Решение по делу № 2-480/2015 от 03.08.2015

Дело № 2-480/2015 г.

    Поступило в суд 03.08.2015г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 августа 2015 года                                                                     с.Венгерово

        Венгеровский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи Симаковой С.В.

с участием прокурора Полянской В.Я.

при секретаре Кидло Н.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Венгеровского района Новосибирской области к администрации Воробьевского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области в порядке ст.45 ГПК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Венгеровского района по обращению ФИО1, совместно с сотрудником ОГИБДД МО МВД России «Венгеровский» ФИО2, проведена проверка соблюдения администрацией Воробьевского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения. Проведенной проверкой установлено, что указанное законодательство в неполной мере соблюдается администрацией Воробьевского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области.

По результатам комиссионной проверки, проведённой ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Венгеровского района, совместно с государственным инспектором ОГИБДД МО МВД России «Венгеровский» ФИО2, на территории Воробьевского сельсовета, а именно: <адрес> установлено следующее.

- в <адрес> имеются выбоины не соответствующие п.3.1.2. ГОСТа Р 50597-93, на всей протяженности <адрес> имеются выбоины не соответствующие п.3.1.2. ГОСТа Р 50597-93, на всей протяженности <адрес> имеются выбоины не соответствующие п.3.1.2. ГОСТа Р 50597-93, отсутствует система водоотвода с проезжей части, на всей протяженности <адрес> имеется нарушение поперечного профиля проезжей части в нарушении п.3.1.1. ГОСТа Р 50597-93, отсутствует система водоотвода с проезжей части, на всей протяженности <адрес> имеется нарушение поперечного профиля проезжей части в нарушении п.3.1.1. ГОСТа Р 50597-93, отсутствует система водоотвода с проезжей части, на всей протяженности <адрес>я имеется нарушение поперечного профиля проезжей части в нарушении п.3.1.1. ГОСТа Р 50597-93, отсутствует система водоотвода с проезжей части, на всей протяженности <адрес> имеются выбоины не соответствующие п.3.1.2. ГОСТа Р 50597-93, отсутствует система водоотвода с проезжей части.

Таким образом, улично–дорожная сеть <адрес> и <адрес> не соответствует требованиям ГОСТа Р 50597-93.

Данные нарушения подтверждаются актом комиссионного обследования от ДД.ММ.ГГГГ года, фотоснимками улично – дорожной сети <адрес> сельсовета Венгеровского района Новосибирской области, обращением ФИО1 и приложением к нему.

    Прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации Воробьевского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области по организации на территории поселения обеспечения безопасности дорожного движения, выразившееся в непринятии мер по устройству профиля проезжей части, систем водоотвода и устранению выбоин на проезжей части <адрес>.

              Обязать администрацию Воробьевского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить устройство профиля проезжей части, систем водоотвода и ликвидацию выбоин на проезжей части <адрес>, на всей протяженности <адрес>, на всей протяженности <адрес>, на всей протяженности <адрес>, на всей протяженности <адрес>, на всей протяженности <адрес>, на всей протяженности <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора Полянская В.Я. исковые требования поддержала в полном объеме, не возражала против изменения срока для исполнения требований прокурора до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика глава администрации Воробьевского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области ФИО3 в судебное заседание явился, исковые требования признал и пояснил суду, что для исполнения требований прокурора необходимы значительные финансовые затраты и время, просил установить срок для исполнения требований прокурора до ДД.ММ.ГГГГ.

          Суд, исследовав материалы дела, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, находит, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объёме по следующим основаниям.

В силу ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст.18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 96-ФЗ) задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путём предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог определяются ст.12 Закона, в соответствии с которой ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги (ч.2 ст.12 Закона).

Одной из составляющих надлежащего состояния дорог является отсутствие выбоин, ям, просадок, снежных накатов и иных повреждений на дорогах, что и обеспечивает безопасность дорожного движения.

Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, данные вопросы местного значения закреплены в ст.5 Устава Воробьевского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области.

Согласно п.1, 6 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Статьей 3 указанного закона установлено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п.6), содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.12).

В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

На основании ч.8 ст.6 указанного Федерального закона к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населённых пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населённых пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органами местного самоуправления поселения (ч.9 ст.5 Федерального закона № 257-ФЗ).

В силу п. 4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В соответствии с пунктом 3 ГОСТа Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 года « 221 (далее – ГОСТ Р 50597-93) проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

Согласно п. 3.1.1 ГОСТа Р 50597-93, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Пунктом 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 закреплено, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п. не должны превышать по длине 15 см.. ширине – 60 см. и глубине – 5 см.

Из представленных суду доказательств, объяснений сторон, видно, что администрацией Воробьевского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области не принято должных мер для обеспечения безопасности дорожного движения, что затрудняет движение транспортных средств, пешеходов с разрешённой ПДД РФ скоростью, создаёт угрозу возникновения дорожно-транспортных происшествий на указанном участке автомобильных дорог и причинения вреда жизни и здоровью граждан и их имуществу.

В <адрес> имеются выбоины не соответствующие п.3.1.2. ГОСТа Р 50597-93, на всей протяженности <адрес> имеются выбоины не соответствующие п.3.1.2. ГОСТа Р 50597-93, на всей протяженности <адрес> имеются выбоины не соответствующие п.3.1.2. ГОСТа Р 50597-93, отсутствует система водоотвода с проезжей части, на всей протяженности <адрес> имеется нарушение поперечного профиля проезжей части в нарушении п.3.1.1. ГОСТа Р 50597-93, отсутствует система водоотвода с проезжей части, на всей протяженности <адрес> имеется нарушение поперечного профиля проезжей части в нарушении п.3.1.1. ГОСТа Р 50597-93, отсутствует система водоотвода с проезжей части, на всей протяженности <адрес> имеется нарушение поперечного профиля проезжей части в нарушении п.3.1.1. ГОСТа Р 50597-93, отсутствует система водоотвода с проезжей части, на всей протяженности <адрес> имеются выбоины не соответствующие п.3.1.2. ГОСТа Р 50597-93, отсутствует система водоотвода с проезжей части.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора должны быть удовлетворены в полном объёме.

Под защитой неопределенного круга лиц следует понимать защиту общих интересов физических лиц, когда состав потенциальных истцов не поддается точному установлению не только до начала судебного разбирательства, но после его окончания, а также существует тождество предмета и основания иска для всех истцов, общий способ защиты, общий для всех лиц ответчик, то есть устанавливается факт массового нарушения прав неопределенного круга лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.

Способы защиты гражданских прав изложенных в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, в их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Признать незаконным бездействие администрации Воробьевского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области по организации на территории поселения обеспечения безопасности дорожного движения, выразившееся в непринятии мер по устройству профиля проезжей части, систем водоотвода и устранению выбоин на проезжей части улиц <адрес>.

              Обязать администрацию Воробьевского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить устройство профиля проезжей части, систем водоотвода и ликвидацию выбоин на проезжей части <адрес>, на всей протяженности <адрес>, на всей протяженности <адрес>, на всей протяженности <адрес>, на всей протяженности <адрес>, на всей протяженности <адрес>, на всей протяженности <адрес>.

            Решение может быть обжаловано или опротестовано в Новосибирский областной суд через Венгеровский районный суд в апелляционном порядке в течение одного месяца.

Председательствующий:                                                              С.В.Симакова

2-480/2015

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация Воробьевского сельсовета
Суд
Венгеровский районный суд Новосибирской области
Дело на сайте суда
vengerovsky.nsk.sudrf.ru
03.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.08.2015Передача материалов судье
03.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.08.2015Судебное заседание
24.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.09.2015Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее