Решение по делу № 21-194/2020 от 19.02.2020

Судья Чернянская Е.И. Дело

Р Е Ш Е Н И Е

16 марта 2020 года г. Владивосток

Судья Приморского краевого суда Фаленчи А.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Приморскому краю Дальневосточного межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Матафоновой А.В. на решение судьи Советского районного суда г. Владивостока от 21 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении КГАУСО (далее – КГАУСО),

у с т а н о в и л:

постановлением государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Приморскому краю Дальневосточного межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Матафоновой А.В. от 22 октября 2019 года КГАУСО признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 25000 рублей.

Решением судьи Советского районного суда г. Владивостока от 21 января 2020 года вынесенное в отношении КГАУСО постановление должностного лица административного органа от 22 октября 2019 года отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В жалобе, поданной в Приморский краевой суд, должностное лицо, вынесшее постановление по делу, просит решение судьи Советского районного суда г. Владивостока от 21 января 2020 года отменить, оставив в силе постановление по делу об административном правонарушении, ссылаясь на то, что должностным лицом были предприняты все меры по надлежащему уведомлению КГАУСО о времени составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении.

В судебном заседании должностные лица Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Решетько Е.В. и Матафонова А.В., доводы жалобы поддержали; защитник КГАУСО Биктулов А.И. полагал доводы жалобы несостоятельными.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, заслушав пояснения участников процесса, прихожу к выводам, что вынесенное судьей решение не подлежит отмене в силу следующего.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что сотрудниками Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Приморскому краю Дальневосточного межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в результате проведения планового (рейдового) осмотра, обследования транспортных средств было установлено, что 28 августа 2019 года в 14 часов 00 минут в <адрес>, КГАУСО осуществляло перевозку пассажиров на транспортном средстве ..., под управлением водителя Л.Е.В., с нарушениями в виде отсутствия в путевом листе имени и отчества водителя, ОГРН, адреса и телефона организации, а также несоответствия установленным требованиям отметки о прохождении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, о чем составлен акт от 28 августа 2019 года.

Протокол об административном правонарушении от 16 октября 2019 года был составлен должностным лицом в отношении КГАУСО 16 октября 2019 года в отсутствие законного представителя и (или) защитника этого юридического лица, представители которого также отсутствовали и при рассмотрении дело об административном правонарушении и вынесении постановление по делу об административном правонарушении от 22 октября 2019 года.

Отменяя вынесенное по делу постановление, судья районного суда мотивировал свое решение выводами о нарушении прав юридического лица в связи с отсутствием его представителей при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении.

Полагаю, что с данными выводами судьи согласиться нельзя.

В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении составляется с участием физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие данных лиц протокол составляется только в случае, если они извещены в установленном порядке о времени и месте составления протокола.

Аналогичным образом регламентируется законодательством и участие законного представителя или защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в рассмотрении дела. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения (часть 3 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Исходя из положений статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещается или вызывается в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, направленным по месту его жительства, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343.

Как следует из материалов дела, должностным лицом административного органа 16 сентября 2019 года в адрес КГАУСО заказным письмом направлено уведомление о выявленном нарушении и необходимости явки 16 октября 2019 года для составления протокола об административном правонарушении и 22 октября 2019 года на рассмотрение дела об административном правонарушении. Согласно почтовому штемпелю на конверте (л.д. 62) и сведениям, отраженным в протоколе об административном правонарушении (л.д. 61), вышеназванное извещение 16 октября 2019 года вернулось за истечением срока хранения в Территориальный отдел государственного автодорожного надзора до составления протокола.

Несмотря на это судья районного суда посчитал нарушением составление протокола об административном правонарушении в отсутствие представителей КГАУСО, не мотивировав свое решение в данной части.

С выводом судьи о незаконности уведомления одним письмом о дате и времени составления протокола об административном правонарушении и планируемой дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении согласиться также не могу. Ссылка в решении судьи в обоснование указанного вывода на пункт 1 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях основана на неверном толковании указанной нормы, которая, как и иные нормы законодательства об административных правонарушениях, не содержат запрета на одновременное извещение о совершении указанных процессуальных действий в случаях, когда рассмотрение дела об административном правонарушении относится к компетенции того же административного органа, должностные лица которого уполномочены на составление протокола об административном правонарушении.

Что касается письма Управления Роскомнадзора по Приморскому краю от 13 декабря 2019 года (л.д. 83), само по себе оно не может рассматриваться как доказательство ненадлежащего извещения КГАУСО о составлении протокола и рассмотрении дела, поскольку не содержит сведений ни о конкретных нарушениях, допущенных должностным лицом АО «Почта России» по соответствующему почтовому отправлению и явившихся основанием для составления протокола об административном правонарушении, ни об установлении факта совершения этих нарушений, поскольку постановление о привлечении к ответственности соответствующего должностного лица АО «Почта России» на момент направления письма не выносилось.

Вместе с тем указанные обстоятельства не могут явиться основанием для отмены вынесенного судьей решения.

Жалоба должностного лица, вынесшего постановление о привлечении к административной ответственности, на решение судьи районного суда, которым по результатам рассмотрения жалобы это постановление было отменено, подлежит подаче и рассмотрению в в порядке, предусмотренном статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ для разрешения жалоб на не вступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях (часть 3 статьи 30.9 КоАП РФ).

Учитывая это, по результатам рассмотрения таких жалоб судья вышестоящего суда на основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ вправе вынести решение об отмене решения судьи районного суда, которым производство по делу об административном правонарушении было прекращено, и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях, предусмотренных данной нормой.

Однако при этом должно быть учтено, что одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является истечение закрепленных в статье 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.

Исходя из смысла указанных норм вопрос о возобновлении производства по делу при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности обсуждаться не может. Следовательно, по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности судья вышестоящего суда может не согласиться с доводами судьи районного суда относительно правовой квалификации действий (бездействия). В то же время он не вправе этого делать в части прекращения судьей районного суда производства по делу, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности к этому моменту истек.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.31.1 КоАП РФ, на основании статьи 4.5 того же Кодекса составляет два месяца. Соответственно по рассматриваемому делу срок давности привлечения КГАУСО к административной ответственности истек, в связи с чем решение судьи не может быть отменено с направлением дела на новое рассмотрение.

Требование же должностного лица об отмене указанного решения судьи с оставлением в силе постановления по делу об административном правонарушении не основано на нормах законодательства, поскольку частью 1 статьи 30.7 КоАП РФ такой вид решения по делам об административных правонарушениях не предусмотрен.

На основании изложенного, руководствуясь статями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

решение судьи Советского районного суда г. Владивостока от 21 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении КГАУСО оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья А.В. Фаленчи

21-194/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Седанкинский дом-интернат для престарелых и инвалидов
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Фаленчи Андрей Владимирович
Статьи

12.31.01

Дело на странице суда
kraevoy.prm.sudrf.ru
19.02.2020Материалы переданы в производство судье
16.03.2020Судебное заседание
16.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее