Дело № 2-371/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Касли 10 июня 2015 года
Каслинский городской суд Челябинской области в составе
председательствующего: судьи Александровой Ю.Н.,
при секретаре Комиссаровой Е.И.,
с участием представителя заявителя ОМВД России по <адрес> Колупаева А.И.
прокурора Каслинской городской прокуратуры Ахлюстина С.Г.,
заинтересованного лица, осужденного Кадырова Р.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. начальника ОМВД России по <адрес> Галиуллина Р.Т. об установлении административного надзора в отношении Кадырова Р.Ф.
УСТАНОВИЛ:
И.о. начальника ОМВД России по <адрес> Галиуллин Р.Т. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Кадырова Р.Ф.
В обосновании заявления указано, что Кадыров Р.Ф. ДД.ММ.ГГГГ освобожден из ФКУ ИК-№ ГУФСИН России по <адрес> условно-досрочно на 1 год 1 месяц 13 дней от отбывания наказания, назначенного по приговору <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений, внесенных постановлением Президиума <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, кассационного определения Судебной коллегии по уголовным делам <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ), которым он осужден по ч. 1 ст. 111 УК РФ, п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ, к 3 годам 1 месяцу лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Кадыров Р.Ф. подлежит административному надзору как лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершившее в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
На основании Федерального Закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» заявитель просит установить в отношении Кадырова Р.Ф. следующие административные ограничения на срок 1 год: обязать его являться в ОМВД России по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства, с 23 часов 00 минут вечера до 06 часов 00 минут утра.
В судебном заседании представитель заявителя ОМВД России по <адрес> Колупаев А.И., действующий на основании доверенности, на удовлетворении заявления настаивал.
В судебном заседании заинтересованное лицо, Кадыров Р.Ф. возражений против удовлетворения заявления об установлении в отношении него административного надзора не высказал.
Выслушав представителя заявителя ОМВД России по <адрес> Колупаева А.И., заинтересованное лицо, осужденного Кадырова Р.Ф., заслушав заключение прокурора Ахлюстина С.Г., полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав все материалы дела, оценив все доказательства по делу в их совокупности, суд находит заявление и.о. начальника ОМВД России по <адрес> Галиуллина Р.Т. об установлении административного надзора в отношении Кадырова Р.Ф., обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статьями 1,2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (далее по тексту Федеральный Закон № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года), установлена возможность временного ограничения прав и свобод лиц, совершивших определенные законом преступления и освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, осуществляется органами внутренних дел, что является административным надзором.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, устанавливается административный надзор.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Кадыров Р.Ф. осужден приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений, внесенных постановлением Президиума <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, кассационного определения Судебной коллегии по уголовным делам <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ), которым он осужден по ч. 1 ст. 111 УК РФ, п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ, к 3 годам 1 месяцу лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. ДД.ММ.ГГГГ освобожден из ФКУ ИК-№ ГУФСИН России по <адрес> условно-досрочно на срок 1 год 1 месяц 13 дней.
Таким образом, Кадыров Р.Ф. отбывал наказание в местах лишения свободы за совершение тяжких преступлений, освобожден условно-досрочно. В соответствии со ст. 86 УК РФ судимость Кадырова Р.Ф. за совершение указанного преступления не снята и не погашена. Имея непогашенную и неснятую судимость, Кадыров Р.Ф. совершил в течение одного года три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за что был привлечен к административной ответственности.
Следовательно, в силу положений п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года в отношении Кадырова Р.Ф. должен быть установлен административный надзор.
На основании ч. 1 ст. 4 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Устанавливая временные ограничения прав определенной категории лиц, государство преследует законную цель защиты государственных и общественных интересов. Защита жизни и здоровья граждан, общественного порядка, являются одними из приоритетных задач государства и общества. Граждане имеют конституционное право на жизнь, и безопасность.
В связи с изложенным, с учетом фактических обстоятельств дела, характера и общественной опасности преступления, совершенного Кадыровым Р.Ф., характеристики его личности, суд приходит к убеждению о том, что затребованные заявителем виды ограничений: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства, с 23 часов 00 минут вечера до 06 часов 00 минут утра, являются адекватными и необходимыми мерами, направленными на достижение законной цели охраны и защиты жизни и здоровья граждан, общественного порядка, государственных и общественных интересов. Вместе с тем, суд находит, что достаточно для указанных целей обязать Кадырова Р.Ф. один раз в месяц являться в органы внутренних дел для регистрации. Предложенные меры, по убеждению суда, будут способствовать предупреждению совершения Кадыровым Р.Ф. новых преступлений.
Согласно ч. 3 ст. 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.
Согласно ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Таким образом, суд приходит к убеждению, что административный надзор в отношении Кадырова Р.Ф. должен быть установлен на срок один год.
Руководствуясь изложенным, положениями ст.ст. 12, 198, 261.8 ГПК РФ, ст.ст. 1-5 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
Заявление и.о. начальника ОМВД России по <адрес> Галиуллина Р.Т. об установлении административного надзора в отношении Кадырова Р.Ф. удовлетворить.
Установить в отношении Кадырова Р.Ф. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, административный надзор на срок один год, с применением следующих мер административного ограничения:
- обязать Кадырова Р.Ф. являться в орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания один раз в месяц для регистрации;
- запретить Кадырову Р.Ф. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства или пребывания, в период времени с 23 часов 00 минут вечера до 06 часов 00 минут утра.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Каслинский городской суд Челябинской области.
В случае пропуска срока для подачи апелляционной жалобы, сторона, пропустившая указанный срок по уважительной причине, вправе обратиться к суду с ходатайством о его восстановлении, одновременно с подачей апелляционной жалобы.
п/п
Председательствующий: Александрова