К делу № 2-4997/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«26» декабря 2014 года г. Майкоп

Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего – судьи Зубкова Г.А.,

при секретаре судебного заседания Бешуковой С.Б.,

с участием представителя истцов по доверенности ФИО4,

представителя ФИО7 ФИО5 (по доверенности),

рассмотрев в судебном открытом заседании дело по заявлению Боре Тарик, ФИО1 и ФИО2 об оспаривании решения органа кадастрового учета,

У С Т А Н О В И Л :

Заявители обратились в суд с заявлением об оспаривании решения органа кадастрового учета. В обоснование заявления указали, что они являются собственниками (по 1/3 доли каждого) двухэтажного индивидуального жилого дома площадью 575,4 кв.м. и двухэтажного жилого дома площадью 600 кв.м., расположенных на земельном участке с кадастровым номером №, площадью 2 456 кв.м., относящегося к категории земель «земли поселений», предназначенного для индивидуального жилищного строительства и расположенного по адресу: <адрес>

В связи с возникшим между собственникам правовым конфликтом было принято решение произвести раздел объектов долевой собственности с выделом каждому из сособственников обособленной части имущества в виде отдельных квартир. Наличие технической возможности на раздел домовладений было подтверждено соответствующими техническими заключениями.

В целях государственной регистрации права собственности и предшествующей этому постановки на кадастровый учет обособленных объектов в виде квартир были подготовлены соответствующие технические планы, которые были направлены в орган, осуществляющий кадастровый учет объектов недвижимости, для постановки вновь образованных помещений в виде квартир на кадастровый учет.

Однако органом кадастрового учета были вынесены решения о приостановлении кадастрового учета на основании пункта 5 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в связи с тем, что, по мнению заинтересованного лица, заявление и необходимые для государственного кадастрового учета документы по форме и (либо) содержанию не соответствуют требованиям Закона о кадастре.

В качестве такого несоответствия орган, осуществляющий государственный кадастровый учет, указал, что постановке на учет вновь образованных объектов недвижимости должно предшествовать изменение назначения объектов с «жилой дом» на «многоквартирный дом». При этом норма закона, содержащая такие требования, в оспариваемых решениях указана не была. Не содержит таких положений и Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Посчитав указанные решения от 11.12.2014, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении кадастрового учета незаконными заявители обратились в суд с соответствующим заявлением, в котором просили признать незаконными и недействительными решения ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> о приостановлении государственного кадастрового учета: - от ДД.ММ.ГГГГ № № № №, № №, №
№, № №, № №, № №; - от ДД.ММ.ГГГГ № №, № №, № №, №
№, № №, № №, № №; - - от ДД.ММ.ГГГГ № №, № №, и обязать ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> в установленном законом порядке осуществить государственный кадастровый учет помещений, расположенных по адресу: РА, <адрес>, <адрес>

В судебном заседании представитель заявителей требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица - ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», с заявлением не согласился, просил в его удовлетворении отказать в виду соответствия обжалуемых действий требованиям закона.

Выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, дав им надлежащую оценку, суд приходит к выводу, что заявление ФИО8, ФИО1 и ФИО2 подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с п.5 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» по правилам, предусмотренным главой25 ГПК РФ, рассматриваются также дела об оспаривании решений, действий (бездействия) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принятых, совершенных при осуществлении ими переданных в установленном порядке конкретных государственно-властных полномочий. К таким лицам, в частности, относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации, государственные учреждения, уполномоченные на проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов (статьи2, 21, 26, 32 Федерального закона «О техническом регулировании»), государственные учреждения, подведомственные федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости (статья3 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»).

При таких обстоятельствах настоящее дело подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ.

В силу п.1 ст.249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Как установлено судом, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ., договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ., соглашения от ДД.ММ.ГГГГ. и договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ. заявители являются собственниками (по 1/3 доле каждого) земельного участка площадью 2456 кв.м., категории земель – земли населенных пунктов – для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу <адрес>.

На основании договоров дарения от ДД.ММ.ГГГГ. и соглашения от ДД.ММ.ГГГГ. заявители также являются собственниками (по 1/3 доле каждого) жилых домов, расположенных на указанном земельном участке, площадью 575, 4 кв.м. и площадью 600, 7 кв.м.

Право собственности на указанные объекты недвижимости зарегистрировано в установленном порядке, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права, выданными Управлением Росреестра по Республике Адыгея.

В соответствии с п.1, 2 ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Согласно статье 252 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в долевой собственности, может быть разделено между ее участниками по соглашению между ними. Участник долевой собственности вправе требовать выдела своей доли из общего имущества (пункт 2 статьи 252 ГК РФ). При не достижении участниками долевой собственности соглашения о способе и условиях раздела общего имущества или вьщела доли одного из них участник долевой собственности вправе в судебном порядке требовать выдела в натуре своей доли из общего имущества (пункт 3 статьи 252 ГК РФ).

Как усматривается из материалов дела, при осуществлении правомочий собственника указанных объектов недвижимости заявителями был осуществлен раздел указанных жилых домов на обособленные квартиры, в связи с чем кадастровым инженером в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» были подготовлены технические планы на каждый из вновь образованных объектов недвижимого имущества, которые и были представлены в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет недвижимости.

Решениями уполномоченного органа - ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ № №, № №, № №, № №, № №, № №, № №; - от ДД.ММ.ГГГГ № №, № №, № №, №№, № №, № №, № и от ДД.ММ.ГГГГ № №, № кадастровый учет вновь образованных объектов был приостановлен ввиду несоответствия статуса индивидуального жилого дома новому статусу – многоквартирному дому.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» данный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности (далее - кадастровые отношения).

Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе (часть 3 статьи 1 Закона о кадастре).

Частью 1 статьи 7 Закона о кадастре предусмотрено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства); кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости; описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок; площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о кадастре кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10-21 части 2 статьи 7 данного Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

Постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости, учет адреса правообладателя или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в случае принятия органом кадастрового учета соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета (часть 1 статьи 23 Закона о кадастре).

В силу п.5 ч.2 ст.26 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона.

Однако в ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» не содержится требование закона о необходимости изменения назначения здания с «жилой дом» на «многоквартирный дом» до постановки объекта на кадастровый учет.

Тем самым указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что оспариваемые заявителями решения заинтересованного лица приняты им произвольно и без какого либо законного обоснования, в связи с чем являются незаконными.

Кроме того, произвольное приостановление государственного кадастрового учета недвижимости, принадлежащей на праве собственности заявителям, существенно нарушает их права как собственников, препятствуя в государственной регистрации права на вновь образованные объекты недвижимости и реализации всех правомочий, предусмотренных статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В силу ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░ ░░░9, ░░░1 ░ ░░░2 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░10» ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░:

- ░░ ░░.░░.░░░░ № №, № №, № №, № №, № №, № №, № №;

- ░░ ░░.░░.░░░░ № №, № №, № №, №№, № №, № №, № №;

- ░░ ░░.░░.░░░░ № №, № №.

░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ «░░░ ░░░░░░░░░░» ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░, <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30.12.2014 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░ - ░.░. ░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-4997/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Альхаж Х.М.
Пшизова А.Б.
Боре Тарик
Другие
Пономарев Г.И.
Регистрационная служба
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Дело на сайте суда
maikopsky.adg.sudrf.ru
23.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.12.2014Передача материалов судье
23.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2014Подготовка дела (собеседование)
25.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2014Судебное заседание
30.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.12.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее