Дело № 2а-11388/2021
86RS0004-01-2021-016994-88
Решение
Именем Российской Федерации
город Сургут 30 ноября 2021 года
Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе председательствующего судьи Шерстобитова О.В., при секретаре Выбрик А.И.,
рассмотрев в помещении Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в открытом судебном заседании административное дело по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа-Югры к Папымере ВЕ о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее - Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Папымере В.Е. о взыскании задолженности по требованиям об уплате налога, пени и штрафа от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №. Свои требования мотивируют тем, что Папымере В.Е. (<данные изъяты>), состоит на налоговом учете в ИФНС России по г. Сургуту ХМАО-Югры. В соответствии со ст. 69 НК РФ направлялись требования об уплате налога, пени и штрафа от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № в которых предлагалось в установленный срок исполнить обязанность по уплате указанной недоимки. Вместе с тем обязательства по уплате недоимки по вышеуказанным требованиям не исполнена, поскольку ДД.ММ.ГГГГ за административным ответчиком числится недоимка в размере 529 489,14 руб., в том числе: пени налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 2,54 руб., пени налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 5,59 руб., пени налогу на имущество физических лиц за 2018 в размере 6,76 руб., пени по транспортному налогу за 2015 в размере 1,37 руб., пени по транспортному налогу за 2016 в размере 1 157,61 руб., пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 1 120,36 руб., налог на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 1 677,00 руб. и пени по данному налогу за 2019 год в сумме 3,56 руб.; транспортный налог (ОКТМО 03628416) за 2019 год в сумме 180 325,00 руб. и пени по данному налогу за 2019 год 383,19 руб.; транспортный налог (ОКТМО 71876000) за 2019 год в сумме 344 075,00 руб. и пени по данному налогу за 2019 год 731,16 руб.
Налоговый орган своевременно обращался в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа по вышеуказанным требованиям. 04.02.2021 № 2653 о выдаче судебного приказа по требованию об уплате налога, пени от 07.05.2020 № 57790 и от 17.12.2020 № 107886. Судебный приказ от 26.04.2021 № 02а-0128-2602/2021 вынесен исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка №2 Сургутского судебного района города окружного значения Сургута на основании требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в рамках статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации от 07.05.2020 № 57790 и от 17.12.2020 № 107886, на общую сумму 529 489,14 руб о взыскании с Папымере В.Е. вышеуказанной недоимки.
Определением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №2 Сургутского судебного района от 02.08.2021 судебный приказ отменен в связи с представлением административным ответчиком возражений относительно его исполнения.
Вместе с тем, задолженность по вышеуказанным требованиям не погашена административным ответчиком.
Основываясь на изложенном просят удовлетворить заявленные требования.
В судебное заседание представитель административного истца – ИФНС России по г. Сургуту ХМАО-Югры не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего административного дела. С ходатайством об отложении административного дела не обращался.
Административный ответчик Папымере В.Е. в судебное заседание не явился. Почтовый конверт с извещением получен Сургутским городским судом с отметкой «Истек срок хранения»
Согласно статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения (Постановление Пленума Верховного суда № 25 от 23.06.2015 года «о применении судами некоторых положений раздела I части I Гражданского кодекса РФ).
При указанных обстоятельствах суд находит ответчика надлежаще извещенным.
Обязательной явка сторон судом не признана.
Руководствуясь статьёй 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, рассмотрел административное дело в порядке упрощённого (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Особенности производства по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций прописаны в главе 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Судом установлено, что Папымере В.Е. (ИНН <данные изъяты>) состоит на налоговом учете в ИФНС России по городу Сургуту ХМАО-Югры.
В соответствии со статьёй 357 главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьёй 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.
В соответствии со статьёй 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (статья 359 Налогового кодекса РФ).
В соответствии со статьёй 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьёй 401 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьёй 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаётся расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершённого строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.
В силу статьи 402 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учётом положений статьи 5 настоящего Кодекса. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включённых в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения
В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктом 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.
Согласно статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог, налог на имущество физических лиц на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункты 2, 4 статьи 52 НК Российской Федерации).
Согласно имеющимся сведениям за Папымере В.Е. зарегистрировано имущество, на которое налоговыми уведомлениями от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № начислены: перерасчет транспортного налога за 2015 год в размере 309 руб. (со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ). Сумма налога исходит из налоговой базы*доли в праве*налоговой ставки* количества месяцев владения в году. Перерасчет связан с неправильным начислением транспортного налога за транспортное средство <данные изъяты> (106,80*1*35,00*6/12=1 869) вместо ранее начисленных 1 560 руб., налог на имущество физических лиц за 2015-2016 год в размере 1 833 руб. (налог за 2015 год в размере 572 руб., а налог за 2016 год в размере 1 261 руб.) (со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ)., транспортный налог за 2016 год в размере 769 941 руб. (со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ), транспортный налог за 2017 год в размере 513 618 руб. (со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ), налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 1 387 руб. (со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ), транспортный налог за 2018 год в размере 376 650 руб. (со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ), налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 1 525 руб. (со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ), транспортный налог за 2019 год в размере 524 400 руб. (со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ). Следует учесть, что сумма данной задолженности исходит из суммы задолженности по транспортному налогу (ОКТМО 03628416) за 2019 год в сумме 180 325,00 руб. и транспортный налогу (ОКТМО 71876000) за 2019 год в сумме 344 075,00 руб., налог на имущество физических лиц за 2019 год в размере 1 677 руб. (со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ).
Налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № направлено Папымере В.Е. через личный кабинет налогоплательщика. Согласно п. 4 ст. 31 Налогового кодекса в случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
В связи с несвоевременным исполнением обязанности по уплате налогов согласно ст. 75 Налогового кодекса начислены пени.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Размер пени составил: в связи с неуплатой налога на имущество физических лиц за 2015 год в размере 572 руб. Административному ответчику за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислены пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 2,54 руб., в связи с неуплатой налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 1 261 руб. Административному ответчику за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислены пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 5,59 руб., в связи с неуплатой налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 1 525 руб. Административному ответчику за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислены пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 6,76 руб.,
в связи с неуплатой налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 1 677 руб. Административному ответчику за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислены пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 3,56 руб.,
в связи с неуплатой транспортного налога за 2015 год в размере 309 руб. Административному ответчику за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислены пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 1,37 руб., в связи с неуплатой транспортного налога за 2016 год в размере 769 941 руб. Административному ответчику за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислены пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 1 157,61 руб., в связи с неуплатой транспортного налога за 2017 год в размере 513 618 руб. Административному ответчику за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислены пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 1 120,36 руб., в связи с неуплатой транспортного налога (ОКТМО 03628416) за 2019 год в сумме 180 325,00 руб. Административному ответчику за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислены пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 383,19 руб., в связи с неуплатой транспортного налога (ОКТМО 71876000) за 2019 год в сумме 344 075,00 руб. Административному ответчику за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислены пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 731,16 руб.
На основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес Папымере В.Е. направлялись требования об уплате налога, пени и штрафа: от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, в которых предлагалось в установленный срок (до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ соответственно) исполнить обязанность по уплате недоимки.
В установленный срок требования исполнены не были, обратного суду представлено не было.
Инспекцией предприняты все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплаты налога, однако до настоящего времени добровольное погашение налогоплательщиком задолженности по уплате налогов не произведено, что подтверждается материалами дела.
Поскольку ответчик отказался в добровольном порядке исполнять обязанность налогоплательщика, истец обратился в суд с вышеуказанным иском.
Налоговый орган своевременно обращался в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа по вышеуказанным требованиям. 04.02.2021 № 2653 о выдаче судебного приказа по требованию об уплате налога, пени от 07.05.2020 № 57790 и от 17.12.2020 № 107886. Судебный приказ от 26.04.2021 № 02а-0128-2602/2021 вынесен исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка №2 Сургутского судебного района города окружного значения Сургута на основании требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в рамках статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации от 07.05.2020 № 57790 и от 17.12.2020 № 107886, на общую сумму 529 489,14 руб о взыскании с Папымере В.Е. вышеуказанной недоимки.
В настоящий момент административному истцу от Папымере В.Е. не поступили сведения об уплате указанной суммы задолженности по платежам, в связи с чем за административным ответчиком числится задолженность.
Согласно расчету налогового органа задолженность ответчика составляет 529 489,14 руб., в том числе: пени налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 2,54 руб., пени налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 5,59 руб., пени налогу на имущество физических лиц за 2018 в размере 6,76 руб., пени по транспортному налогу за 2015 в размере 1,37 руб., пени по транспортному налогу за 2016 в размере 1 157,61 руб., пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 1 120,36 руб., налог на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 1 677,00 руб. и пени по данному налогу за 2019 год в сумме 3,56 руб.; транспортный налог (ОКТМО 03628416) за 2019 год в сумме 180 325,00 руб. и пени по данному налогу за 2019 год 383,19 руб.; транспортный налог (ОКТМО 71876000) за 2019 год в сумме 344 075,00 руб. и пени по данному налогу за 2019 год 731,16 руб.
Расчет задолженности, произведенный административным истцом, не вызывает у суда сомнения в своей достоверности. До судебного заседания от административного ответчика платежные документы об уплате указанной суммы задолженности не поступали.
Анализируя вышеизложенные обстоятельства в совокупности с исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами, административные исковые требования ИФНС России по городу Сургуту ХМАО-Югры к Папымере В.Е. о взыскании обязательных платежей и санкций представляются суду правомерными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу пункта 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ, пункта 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, государственная пошлина, неоплаченная истцом, подлежит взысканию с ответчика в доход муниципального образования город Сургут пропорционально размеру удовлетворённых требований.
Руководствуясь статьями 150, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление ИФНС России по городу Сургуту ХМАО-Югры к Папымере ВЕ о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.
Взыскать с Папымере ВЕ ИНН <данные изъяты> <адрес> задолженность по требованиям об уплате налога, пени и штрафа от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № в размере 529 489,14 руб., в том числе: пени налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 2,54 руб., пени налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 5,59 руб., пени налогу на имущество физических лиц за 2018 в размере 6,76 руб., пени по транспортному налогу за 2015 в размере 1,37 руб., пени по транспортному налогу за 2016 в размере 1 157,61 руб.,пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 1 120,36 руб., налог на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 1 677,00 руб. и пени по данному налогу за 2019 год в сумме 3,56 руб.; транспортный налог (ОКТМО 03628416) за 2019 год в сумме 180 325,00 руб. и пени по данному налогу за 2019 год 383,19 руб., транспортный налог (ОКТМО 71876000) за 2019 год в сумме 344 075,00 руб. и пени по данному налогу за 2019 год 731,16 руб.
Взыскать с Папымере ВЕ в доход бюджета Муниципального образования г. Сургута государственную пошлину в сумме 8494 (восемь тысяч четыреста девяносто четыре) руб. 89 коп.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Мотивированное решение изготовлено 02.12.2021.
Судья подпись О.В. Шерстобитов
КОПИЯ ВЕРНА: 02.12.2021 года
Подлинный документ находится в деле № 2а-11388/2021
86 RS0004-01-2021-016994-88
СУРГУТСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ХМАО-ЮГРЫ
Судья Сургутского городского суда
___________________________О.В. Шерстобитов
Судебный акт не вступил в законную силу
Секретарь с/заседания____________________