Дело № 2а-1422/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 ноября 2018 года г. Саяногорск
Саяногорский городской суд Республики Хакасия
в составе
председательствующего судьи Казаковой Т.А.,
при секретаре Васянкиной К.Е.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Республике Хакасия к административному ответчику Котову К. В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, по земельному налогу, по налогу на имущество физических лиц, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 2 по Республике Хакасия обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Котову К.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, по земельному по налогу, по налогу на имущество физических лиц, пени, мотивируя исковые требования тем, что Котов К.В. является собственником транспортных средств, земельного участка, доли в квартире, жилого дома. Об обязанности уплаты налогов за 2016 год в общей сумме 30 423 руб. налогоплательщик был извещен Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Хакасия в форме налогового уведомления № от ДАТА. Поскольку налоги на имущество физических лиц, транспортный налог, земельный налог не были оплачены налогоплательщиком в установленный законом срок, была начислена пени. С учетом того, что на сегодняшний день обязанность по уплате налогов и пени налогоплательщиком так и не исполнена, судебный приказ от ДАТА отменен ДАТА, просили взыскать с ответчика в доход соответствующего бюджета задолженность по транспортному налогу в сумме 27314 руб., пени по транспортному налогу в сумме 90,14 руб., задолженность по земельному налогу в сумме 413 руб., пени по земельному у налогу в сумме 1,36 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме 2696 руб.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Хакасия Сёмина А.В. в судебном заседании поддержала исковые требования, привела те же доводы, что и в иске, просила иск удовлетворить.
Административный ответчик Котов К.В. в судебное заседание не явился, его извещен о времени и месте рассмотрения дела, о присинах неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил, на основании статьи 150 КАС РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
Выслушав объяснение представителя административного истца Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Хакасия Сёминой А.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статьи 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах – пункт 1 статьи 45 НК РФ.
Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом – пункт 3 статьи 363 НК РФ.
В судебном заседании установлено, что Котов К.В. является плательщиком транспортного налога, так как за ним в 2016 году были зарегистрированы транспортные средства: <>
Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москва, Санкт-Петербург или Севастополь) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (часть 1 статьи 401 НК РФ).
На основании пункта 2 статьи 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (часть 1 статьи 408 НК РФ).
В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункты 2, 4 статьи 52 НК РФ).
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
В судебном заседании установлено, что Котов К.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц, так как за ним в 2016 году было зарегистрировано следующее недвижимое имущество: жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, ? доля в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.
Согласно пункта 14 статьи 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 15 статьи 396 НК РФ предусмотрено, что в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, и постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно статье 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Налоговым периодом, в соответствии с пунктом 1 статьи 393 НК РФ, признается календарный год.
На основании пункта 1 статьи 396 НК РФ сумма налога, исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Котов К.В. является плательщиком земельного налога, поскольку является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.
Согласно пункта 3 статьи 396 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В соответствии с пунктом 4 статьи 397 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налога органом.
О необходимости уплаты транспортного налога в сумме 27314 руб., земельного налога в сумме 413 руб., налога на имущество физических лиц в сумме 2696 руб. в срок до ДАТА Котов К.В. был уведомлен инспекцией в форме налогового уведомления № от ДАТА, содержащего сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, доли в праве, налоговых ставках, количестве месяцев в году за которые производится расчет и сумме налога, подлежащего уплате.
Указанное уведомление было направлено в адрес Котова К.В. ДАТА, что подтверждается реестром почтовых отправлений.
В судебном заседании установлено, что административный ответчик Котов К.В. обязанность по уплате транспортного налога в сумме 27314 руб., земельного налога в сумме 413 руб., налога на имущество физических лиц в сумме 2696 руб. своевременно не исполнил.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
На основании пункта 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно пункту 6 статьи 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
По истечении срока для оплаты земельного налога за 2016 год ответчику было направлено требование № об уплате налогов на общую сумму 30423 руб., пени на общую сумму 100,40 руб. по состоянию на ДАТА, с предложением оплатить налоги, пени в срок до ДАТА.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пунктом 4 статьи 75 НК РФ предусмотрено, что пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Предоставленный административным истцом расчет пени в сумме 90,14 руб. вследствие неуплаты транспортного налога в сумме 27314 руб., пени в сумме 1,36 руб. вследствие неуплаты земельного налога в сумме 413 руб., рассчитанных с учетом начала просрочки, окончания периодов исчисления пени, размера налогов, является верным.
Из представленного налогового уведомления, требования об уплате налогов, пени суд приходит к выводу, что процедура принудительного взыскания налоговым органом была соблюдена.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Статьей 286 КАС РФ предусмотрено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (часть 1).
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2).
Межрайонная ИФНС России №2 по Республике Хакасия обратилась к мировому судье судебного участка № 4 г. Саяногорска с заявлением на вынесение судебного приказа на взыскание недоимки по транспортному налогу в сумме 27314 руб., пени по транспортному налогу в сумме 90,14 руб., по земельному налогу в сумме 413 руб., пени по земельному у налогу в сумме 1,36 руб., по налогу на имущество физических лиц в сумме 2696 руб. в апреле 2018 года, то есть в течение шести месяцев с даты окончания срока для добровольной уплаты налогов, пени, который истекал ДАТА.
ДАТА мировым судьей судебного участка № 4 г. Саяногорска Республики Хакасия вынесен судебный приказ о взыскании с Котова К.В. недоимки по транспортному налогу в сумме 27314 руб., пени по транспортному налогу в сумме 90,14 руб., по земельному налогу в сумме 413 руб., пени по земельному у налогу в сумме 1,36 руб., по налогу на имущество физических лиц в сумме 2696 руб.
ДАТА от Котова К.В. поступили возражения на вынесенный судебный приказ от ДАТА.
ДАТА мировым судьей судебного участка № 4 г. Саяногорска, на основании статьи 129 Гражданского процессуального срока вынесено определение об отмене судебного приказа от ДАТА.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 НК Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Обращение в суд с настоящим административным иском последовало ДАТА, то есть в пределах шести месяцев с даты отмены судебного приказа (ДАТА), что позволяет суду сделать вывод, что сроки обращения в суд административным истцом соблюдены.
При этом, на дату рассмотрения настоящего административного дела задолженность по транспортному налогу в сумме 27314 руб., пени по транспортному налогу в сумме 90,14 руб., по земельному налогу в сумме 413 руб., пени по земельному у налогу в сумме 1,36 руб., по налогу на имущество физических лиц в сумме 2696 руб. административным ответчиком не погашены.
При таких обстоятельствах, суд считает требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Хакасия к Котову К.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу в сумме 27314 руб., пени по транспортному налогу в сумме 90,14 руб., по земельному налогу в сумме 413 руб., пени по земельному у налогу в сумме 1,36 руб., по налогу на имущество физических лиц в сумме 2696 руб. обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Согласно части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Обращаясь с административным иском о взыскании обязательных платежей и санкций, административный истец Межрайонная ИФНС России № 2 по Республике Хакасия освобождена от уплаты государственной пошлины.
Исковые требования административного истца Межрайонная ИФНС России № 2 по Республике Хакасия к Котову К.В. признаны судом обоснованными, поэтому с административного ответчика Котова К.В. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1115,44 руб. в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ № 2 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 27314 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 90,14 ░░░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 413 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 1,36 ░░░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ 2696 ░░░., ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 30423 ░░░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ 91,5 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1115,44 ░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 13.11.2018.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 19.11.2018.