Арбитражный суд Тамбовской области
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тамбов
10 июня 2008 г. Дело № А64-1879/08-24
Резолютивная часть решения объявлена председательствующим судьей А.В. Кочетковым 05 июня 2008 года. Полный текст решения изготовлен 10 июня 2008 года.
Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи А.В. Кочеткова
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Т.В. Егоровой
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Тамбовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Тамбов
наименование заявителя
к индивидуальному предпринимателю Мхитаряну Гайку Сергеевичу, г. Котовск Тамбовской области
наименование заинтересованного лица
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в заседании:
от заявителя – Макеева Т.В., доверенность от 14.04.2008 №01-07/326; Шестаков М.Н., удостоверение №05199;
от заинтересованного лица – Левин А.С., удостоверение №344, выданное 24.04.2003; ордер от 06.05.2008 №1668
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Тамбовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю Мхитаряну Г.С. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал по мотивам, изложенным в заявлении.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании требования признал частично.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, руководствуясь следующим.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
На основании приказа от 14.04.2008 №01-05-01/352 УГАДН по Тамбовской области 22.04.2008 проведена проверка выполнения требований по обеспечению безопасности дорожного движения и выполнения лицензионных условий при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, индивидуальным предпринимателем Мхитаряном Г.С.
В ходе проверки установлено, что индивидуальный предприниматель Мхитарян Г.С. осуществляя коммерческую перевозку пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, 11.04.2008 на ул. Астраханская, д. 193 г. Тамбова допустил совершение водителем автобуса категории М2, класс «В» ГАЗ -322132, рег. №АЕ 09968 Лысяковым Р.А., 1979 года рождения, ДТП (столкновение при перевозке по маршруту «Котовск-Тамбов» с автомобилем ВАЗ-21124, рег. №К282 МХ 68), в результате которого пострадало 7 человек: Самойлов А.В., 1975 года рождения, диагноз – «ушиб коленного сустава»; Бурлакова Н.П., 1941 года рождения, диагноз – «перелом берцовой кости»; Кузнецова А.В., 1968 года рождения, диагноз – «перелом плеча»; Полякова Л.А., 1980 года рождения, диагноз – «перелом кости, рана ноги»; Кожухина Т.В., 1968 года рождения, диагноз – «рваная рана лица»; водитель ВАЗ Сайкин А.Е., диагноз – «рваная рана лица».
В ходе проверки также установлено осуществление коммерческой перевозки пассажиров автотранспортом без плана мероприятий по предупреждению аварийности на автомобильном транспорте на 2007 и 2008 годы; без проведения стажировки водителя Алексеева Р.А.; без проведения в 2007 и 2008 годах ежегодных занятий по 20-ти часовой программе повышения профессионального мастерства водителей; при организации с нарушением требований действующего законодательства проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей (при отсутствии лицензии); при несоблюдении режима труда и отдыха водителями; без организации сверки с органами ГИБДД по учету ДТП; без проведения служебного расследования по факту ДТП, произошедшего 11.04.2008; без проведения инструктажей водителей; без аттестации индивидуального предпринимателя Мхитаряна Г.С.; без осуществления контроля за выдачей, хранением, оформлением и ведением путевой документации; без организации проведения плановых регламентных работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств; при несоблюдении правил технической эксплуатации транспортных средств, выразившееся в изменении конструкции автотранспортного средства; при проверке не предъявлен договор прямого действия на обслуживание пассажиров по маршруту «Котовск-Тамбов»; при отсутствии паспорта и схемы маршрута с указанием опасных участков, графиков движения на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте, контроля за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения; без проведения организационных мероприятий по предупреждению террористических актов.
По результатам проверки 22.04.2008 составлен акт №297 и протокол об административном правонарушении №680/12, вынесено предписание №110 об устранении выявленных нарушений.
Предприниматель Мхитарян Г.С. 09.01.1982 года рождения зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным №305682503800019, выданное Межрайонной ИФНС России №4 по Тамбовской области, имеет лицензию на перевозку пассажиров на коммерческой основе от 28.03.2005 №АСС-68-005781.
Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.
Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено понятие "лицензионные требования и условия" как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Согласно пункту 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий являются:
а) нарушение, в результате которого произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек;
б) использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.
Согласно ст. 18 Федерального закона РФ от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В силу ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
- соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
- создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
- анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
- организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
- обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В соответствии с пунктом 2.2., 3.2., 3.4.1, 3.4.2., 3.3.3., 4.3. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 №27 основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются, в том числе:
- закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения, предусмотренных настоящим Положением, за конкретными должностными лицами и работниками организации;
- регулярный контроль выполнения должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения со стороны руководителя организации или специально назначенных должностных лиц (служб) организации;
- назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами; прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей;
- проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению;
- ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности;
- оснащение необходимым оборудованием, приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению дорожно - транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;
- обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения.
Организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки водителей.
Продолжительность стажировки, объемы и содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута (городской, пригородный, междугородный, горный) в соответствии с действующими нормативными документами.
Организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; о состоянии погодных условий; о режимах движения, организации отдыха и приема пищи; о порядке стоянки, охраны транспортных средств; о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей; об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов; об особенностях перевозки детей; об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов); об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.
В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.
Повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя.
Организация имеет право не допускать водителя, не сдавшего зачет, к самостоятельной работе на линии. Водитель, не допущенный к самостоятельной работе, переводится с его согласия на другие работы, при невозможности перевода он подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством о труде.
Организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего:
- организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
- обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.
Обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.
Требования указанного Положения обязательны для всех расположенных на территории Российской Федерации организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным и городским электрическим транспортом, а также для водителей этих организаций и водителей – предпринимателей.
Согласно п. 7 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 №15 нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.
Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.
Согласно п. п. 2.2., 2.3.3., 2.3.4., 2.3.5., 3, 5.2.1., 5.2.2., 5.2.5. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 №2 к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:
- прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы;
- организация стажировки водителей;
- организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;
- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;
- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;
- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;
- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.
Контроль за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей осуществляется владельцами автобусов, автовокзалами, пассажирскими автостанциями, расположенными на маршрутах регулярных перевозок, органами Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции.
Обеспечение водителей автобусов информацией об условиях движения и работы на маршруте производится владельцами автобусов, а также автовокзалами и пассажирскими автостанциями.
Владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно - транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно - транспортном происшествии.
Владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.
В соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР от 20.09.1984 организации и предприятия, эксплуатирующие подвижной состав автомобильного транспорта:
проводят мероприятия и осуществляют контроль за: качеством выполнения технического обслуживания и ремонта; выполнением требований безопасности к техническому состоянию автотранспортных средств и применением методов его проверки в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативно-техническими документами; проведением мероприятий по экономному расходованию топливно-энергетических, материальных и трудовых ресурсов и защите окружающей среды при работе автомобильного транспорта;
ТО-1 и ТО-2 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.
Периодичность технического обслуживания подвижного состава выпуска после 1972 г. в отношении автобусов остановлена для ТО -1 -3500 км., ТО – 2 – 14000 км.
Допустимое отклонение от нормативов периодичностей технического обслуживания составляет +/- 10%.
Владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков; разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами; организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.
Приказом Минтранса РФ от 30.06.2000 №68 «О проведении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевязочную деятельность на автомобильном транспорте» утвержден Порядок применения на территории Российской Федерации путевой документации при использовании автотранспортных средств индивидуальными предпринимателями.
Указанный порядок обязателен для всех индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих автотранспортные средства на правах собственности, аренды или других законных основаниях, при осуществлении ими перевозочной деятельности на коммерческой основе или за собственный счет для производственных целей, согласно которому журнал регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя - документ, в который заносятся данные по каждому автотранспортному средству при использовании его для осуществления предпринимательской деятельности: учетный номер путевого листа; государственный регистрационный номер; Ф.И.О. лица, управляющего автотранспортным средством; дата и время выезда на линию; дата и время окончания работы на линии.
В силу п. 12 приказа Минтранса РФ от 30.06.2000 №68 «О ведении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» предприниматели, а также лица, специально ими назначенные, при оформлении путевой документации обязаны обеспечивать достоверность и полноту заполнения реквизитов путевых листов и Журнала регистрации путевых листов.
Грубое нарушение лицензионных требований выразилось в следующем: при осуществлении коммерческой перевозки пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, 11.04.2008 на ул. Астраханская, д. 193 г. Тамбова допущено совершение водителем автобуса категории М 2, класс «В» ГАЗ -322132, рег. №АЕ 09968, Лысяковым Р.А., 1979 года рождения, ДТП (столкновение при перевозке по маршруту «Котовск-Тамбов» с автомобилем ВАЗ-21124, рег. №К282 МХ 68), в результате которого, пострадало 7 человек: Самойлов А.В., 1975 года рождения, диагноз – «ушиб коленного сустава»; Бурлакова Н.П., 1941 года рождения, диагноз – «перелом берцовой кости»; Кузнецова А.В., 1968 года рождения, диагноз – «перелом плеча»; Полякова Л.А., 1980 года рождения, диагноз – «перелом кости, рана ноги»; Кожухина Т.В., 1968 года рождения, диагноз – «рваная рана лица»; водитель ВАЗ Сайкин А.Е., диагноз – «рваная рана лица».
Судом установлено, что один из указанных пассажиров получил травму по причине установления дополнительного поручня в салоне автотранспортного средства, остальные пассажиры получили травмы о конструкции, предусмотренные заводом – изготовителем, что представителем заинтересованного лица по делу адвокатом Левиным А.С. признано в судебном заседании.
В соответствии с ч. 5 ст. 70 АПК РФ обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами, в случае их принятия арбитражным судом не проверяются им в ходе дальнейшего производства по делу.
Нарушения лицензионных требований выразилось в следующем:
- отсутствии плана мероприятий по предупреждению аварийности на автомобильном транспорте на 2007 и 2008 годы;
- отсутствии проведения стажировки водителя Алексеева Р.А.;
- отсутствии проведения в 2007 и 2008 годах ежегодных занятий по 20-ти часовой программе повышения профессионального мастерства водителей;
- организации с нарушением требований действующего законодательства проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей (при отсутствии лицензии);
- несоблюдении режима труда и отдыха водителями;
- отсутствии организации сверки с органами ГИБДД по учету ДТП;
- отсутствии проведения служебного расследования по факту ДТП, произошедшего 11.04.2008;
- отсутствии проведения инструктажей водителей;
- отсутствии аттестации индивидуального предпринимателя Мхитаряна Г.С.;
- отсутствии контроля за выдачей, хранением, оформлением и ведением путевой документации;
- отсутствии организации проведения плановых регламентных работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;
- несоблюдении правил технической эксплуатации транспортных средств, выразившееся в изменении конструкции автотранспортного средства;
- отсутствии договора прямого действия на обслуживание пассажиров по маршруту «Котовск-Тамбов»;
- отсутствии паспорта и схемы маршрута с указанием опасных участков, графиков движения на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте, контроля за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения;
- отсутствии проведения организационных мероприятий по предупреждению террористических актов.
Факт административного правонарушения подтверждается актом проверки от 22.04.2008 №297, протоколом об административном правонарушении от 22.04.2008 №680/12, предписанием от 22.04.2008 №110 в отношении индивидуального предпринимателя Мхитаряна Г.С., составленными в присутствии индивидуального предпринимателя Мхитаряна Г.С.
Согласно указанному предписанию индивидуальному предпринимателю Мхитаряну Г.С. предписано осуществить мероприятия по устранению выявленных нарушений, о чем в срок до 01.06.2008 предоставить официальный ответ в УГАДН по Тамбовской области.
В судебном заседании представитель административного органа пояснил, что по факту не предоставления в установленный срок информации об устранении нарушений, отраженных в предписании от 22.04.2008 №110 в отношении индивидуального предпринимателя Мхитаряна Г.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу об осуществлении предпринимателем Мхитаряном Г.С. деятельности по перевозке пассажиров с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.
На основании изложенного, заявление Управления государственного автодорожного надзора по Тамбовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении индивидуального предпринимателя Мхитаряна Г.С. к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ, подлежит удовлетворению.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 26.07.2007 по делу №А64-3046/07-15 по заявлению Мичуринского представительства УГАДН по Тамбовской области индивидуальный предприниматель Мхитарян Г.С. был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3000 руб. за совершение аналогичного правонарушения при осуществлении коммерческих пассажирских перевозок, что является обстоятельством, отягчающим ответственность (статья 4.3 КоАП РФ).
Представитель заинтересованного лица по делу вину признал, в судебном заседании представитель индивидуального предпринимателя пояснил, что выявленные нарушения устраняются, что является обстоятельствами, смягчающими ответственность (статья 4.2 КоАП РФ).
С учетом изложенного, суд считает возможным назначить наказание, указанное в ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного приостановления деятельности на срок двадцать суток.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Тамбовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Тамбов удовлетворить, привлечь индивидуального предпринимателя Мхитаряна Гайка Сергеевича, г. Котовск Тамбовской области, ул. Посконкина, д.10, кв.69 к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного приостановления деятельности на срок двадцать суток.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, находящийся по адресу: г. Воронеж, ул. Платонова, 8, через Арбитражный суд Тамбовской области.
Судья А.В. Кочетков