<ФИО1>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17 августа 2012 года п. Троицко-Печорск
резолютивная часть постановления оглашена 16.08.2012
Мировой судья Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми Кончева М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица
Левданского <ФИО2>, <ДАТА3>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
Левданскому И.В. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции РФ,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу № 13 от 01.08.2012 об административном правонарушении, должностное лицо Левданский И.В., являясь должностным лицом, не выполнил предписание органа государственного надзора об устранении нарушений требований пожарной безопасности в лесах.
В судебном заседании Левданский И.В. пояснил, что никаких действий для выполнения предписания не предпринимал, поскольку считает, что имеющихся средств на предприятии достаточно для тушения пожаров.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав представленные материалы, мировой судья приходит к следующему выводу:
В соответствии с требованием прокуратуры № 07-07-2012 от 15.05.2012, лесничим (старшим государственным инспектором по охране леса) заместителем главного лесничего - руководителя ГКУ РК «Троицко-Печорское лесничество» Отруцким М.А. вынесено распоряжение (приказ) № 2 от 18.05.2012 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Диньельнефтедобыча», с целью осуществления федерального государственного пожарного надзора в лесах на предмет соблюдения обязательных требований лесного законодательства РФ; проверки наличия средств пожаротушения в пунктах сосредоточения пожарного инвентаря и соответствие нормам обеспечения противопожарного оборудования и средствами тушения лесных пожаров.
25.05.2012 в ходе проверки лесного участка, расположенного по адресу: Республика Коми, МО МР «Троицко-Печорский», ГУ «Комсомольское лесничество», квартал 199, Нижнеомринское участковое лесничество - квартал 200, арендуемого ООО «Динельнефтедобыча» по договору № С990522/28/08-А3 от 15.12.2008 по разработке месторождений нефти и газа, было выявлено, что лесной участок эксплуатируется организацией в нарушение Приказа Минсельхоза РФ от 22.12.2008 № 549 "Об утверждении Норм наличия средств пожаротушения в местах использования лесов", пункты сосредоточения средств пожаротушения недоукомплектованы, результаты проверки оформлены актом № 2 от 25.05.2012. В тот же день государственным инспектором Республики Коми по пожарному надзору в лесах Пироговым А.Г. вынесено предписание № 1 об устранении в срок до 25 июня 2012 года выявленныхнарушений требований пожарной безопасности на лесном участке, арендуемом ООО «Динельнефтедобыча».
На основании распоряжения главного лесничего - руководителя ГКУ РК «Троицко-Печорское лесничество» Данилова А.А. вынесено распоряжение (приказ) № 20 от 09.06.2012, 29 июня 2012 года проведена внеплановая выездная проверка исполнения указанного предписания, установлено невыполнение предписания, результаты проверки оформлены актом № 16.
В соответствии со ст.6 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ государственныйпожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.
Организационная структура, полномочия и функции органов государственного пожарного надзора, а также порядок осуществления федерального государственного пожарного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Положением об осуществлении федерального государственного пожарного надзора в лесах, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.08.2010 № 595, целями пожарного надзора в лесах являются обеспечение соблюдения юридическими лицами и гражданами, требований пожарной безопасности в лесах и принятие мер по результатам проверок в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности", Лесным кодексом Российской Федерации и данным Положением.
Согласно п. 8 указанного положения должностные лица, осуществляющие пожарный надзор в лесах, имеют право: осуществлять пожарный надзор в лесах за соблюдением требований пожарной безопасности в лесах, в том числе, индивидуальными предпринимателями; проводить обследования и проверки лесных участков и расположенных на них объектов в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности в лесах и пресечения их нарушений; давать индивидуальным предпринимателям, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности в лесах.
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах" установлены единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
Согласно п.13 «в» данного постановления юридические лица и граждане, осуществляющие использование лесов, обязаны соблюдать нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утверждаемые Федеральным агентством лесного хозяйства, а также содержать средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования.
Нормы наличия средств пожаротушения в местах использования лесов утверждены Приказом Минсельхоза РФ от 22.12.2008 № 549.
Нарушение указанных нормативных актов ООО «Динельнефтедобыча» было установлено органом пожарного надзора в лесах, оформлены актами и предписанием.
Выданное предписание № 1 от 25.05.2012 является законным, вынесено уполномоченным органом в установленном законом порядке. Нарушений порядка и сроков проведения проверки не выявлено.
Частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В соответствии со ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно договору подряда от 10.01.2012 Левданский И.В. является ответственным за организацию мероприятий на лесном участке, арендуемом ООО «Динельнефтедобыча» по соблюдению правил пожарной и санитарной безопасности в лесах, в соответствии с его целевым назначением, разрешенным видом использования лесов и способами, которые не должна наносить вред окружающей среде, в том числе природному объекту.
Из указанного следует, что Левданский И.В. является ответственным лицом ООО «Диньельнефтедобыча» по соблюдению правил пожарной и санитарной безопасности на лесном участке, арендуемом организацией, где выполнял по ее заданию административно-хозяйственные функции.
В силу указанных выше положений нормативных актов, Левданский И.В. обязан соблюдать требования пожарной безопасности в лесах, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарного надзора в лесах.
Суду не представлено доказательств надлежащего исполнения Левданским И.В. предписания в установленные сроки, равно как и доказательств того, что лицом, привлекаемым к административной ответственности были предприняты все возможные меры для исполнения предписания и принятия своевременных мер, направленных на соблюдение норм действующего законодательства в области пожарной безопасности в лесах.
Таким образом, суд считает установленным и доказанным факт совершения должностным лицом Левданским И.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, об устранении нарушений законодательства.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность Левданского И.В., отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
С учетом изложенного, суд считает возможным назначить Левданскому И.В. наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Левданского <ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Лицу, подвергнутому административному наказанию, уплатить административный штраф не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, путем внесения (перечисления) суммы штрафа на расчетный счет 40101810000000010004, получатель УФК по РК (Комитет лесов Республики Коми), ИНН 1101462123, КПП 110101001, ОКАТО по месту нахождения лесничества, КБК 05311625071016000140 в ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г. Сыктывкар, БИК 048702001.
Лицу, подвергнутому административному наказанию, после уплаты административного штрафа представить мировому судье документ, подтверждающий уплату штрафа.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а также для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Троицко-Печорский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми.
Мировой судья М.В. Кончева