Решение по делу № 33-20068/2024 от 27.11.2024

судья Пушкарева В.М. УИД 61RS0020-01-2024-000755-33

дело № 33-20068/2024

номер дела суда первой инстанции 2-1075/2024

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 декабря 2024 года г. Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе: председательствующего Пастушенко С.Н.,

судей Глебкина П.С., Минасян О.К.,

при секретаре Шипулиной Н.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора города Новошахтинска в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению центр развития ребенка - детский сад НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН города Новошахтинска и Администрации города Новошахтинска Ростовской области, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление образования Администрации города Новошахтинска, министерство финансов Ростовской области, министерство общего и профессионального образования Ростовской области, об обязании устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности, по апелляционной жалобе Администрации города Новошахтинска Ростовской области на решение Новошахтинского районного суда Ростовской области от 19 августа 2024 года.

Заслушав доклад судьи Глебкина П.С., судебная коллегия

установила:

Исполняющий обязанности прокурора (и.о.) г. Новошахтинска Ростовской области обратился с иском в интересах неопределенного круга лиц об обязании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка - детский сад НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН города Новошахтинска (сокращенно и далее по тексту МБОУ ДОУ д/с НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН г. Новошахтинска) обеспечить объект, расположенный по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН круглосуточной охраной сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны в течение семи месяцев с момента вступления решения суда в законную силу; возложить на Администрацию города Новошахтинска Ростовской области обязанность обеспечить финансирование указанных мероприятий в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Прокурор в обоснование иска указал, что по результатам проверки выявлено нарушение соответчиком МБОУ ДОУ д/с НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН г. Новошахтинска антитеррористического законодательства в части необеспечения круглосуточной охраной объекта образования, осуществляемой на основе договоров, заключенных со специализированными организациями, что подвергает угрозе жизнь и здоровье воспитанников детского сада, а также лиц, посещающих данную образовательную организацию.

Решением Новошахтинского районного суда Ростовской области от 19.08.2024 исковые требования и.о. прокурора города Новошахтинска в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ ДОУ д/с НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН г. Новошахтинска и Администрации города Новошахтинска Ростовской области удовлетворены.

Суд обязал МБОУ ДОУ д/с НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН г. Новошахтинска обеспечить объект, расположенный по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН «а», круглосуточной охраной сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственных Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны в течение 7 (семи) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязал Администрацию города Новошахтинска Ростовской области обеспечить финансирование мероприятий по обеспечению объекта, расположенного по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН круглосуточной охраной сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственных Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, в объеме, необходимом для проведения закупочных процедур в соответствии с действующим законодательством о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в течение 6 (шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В апелляционной жалобе Администрация города Новошахтинска Ростовской области просила решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новое решение об отказе прокурору в иске, в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права, а так же с неполным установлением обстоятельств, имеющих значение для дела.

Апеллянт, сославшись на положения постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006, которым утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ (сокращенно и далее по тексту Требования), а также приказ Росстандарта от 06.03.2023 № 12-пнст «Об утверждении предварительного национального стандарта Российской Федерации», указал, что из указанных нормативных актов не следует, что осуществляемые в комплексе организационно-технические меры, круглосуточные охранные мероприятия должны включать в себя в обязательном порядке круглосуточную охрану силами специализированных охранных организаций.

При этом суд первой инстанции не дал надлежащую правовую оценку доводу апеллянта о том, что в образовательном учреждении уже осуществляются в круглосуточном режиме охранные мероприятия, предусмотренные статьями 24-25 Требований, в образовательной организации физическая охрана объекта осуществляется круглосуточно, а именно: в дневное время с 8-00 до 19-00 часов (время нахождения детей па объекте) сотрудниками частной охранной организации ООО ОА «Защита», а в ночное время сторожами - работниками образовательной организации, исполняющими свои служебные обязанности по охране объектов организаций в ночное время и выходные дни по трудовому договору и на основании должностной инструкции, утвержденной работодателем. Сотрудниками частной охранной организации и сторожами в дневное и ночное время осуществляются периодические проверки (обходы и осмотры) зданий (строений, сооружений) и территории со складскими и подсобными помещениями.

Кроме того, в образовательной организации в составе комплекса охранных мероприятий так же осуществляются мероприятия по поддержанию в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, обеспечению бесперебойной и устойчивой связи, круглосуточному оказанию услуг по оперативному реагированию на сообщения о срабатывании комплекса технических средств «тревожной» сигнализации на объектах, подключенных к НДС) Отдела вневедомственной охраны по г. Новошахтинску - филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Ростовской области», что подтверждается, представленным в материалы дела государственным контрактом, заключенным между образовательной организацией и территориальным подразделением вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ.

Однако, судом первой инстанции не приняты во внимание данные доводы о достаточности проводимых охранных мероприятий и необоснованно сделан немотивированный и необоснованный на законе вывод о том, что цели обеспечения антитеррористической безопасности не могут быть достигнуты без круглосуточного, физического присутствия сотрудников охранных организаций на территории образовательного учреждения.

Кроме того, суд первой инстанции не принял во внимание доводы апеллянта о том, что Администрация города не является главным распорядителем бюджетных средств (далее - ГРБС) для муниципальных бюджетных образовательных учреждений и не может напрямую обеспечивать финансирование мероприятий образовательной организации по обеспечению круглосуточной физической охраной, поскольку в соответствии с положениями статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (сокращенно и далее по тексту БК РФ) только ГРБС имеет право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

При этом в соответствии со сведениями, содержащимися в Реестре участников бюджетного процесса, размещенном на Едином портале бюджетной системы РФ - электронный бюджет, в муниципальном образовании «Город Новошахтинск» все муниципальные школы и детские сады, расположенные на территории города находятся в ведении ГРБС - Управления образования Администрации города Новошахтинска.

В сфере деятельности, являющейся предметом рассмотрения по настоящему делу, именно Управление образования Администрации города, осуществляющее полномочия учредителя образовательной организации, как главный распорядитель средств муниципального бюджета производит материально-техническое обеспечение деятельности муниципальных образовательных учреждений.

Так же суд первой инстанции не дал надлежащую оценку доводам апеллянта о том, что, понуждение Администрации города к выделению финансирования является ограничением права главного распорядителя средств бюджета города, предусмотренных на содержание образовательной организации, а также имущества, закрепленного за этой организации на праве оперативного управления, на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции данного органа, в том числе вопроса какими силами и за счет каких средств обеспечить деятельность подведомственных ему учреждений, и нарушает установленный статьей 10 Конституции РФ принцип разделения властей.

В возражениях прокурор города Новошахтинска Ростовской области просил оставить обжалуемое решение суда без изменения, полагая его законным и обоснованным.

Министерство финансов Ростовской области представило пояснения на апелляционную жалобу.

Прокурор Ефремова Т.Н. в заседании судебной коллегии просила принять отказ и.о. прокурора г. Новошахтинска в части исковых требований к соответчику Администрации города Новошахтинска, в остальной части просила обжалуемое решение суда первой инстанции без изменения, полагая его законным и обоснованным, оставив апелляционную жалобу данного соответчика без удовлетворения.

Представители остальных сторон и третьих лиц, будучи извещенными, в судебное заседание не явились, судебная коллегия, исходя из требований статей 167 и 327 ГПК РФ, рассмотрела дело в их отсутствие.

Согласно статье 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Перед началом судебного заседания от и.о. прокурора г. Новошахтинска поступило заявление об отказе от исковых требований к Администрации города Новочеркасска в части требований о возложении обязанности обеспечить финансирование МБОУ ДОУ д/с НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН г. Новошахтинска вышеуказанных мероприятий в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, в котором содержится просьба об отмене решения суда в этой части и прекращении производства по делу.

В соответствии с частью 1 статьи 39, части 1 статьи 326-1 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска, в том числе и после принятия поданной им апелляционной жалобы к производству суда.

Согласно части 2 статьи 45 ГПК РФ прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.

В силу части 2 статьи 39 ГПК РФ суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В своём заявлении и.о. прокурора г. Новошахтинска Ростовской области не отказывается от иска, поданного в защиту неопределенного круга лиц, а отказывается от определенного требования (обеспечить выделение необходимого финансирования) МБОУ ДОУ д/с НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН г. Новошахтинска, заявленного к конкретному ответчику Администрации города Новошахтинска, что закону, в том числе части 2 статьи 45 ГПК РФ, не противоречит.

При этом из материалов дела не следует, что данный отказ прокурора от иска к Администрации г. Новошахтинска нарушает права и охраняемые законном интересы других лиц.

Возражений от соответчика Администрации города Новошахтинска относительно принятия судом отказа от иска в части и прекращения производства по данным требованиям, не поступило.

При таких обстоятельствах, поскольку прокурор пользуется всеми процессуальными правами истца, а потому, с учетом изложенного выше, имеет право отказаться от иска к конкретному ответчику и после подачи апелляционной жалобы, предусмотренные законом последствия такого отказа судебной коллегией разъяснены и прокурору понятны, сведения о наличии предусмотренных законом обстоятельств, исключающих возможность его принятия, в материалах дела отсутствуют, поданное прокурором заявление об отказе от иска к Администрации г. Новошахтинска подлежит удовлетворению.

Согласно части 2 статьи 326.1 ГПК РФ при принятии отказа истца от иска суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по делу.

В этой связи решение Новошахтинского районного суда Ростовской области 19.08.2024 в части удовлетворения исковых требований прокурора, действовавшего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации города Новошахтинска о возложении обязанности обеспечить финансирование мероприятий в виде обеспечения МБОУ ДОУ д/с НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН г. Новошахтинска, расположенного по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН круглосуточной охраной сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу - подлежит отмене, а производство по указанному требованию прекращению.

В этой связи судебная коллегия проверяет законность решения суда в остальной части исковых требований прокурора.

Как следует из материалов дела и установлено судом, МБОУ ДОУ д/с НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН г. Новошахтинска является некоммерческой общеобразовательной организацией, владеющей нежилым зданием, расположенным по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН на праве оперативного управления (пункты 2, 8.17-8.18 Устава МБОУ ДОУ д/с НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН г. Новошахтинска).

Учредителем МБОУ ДОУ д/с НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН г. Новошахтинска является муниципальное образование «Город Новошахтинск», функции и полномочия которого от имени муниципального образования осуществляет Управление образования города Новошахтинска в рамках компетенции, установленной нормативным правовым актом города Новошахтинска.

Судом также установлено, что МБОУ ДОУ д/с НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН г. Новошахтинска является объектом III категории опасности, что следует из представленной в материалы дела копии паспорта безопасности учреждения и копии акта обследования и категорирования объекта (территории) от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА (л.д. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН).

Прокуратурой г. Новошахтинска в ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в соответствии с поручением прокуратуры Ростовской области проведена проверка исполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности в образовательных учреждениях города, а также принятию дополнительных мер по обеспечению квалифицированной охраны объектов образования.

По результатам проверки выявлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства в общеобразовательном учреждении города III категории опасности МБОУ ДОУ д/с НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН г. Новошахтинска охрана объекта осуществляется в соответствии с заключенным договором на охрану только в период с 08.00 до 19.00 в будние дни, а в остальное время сторожами учреждения.

ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА прокуратурой г. Новошахтинска в адрес начальника Управления образования Администрации г. Новошахтинска внесено представление об устранении вышеуказанных нарушений законодательства, которое по результатам рассмотрения признано обоснованным и удовлетворено, предоставлена информация о том, что в муниципальных образовательных организациях 2 категории опасности (2 объекта) и 3 категории опасности (46 объектов) организована круглосуточная охрана: в дневное время согласно заключенным договорам сотрудниками частных организаций; в ночное время штатными сотрудниками учреждений (сторожами). По вопросу обеспечения круглосуточной охраны сотрудниками частных охранных организаций войск национальной гвардии Российской Федерации образовательных организаций Управлением образования будут проведены расчеты и направлены предложения в Администрацию города для формирования предельных показателей расходов бюджета города Новошахтинска.

Однако реальные меры, направленные на устранение выявленных нарушений, до настоящего времени не приняты (л.д. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН).

Согласно положениям Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

Противодействие терроризму – деятельность органов власти, а так же физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий) относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации к числу которых относятся организации, находящиеся в ведении органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

Пунктами 17, 18, 24, 25 Требований определено, что антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных, в том числе на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории; выявление и предотвращение несанкционированного проноса и применения на объекте (территории) (токсичных химикатов, отравляющих веществ).

Воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством организации и обеспечения пропускного и внутриобъектного режимов, контроля их функционирования, обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащении объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны.

В целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляется оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

На основании подпункта «а» п. 25 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия: оснащение объектов (территорий) системами охранной сигнализации.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.

Согласно положениям статьи 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

В соответствии с частью 6 статьи 28, части 4 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации».

Охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (пункт 8 части 1 статьи 41).

Принимая решение об удовлетворении иска прокурора к соответчику МБОУ ДОУ д/с НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН г. Новошахтинска, суд первой инстанции руководствовался положениями Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий) относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006, и исходил из того, что сотрудники специализированных охранных организаций в период времени с 19.00 часов до 08.00 часов в МБОУ ДОУ д/с НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН г. Новошахтинска действительно отсутствует, а сторожа, состоящие в штате образовательного учреждения, не обладают специальной подготовкой, правом применения физической силы, специальных средств и мер административного принуждения, что не позволяет обеспечить необходимую безопасность, создает возможность для проникновения и пребывания в учреждении посторонних лиц и совершения противоправных действий, чем нарушены требования вышеуказанных норм законодательства об антитеррористической защищенности.

Поскольку исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательного учреждения, но и органов местного самоуправления, суд пришел к выводу о возложении на соответчика МБОУ ДОУ д/с НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН г. Новошахтинска в пределах предоставленных ему полномочий обязанности принять соответствующие меры по устранению допущенных нарушений.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание то, что имеющиеся нарушения влекут за собой существенные нарушения прав детей, создают опасность для жизни и здоровья несовершеннолетних и работников учреждения, свидетельствуют о непринятии учреждением мер по антитеррористической защищенности здания, как возможного объекта террористической угрозы, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об обоснованности исковых требований прокурора.

Судебная коллегия с указанными выводами суда первой инстанции соглашается и предусмотренных законом оснований для отмены решения суда в части обязания МБОУ ДОУ д/с НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН г. Новошахтинска обеспечить объект, расположенный по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН круглосуточной охраной сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны в течение 7 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, исходя из доводов апелляционной жалобы, не усматривает.

Соглашаясь с приведенными выводами суда первой инстанции в указанной части, судебная коллегия не усматривает в апелляционной жалобе Администрации города Новошахтинска Ростовской области заслуживающих внимания доводов, свидетельствующих о незаконности и необоснованности решения, поскольку жалоба сводится в основном к несогласию апеллянта с оценкой доказательств, которую дал суд первой инстанции, основанным на неправильном толковании и применении норма материального права к спорным правоотношениям, а другим соответчиком МБОУ ДОУ д/с НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН г. Новошахтинска решение суда не обжалуется.

Доводы апелляционной жалобы о том, что предпринимались необходимые действия, направленные на выполнение требований к антитеррористической защищенности объекта (территории), судебной коллегией отклоняются, поскольку предпринятые меры в виде обеспечения ежедневного обхода и осмотра уязвимых мест и участков объекта и территорий, периодическая проверка складских и подсобных помещений, а также физическая охрана с 08 до 19 часов сотрудниками частной охранной организации и наличие «тревожной» сигнализации, не являются достаточными для обеспечения антитеррористической защищенности данного объекта и не свидетельствует об устранении нарушений согласно Требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий) относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006.

Каких-либо иных заслуживающих внимания доводов, ставящих под сомнение выводы суда первой инстанции в части обязания МБОУ ДОУ д/с НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН г. Новошахтинска обеспечить объект, расположенный по адресу: Ростовская область г. Новошахтинск, ул. Достоевского, д. 34 «а», круглосуточной охраной сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны в течение 7 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, апелляционная жалоба не содержит.

На основании изложенного, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции при разрешении возникшего между сторонами спора в указанной части правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применил нормы материального и процессуального права, поэтому решение суда соответствует требованиям статьи 195 ГПК РФ, оснований для его отмены в части по доводам апелляционной жалобы Администрации г. Новошахтинска не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 326.1, 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

принять отказ и.о. прокурора г. Новошахтинска от иска в части требований об обязании Администрации г. Новошахтинска Ростовской области обеспечить финансирование мероприятий по обеспечению объекта, расположенного по адресу АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН круглосуточной охраной сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственных Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, в объеме, необходимом для проведения закупочных процедур в соответствии с действующим законодательством о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в течение 6 (шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение Новошахтинского районного суда Ростовской области от 19 августа 2024 года в части вышеуказанных требований и.о. прокурора г. Новошахтинска к Администрации г. Новошахтинска Ростовской области отменить и прекратить производство по данному делу.

В остальной части указанное решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации г. Новошахтинска – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение составлено 18 декабря 2024 года

33-20068/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор г. Новошахтинска
Ответчики
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центра развития ребенка - детский сад № 38 Журавушка города Новошахтинска
Администрация города Новошахтинска Ростовской области
Другие
Министерство финансов Ростовской области
Управление образования Администрации г. Новошахтинска
Министерство Образования Ростовской области
Суд
Ростовский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.ros.sudrf.ru
16.12.2024Судебное заседание
20.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.12.2024Передано в экспедицию
16.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее