Решение по делу № 33-4876/2022 от 19.07.2022

Республика Коми г.Сыктывкар УИД 11RS0001-01-2022-005731-37

Дело № 2-4961/2022 г.

                                     (№ 33-4876/2022 г.)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Костенко Е.Л.

судей Круковской А.В., Шевелева А.С.

при секретаре Розовой А.Г.

рассмотрела в открытом судебном заседании 25 июля 2022 г. дело по апелляционной жалобе Омелина Владимира Александровича на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 24 мая 2022 г. по иску Омелина Владимира Александровича к ОПФР по Республике Коми о признании решения незаконным, возложении обязанности включить периоды, произвести перерасчет пенсии.

Заслушав доклад судьи Костенко Е.Л., объяснения представителя ГУ - ОПФР по Республике Коми Новоселовой М.М., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Омелин В.А. обратился в суд с иском к ОПФР по Республике Коми о признании решения об отказе в перерасчете пенсии от <Дата обезличена> незаконным, возложении обязанности включить периоды срочной службы с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в стаж работы в районах Крайнего Севера, произвести перерасчет пенсии по старости по ч.4 ст.17 Федерального закона № 400 от 28 декабря 2013 г. "О страховых пенсиях", указав в обоснование, что непосредственно после прохождения службы он был трудоустроен в г. Сыктывкаре, в связи с чем полагает, что имеет право на перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.

Представитель ответчика в судебном заседании иск не признала.

Судом принято решение, по которому Омелину В.А. в удовлетворении требований к ОПФР по РК о признании решения незаконным, возложении обязанности включить периоды, произвести перерасчет пенсии - отказано.

В апелляционной жалобе Омелин В.А. просит об отмене решения суда в связи с его незаконностью и необоснованностью.

В порядке требований ст.327 Гражданского процессуального кодекса РФ лица, участвующие в деле, извещались судом апелляционной инстанции, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке лиц, участвующих в деле.

Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит правовых оснований для отмены решения суда.

Судом установлено, что Омелин В.А. является получателем страховой пенсии по старости в соответствии с п.6 ч.1 ст.32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 6 ноября 2019 г.

Омелин В.А. в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> проходил срочную военную службу на полуострове Камчатка.

После прохождения службы <Дата обезличена> истец был трудоустроен столяром в Производственное мебельное объединение "Д" г. Сыктывкар.

<Дата обезличена> Омелин В.А. обратился в ОПФР по РК за перерасчетом размера пенсии с учетом повышенной фиксированной выплаты в связи с прохождением военной службы на полуострове Камчатка с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>

Решением ответчика <Номер обезличен> от <Дата обезличена> истцу в удовлетворении заявления о перерасчете в соответствии с пунктом 4 статьи 17 Федерального закона №400-ФЗ отказано в связи отсутствием стажа работы в районах Крайнего Севера.

Разрешая спор, суд первой инстанции, проанализировав пенсионное законодательство, пришел к выводу, что право на включение периодов военной службы в стаж работы в районах Крайнего Севера (приравненных к ним местностях) для целей определения размера пенсии и установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости перечисленными нормативными актами не предусмотрено.

Установив, что истец является получателем пенсии по старости, суд оснований для включения периода прохождения военной службы в стаж работы в районах Крайнего Севера не усмотрел, в связи с чем принял решение об отказе в удовлетворении иска Омелина В.А.

Судебная коллегия оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции не усматривает.

Согласно ч.8 ст.13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

В соответствии с частью 4, 5, 6 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 50 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона. Лицам, проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 30 процентам суммы установленной фиксированной выплаты соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.

Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайней Севера в целях установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

В соответствии с ч.1 ст.18 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

Одним из условий для установления и соответственно перерасчета фиксированной выплаты к страховой пенсии в размере, предусмотренном ч.4 ст.17 Закона (за работу в районах Крайнего Севера) и ч.6 ст.17 Закона (за работу в приравненных к ним местностях), является наличие необходимой продолжительности стажа, выработанного календарно в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях.

Положения статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" являются элементом правового механизма пенсионного обеспечения граждан, продолжительное время проработавших в районах Крайнего Севера. Установленное указанной нормой правовое регулирование направлено на предоставление указанным лицам повышенного уровня пенсионного обеспечения, имеет целью компенсировать их дополнительные материальные затраты и физиологическую нагрузку в связи с работой и длительным проживанием в неблагоприятных природно-климатических условиях.

Согласно постановлению Совета Министров СССР от 25 марта 1968 г. № 181 "О зачете солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным в запас, времени действительной срочной военной службы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в стаж работы, дающий право на получение льгот, установленных за работу в этих районах и местностях" солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным, начиная с 1968, с военной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, время их действительной срочной военной службы (службы в военно-строительных отрядах) в этих районах и местностях засчитывается в стаж работы, дающий право на получение льгот, предусмотренных Указами Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. и от 26 сентября 1967 г., если они не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы поступили на работу в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

Указами Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. и от 26 сентября 1967 г. предусматривались льготы определенной категории работников в виде надбавок к месячному заработку, дополнительных отпусков, выплате суточных, обеспечения жилой площадью, а также право на назначение пенсии по старости со снижением возраста.

Таким образом, суд пришел к правильному суждению о том, что периоды прохождения срочной военной службы могут быть включены в стаж работы в районах Крайнего Севера (приравненных к ним местностях) только при наличии необходимого специального стажа работы для целей определения права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

Доводы апелляционной жалобы о нарушении судом норм материального права, повторяющие позицию истца о его праве в перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, основаны на неправильном понимании закона, в связи с чем не могут служить основанием к отмене решения суда.

Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые в соответствии со статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации могли бы являться основанием для отмены решения суда.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 24 мая 2022 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Омелина В.А. - без удовлетворения.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 29 июля 2022 г.

Председательствующий

Судьи

33-4876/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Омелин Владимир Александрович
Ответчики
ГУ ОПФРФ по РК
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Костенко Е Л
Дело на сайте суда
vs.komi.sudrf.ru
25.07.2022Судебное заседание
03.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2022Передано в экспедицию
25.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее