П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
08 мая 2018 года город Нурлат
Судья Нурлатского районного суда Республики Татарстан Галимов Р.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Габдурахманова Р.Х., родившегося ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты>, гражданина Республики Узбекистан, владеющего русским языком, не работающего, проживающего без регистрации на территории Российской Федерации в <адрес> ранее привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Отвода судье не заявлено, права лицу, привлеченному к административной ответственности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснены.
Согласно протоколу об административном правонарушении №, составленному УУП ОМВД России по Нурлатскому району Низамовым Р.М., ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 35 минут по адресу: <адрес> выявлен гражданин Узбекистана Габдурахманов Р.Х., нарушивший правила режима пребывания в РФ, выразившиеся в отсутствии документов, подтверждающих право на прибытие (проживание) в РФ, что является нарушением требований части 2 статьи 5 Федерального Закона №115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О пребывании иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» и статьи 25.10 Федерального закона №114 от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ».
В судебном заседании Габдурахманов Р.Х. свою вину в совершении правонарушения признал полностью, суду пояснил, что документы утерял, когда возвращался из города Казани, куда ездил для оформления документов для получения вида на жительство. На данный момент не имеет денежных средств для восстановления документов. В городе Нурлат проживает у брата, котрый имеет гражданство Российской Федерации, а также с матерью. В Узбекистане никого из родственников не имеется, жилья там также не имеется.
Согласно части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Судом установлено, что Габдурахманов Р.Х., являясь иностранным гражданином, постоянного официального места жительства и работы на территории Российской Федерации не имеет. Согласно материалам административного дела Габдурахманов Р.Х. ранее не однократно привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Суд, действия Габдурахманова Р.Х. квалифицирует по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, а также в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган.
Виновность Габдурахманова Р.Х. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана в ходе судебного заседания и подтверждается материалами дела, в частности: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением самого Габдурахманова Р.Х., рапортом сотрудника полиции, постановлениями ОУФМС, другими материалами дела.
В качестве обстоятельств, смягчающих ответственность, суд учитывает полное признание вины Габдурахманова Р.Х., его материальное положение.
Учитывая вышеизложенное, а именно длительность не законного пребывания Габдурахманова Р.Х. на территории Российской Федерации, суд считает необходимым применить к Габдурахманову Р.Х. административное наказание в виде штрафа. При этом, суд считает возможным не назначать Габдурахманову Р.Х. дополнительное наказание в виде выдворения по следующим основаниям.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
По данному адресу Габдурахманов Р.Х. проживает с матерью Г. и братом Р. Из пояснений Габдурахманова Р.Х. следует, что в Республике Узбекистан у него отсутствуют родственники и жилье.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Габдурахманова Р.Х. на уважение семейной жизни.
В постановлении от 14.02.2013 №4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19.03.2003 N 3-П, от 13.03.2008 N 5-П, от 27.05.2008 N 8-П, от 13.07.2010 N 15-П, от 17.01.2013 N 1-П и др.).
Имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности свидетельствуют о семейной и социальной связи Габдурахманова Р.Х. в стране пребывания. При таких данных, выдворение Габдурахманова Р.Х. за пределы Российской Федерации может повлечь серьезное вмешательство со стороны государства в осуществление его права на уважение семейной жизни, поэтому назначение данного вида наказания противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 4.1, 29.10, частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░░░░ 18.8 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░ ( ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) №40101810800000010001 ░ ░░░░ - ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░, ░░░ – 165501001, ░░░ 1654002946, ░░░ 049205001, ░░░░░ – 92646101, ░░░ 18811640000016020140.
░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░ 5 ░░░░░░ 32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.░░░░░ ░.░.░░░░░░░