4, этаж 2, оф.210, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,

установил:

ООО «Альянс» совершило невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Правонарушение имело место при следующих обстоятельствах.

12.10.2021 года в 10 часов 20 минут ООО «АЛЬЯНС», осуществляющее деятельность по демонстрации фильмов в кинозалах, расположенных по адресу: г. Тверь, пр-т Калинина, д.15 стр.1, не предприняло мер по организации рассадки зрителей (посетителей) кинозалов с интервалом не менее чем 1 посадочное место при реализации билетов, а также отсутствие обеспечения дезинфицирующим средством для обработки рук в диспенсере, установленном у автоматической кассы, соответствующим режиму инфекции для использования посетителями, потребителями работ, услуг, при входе в кинозалы, при этом не выполнило правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, установленные п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года №417, в период введения режима повышенной готовности, установленного постановлением губернатора Тверской области от 17.03.2020 года №16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области», в редакции постановления губернатора Тверской области от 29.04.2020 года №55-пг, в нарушение п.п.3 п.5 и п.п.5 п.6 постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 года №16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области» (в редакции от 23.06.2021 года, действовавшей на момент совершения правонарушения).

Законный представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, Денисов А.А., защитник Шевченко В.А. в судебном заседании вину Общества в совершении административного правонарушения признали, пояснили, что программное обеспечение было подготовлено и разработано с учетом Методических рекомендаций МР 3.1/2.1.0189-20, согласно которым рассадка членов одной семьи в кинозале возможна на соседних местах, в настоящее время готовятся изменения в программное обеспечение, с целью отражения данного обстоятельства (посетители являются членами 1 семьи, проживают совместно) при покупке билетов. Признали факт отсутствия диспенсеров с дезинфицирующим средством в достаточном количестве на момент проверки, данное нарушение было устранено в момент проверки, ответственные за это работники были привлечены к дисциплинарной ответственности. Просили строго не наказывать с учетом тяжелого материального положения Общества и экономической и санитарно-эпидемиологической обстановки в стране.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО3 подтвердил факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, указал, что сведений о привлечении Общества к административное ответственности не имеется.

Заслушав участников административного судопроизводства, исследовав представленные материалы, прихожу к нижеследующему.

Административная ответственность по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

В соответствии с п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года №417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Пунктом 1 Постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 года №16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области» (в редакции от 23.06.2021 года, действовавшей на момент совершения правонарушения), в пределах границ Тверской области с 17.03.2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установлен региональный уровень реагирования.

Подпунктом 3 п.5 вышеуказанного Постановления установлено, что осуществление деятельности кинотеатров, театров, цирка, филармонии, кинозалов и концертных залов, организаций культуры, культурно-развлекательных, развлекательных и иных досуговых организаций и посещение их гражданами допускаются при соблюдении использования рассадки зрителей (посетителей) с интервалом не менее чем через одно посадочное место.

Подпункт 5 п.6 вышеуказанного Постановления закрепляет, что функционирование (деятельность) организаций, индивидуальных предпринимателей, предприятий, объектов, а также выполнение работ, оказание услуг на территории Тверской области осуществляются при условии постоянного наличия дезинфицирующих средств для обработки рук, соответствующих режиму инфекции, для использования посетителями, потребителями работ, услуг при входе в соответствующую организацию (предприятие, объект).

Виновное совершение ООО «АЛЬЯНС» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении №465-А от 09.11.2021 года, в котором изложено существо совершенного ООО «АЛЬЯНС» административного правонарушения (л.д.1-2);

- актом осмотра территории (объекта) от 12.10.2021 года, согласно которому в период проведения осмотра – с 10 час. 20 мин. по 11 час. 03 мин. 12.10.2021 года торгового центра «Рубин», при осмотре помещений, занимаемых ООО АЛЬЯНС» по адресу: г. Тверь, пр-т Калинина, д.15 стр.1, установлено отсутствие мер по организации рассадки зрителей (посетителей) кинозалов с интервалом не менее чем 1 посадочное место при реализации билетов, а также отсутствие обеспечения дезинфицирующим средством для обработки рук в диспенсере, установленном у автоматической кассы, соответствующим режиму инфекции для использования посетителями, потребителями работ (л.д.11-13);

- видеозаписью проверки (л.д.15);

- копией договора субаренды нежилого помещения (л.д.29-36).

Все перечисленные доказательства по делу получены без нарушений закона, не доверять им у суда оснований не имеется.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ в присутствии защитника ООО «АЛЬЯНС» Шевченко В.А. Права, защитнику при составлении протокола об административном правонарушении разъяснены, что подтверждается его подписью.

Данных о какой-либо заинтересованности сотрудников Административно-технической инспекции, находящихся при исполнении служебных обязанностей, в исходе дела, их предвзятости или допущенных ими злоупотреблениях по делу не установлено, поэтому оснований ставить под сомнение сведения, указанные в протоколе относительно события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, не имеется.

Действия ООО «АЛЬЯНС» правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Поскольку понятие вины юридических лиц не раскрывается в ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, соответственно в отношении юридических лиц требуется установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае ООО «АЛЬЯНС» не исполнило возложенной законом обязанности, при этом каких либо причин, объективно препятствующих соблюдению ООО «АЛЬЯНС» норм действующего законодательства, судом не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

При назначении наказания судья учитывает характер административного правонарушения, личность виновного, его финансовое положение, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность согласно ст.4.2 КоАП РФ, является признание вины, привлечение к административной ответственности впервые, принятие мер к устранению допущенных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «АЛЬЯНС», не установлено.

На основании ст.4.1 КоАП РФ, учитывая, что ООО «АЛЬЯНС» впервые совершило административное правонарушение, обсуждая вопрос о наказании, подлежащем назначению, судья исходит из обеспечения справедливого баланса частных и публичных интересов в рамках административного судопроизводства, с учетом обстоятельств и характера совершенного правонарушения, отсутствия тяжких последствий по делу, принятие мер по устранению допущенных нарушений, а также учитывая данные о материальном положении правонарушителя, полагаю необходимым назначить наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.20.6.1 ч.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «АЛЬЯНС», ИНН 7733301499, ОГРН 1167746907778, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Жалоба на постановление об административном правонарушении может быть подана в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд г. Твери в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья П.Е. Блохина

1версия для печати

5-1154/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Альянс"
Суд
Пролетарский районный суд г. Тверь
Судья
Блохина П. Е.
Дело на странице суда
proletarsky.twr.sudrf.ru
15.11.2021Передача дела судье
17.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.11.2021Рассмотрение дела по существу
10.12.2021Рассмотрение дела по существу
10.12.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.12.2021Обращено к исполнению
28.12.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
28.12.2021Сдача материалов дела в архив
10.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее