Дело № 2-4093/16
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«25» мая 2016г. г.Таганрог
Таганрогский городской суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Фатыховой Е.М.,
при секретаре судебного заседания Иванченко В.М.
с участием прокурора Бороденко В.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Таганрога в интересах неопределённого круга лиц к ООО «Таганрогская Строительная компания» об обязании устранить нарушения законодательства в сфере обеспечения безопасности при эксплуатации лифтов в многоквартирном доме
третье лицо на стороне истца – Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному контролю, ООО «Независимый инженерный центр экспертизы лифтов»
у с т а н о в и л:
Прокурор г. Таганрога обратился с иском в интересах неопределённого круга лиц к ООО «Таганрогская Строительная компания» об обязании устранить нарушения законодательства в сфере обеспечения безопасности при эксплуатации лифтов в многоквартирном доме. В качестве третьего лица на стороне истца заявлено Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному контролю.
27.04.2016г. в качестве третьего лица на стороне истица привлечено ООО «Независимый инженерный центр экспертизы лифтов» (ООО «НИЦЭЛ»).
В обоснование иска истец указал, что во исполнение поручения прокуратуры Ростовской области от 12.01.2016 № 7/2-38-2016, прокуратурой г. Таганрога проведена проверка соблюдений требований федерального законодательства в сфере обеспечения безопасности при эксплуатации лифтов в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Ростовская <адрес> (лифты per. № 85.91/JI, per. № 84.91/Л). Данный дом находится в управлении Общества с ограниченной ответственностью «Таганрогская строительная компания» (ООО «ТСК»). В ходе проверки установлено, что ООО «Таганрогская строительная компания» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от 30.04.2015 № 256, выданной Государственной жилищной инспекцией Ростовской области.
Таким образом, на ООО «Таганрогская строительная компания», как на управляющую организацию возложена обязанность по содержанию лифтов в многоквартирных домах, находящихся в его управлении, в соответствии с требованиями федерального законодательства, в том числе Технического регламента. Проведенной проверкой установлено, что ООО «Таганрогская строительная компания» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу Ростовская область, г. Таганрог, ул. Заводская, д. 3, на основании лицензии и договора управления многоквартирным домом. В указанном многоквартирном доме в 1991 году введены в эксплуатацию 2 пассажирских лифта 1989 года изготовления грузоподъемностью 400 кг с регистрационными номерами per. № 85.9l/Л, per. № 84.91/Л, которые находятся в эксплуатации и в настоящий момент, что подтверждается актом проверки. Статьей 4 Технического регламента установлено, что для обеспечения безопасности лифта при проектировании, изготовлении, монтаже и в течение назначенного срока службы предусматриваются средства и (или) меры для выполнения общих требований безопасности и, с учетом назначения и условий эксплуатации лифта, специальных требований безопасности, установленных Приложением 1, по истечении назначенного срока службы лифта не допускается использования лифта по назначению без проведения оценки соответствия с целью определения возможности и условий продления срока использования лифта по назначению, выполнения модернизации или замене с учетом оценки соответствия. При отсутствии в паспорте лифта, введенного в эксплуатацию до вступления в силу настоящего технического регламента, сведений о назначенном сроке службы, назначенный срок службы лифта устанавливается равным 25 годам со дня ввода его в эксплуатацию.
В связи с отсутствием в паспортах лифтов, введенных в эксплуатацию до вступления в силу вышеуказанного технического регламента, сведений о назначенном сроке службы, назначенный срок службы лифтов устанавливается равным 25 годам со дня ввода их в эксплуатацию. Таким образом, на момент проверки срок службы пассажирских лифтов с регистрационными номерами per. № 85.9l/Л, per. № 84.91/Л окончен.
В связи с истечением срока эксплуатации лифтов, 11.04.2014 ООО «НИЦЭЛ» даны заключения, по результатам обследования пассажирских лифтов с регистрационными номерами per. № 85.9l/Л, per. № 84.91/Л, отработавших назначенный срок службы № 2014-04-157, 2014-04-156, в соответствии с которыми названные лифты не соответствуют требованиями Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» TP ТС 011/2011, состояние металлоконструкций и оборудования лифтов, включая устройства безопасности лифтов не допускает возможность их дальнейшей эксплуатации, рекомендовано произвести замену лифтов. Актом осмотра установлено, что пассажирские лифты с регистрационными номерами per. № 85.9l/Л, per. № 84.91/Л, на момент проверки из эксплуатации не выведены. Вышеизложенное свидетельствует о том, что ООО «Таганрогская строительная компания» в нарушение вышеуказанных норм законодательства допускается эксплуатация лифта для транспортировки людей и (или) грузов. Меры по замене лифта или по запрету его эксплуатации не приняты. Допущенные Обществом нарушения представляют опасность для жизни и здоровья людей, проживающих в указанном многоквартирном доме, ухудшают качество их жизни, нарушают законные права последних на благоприятные жилищные условия и несут существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в жилищной сфере. Данное положение недопустимо и требует незамедлительного принятия мер к устранению указанных нарушений.
В соответствии со ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В связи с тем, что определить точный круг лиц, чьи права и интересы нарушены неправомерной эксплуатацией лифтового оборудование в многоквартирном доме по адресу <адрес>, не представляется возможным, исковое заявление подано в интересах неопределенного круга лиц. В связи с чем Прокурор <адрес> обратился с иском, где просит прекратить эксплуатацию лифтов с регистрационными номерами per. № 85.91/Л, per. № 84.91/Л в многоквартирном доме по адресу <адрес>, управляющей организацией ООО «Таганрогская строительная компания» до устранения нарушений федерального законодательства в сфере обеспечения безопасности при эксплуатации лифтов в многоквартирном доме; Обязать ООО «Таганрогская строительная компания» произвести замену лифтового оборудования в многоквартирном доме по адресу <адрес>.
В судебном заседании истец, в лице помощника прокурора г. Таганроге Бороденко В.Б, поддержал исковые требования, просил их удовлетворить.
Ответчик, в лице генерального директора Терзияна Е.В., исковые требования не признал. Пояснил, что тот факт на который ссылается истец в своем исковом заявлении, что на момент проверки у лифтов по адресу <адрес> истёк срок эксплуатации не соответствует действительности.
В соответствии с Актом ввода в эксплуатацию лифты №.91/Л и №.91/Л введены в эксплуатацию <дата>. В связи с отсутствием в паспортах лифтов, введённых в эксплуатацию до вступления в силу вышеуказанного технического регламента, сведений о назначенном сроке службы, назначенный срок службы лифтов устанавливается равным 25 годам со дня ввода их в эксплуатацию. Простой подсчёт показывает, что на момент проверки установленный Техническим регламентом TP № двадцатипятилетний срок эксплуатации, указанных лифтов не истек. Срок эксплуатации лифтов по адресу <адрес> заканчивается только <дата> и может быть продлён после проведения оценки возможности и условий продления срока использования лифтов по назначению. Обществом представлены суду Заключение по результатам оценки соответствия лифта,.. . № на лифт регистрационный №.91/Л от 11.04.2014г., из которых следует, что состояние металлоконструкций и оборудования лифтов, включая устройства безопасности лифтов допускает возможность их дальнейшей эксплуатации. Пункт 7.2 Заключений от 11.04.2014г устанавливает возможность их эксплуатация до апреля 2016г (включительно).
Требуется обратить внимание суда и на несвоевременность (11.04.2014г) и за проведённую оценку соответствия лифтов, которая может наступить только при отработке лифтами назначенного в соответствии с Техническим регламентом срока эксплуатации (25 лет) - только 9.05.2016г. Акт осмотра, составленный помощником прокурора <адрес> ФИО4 и начальником ОМЖК Администрации <адрес> ФИО5 не приводит никаких новых, объективных технических параметров, из-за которых необходимо вывести лифта регистрационные номера № 84.91/Л и № 85.91/Л из эксплуатации. Таким образом по мнению ответчика Прокурор <адрес> заявил неосновательный иск, а у общества с ограниченной ответственностью «Таганрогская строительная компания» - отсутствовали необходимость и законные основания на остановку эксплуатации лифт»; регистрационные номера № 84.91/Л и № 85.91/JI. Отсюда следует, что ООО «Таганрогская строительная компания» не допускала нарушений прав и интересов граждан, нарушений норм законодательства и её деятельность не представляет опасности для жизни и здоровья людей, пользующихся лифтами регистрационные номера № 84.91 Л и № 85.91/Л на момент подачи искового заявления. Прокурор г. Таганрога заявляя неосновательный иск и требуя немедленного прекращения эксплуатации лифтов регистрационные номера № 84.91/Л и № 85.91/Л значительно нарушил интересы и законные права неопределённого круга лиц. пользующихся лифтами регистрационные номера № 84.91/Л и № 85.91/Л. Просил отказать в полном объёме в исковых требованиях прокурора г. Таганрога.
Представитель третьего лица Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному контролю – ФИО6, действующий на основании доверенности - исковые требования поддержал. Полагал, что не смотря на то, что в судебном заседании установлено, что лифты подлежали эксплуатации по апрель 2016 года включительно, и тот факт, что в данное время они включены в программу по капитальному ремонту не говорит о том, что нарушений законодательства не было выявлено. Во-первых, на момент рассмотрения дела лифты действительно не подлежат эксплуатации. Во-вторых: в связи с действиями управляющей компании лифты включены в программу по капитальному ремонту и подлежат замене, но на данный момент не известна подрядная организация, не известны сроки замены. В-третьих: исковые требования заявлены об устранении нарушения и фактом устранения нарушения будет являться их замена, что на день вынесения решения произведено не было. В связи чем полагал, что иск подлежит удовлетворению.
Представитель ООО «Независимый инженерный центр экспертизы лифтов» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В судебном заседании 16.05.2016г. представитель третьего лица – Одольский А.В., действующий на основании доверенности (л.д.179) пояснил, что в отношении лифтов установленных в многоквартирном доме по <адрес> в <адрес> с номерами per. № 85.9l/Л, per. № 84.91/Л, их организация давала заключения, согласно которым техническое состояние оборудования допускает продление срока службы лифтов до апреля 2016г. (включительно). Представил подлинники заключений. Пояснил, что других заключений в отношении выше указанных лифтов ими не выдавалось. Полагал, что поскольку на май 2016г. срок службы истек, то иск подлежит удовлетворению, так как использование лифтов угрожает жизни и здоровью населения.
Выслушав стороны, третьих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Статья 41 Конституции РФ гарантирует каждому право на охрану здоровья.
В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.
Из дела следует, что многоквартирный дом по адресу: <адрес> <адрес> находится в управлении ООО «Таганрогская Строительная компания».
В соответствии с п. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации в состав общего имущества многоквартирного жилого дома входят также лифты, лифтовые и иные шахты.
В силу положений п. п. "а" п. 2 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491, лифты входят в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Частью 2 ст. 5 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что жилищное законодательства состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 утверждены Правила и* нормы технической эксплуатации жилищного фонда. Пунктом 5.10.2 указанных правил предусмотрено, что эксплуатирующая организация (владелец лифта - собственник здания, в котором находятся лифты, а также предприятия и организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся здания, в том числе кондоминиумы, товарищества, объединения собственников жилья и иные организации) обеспечивает содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, в пункте 10 которых предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о техническом регулировании, в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристики надежности безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ) регулируются отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям, или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг; оценке соответствия.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 184-ФЗ техническим регламентом признается документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или Постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
В соответствии со статьей 13 Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации, заключенного в Санкт-Петербурге 18.11.2010 и ратифицированного Федеральным законом от 27.06.2011 № 152-ФЗ, Комиссия Таможенного союза выполняет функции по принятию, внесению и отмене технических регламентов Таможенного союза.
Пунктом 2 статьи 2 Соглашения от 18.11.2010 предусмотрено, что технические регламенты Таможенного союза имеют прямое действие на таможенной территории Таможенного союза.
Решением Комиссии Таможенного союза Евразийского экономического сообщества от 18.10.2011 № 824 принят Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» TP ТС 011/2011 (далее - Технический регламент). Настоящий Технический регламент распространяется на лифты и устройства безопасности лифтов, предназначенные для использования и используемые на территории государств - членов Таможенного союза. Действие настоящего Технического регламента Таможенного союза распространяется на все лифты и устройства безопасности лифтов (буферы, ловители, ограничители скорости, замки дверей шахты, гидроаппараты безопасности).
Решением Комиссии Таможенного союза Евразийского экономического сообщества от 18.10.2011 № 824 принят Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» TP ТС 011/2011 (далее - Технический регламент). Настоящий Технический регламент распространяется на лифты и устройства безопасности лифтов, предназначенные для использования и используемые на территории государств - членов Таможенного союза. Действие настоящего Технического регламента Таможенного союза распространяется на все лифты и устройства безопасности лифтов (буферы, ловители, ограничители скорости, замки дверей шахты, гидроаппараты безопасности).
Технический регламент Таможенного союза устанавливает требования к лифтам и устройствам безопасности лифтов в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (пользователей) относительно их назначения и безопасности.
Согласно ст. 3 Технического регламента лифты, устройства безопасности лифтов, выпускаемые в обращение, должны комплектоваться сопроводительной документацией на государственном языке государства - члена Таможенного союза и (или) на русском языке. На лифт должна наноситься информация любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока службы лифта, содержащая: наименование изготовителя и (или) его товарный знак; идентификационный (заводской) номер лифта; год изготовления. Данная информация размещается в кабине или на кабине, в месте, доступном для обслуживающего персонала. Данная информация размещается в кабине или на кабине, в месте, доступном для обслуживающего персонала. Лифты, устройства безопасности лифтов, должны комплектоваться сопроводительной документацией на государственном языке государства - члена Таможенного союза и (или) на русском языке. Сопроводительная документация включает в себя руководство (инструкцию) по эксплуатации.
В силу ст. 5 Технического регламента соответствие лифтов и устройств безопасности лифтов настоящему Техническому регламенту Таможенного союза обеспечивается выполнением его требований безопасности непосредственно либо выполнением требований взаимосвязанных с настоящим Техническим регламентом Таможенного союза стандартов.
Статьей 6 Технического регламента предусмотрено, что подтверждение соответствия лифта и устройств безопасности лифта, указанных в Приложении 2, требованиям настоящего технического регламента осуществляется в форме обязательной сертификации перед выпуском их в обращение на территории государств - членов Таможенного союза.
Согласно п.п. 1.27, 1.29 Приложения 1 Технического регламента для обеспечения безопасности лифта должны выполняться следующие общие требования:
- наличие мер и (или) средств по предотвращению травмирования персонала элементами лифтового оборудования: ремнями, шкивами. блоками выступающим валом двигателя, шестернями, звездочками, при их движении;
- наличие мер и (или) средств по обеспечению электробезопасности пользователей, иных лиц и персонала при их воздействии на аппараты управления лифтом и (или) прикосновении к токопроводящим конструкциям лифта.
Таким образом, обязанность по обеспечению содержания лифтов в указанном жилом доме в исправном состоянии и по организации их надлежащего обслуживания и ремонта лежит на ООО «Таганрогская Строительная компания».
Из материалов дела следует, что Прокуратурой г. Таганрога проведена проверка соблюдений требований федерального законодательства в сфере обеспечения безопасности при эксплуатации лифтов в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> (лифты per. № 85.91/Л, per. № 84.91/Л), по результатам которой составлен акт визуального осмотра от 24.03.2016г. (л.д.26).
В ходе проверки установлено, чтов указанном многоквартирном доме в 1991 году введены в эксплуатацию 2 пассажирских лифта 1989 года изготовления грузоподъемностью 400 кг с регистрационными номерами per. № 85.9l/Л, per. № 84.91/Л, которые находятся в эксплуатации и в настоящий момент, что подтверждается актом проверки. На момент проверки срок службы пассажирских лифтов с регистрационными номерами per. № 85.9l/JI, per. № 84.91/Л окончен.
Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В связи с тем, что определить точный круг лиц, чьи права и интересы нарушены неправомерной эксплуатацией лифтового оборудование в многоквартирном доме по адресу <адрес>, не представляется возможным, исковое заявление подано в интересах неопределенного круга лиц.
Согласно положениям п. 3.4, п. 5 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов", принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 года N 824 (далее - Технический регламент), при отсутствии в паспорте лифта, введенного в эксплуатацию до вступления в силу настоящего технического регламента, сведений о назначенном сроке службы, назначенный срок службы лифта устанавливается равным 25 годам со дня ввода его в эксплуатацию; по истечении назначенного срока службы не допускается использование лифта по назначению без проведения оценки соответствия с целью определения возможности и условий продления срока использования лифта по назначению, выполнения модернизации или замены с учетом оценки соответствия. Оценка соответствия осуществляется в порядке, установленном статьей 6 настоящего технического регламента.
Статья 6 Технического регламента устанавливает порядок подтверждения соответствия лифта и устройств безопасности лифта перед их выпуском в обращение (для серийного выпуска, для разового изготовления) (п. 1 - 2 Регламента), порядок оценки соответствия смонтированного на объекте лифта перед вводом в эксплуатацию (п. 3 Регламента), порядок оценки соответствия лифта в течение назначенного срока службы (п. 4 Регламента).
Пункт 5 статьи 6 Технического регламента устанавливает, что оценка соответствия лифта, отработавшего назначенный срок службы, проводится в форме обследования организацией, аккредитованной (уполномоченной) в порядке, установленном законодательством государства - члена Таможенного союза.
Во исполнение соблюдения требований Технического регламента 13 мая 2013 года Правительством Российской Федерации принято постановление N 407 "Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза", согласно которому государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" осуществляется: 1) Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении лифтов и устройств безопасности лифтов на стадии эксплуатации; 2) Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии в отношении лифтов и устройств безопасности лифтов, выпускаемых в обращение, и связанных с требованиями к этой продукции процессов проектирования (включая изыскания) и изготовления, а также монтажа (за исключением процесса монтажа при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства, в отношении которого контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований, установленных техническим регламентом, обеспечивается федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении государственного строительного надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности) (п. в ч. 1).
Согласно статье 2 Технического регламента эксплуатация лифта - стадия жизненного цикла лифта, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество, включает в себя использование по назначению, хранение в период эксплуатации, обслуживание и ремонт.
По смыслу указанных положений, на стадии перед выпуском лифта и устройств безопасности лифта в обращение, а также их монтажа уполномоченным органом по обеспечению контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов является Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, правопреемником которого согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 17 октября 2011 года N 845 является Федеральная служба по аккредитации; на стадии эксплуатации - Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).
Как следует из материалов дела, истцом представлены заключения выполненные ООО «НИЦЭЛ», по результатам оценки соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы, per. № 85.9l/JI (л.д.18-19) per. № 84.91/Л (л.д.23-24), где указано, что в связи с тем, что лифт не соответствует требованиям технического регламента «Безопасность лифтов» владельцу рекомендуется произвести замену лифта.
Ответчиком представлено заключения выполненные ООО «НИЦЭЛ», по результатам оценки соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы, per. № 85.9l/JI (л.д.18-19) per. №.91/Л (л.д.23-24), где указано, что техническое состояние оборудования и металлоконструкций допускает продление срока службы лифта до апреля 2016г. (включительно) (л.д.99-128).
По факту несоответствия представленных сторонами доказательств было сделано заявление о подложности и судом проведена проверка. Представителем ООО «НИЦЭЛ» представлены оригиналы заключений, которым соответствуют копии, представленные ответчиком (л.д. 99-128). Таким образом судом установлено, что были даны заключения о том, что лифты не соответствуют требованиям технического регламента «Безопасность лифтов» и владельцу рекомендуется произвести замену лифтов, но техническое состояние оборудования и металлоконструкций допускает продление срока службы лифта до апреля 2016г. (включительно). Таким образом, тот факт, что истцом был предъявлен иск до наступления противоправных действий со стороны ООО «Таганрогская Строительная компания» ответчиком доказан.
Также подтверждён тот факт, что согласно паспорту оборудования per. № 85.9l/Л (л.д.16-17) per. № 84.91/Л (л.д.21-22) и Акту приемки лифтов от <дата> (л.д.20, 25), 25-летний срок службы лифтов истекает <дата>.
В силу п. 5.3 и п. 5.4 Технического регламента на основании результатов обследования лифта, отработавшего назначенный срок службы, оформляется заключение, содержащее, условия и возможный срок продления использования лифта, рекомендации по модернизации или замене лифта. При отсутствии необходимости модернизации или замены лифта и выполнении условий продления срока эксплуатации устанавливается срок использования лифта по назначению.
Таким образом, законодатель связывает установление срока использования лифта, отработавшего назначенный срок службы, по результатам обследования в целях оценки соответствия лифта только при выполнении условий продления срока эксплуатации.
При этом представленные заключения не свидетельствуют о безусловном соответствии лифтов, отработавших назначенный срок службы, специальным требованиям безопасности, поскольку в них сделан вывод о возможности продления срока службы лифтов до апреля 2016г. года при соблюдении ряда условий, указанных в п. 7.1 (п. п. "а" - "д") заключений.
Доказательства соблюдения условий продления срока эксплуатации ответчиком не представлено.
В силу положений ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность
В связи с изложенным, суд полагает, что дальнейшая эксплуатация указанных лифтов в том состоянии, в котором они находятся в настоящее время, подвергает опасности жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, и считает необоснованным доводы ответчика о допустимости и достаточности представленных заключений, как доказательств, свидетельствующих о соответствии лифтов требованиям Технического регламента. Данный факт подтверждён и пояснениями ответчика о том, что на момент подачи иска лифты в доме по <адрес> в <адрес> были включены в программу по капитальному ремонту, подлежат замене. В настоящее время проводятся демонтажные работы. В ближайшее время будет определен подрядчик по производству работ по замене лифтового оборудования, срок замены установлен до <дата>г.
Суд удовлетворяет требования об обязании прекратить эксплуатацию лифтов per. № 85.9l/Л per. № 84.91/Л в <адрес>, в г.таганроге. Однако покскольку замена лифтового оборудования не входит в компетенцию управляющей компании, суд обязывает ООО «Таганрогская Строительная компания» произвести направленные на замену лифтового оборудования в многоквартирном доме <адрес>, <адрес>
В соответствии с ч. 2 ст. 88 ГПК РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.
Согласно п. 2 ст. 333.17 НК РФ плательщиками государственной пошлины признаются лица, если они выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК РФ.
Статьей 333.20 НК РФ установлены особенности уплаты государственной пошлины при обращении в суды общей юрисдикции, к мировым судьям.
Согласно пп. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ, п. 1 ст. 103 ГПК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК РФ, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Из анализа приведенных правовых норм следует, что если истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, она взыскивается с ответчика в соответствующий бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец, если бы он не был освобожден от уплаты государственной пошлины.
Требования прокурора удовлетворены, ответчик от уплаты судебных расходов не освобожден, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика.
Между тем, поскольку по настоящему делу прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга (физических) лиц с требованиями неимущественного характера, размер государственной пошлины с учетом положений пп. 1 п. 1 и п. 3 ст. 333.19 НК РФ в этом случае составляет 300 рублей, поэтому в силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика, в данном случае должен составлять 600 рублей, в связи с удовлетворенными неимущественными требованиями.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования Прокурора г. Таганрога в интересах неопределённого круга лиц к ООО «Таганрогская Строительная компания» об обязании устранить нарушения законодательства в сфере обеспечения безопасности при эксплуатации лифтов в многоквартирном доме, обязании прекратить эксплуатацию лифтов, обязании произвести замену лифтового оборудования в многоквартирном доме, <адрес> по <адрес>, в <адрес> - удовлетворить
Обязать ООО «Таганрогская Строительная компания» прекратить эксплуатацию лифтов с регистрационными номерами 85.91/Л, рег № 84.91/Л в многоквартирном доме по адресу <адрес>.
Обязать ООО «Таганрогская Строительная компания» произвести действия направленные на замену лифтового оборудования в многоквартирном доме <адрес>, <адрес>
Взыскать с ООО «Таганрогская Строительная компания» госпошлину в доход местного бюджета в размере 600 рублей.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Таганрогский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Фатыхова Е.М.
Решение в окончательной форме изготовлено 30.05.2016г.