УИД 11RS0№...-85 Дело №...
(12-1388/2024)
РЕШЕНИЕ
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Пархачева Т.А.,
рассмотрев 24 января 2025 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре жалобу Администрации муниципального района «Троицко-Печорский» на постановление должностного лица СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России от ** ** ** №...-АП об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
** ** ** заместителем начальником отделения – заместителем старшего судебного пристава СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России Лимоновой О.А. вынесено постановление №...-АП, которым Администрации муниципального района «Троицко-Печорский» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Администрации муниципального района «Троицко-Печорский» обратилась в суд с жалобой, согласно которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая, что администрацией предпринимаются все действия для исполнения решения суда, однако ввиду отсутствия достаточного финансирования, в установленные судебным приставом сроки исполнитель решение суда не представлялось возможным.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходу к следующему.
Частью 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О судебных приставах» и иными федеральными законами.
Согласно статье 6 указанного Федерального закона, законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории РФ. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
В силу статьи 105 Федерального закона от ** ** ** № 229-ФЗ, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).
Из материалов дела следует, что в СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России на исполнении находится исполнительное производство №...-ИП в отношении Администрации муниципального района «Троицко-Печорский», возбужденное на основании исполнительного листа Троицко-Печорского районного суда Республики Коми от ** ** ** ФС №... по делу №... о возложении на Администрацию муниципального района «Троицко-Печорский» обязанности обеспечить финансирование мероприятий по ограждению территории Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» ..., расположенного по адресу: ..., забором, взыскателем является прокуратура Троицко-Печорского района Республики Коми.
Постановлением судебного пристава-исполнителя СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России от ** ** ** в связи с неисполнением должником требований, содержащихся в исполнительном документе, с Администрации муниципального района «Троицко-Печорский» взыскан исполнительский сбор в сумме 50 000 руб.
** ** ** должнику заказной почтовой корреспонденцией направлено постановление судебного пристава-исполнителя от ** ** ** №... об исполнении в срок до ** ** ** решения Троицко-Печорского районного суда Республики Коми по делу №... от ** ** **, дата вручения постановления должнику ** ** **. В указанном требовании должнику разъяснены последствия неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, должник предупрежден о возможной административной ответственности в виде штрафа в порядке и размере, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов исполнительного производства №...-ИП от ** ** **, мероприятия по финансированию работ по ограждению территории Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» ..., расположенного по адресу: ..., забором, проведены не были.
** ** ** по факту неисполнения администрацией указанного постановления об исполнении в срок до ** ** ** данного судебного решения, судебным приставом-исполнителем ФИО3 составлен протокол по части 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения ** ** ** заместителем начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России Лимоновой О.А. постановления о привлечении Администрации муниципального района «Троицко-Печорский» к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оценив представленные доказательства на предмет наличия в действиях привлекаемого лица состава вмененного административного правонарушения, суд находит вину Администрации муниципального района «Троицко-Печорский» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установленной.
Факт совершения Администрации муниципального района «Троицко-Печорский» административного правонарушения и его виновность подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении, постановлением о возбуждении исполнительного производства, постановлением о взыскании исполнительского сбора, требованием судебного пристава-исполнителя, которым должностным лицом СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России дана надлежащая оценка, оснований не соглашаться с которой не имеется.
Обстоятельства, перечисленные в статье 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены должностным лицом СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России с достаточной полнотой.
Действия Администрации муниципального района «Троицко-Печорский» правильно квалифицированы по части 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание назначено с учетом фактических обстоятельств, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в установленный статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок, в пределах санкции части 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влекущих прекращение производства по делу судом не установлено.
В данном случае порядок рассмотрения дела об административном правонарушении не нарушен. Рассмотрение жалобы на постановление должностного лица по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не по месту нахождения органа (должностного лица), вынесшего постановление противоречит позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от ** ** ** N 51-П, в связи с чем, довод заявителя о передаче рассмотрения жалобы в Сосногорский городской суд Республики Коми (постоянное судебное присутствие в пгт. Троицко-Печорск ... Республики Коми) не состоятельным.
Недостаточное финансирование не является основанием, исключающим административную ответственность Администрации муниципального района «Троицко-Печорский» в совершении вмененного административного правонарушения. Возложенная на администрацию обязанность по обеспечению финансирования мероприятий по ограждению территории Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» ..., расположенного по адресу: ..., забором не ставится в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств, либо иных условий, поскольку ненадлежащее исполнение обязанности в указанной сфере создается угрозу для жизни и здоровья людей.
Доводы жалобы о неоднократных обращениях в Совет МР «Троицко-Печорский» с предложениями по выделению дополнительного финансирования, свидетельствующих о принятии мер по исполнению решения суда, не являются основанием для неисполнения решения суда и не свидетельствует о совершении им всех зависящих от него мер по исполнению судебного акта, а соответственно, не исключает состава вмененного административного правонарушения. Кроме того, последнее обращение Администрации муниципального района «Троицко-Печорский» в Совет МР «Троицко-Печорский» за выделением денежных средств на исполнение судебного акта по делу №..., датировано ** ** **.
Доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы, безусловно свидетельствовали об отсутствии у Администрации муниципального района «Троицко-Печорский» возможности для исполнения решения суда, не представлено.
Принимая решение по делу, при оценке объективности причин неисполнения решения суда в установленный срок, суд не может оставить без внимания, что требования исполнительного документа согласно вынесенному решению суда, являющемуся обязательным и в силу закона подлежащим неукоснительному исполнению для всех без исключения должны были быть исполнены с момента вступления в законную силу решения суда с ** ** **.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения администрацией решения суда, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.
Исходя из требований статьи 6 Федерального конституционного закона РФ от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе РФ», вступившее в законную силу решение суда обязательно для всех без исключения органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, а также всех физических и юридических лиц и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
При изложенных обстоятельствах, постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России Лимоновой О.А. от ** ** ** является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодексом РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России Лимоновой О.А. от ** ** ** №...-АП об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Администрации муниципального района «Троицко-Печорский» оставить без изменения, жалобу Администрации муниципального района «Троицко-Печорский» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения копии решения.
Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Коми.
Судья Т.А. Пархачева
<данные изъяты>