Решение по делу № 12-12/2020 от 31.07.2020

Р е ш е н и е

И м е н е м    Р о с с и й с к о й    Ф е д е р а ц и и

21 августа 2020 г.                                                                     г.Протвино

Протвинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего               Карпова И.А.

при секретаре                                Буянкиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Иванова Сергея Геннадьевича на постановление о назначении административного наказания,

установил:

    Иванов С.И. обратился в суд с жалобой на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по городскому округу Протвино от 25.07.2020г., которым он как индивидуальный привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 11.23 КРФ об АП и назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей. Свои требования мотивировал тем, что автомобиль Ниссан оборудован крановой установкой, используется в качестве эвакуатора и имеет крепления для установки подъемника, такой транспорт по квалификации является специальным и установка тахографа на нем не обязательна. Не смотря на это, на момент остановки автомобиля сотрудниками ГИБДД, он был оборудован тахографом и это видели сотрудники ГИБДД. На тахографе отсутствовал блок СКЗИ, но в соответствии с приказом Минтранса тахограф для используемого им транспортного средства подлежал установке только до 1 декабря 2020 года. Не смотря на это, после проверки сотрудниками ГИБДД, но еще до вынесения обжалуемого постановления, он установил тахограф с блоком СКЗИ, в связи с чем он понес значительные затраты, более 30 000 рублей. Для автомобилей, грузоподъемностью от 3,5 тн до 12 тн (N2), принадлежащих физическими лицами предусмотрена отсрочка в оборудовании тахографом из рекомендованных Минтрансом до 01.12.2020 года, в соответствии с приказом Министерства транспорта № 339 от 15 октября 2019 года. Просил отменить постановление и учесть, что в режиме пандемии и самоизоляции он не имел возможности работать, нес убытки, в получении господдержки ему было отказано, т.к. автомобиль оформлен на частное лицо.

В судебном заседание Иванов С.Г. настаивал на требованиях по изложенным в жалобе доводам, просил учесть, что автомобиль специальным на который не обязательна установка тахографа, но не смотря на это, автомобиль был оснащен тахографом, что установка тахографов с блоком СКЗИ на автомобили, принадлежащие физическим лицам отсрочена приказом Минтранса России до 1 декабря 2020 года, что привлечен к ответственности он был не как индивидуальный предприниматель, а как физическое лицо, что ранее этот автомобиль останавливали другие сотрудники ГИБДД но никаких претензий к тахографу не высказывали.

Госинспектор БДД ОТН ОГИБДД ОМВД России по г/о Протвино ФИО1 с жалобой не согласился и пояснил, что указанное в протоколе транспортное средство является грузовым, бортовым, предназначенным для перевозки грузов, и должно быть оборудовано тахографом в установленном порядке, в соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» постановлением Правительства, приказами Минтранса №№ 36 и 237. На момент проверки транспортного средства, оно было оборудовано тахографом, без блока СКЗИ, что противоречит действующему порядку, в связи с чем Иванов, как индивидуальным предприниматель, был привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 11.23 КРФ об АП. Водитель транспортного средства также был привлечен к административной ответственности.

Свидетель ФИО2 показал, что работает водителем у ИП Иванова и он управлял автомобилем при остановке сотрудниками ГИБДД 30.06.2020г. На тот момент автомобиль был оборудован тахографом. Инспектор ГИБДД осмотрел тахограф, запись и когда установил, что он не имеет блока СКЗИ стал оформлять протокол. Ранее автомобиль уже останавливали другие сотрудники ГИБДД, но никаких претензий к тахографу не высказывали.

Из материалов дела, протокола об административном правонарушении от 21.07.2020г. следует, что 30.06.2020г. Иванов С.Г. являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляющий деятельность без образования юридического лица выпустил на линию а/м <данные изъяты> г/н по путевому листу от ДД.ММ.ГГГГ под управлением водителя ФИО2, который осуществлял перевозку груза без установленного тахографа, в случае, когда его установка предусмотрена законодательством РФ, чем нарушил требования ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения от 10.12.1995 г., Приказа Минтранса №36 от 13.02.2013 г. и №273 от 21.08.2013 г., чем совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 11.23 КРФ об АП.

Должностное лицо пришло к выводу, что Ивановым С.И. совершено правонарушение и постановлением от 25.07.2020г. наложено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Исследовав материалы дела, выслушав участников судебного заседания, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 30.6 КРФ об АП судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Часть 2 ст.11.23 КРФ обАП предусматривает ответственность за выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, что влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей;

Согласно ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны в том числе оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.11.2012 N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Приказом Минтранса России от 13.02.2013 N 36 (С изменениями внесенными Приказом Минтранса России № 339 от 15.10.2019) "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" установлены требования к тахографам, в том числе они должны иметь защищенный от вскрытия опломбированный корпус, который содержит внутри него программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (далее - блок СКЗИ тахографа), реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации и обеспечивающее:

Приложением № 2 этого приказа установлены категории и виды транспортных средств, которые подлежат оснащению тахографами, а также исключения из этого перечня, согласно которому тахографами оснащаются в том числе транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2). Транспортное средство Иванова не подпадает под перечень исключений, указанных в этом приложении.

Порядок оснащения транспортных средств тахографами установлен Приказом Минтранса России от 21.08.2013 N 273 (С изменениями внесенными Приказом Минтранса России № 339 от 15.10.2019) "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами", в соответствии с которым, установленный порядок применяется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств, а также физическими лицами, осуществляющими эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн.

Данный порядок предусматривает оснащение транспортных средств категории N2 : - используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным (за исключением транспортных средств, эксплуатируемых физическими лицами) - до 1 апреля 2015 г.; - оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, - до 1 июля 2016 г.; - а транспортных средств категории N2, экологический класс которых не определен, эксплуатируемых физическими лицами, - до 1 декабря 2020 г.;

В судебном заседании установлено, что указанное в протоколе транспортное средство принадлежит физическому лицу Иванову С.Г., который использует его как индивидуальный предприниматель в предпринимательской деятельности, в период правонарушения автомобилем управлял водитель ФИО2, которому был выдан путевой лист. Данное транспортное средство не подпадает под категорию специальных, указанных в перечне приказа Минтранса России № 36, на которые не обязательна установка тахографа,

При таких обстоятельствах, суд не может согласиться с доводами Иванова, что он должен был оснастить автомобиль тахографом, в соответствии с приказом Минтранса России № 339 от 15.10.2020г. только до 01 декабря 2020 года, поскольку анализ положений приказов Минтранса России № 36 и № 273 ( с учетом изменений, внесенных приказом Минтранса России от 15.10.2019 № 339) показывает, что до 1 декабря 2020 года тахографами с блоком СКЗИ должны быть оснащены транспортные средства категории N2 эксплуатируемые физическими лицами. Указанный в оспариваемом постановлении автомобиль действительно принадлежит Иванову как физическому лицу, однако эксплуатируется он индивидуальным предпринимателем Ивановым, зарегистрированным в установленном законом порядке, а не физическим лицом Ивановым. На момент проверки управлял автомобилем работающий у индивидуального предпринимателя водитель Мухин. По установленному указанными приказами Минтранса порядку, автомобиль, используемый индивидуальным предпринимателем, должен быть оснащен тахографом с блоком СКЗИ до 01.07.2016г.

Не убедительны и утверждения Иванова, что автомобиль был укомплектован тахографом, поскольку установлено, что на момент проверки сотрудниками ГИБДД, имеющийся на транспортном средстве тахограф, в нарушение установленного порядка, не был укомплектован блоком СКЗИ.

Также не может согласиться суд и с доводами Иванова, что к ответственности он был привлечен как простое физическое лицо, поскольку он был привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 11.23 КРФ об АП как индивидуальный предприниматель, что является обоснованным с учетом установленных должностным лицом ГИБДД обстоятельств.

Не могут быть признаны состоятельными и доводы Иванова, что еще до рассмотрения дела и вынесения обжалуемого постановления он оснастил автомобиль тахографом с блоком СКЗИ, поскольку тахограф с блоком СКЗИ должен был быть установлен на автомобиль еще до 01.07.2016г., в связи с чем данное обстоятельство не исключает виновности ИП Иванова в совершении правонарушения, но может служить как смягчающее административную ответственность обстоятельство.

Ссылки Иванова на то обстоятельство, что ранее сотрудники ГИБДД никаких претензий по поводу установленного тахографа не высказывали, не освобождает его от ответственности за нарушения требований закона и может свидетельствовать только о ненадлежащем выполнении своих обязанностей инспекторов которые проверяя транспортное средство не установили несоответствие тахографа требованиям соответствующих нормативных актов.

Таким образом, суд приходит к выводу, что решение о привлечении ИП Иванова С.Г. к административной ответственности принято начальником ОГИБДД в пределах своей компетенции, предусмотренной ст. 23.3 КРФ об АП и действия его правильно квалифицированы по ч.2 ст. 11.23 КРФ об АП. Судом не установлено в действиях должностного лица ГИБДД нарушений влекущих отмену этого постановления. При этом суд учитывает, что наказание назначено в установленных законом минимальных пределах.

Руководствуясь ст. 30.6-30.7 ч.1 п.1 КРФ об АП, суд

р е ш и л :

Постановление по делу об административном правонарушении начальника ОГИБДД ОМВД России по городскому округу Протвино от 25.07.2020г. о привлечении ИП Иванова Сергея Геннадьевича к административной ответственности по ч.2 ст. 11.23 КРФ об АП оставить без изменения, а жалобу Иванова С.Г. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Протвинский горсуд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья:

12-12/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Иванов Сергей геннадьевич
Суд
Протвинский городской суд Московской области
Судья
Карпов Игорь Александрович
Статьи

11.23

Дело на сайте суда
protvino.mo.sudrf.ru
31.07.2020Материалы переданы в производство судье
13.08.2020Судебное заседание
21.08.2020Судебное заседание
21.08.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.09.2020Вступило в законную силу
21.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее