УИД 34RS0041-01-2020-002485-64 Административное дело № 2а-45/2021
Судья Ковалева Е.В., Дело № 33а-4836/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Волгоград 9 июня 2021 года
Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Балашовой И.Б.,
судьей Камышниковой Н.М., Гоношиловой О.А.,
при ведении протокола помощником судьи Сологубовой Н.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области к Межведомственной комиссии для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда городского округа город Урюпинск Волгоградской области, администрации городского округа город Урюпинск Волгоградской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности провести оценку технического состояния многоквартирного дама и принять решение,
по апелляционной жалобе представителя административного ответчика администрации городского округа город Урюпинск Волгоградской области Ванюкова А.В.
на решение Урюпинского городского суда Волгоградской области от 11 февраля 2021 года, которым постановлено:
Административное исковое заявление Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области к Межведомственной комиссии для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда городского округа город Урюпинск Волгоградской области, администрации городского округа город Урюпинск Волгоградской области о признании незаконным решения, возложении обязанности провести оценку технического состояния многоквартирного жилого дома и принять решение, - удовлетворить.
Признать незаконным решение Межведомственной комиссии для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда городского округа город Урюпинск Волгоградской области от 09 октября 2020 года о техническом состоянии многоквартирного жилого дома <адрес>; признать незаконным непринятие решения в соответствии с заключением Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 15 января 2020 года № 4 в порядке, предусмотренном п.47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47.
Возложить на Межведомственную комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда городского округа город Урюпинск Волгоградской области обязанность в течение тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда по настоящему делу провести оценку технического состояния многоквартирного жилого дома <адрес> соответствии с заключением Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 15 января 2020 года № 4, и принять по результатам работы решение в соответствии с пунктом 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Камышниковой Н.М., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской областиобратилась в Урюпинский городской суд Волгоградской области к Межведомственной комиссии для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда городского округа город Урюпинск Волгоградской области (далее Межведомственная комиссия) с вышеуказанным административным иском, в обоснование которого указала, что Инспекцией проведено обследование жилого дома <адрес>, в ходе которого установлены повреждения конструктивных элементов жилого здания, которые в будущем могут привести к снижению допустимого уровня надежности, прочности и устойчивости, как отдельных строительных конструкций, так и жилого дома в целом. В связи с этим, составлено заключение о техническом состоянии указанного жилого дома от 15.01.2020 года № 4, которое направлено в адрес администрации городского округа г.Урюпинск Волгоградской области для принятия решения в порядке, предусмотренном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47.
09.10.2020 года по результатам рассмотрения заключения Инспекции межведомственной комиссией принято решение об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Однако, в нарушение действующего законодательства в данном заключении отсутствуют сведения об инструментальном обследовании дома специализированной организацией.
В связи с чем, административный истец просит признать незаконным:
-решение Межведомственной комиссии от 09.10.2020 года № 2 о техническом состоянии многоквартирного жилого дома <адрес>, как принятое не в установленном законодательством порядке;
-не проведение оценки и обследования жилого дома и непринятие решения, предусмотренного п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47, а также возложить на Межведомственную комиссию обязанность в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения по настоящему делу провести оценку многоквартирного жилого дома <адрес> в порядке, установленном п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийными подлежащим сносу и реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 и принять соответствующее решение.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель административного ответчика администрации городского округа город Урюпинск Волгоградской области Ванюков А.В. ссылается на нарушение судом первой инстанции норм процессуального и материального права. Просит решение отменить.
Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) в полном объёме, исследовав материалы дела, выслушав представителя административного истца Еременко И.С. не согласившегося с апелляционной жалобой, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ в случае, если это предусмотрено федеральным законом, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Как следует из материалов дела и установлено судом апелляционной инстанции Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее Инспекция) в рамках предоставленных полномочий проведено обследование технического состояния многоквартирного жилого дома <адрес> в ходе которого установлены повреждения конструктивных элементов жилого здания, которые в дальнейшем могут привести к снижению допустимого уровня надежности, прочности и устойчивости, как отдельных строительных конструкций, так и жилого дома в целом, а также создать угрозу безопасности жизни и здоровью граждан, что является основанием для рассмотрения вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
По результатам данного обследования Инспекция составила заключение от 15.01.2020 года № 4, которое направила в администрацию городского округа город Урюпинск Волгоградской области для рассмотрения межведомственной комиссией, проведения оценки соответствия жилого дома установленным требованиям, и принятия соответствующего решения.
09.10.2020 года Межведомственная комиссия обследовала путем визуального осмотра указанный жилой дом, о чем был составлен акт №2 обследования данного многоквартирного дома.
По результатам обследования 9.10.2020 года Межведомственная комиссия приняла заключение № 2 об отсутствии оснований для признания многоквартирного жилого дома <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, оформленное протоколом заседания Межведомственной комиссии.
Разрешая заявленные исковые требования, суд пришел к выводу о несоответствии требованиям законодательства оспариваемого решения Межведомственной комиссии и нарушении прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в пользу которых подан иск государственным надзорным органом.
Судебная коллегия полагает согласиться с данным выводом по следующим основаниям.
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.
Согласно ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
В силу ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение этой нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года № 47 утверждено «Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» (далее Положение), которое состоит из 6 разделов, а также приложения 1, которым предусмотрена форма Заключения об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в названном Положении и приложение 2, которым предусмотрена форма Акта обследования помещения (многоквартирного дома).
Согласно п. 7 Положения (раздел 1 Положения «Общие положения») оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее – комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
В Разделе 11 Положения закреплены требования, которыми должно отвечать жилое помещение. Так, в силу п. 10 Положения несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях - в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования. Основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом.
Раздел 111 Положения устанавливает основания для признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. В соответствии с п. 34 Положения основанием для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является аварийное техническое состояние его несущих строительных конструкций (конструкции) или многоквартирного дома в целом, характеризующееся их разрушением либо повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения многоквартирного дома, и (или) кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости многоквартирного дома. В случае если многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, жилые помещения, расположенные в таком многоквартирном доме, являются непригодными для проживания.
В Разделе 1V Положения регламентирован порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Так, в соответствии с п. 42 Положения межведомственная комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном п. 47 настоящего Положения.
Согласно п. 43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.
В силу п. 44 Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает:
прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов, а также иных документов, предусмотренных абзацем первым п. 42 настоящего Положения;
определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение юридического лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций (далее специализированная организация), по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;
определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном п. 47 настоящего Положения, по форме согласно приложению N 1;
составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;
принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;
При этом, согласно утвержденной приложением 1 к Положению форме «Заключения об оценке помещения (многоквартирного дома требованиям, установленным в названном Положении» в указанном заключении в качестве реквизита предусмотрено обоснование принятого межведомственной комиссией заключения, а в утвержденной приложением 2 к Положению форме «Акта обследования помещения (многоквартирного дома)» предусмотрено указание в данном акте, в том числе, следующих сведений: краткое описание состояние жилого помещения, несущих строительных конструкций, инженерных систем здания, оборудования; сведении о несоответствиях установленным требованиям с указанием фактических значений показателя или описанием конкретного несоответствия; оценка результатов проведенного инструментального контроля и других видов контроля и исследований.
Системное толкование вышеуказанных норм права показывает, что при оценке и обследовании помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции межведомственной комиссии следует проверять его фактическое состояние, проводить оценку степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом(работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома), а также оценку условий обеспечения установленных требований и нормативов безопасного пребывания (проживания) граждан.
Для выполнения этих предписаний для межведомственной комиссии Положением установлена процедура проведения оценки и обследования, которая включает в себя в качестве этапов, в том числе: определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение юридического лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций (далее специализированная организация), по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения. Завершающими этапами указанной процедуры оценки и обследования является составление «Акта обследования помещения (многоквартирного дома)» по установленной форме, в котором, в том числе указываются описание состояние жилого помещения, несущих строительных конструкций, инженерных систем здания, оборудования; оценка результатов проведенного инструментального контроля и других видов контроля и исследований, а также составление по установленной форме «Заключения об оценке помещения (многоквартирного дома требованиям, установленным в названном Положении» с фактическим и правовым обоснованием принятого одного из решений, предусмотренных п. 47 Положения.
Аналогичное толкование вышеприведенным нормам Положения дано и в Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29.04.2014 года, в котором указано, что при рассмотрении данной категории дел судами, в частности выяснялось, производилась ли оценка фактического состояния жилого помещения на предмет его соответствия требованиям, установленным Положением, для чего в необходимых случаях назначались экспертизы. При рассмотрении дел об оспаривании заключения межведомственной комиссии необходимо проверять как соблюдение порядка принятия такого заключения, так и соответствие выводов комиссии положениям нормативных правовых актов, устанавливающих требования к оценке пригодности помещений для проживания граждан, а также вынесено ли заключение компетентным составом межведомственной комиссии, включались ли в ее состав лица, указанные в п. 7 Положения, - представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сфере санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, привлекался ли к работе комиссии собственник жилого помещения либо уполномоченное им лицо, а также эксперты проектно-изыскательских организаций.
Между тем, как видно из материалов настоящего административного дела, инструментальный контроль и другие виды контроля и исследований с помощью специального оборудования, приборов и т.п. при обследовании многоквартирного жилого дома <адрес> области на предмет проверки и оценки степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом не проводилось, фактические показатели степени физического износа несущих строительных конструкций не определялись. Согласно акту обследования от 09.10.2020 года межведомственной комиссией проведено только визуальное обследование дома, что не может свидетельствовать о выполнении ответчиком в полной мере вышеназванных требований Положения.
Установив данные обстоятельства, суд при разрешении спора, верно исходил из того, что процедура оценки и обследования названного многоквартирного жилого дома и оспариваемое заключение межведомственной комиссии не соответствуют приведенным выше требованиям Положения; при проведении комиссионного обследования многоквартирного жилого дома какое-либо специальное оборудование, инструментальное обследование или специальные замеры комиссией не проводились, осмотр проведен только визуально; акт обследования многоквартирного жилого дома и заключение межведомственной комиссии не соответствуют форме, установленной приложениями N 1 и 2 к Положению.
Поскольку принятие Межведомственной комиссией решения, предусмотренного Положением, является основанием для принятия органом местного самоуправления решения о дальнейшем использовании многоквартирного дома, нарушение процедуры принятия решения влечет нарушение жилищных прав граждан, а также создает угрозу безопасности проживания граждан в указанном доме.
При том, что составленным Инспекцией заключением от 15.01.2020 года № 4 при обследовании технического состояния многоквартирного жилого дома <адрес> установлены повреждения конструктивных элементов жилого здания, которые в дальнейшем могут привести к снижению допустимого уровня надежности, прочности и устойчивости, как отдельных строительных конструкций, так и жилого дома в целом, а также создать угрозу безопасности жизни и здоровью граждан, в том числе установлено, что по всему периметру дома наблюдается расслоение рядов кладки, разрушение и выветривание стенового материала, многочисленные трещины различной направленности, пересекающие до 20 рядов кирпичной кладки; наблюдается выпучивание кирпичной стены на отдельных участках; на стене в подъезде дома по всей высоте от пола до потолка наблюдается трещина.
Согласно акту обследования данного многоквартирного дома от 9.10.2020 года, дата его постройки-1958 год.
Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу о незаконности оспариваемого решения Межведомственной комиссии и нарушении жилищных прав граждан, в защиту прав которых подан иск.
В опровержение доводов автора апелляционной жалобы, установленная в п. 44 Положения норма о том, что решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование, не освобождает Межведомственную комиссию от выполнения иных предписаний названного Положения о производстве оценки степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, оценки результатов проведенного инструментального контроля и других видов контроля и исследований, которые очевидно компетентны проводить лица (эксперты), обладающие специальными познаниями в областях техники, строительства и т.д.
Ссылка административного ответчика на включение указанного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта, не состоятельна к отмене судебного решения, поскольку при осуществлении его оценки и обследовании в соответствии с требованиями указанного Положения и в случае установления в этом случае оснований для признания его аварийным, многоквартирный дом подлежит не капитальному ремонту, а сносу как угрожающий жизни граждан.
Каких-либо новых убедительных обстоятельств, ставящих под сомнение выводы суда, апелляционная жалоба не содержит.
Оснований для отмены и изменения решения суда, предусмотренных ст. 310 КАС РФ, судебная коллегия не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 308-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Урюпинского городского суда Волгоградской области от 11 февраля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя административного ответчика администрации городского округа город Урюпинск Волгоградской области Ванюкова А.В. – без удовлетворения.
Председательствующий судья
Судьи