Судья: Кривенцова Н.Н. Дело № 33а-13536/2021
АПЕЛЛЯЦРРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Курлаевой Р.Р’.,
судей Редченко Р•.Р’., Цыцаркиной РЎ.Р.,
при секретаре Алексееве Н.О.,
рассмотрела РІ открытом судебном заседании 26 апреля 2021 РіРѕРґР° апелляционную жалобу Селезнева Р. Рђ. РЅР° решение Р СѓР·СЃРєРѕРіРѕ районного СЃСѓРґР° РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области РѕС‚ 27 января 2021 РіРѕРґР° РїРѕ делу РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Селезнева Р. Рђ. Рє призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Р СѓР·СЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области, военному комиссариату РіРѕСЂРѕРґРѕРІ Можайск Рё Р СѓР·Р° РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области Рѕ признании незаконным Рё отмене заключения призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё, признании незаконными действий РїРѕ выдаче справки РІ замен военного билета, РѕР± обязании выдать военный билет,
заслушав доклад судьи Редченко Е.В.,
объяснения представителя Селезнева Р.Рђ. – адвоката РўСЂРёРіРЅРёРЅР° Р’.Р“., представителя военного комиссариата РіРѕСЂРѕРґРѕРІ Можайск Рё <данные изъяты> Рё военного комиссариата <данные изъяты> – РџСЂРѕРєСѓРґРёРЅРѕР№ Р•.Р“.,
установила:
Селезнев Р.Рђ. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Р СѓР·СЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области, военному комиссариату РіРѕСЂРѕРґРѕРІ Можайск Рё Р СѓР·Р° РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области Рѕ признании незаконным Рё отмене заключения призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Рѕ признании Селезнева Р.Рђ. РЅРµ прошедшим военную службу РїРѕ призыву, РЅРµ имея РЅР° то законных оснований; Рѕ признании незаконными действий РїРѕ выдаче военным комиссариатом РіРѕСЂРѕРґРѕРІ Можайск Рё Р СѓР·Р° РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области справки серия РђРЎ <данные изъяты> взамен военного билета. РџСЂРѕСЃРёР» обязать военный комиссариат РіРѕСЂРѕРґРѕРІ Можайск Рё Р СѓР·Р° РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области восстановить нарушенные права административного истца путем выдачи военного билета,
В обоснование требований указывалось, что оспариваемое заключение является незаконным и нарушающим права и законные интересы административного истца, поскольку он никогда не уклонялся от призыва на военную службу (мероприятий, связанных с призывом на военную службу), правила воинского учета, предусмотренные действующим законодательством, им неукоснительно выполнялись. Сведения о месте его проживания и телефон были всегда известны сотрудникам военного комиссариата. Никаких препятствий к надлежащему информированию его о необходимости явиться в военный комиссариат не было. Повестки о необходимости явки в военкомат для проведения мероприятий, связанных с призывом, ему не вручались. В результате принятого ответчиком решения он лишен возможности реализовать в полной мере свои трудовые права, поскольку не может замещать должности государственной гражданской службы.
Административный истец ссылался, что согласно отметке в удостоверении гражданина, подлежащего призыву на военную службу, он был признан ограниченно годным к военной службе, в связи с чем в силу подпункта «а» пункта 1 статьи 23 и пункта 1.1 статьи 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» он не может быть признан не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.
В судебное заседание суда первой инстанции административный истец не явился, был извещен. Его представитель требования поддержал.
Представители административных ответчиков призывной комиссии Рузского городского округа Московской области, военного комиссариата городов Можайск и Руза Московской области не явились, были извещены.
Представитель заинтересованного лица военного комиссариата Московской области считал требования не подлежащими удовлетворению.
Решением Рузского районного суда Московской области от 27 января 2021 года в удовлетворении требований отказано в полном объеме.
Р’ апелляционной жалобе Селезнев Р.Рђ. РїСЂРѕСЃРёС‚ РѕР± отмене решения СЃСѓРґР°, ссылаясь РЅР° его незаконность Рё необоснованность.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества осуществляет Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее - Закон N 53-ФЗ).
Основной формой реализации указанной конституционной обязанности является прохождение военной службы по призыву, которому подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (подпункт "а" пункта 1 статьи 22 данного Федерального закона), за исключением граждан, освобожденных от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждан, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждан, не подлежащих призыву на военную службу (пункт 2 статьи 22, статьи 23 и 24 этого же Федерального закона).
Федеральный законодатель полномочия по осуществлению мероприятий по обеспечению исполнения воинской обязанности, включающей и прохождение военной службы по призыву, возложил на военные комиссариаты, которые организуют призыв на военную службу через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, а также установил требование о вызове граждан на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, повестками военного комиссариата (статьи 1, 5, абзац четвертый пункта 1 и пункт 3 статьи 26 указанного Федерального закона).
Рнструкция РїРѕ подготовке Рё проведению мероприятий, связанных СЃ призывом РЅР° военную службу граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РЅРµ пребывающих РІ запасе, являющаяся приложением N 1 Рє приказу Министра РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 2 октября 2007 РіРѕРґР° N 400, также содержит предписание, согласно которому оповещение граждан Рѕ СЏРІРєРµ РІ военный комиссариат РЅР° мероприятия, связанные СЃ призывом РЅР° военную службу, осуществляется повестками РїРѕ форме, приведенной РІ приложении N 30 Рє этой инструкции, РІ соответствии СЃ именными списками Рё РЅР° протяжении всего периода подготовки Рё проведения мероприятий, связанных СЃ призывом граждан РЅР° военную службу, учет Рё регистрация которых осуществляются РїРѕ РєРЅРёРіРµ учета вызова граждан, РЅРµ пребывающих РІ запасе, РІ военный комиссариат Рё выдачи РёРј повесток, Р° также возлагает обязанность вручить повестку РІ том числе РЅР° работников военного комиссариата, как правило, РЅРµ позднее чем Р·Р° три РґРЅСЏ РґРѕ СЃСЂРѕРєР°, указанного РІ повестке (РїСѓРЅРєС‚ 34).
Статья 28 указанного Федерального закона закрепляет обязанности призывной комиссии по призыву граждан на военную службу, предусматривая принятие в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; об освобождении от исполнения воинской обязанности; о зачислении в запас.
При зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 названного закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований (пункт 1.1 этой же статьи).
Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года N 663 (далее - Положение), содержащим в пункте 34 аналогичное предписание.
В соответствии с пунктами 1 - 4 статьи 5.1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» граждане проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами, по результатам которого дается заключение о годности гражданина к военной службе по пяти категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.
Положением в пункте 17 определено, что при наличии оснований, предусмотренных названным Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, призывная комиссия выносит решение об освобождении призывника от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу.
Контроль за наличием у призывника оснований для освобождения от призыва на военную службу или для отсрочки от призыва на военную службу возлагается на военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований), а за прохождением призывником назначенного ему медицинского обследования, лечения и повторного медицинского освидетельствования - на военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) и соответствующие медицинские организации.
Призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях (пункты 18 и 19 Положения).
Таким образом, федеральным законодательством именно на военный комиссариат (иной уполномоченный орган или должностное лицо) возложена обязанность по надлежащему осуществлению мероприятий, направленных на организацию призыва на военную службу.
Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 года N 565 (далее - Положение о военно-врачебной экспертизе).
Согласно пункту 20 Положения о военно-врачебной экспертизе в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданин на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии или начальника отдела военного комиссариата, принятого по заключению врачей-специалистов, направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания.
РџСЂРё возможности завершения обследования гражданина РґРѕ окончания работы РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ постановке граждан РЅР° РІРѕРёРЅСЃРєРёР№ учет или призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё врач-специалист выносит заключение Рѕ том, что гражданин нуждается РІ обследовании СЃ указанием СЃСЂРѕРєР° СЏРІРєРё РЅР° повторное освидетельствование.РџРѕ завершении обследования составляется медицинское заключение Рѕ состоянии Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ гражданина. Р’ случае если обследование гражданина РЅРµ может быть завершено РґРѕ окончания работы призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё, освидетельствование указанного гражданина проводится РІ период следующего призыва граждан РЅР° военную службу СЃ вынесением заключения Рѕ категории годности Рє военной службе. Граждане, признанные РїСЂРё призыве ограниченно годными Рє военной службе РїРѕ состоянию Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ, освобождаются РѕС‚ призыва РЅР° военную службу Рё зачисляются РІ запас Вооруженных РЎРёР» Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (РїРѕРґРїСѓРЅРєС‚ «а» пункта 1 статьи 23, РїСѓРЅРєС‚ 1 статьи 52 указанного Федерального закона).РЎСѓРґРѕРј первой инстанции установлено Рё РёР· материалов дела усматривается, что СЃ <данные изъяты> Селезнев Р.Рђ., <данные изъяты>, состоял РЅР° РІРѕРёРЅСЃРєРѕРј учете РІ военном комиссариате <данные изъяты>. <данные изъяты> РїСЂРё прохождении медицинской РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Рё медицинского освидетельствования, был направлен врачом-С…РёСЂСѓСЂРіРѕРј РЅР° дообследование (рентген РіСЂСѓРґРЅРѕРіРѕ отдела позвоночника СЃ описанием). Однако административный истец медицинское освидетельствование РІ полном объеме РЅРµ прошел - РЅРµ РїСЂРѕС…РѕРґРёР» обследования, назначенные С…РёСЂСѓСЂРіРѕРј. Вместе СЃ тем согласно результатам профильного обследования РѕС‚ <данные изъяты>, категория годности «В» (ограниченно годен Рє военной службе) была установлена только врачом-невропатологом, СЃ внесением категории РІ соответствующую графу профильного обследования. РЎ учетом этого, несмотря РЅР° непрохождение полного медицинского обследования, РїСЂРё первичной постановке Селезнева Р.Рђ. РЅР° РІРѕРёРЅСЃРєРёР№ учет решением призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РѕС‚ <данные изъяты> <данные изъяты> ему была установлена категория «В». Р’ выданном РїСЂРё постановке РЅР° РІРѕРёРЅСЃРєРёР№ учет Селезневу Р.Рђ. удостоверении гражданина, подлежащего призыву РЅР° военную службу (РїСЂРёРїРёСЃРЅРѕРµ удостоверение) указано, что категория годности – ограниченно годен Рє военной службе. Р’ данном удостоверении также было указано, что административный истец подлежит призыву РЅР° военную службу РІ декабре 2009 <данные изъяты> был Рё конкретный СЃСЂРѕРє СЏРІРєРё Селезнева Р.Рђ. РІ военный комиссариат РїРѕ месту жительства самостоятельно РІ период СЃ 17 РїРѕ <данные изъяты>. Однако Селезнев Р.Рђ. РІ указанный период времени РІ военный комиссариат РЅРµ явился, Рѕ причинах РЅРµ СЏРІРєРё РЅРµ сообщил. Согласно справке Негосударственного образовательного учреждения «Колледж Мосэнерго» РѕС‚ <данные изъяты> Селезнев Р.Рђ. являлся студентом 1 РєСѓСЂСЃР° (очной формы обучения) Негосударственного образовательного учреждения «Колледж Мосэнерго». РќР° момент выдачи данной справки Рё первичной постановки РЅР° РІРѕРёРЅСЃРєРёР№ учет Селезнева Р.Рђ., ему было 17 лет, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, призывная РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ решение Рѕ предоставлении отсрочки РЅРµ принимала. Р’ период СЃ <данные изъяты> РґРѕ <данные изъяты> административный истец РІ военный комиссариат также РЅРµ являлся. <данные изъяты> Селезнев Р.Рђ. явился РІ военный комиссариат для прохождения медицинского освидетельствования. Однако, медицинское обследование РІ полном объеме также РЅРµ прошел, Р° именно РЅРµ был освидетельствован врачом-стоматологом Рё врачом-невропатологом Рё соответствующие графы таблицы «б» раздела II «Результаты медицинского освидетельствования гражданина», Р° также раздела 7 карты медицинского освидетельствования РЅРµ были заполнены, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, ему СЃРЅРѕРІР° РЅРµ была установлена категория годности Рє военной службе. Согласно заполненным графам обследовавшие врачи-специалисты относили его РїРѕ своему профилю Рє категориям Рђ-1, Рђ-4, Рђ5, Р‘-3.<данные изъяты> Селезнев Р.Рђ. был извещен Рѕ необходимости СЏРІРєРё РІ военный комиссариат для прохождения военно-врачебной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё, Рѕ чем РІ личном деле имеется повестка СЃ его РїРѕРґРїРёСЃСЊСЋ Рѕ получении. Административный истец РІ назначенное время РЅРµ явился, Рѕ причинах РЅРµ СЏРІРєРё РЅРµ сообщил. Обстоятельства неявки <данные изъяты> РІ военный комиссариат стороной административного истца РЅРµ отрицались. Таким образом, весной 2010 РіРѕРґР° (то есть РєРѕРіРґР° административный истец достиг возраста 18 лет) медицинское обследование РЅРµ было пройдено РёРј РІ полном объеме. Р’ 2016 РіРѕРґСѓ военный комиссариат <данные изъяты> был расформирован Рё передан РІ военный комиссариат <данные изъяты>, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем СЃ <данные изъяты> РїРѕ <данные изъяты> осуществлялись мероприятия РїРѕ приему - передаче документов Рё личных дел призывников, РїРѕ окончании которого РІ военном комиссариате РіРѕСЂРѕРґРѕРІ Можайск Рё <данные изъяты> возобновилось оповещение граждан подлежащих призыву, Р° также граждан уклонявшихся РѕС‚ призыва Рё прохождения военной службы.<данные изъяты> Селезневу Р.Рђ. РїРѕРґ СЂРѕСЃРїРёСЃСЊ была вручена повестка Рѕ необходимости СЏРІРєРё РІ военный комиссариат <данные изъяты> Р’ назначенное время административный истец РІ военный комиссариат РЅРµ явился. РЎ целью установления места нахождения Селезнева Р.Рђ. Рё доставления РІ военный комиссариат для проведения призывных мероприятий военным комиссаром были направлены обращения РІ РћРњР’Р” РїРѕ <данные изъяты>. Согласно ответов, полученных РѕС‚ должностных лиц РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <данные изъяты>, Р° также инспектора военно-учетного стола, РїСЂРё неоднократном посещении места регистрации Селезнева Р.Рђ., двери квартиры никто РЅРµ открыл; было установлено, что квартира сдается, административный истец проживает Рё работает РІ <данные изъяты>. <данные изъяты> административный истец, СѓР¶Рµ достигший РЅРµ призывного возраста (29 лет), обратился РІ военный комиссариат РіРѕСЂРѕРґРѕРІ Можайск Рё <данные изъяты> СЃ заявлением Рѕ выдаче военного билета. РР· его объяснительной записки следует, что РѕРЅ РЅРµ РїСЂРѕС…РѕРґРёР» службу РІ рядах Вооруженных РЎРёР» Р Р¤ РІРІРёРґСѓ проживания РІ РґСЂСѓРіРѕРј районе <данные изъяты> (РіРґРµ именно проживал, РЅРµ указал), пытался прикрепиться РїРѕ месту проживания (адрес РЅРµ указал). Причинами отсутствия РїРѕ адресу РїСЂРѕРїРёСЃРєРё явились: получение образования, юридические РІРѕРїСЂРѕСЃС‹, касающиеся жилплощади РїРѕ месту РїСЂРѕРїРёСЃРєРё. РџРѕ итогам проведенного медицинского освидетельствования <данные изъяты> Селезнев Р.Рђ. признан годным Рє военной службе СЃ незначительными ограничениями категория Р‘-3 (данную категорию Р‘-3 выставил врач-С…РёСЂСѓСЂРі, Р° врач-невропатолог установил категорию – Рђ), после чего, РѕРЅ был направлен РЅР° конфликтную призывную РєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ, которая была назначена Рё проведена <данные изъяты>. Согласно выписке РёР· решения конфликтной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Р СѓР·СЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° <данные изъяты> РѕС‚ <данные изъяты> Селезнев Р.Рђ. передан РІ запас РїРѕ достижению 27 лет, как РЅРµ проходивший военную службу, РЅРµ имея РЅР° то, законных оснований. <данные изъяты> ему была выдана справка взамен военного билета СЃ указанием категории годности – СЃ незначительными ограничениями.Отказывая РїСЂРё изложенных обстоятельствах РІ удовлетворении заявленных требований, СЃСѓРґ первой инстанции РёСЃС…РѕРґРёР» РёР· того, что зачисление административного истца РІ запас РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ достижением возраста 27 лет, как РЅРµ прошедшего военную службу РїРѕ призыву, РЅРµ имея РЅР° то законных оснований является правомерным, поскольку РѕРЅ подлежал призыву РЅР° военную службу, однако, РѕС‚ получения повесток уклонялся, тем самым, воспрепятствовал проведению РІ отношении него мероприятий, связанных СЃ призывом РЅР° военную службу; РЅРµ сообщал РІ военный комиссариат РѕР± изменении сведений РѕР± изменении своего места жительства, места работы, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем комплекс проведенных мероприятий РїРѕ организации призыва Селезнева Р.Рђ. результатов РЅРµ дал.
Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с таким решением суда.
Р’ силу пункта 6 статьи 9 Федерального закона «О РІРѕРёРЅСЃРєРѕР№ обязанности Рё военной службе», пунктов 5, 13 Положения Рѕ призыве РЅР° военную службу граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, пункта 39 Рнструкции РїРѕ подготовке Рё проведению мероприятий, связанных СЃ призывом РЅР° военную службу граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РЅРµ пребывающих РІ запасе (утверждена приказом Министра РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤ РѕС‚ <данные изъяты> N 400), РІ отношении Селезнева Рђ.Рќ. РЅРµ были разрешены РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ РѕР± окончательном определении ему категории, Р° РІ случае наличия соответствующих оснований – Рё Рѕ зачислении его РІ запас.
Так, РІРІРёРґСѓ непредставления акта исследования состояния Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ СЃ указанием результатов проведенных исследований Рё поставленного диагноза, выписка РёР· истории болезни, заверенные РїРѕРґРїРёСЃСЏРјРё главного врача Рё лечащего врача медицинского учреждения Рё печатью медицинского учреждения; Р° также РІРІРёРґСѓ незаполненного листа медицинского освидетельствования СЃ заключением врачей-специалистов Рѕ категории годности призывника (без установления Селезневу Рђ.Рќ. окончательной категории Р’), призывная РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ была лишена возможности рассмотреть РІРѕРїСЂРѕСЃ РѕР± освобождении Селезнева Рђ.Рќ. РѕС‚ исполнения РІРѕРёРЅСЃРєРѕР№ обязанности или РѕС‚ призыва РЅР° военную службу, что согласуется СЃ пунктом 39 названной Рнструкции РїРѕ подготовке Рё проведению мероприятий, связанных СЃ призывом РЅР° военную службу граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РЅРµ пребывающих РІ запасе Рё пунктом 1 Приложения <данные изъяты> Рє этой Рнструкции.
Таким образом, у призывной комиссии отсутствовали основания для окончательного установления в 2010 году Селезневу А.Н. категории годности В и для зачисления его в запас как ограниченно годного к военной службе. Доказательств уважительности причин непрохождения в 2010 году медицинского освидетельствования в полном объеме сторона административного истца в материалы дела не представила.
В дальнейшем, до достижения возраста 27 лет Селезнев А.Н. для прохождения медицинского освидетельствования в военный комиссариат не являлся.
Необходимо также учесть, что единственное полное медицинское обследование было пройдено административным истцом лишь в 2019 году (то есть после достижения 27 лет). При этом ему установлена категория годности Б-3, а категория годности В (установленная при первичной постановке на воинский учет на основании профильного заключения врача-невропатолога) не была подтверждена, более того, врач-невролог установил ему категорию А. Данное медицинское заключение не было оспорено и не отменено.
Таких обстоятельствах нельзя согласиться с доводами в апелляционной жалобе административного истца о том, что он подлежал зачислению в запас как ограниченно годный к военной службе.
Вопреки утверждениям в апелляционной жалобе, Селезнев А.Н. не являлся в военный комиссариат по врученной ему в 2017 году повестке (л.д.80), и доказательств уважительности в материалы дела не представил. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца не смог пояснить относительно причин неявки в военный комиссариат <данные изъяты>.
С учетом изложенного, основания для принятия оспариваемого решения о признании Селезнева А.Н. не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законным оснований имелись, оспариваемое решение принято в пределах полномочий призывной комиссии, нарушений порядка его принятия не установлено.
Обжалованное решение суда, которым отказано в удовлетворении административного иска не подлежит отмене или изменению. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения суда, по данному делу не выявлено.
Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Р СѓР·СЃРєРѕРіРѕ районного СЃСѓРґР° РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области РѕС‚ 27 января 2021 РіРѕРґР° оставить без изменения, апелляционную жалобу Селезнева Р. Рђ. – без удовлетворения.
Кассационная жалоба (представление) может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
РЎСѓРґСЊРё