Дело №2а-2278/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 ноября 2016 года
Чайковский городской суд Пермского края
под председательством судьи Козловой О.Ф.,
при секретаре Михайловой К.В.,
с участием представителей административных ответчиков Лобанова Д.Ю., Сайфуллиной Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Чайковском административное дело по административному иску Громова Е.А. к военному комиссариату Пермского края, военному комиссариату города Чайковский и Чайковского района Пермского края, призывной комиссии Пермского края, призывной комиссии Чайковского муниципального района Пермского края, администрации Губернатора Пермского края, администрации Чайковского муниципального района об оспаривании решений призывной комиссии Чайковского муниципального района Пермского края и призывной комиссии Пермского края
у с т а н о в и л:
Громов Е.А. обратился в суд с административным иском к военному комиссариату Пермского края, военному комиссариату города Чайковский и Чайковского района Пермского края, призывной комиссии Пермского края, призывной комиссии Чайковского муниципального района Пермского края о признании незаконными и отмене решения призывной комиссии Чайковского муниципального района и решения призывной комиссии Пермского края. В обоснование иска указал, что при вынесении решения о его призыве на военную службу не были учтены его жалобы на состояние здоровья и диагнозы, отраженные в медицинских документах за ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем требовалось дополнительное обследование. При наличии имеющихся заболеваний он имеет законные основания для установления ему категории годности к военной службе «В» с последующим зачислением в запас. Ответчиком нарушено его право на полное и объективное изучение и оценку состояния здоровья и физического развития на момент освидетельствования, право на освобождение от призыва на военную службу, право на зачисление в запас.
Судом к участию в рассмотрении дела в качестве административных соответчиков привлечены администрация Губернатора Пермского края и администрация Чайковского муниципального района Пермского края.
В судебное заседание административный истец не явился, извещен, просил дело рассмотреть без его участия.
Представитель военного комиссариата города Чайковский и Чайковского района Пермского края -начальник отдела Лобанов Д.Ю. возражал против удовлетворения административного иска, суду пояснил, что призывная комиссия в ходе мероприятий призыва проводит медицинское освидетельствование граждан, а не их обследование. Она имеет право направить призывника на медицинское обследование в лечебное заведение в случае предъявления призывником жалоб на состояние здоровья либо при наличии документально подтвержденных обращений в лечебные учреждения с соответствующими жалобами. Громов Е.А. при медицинском освидетельствовании жалоб на состояние здоровья не предъявлял, записи в медицинской карте, на которые он ссылается, относятся к ДД.ММ.ГГГГ, данных за обращения в более поздние сроки нет, на диспансерном учете в лечебных учреждениях по поводу хронических заболеваний Громов Е.А. не состоит.
Поскольку у призывной комиссии имелась информация о перенесенной административным истцом операции по лазерной коррекции зрения, он направлялся на обследование к окулисту, по состоянию здоровья признан годным к военной службе с незначительными ограничениями -категория годности Б, показатель предназначения-4, решением от ДД.ММ.ГГГГ Громов Е.А. призван на срочную военную службу, предназначен в части Сухопутных войск. Данное решение доведено до призывника, с его стороны никаких жалоб, возражений не поступило, он собственноручно написал заявление о согласии проходить службу за пределами Пермского края. Громову Е.А. была вручена повестка на отправку в войска на ДД.ММ.ГГГГ, на сборном пункте края он также прошел медицинский осмотр без каких-либо замечаний к решению призывной комиссии Чайковского муниципального района, срок отправки в войска был перенесен на ДД.ММ.ГГГГ, поскольку по семейному положению ему намерены были предложить службу в войсковой части г. Перми.
Представитель администрации Чайковского муниципального района Пермского края по доверенности Сайфуллина Н.Н. возражала против административного иска, полагая, что оспариваемое Громовым Е.А. решение призывной комиссии Чайковского муниципального района соответствует требованиям закона, его прав не нарушает.
Администрация Губернатора Пермского края и военный комиссариат Пермского края просили дело рассмотреть без участия их представителей, в отзывах указали, что жалоб на решение призывной комиссии Чайковского муниципального района в призывную комиссию Пермского края от Громова Е.А. не поступало, соответственно, призывной комиссией Пермского края решений в отношении него не принималось.
Военным комиссариатом Пермского края также сообщено, что во время осеннего призыва Громов Е.А. жалоб на здоровье не предъявлял, был признан годным к военной службе с незначительными ограничениями и призван на военную службу решением призывной комиссии Чайковского муниципального района. ДД.ММ.ГГГГ возвращен со сборного пункта Пермского края с формулировкой: не подходит в команду по морально-этическим качествам, фактически, отказался от команды, в которую был предназначен, и самовольно ушел со сборного пункта. Для признания гражданина ограниченно годным к военной службе необходимым условием является значительное нарушение функций организма, в отношении Громова Е.А. такой информации нет, по сообщениям из лечебных учреждений призывник на диспансерном учете по поводу хронических заболеваний не состоит. В удовлетворении административного иска административному истцу должно быть отказано.
Административный иск удовлетворению не подлежит.
По правилам п.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с п.1 ст. 22 Федерального закона от 28.03.1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.
Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара ( абз.4 п.1 ст. 26 этого же Федерального закона).
В соответствии со ст.28 упомянутого Закона при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений:
о призыве на военную службу;
о направлении на альтернативную гражданскую службу;
о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу;
об освобождении от призыва на военную службу;
о зачислении в запас;
об освобождении от исполнения воинской обязанности.(п.1).
Призывная комиссия принимает соответствующие решения на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов, Положения о призыве на военную службу и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (п.5).
Согласно пунктам 2-3 ст. 29 упомянутого Закона призывная комиссия субъекта Российской Федерации:
организует контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья;
проверяет правильность предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу;
рассматривает жалобы граждан, призываемых на военную службу.
Призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий. При этом одновременно с отменой решения нижестоящей призывной комиссии призывная комиссия субъекта Российской Федерации принимает одно из решений, указанных в пункте 1 статьи 28 настоящего Федерального закона. При принятии решения о призыве граждан на военную службу призывная комиссия субъекта Российской Федерации определяет вид и род войск Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, в которых указанные граждане будут проходить военную службу.
Громов (до перемены фамилии ДД.ММ.ГГГГ Г.) Е.А. состоит на воинском учете в отделе военного комиссариата Пермского края по г. Чайковский и Чайковскому муниципальному району. В период осеннего призыва ДД.ММ.ГГГГ проведено медицинское освидетельствование заявителя, по результатам которого он признан годным к военной службе с незначительными ограничениями, категория годности «Б» определена на основании пункта «в» статьи 30 Расписания болезней Положения «О военно-врачебной экспертизе», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 года №565,- состояние после лазерной коррекции зрения.
ДД.ММ.ГГГГ призывной комиссией Чайковского муниципального района принято решение о призыве Громова Е.А. на военную службу.
Доводы заявителя о наличии у него заболеваний, которые дают основания для признания его ограниченно годным к военной службе доказательствами не подтверждены. Медицинские документы, содержащие объективную информацию о наличии изменений в состоянии здоровья со значительными нарушениями функций организма, административным истцом не представлены.
Согласно информации из лечебных учреждений, представленной по запросу отдела ВК ПК по г. Чайковскому и Чайковскому району, Громов (Г.) Е.А. на диспансерном учете по поводу хронических заболеваний не состоит.
Согласно записям в личном деле призывника, при медицинском освидетельствовании жалоб на состояние здоровья Громов Е.А. не предъявлял. Медицинское обследование окулистом проведено в связи с наличием информации о перенесенной им операции по лазерной коррекции зрения ДД.ММ.ГГГГ. Категория годности к военной службе определена с учетом состояния на момент обследования.
С результатами освидетельствования Громов Е.А. ознакомлен, что также подтверждается записями в личном деле призывника, о несогласии с определением категории годности к военной службе не заявлял.
Учитывая, что по состоянию здоровья Громов Е.А. годен к военной службе с незначительными ограничениями, права на отсрочку или освобождение от призыва по основаниям, предусмотренным статьями 23 и 24 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» у него не имеется, призывной комиссией Чайковского муниципального района в пределах предоставленных ей полномочий правомерно принято решение о его призыве на военную службу. Оснований для признания оспариваемого решения незаконным не имеется.
Призывным комиссиям субъектов Российской Федерации предоставлено право отменять решения нижестоящих призывных комиссий, в том числе с принятием иных решений, а также отменять их заключения.
Решение призывной комиссии Чайковского муниципального района Громов Е.А. не оспаривал, не заявлял о несогласии с определением категории годности к военной службе. В отношении Громова Е.А. призывная комиссия Пермского края никаких решений не выносила. Призыв административного истца на военную службу осуществлялся на основании решения призывной комиссии Чайковского муниципального района. Требования к призывной комиссии Пермского края, военному комиссариату Пермского края административным истцом предъявлены без оснований.
Руководствуясь ст. ст. 175, 177, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: