Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 марта 2022 года                                    <адрес>

Труновский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Кухарева А.В.

при секретаре ФИО1,

с участием помощника прокурора <адрес> ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению основной общеобразовательной школа №, администрации Труновского муниципального округа Ставропольского края о понуждении к совершению действий,

установил:

прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился к МКОУ ООШ №, администрации Труновского муниципального округа <адрес> о понуждении к совершению действий., просил обязать администрацию Труновского муниципального округа обеспечить МКОУ ООШ № Труновского муниципального округа финансированием на создание резервов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, обязать МКОУ ООШ № разработать и утвердить порядок создания, использования и восполнения резервов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, их номенклатуру и объем, контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением края в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу; создать резерв материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций в течение 2 месяцев со дня поступления финансирования.

Свои требования прокурор мотивировал тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения образовательными учреждениями Труновского муниципального округа законодательства о гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее – Закона № 28-ФЗ) организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий о гражданской обороне; проводят мероприятия о поддержании своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. В соответствии с п.п. а, б, ж ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон № 68-ФЗ) организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения о чрезвычайных ситуациях; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечения жизнедеятельности работников организации в чрезвычайной ситуации; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционирует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях. В целях определения порядка организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Положение). Согласно п.п. 2,3 Положения, единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном, и объектовом уровнях. На каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связей и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях (пункт 6 Положения). В силу п. 20 Положения для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций. Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также организациями. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также, контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом. Исходя из системного толкования норм Положения и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» образовательная организация, являющаяся самостоятельным юридическим лицом – некоммерческой организацией, входит в единую систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объективного уровня. В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 4 Закона № 68-ФЗ основной задачей единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является, в том числе, создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

По результатам проведенной проверки установлено, что МКОУ ООШ № не определены и не созданы резервы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Порядок создания, использования и восполнения данных резервов, их номенклатура и объем, контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением образовательным учреждением не установлен. Соответствующие нормативные акты образовательным учреждением не разработаны.

В соответствии с п. 15 ч. 2, п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) к компетенции образовательных организаций относится создание необходимых условий для охраны здоровья обучающихся и работников; создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся и работников; присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. В соответствии с п. 9 ч. 1, ч. 2 ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ, образовательная организация осуществляет профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

Не выполнение МКОУ ООШ № требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п.п. «а», «б», «ж» ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 15 ч. 2, п. 2 ч. 6 ст. 28, п. 9 ч. 1, ч. 2 ст. 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» свидетельствует о непринятии мер к обеспечению надлежащих условий для предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, их ликвидации, что создает угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних обучающихся и работников школы, а определить круг лиц постоянно или временно пребывающих в образовательном учреждении не предоставляется возможным.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО2 исковые требования прокурора поддержала.

Ответчики – МКОУ ООШ № и Администрация Труновского муниципального округа <адрес> о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом, их представители в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело без их участия, указав, что исковые требования прокурора <адрес> признают полностью.

Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Согласно ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

В соответствии с ч. 4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Суд принимает признание иска ответчиками по данному делу, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 206 ГПК РФ,

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ № ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░ № ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░                                            ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-87/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Труновского района СК
Ответчики
МКОУ ООШ №9
Администрация Труновского муниципального округа
Суд
Труновский районный суд Ставропольского края
Судья
Кухарев Андрей Владимирович
Дело на сайте суда
trunovsky.stv.sudrf.ru
24.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.01.2022Передача материалов судье
25.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.01.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
27.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.02.2022Подготовка дела (собеседование)
11.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.03.2022Судебное заседание
02.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее