Дело №2-1419/2020
УИД №86RS0007-01-2020-001936-79
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 июня 2020 года г.Нефтеюганск
Нефтеюганский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра в составе:
председательствующий судья Заремба И.Н.
при секретаре Голубевой Н.И.
с участием
истца Зиннатуллиной З.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зиннатуллиной Зайтуны Нуримановны к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Нефтеюганске Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (межрайонное) о признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости,
установил:
Истец Зиннатуллина З.Н. обратилась в суд с иском к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Нефтеюганске Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (межрайонное) (далее УПФ РФ) о признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости, в котором просила признать за ней право на назначение досрочной страховой пенсии по старости с (дата), зачесть ей в стаж работы в местности приравненной к районам Крайнего Севера период работы с (дата) по (дата) в полуторном размере согласно Постановления Конституционного да Российской Федерации №2-П от (дата); зачесть в её специальный стаж дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости период: (дата) по (дата) ((иные данные) года (иные данные) месяцев (иные данные) дней) в филиале (иные данные). Обязать ответчика установить ей досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 22.02.2020 года.
Требования мотивированы тем, что (дата) она обратилась к ответчику с заявлением об установлении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. №400-ФЗ, в чем решением УПФ РФ от (дата) ей было отказано в связи с отсутствием необходимого стажа работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, с указанием на то, что право на досрочную страховую пенсию у неё возникает в 54 года, её страховой стаж на (дата) составляет в календарном исчислении (иные данные) года (иные данные) месяцев (иные данные) дня. Стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (далее МПКС), составляет (иные данные) лет (иные данные) месяца (иные данные) дней. Не засчитан в специальный стаж работы по Списку №2 период: (дата) по (дата) год ((иные данные) лет (иные данные) месяцев (иные данные) дня), из которых (иные данные) лет (иные данные) месяцев (иные данные) дней - отпуск по уходу за ребенком. Таким образом, не засчитан в специальный стаж по списку №2 - (иные данные) год (иные данные) месяц (иные данные) дней. Она не согласна с решением ответчика. Она зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования с (дата). В нарушение пункта 2 части 1 ст.32 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ, и Постановления Конституционного Суда №2-П от 29.01.2004 года ответчик период её работы в МПКС посчитал в обычном календарном порядке, а не в полуторном размере. Если период её работы с (дата) по (дата) ((иные данные) года (иные данные) месяца (иные данные) день) посчитать в полуторном размере, то стаж работы в МПКС ((иные данные) лет (иные данные) месяца (иные данные) дней + (иные данные) год (иные данные) месяц (иные данные) дней) составляет (иные данные) лет (иные данные) месяцев (иные данные) дней). Кроме того, ответчиком при подсчёте её страхового стажа не зачтен период работы с (дата) по (дата) ((иные данные) года (иные данные) месяцев (иные данные) дней) в филиале (иные данные) по профессии (иные данные), при этом не приняты во внимание положения ст.30-32 ФЗ №400, пп. «а,б» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 06.07.2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается в трудовая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», а также Список №2 Производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, где в разделе XII, подразделе 2. позиции 2130200а-13908 указаны (иные данные). В подтверждение специального стажа по Списку №2 ею была предоставлена справка работодателя №-к от (дата), уточняющая работу в особых условиях труда, согласно которой её специальный стаж по Списку №2 составляет (иные данные) года (иные данные) месяцев (иные данные) дней, из которых (иные данные) год (иные данные) месяц (иные данные) дней - (иные данные) года (иные данные) месяцев (иные данные) дня (отпуск по уходу за первым ребенком), который подлежит включению в льготный стаж, что также согласуется с позицией Верховного Суда Российской Федерации от 14.01.2010 года, выраженной в определении № 4-В09-51. При наличии у неё достаточного страхового стажа, стажа работы в МКС с учетом суммирования приравненного специального стажа, страховая пенсия по старости должна была быть назначена с (дата), то есть со дня достижения 50-ти летнего возраста.
В судебное заседание не явился представитель ответчика, о дне и месте слушания дела был надлежаще извещен. В суд направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с иском не согласен, тем не менее, указал о принятии решения на усмотрение суда.
Суд в соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ рассматривает дело в отсутствие не явившегося лица.
В судебном заседании истец Зиннатуллина З.Н. исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении, уточнила, что пенсию следует назначить с (дата).
Исследовав материалы дела, выслушав мнение истца, суд приходит к следующему.
Статьей 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Закон N 400-ФЗ) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа (ч. 2 ст. 8 Закона N 400-ФЗ).
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 32 ФЗ N 400-ФЗ, досрочная страховая пенсия назначается женщинам, родившим двух и более детей, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях.
В силу положений ст. 14 ФЗ N 400, при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (ч. 2).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.
Согласно п. 10 Правил подсчета, периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, включаемые в страховой стаж подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в пунктах 11 - 17 настоящих Правил.
В силу п. 11 указанных Правил, а также согласно ст. 66 Трудового кодекса РФ, трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Подпунктом 22 пункта 2 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 31 марта 2011 года N 258н, предусмотрено подтверждение периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, в том числе работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
При этом в силу п. 3 названного Порядка, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
Пунктом 6 части 1 статьи 32 ФЗ N 400 предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 указанного Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
При назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 2, 6 и 7 части 1 данной статьи применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на 31 декабря 2001 г. (часть 2 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 определено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется в том числе с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно абзацу первому пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено этими правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Как следует из содержания пункта 5 Разъяснений Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 г. N 5 "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет", под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.
Исходя из приведенных нормативных положений, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о работе с тяжелыми условиями труда). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.
Истец Зиннатуллина З.Н., (дата) года рождения, зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования с (дата). По достижении ею возраста (иные данные) лет (иные данные) месяцев, (дата) она обратилась в Пенсионный фонд с заявлением о назначении ей страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.32 ФЗ №400 «О страховых пенсиях».
Решением № от (дата) УПФ РФ отказал ей в установлении пенсии, указав, что по предоставленным документам и сведениям индивидуального (персонифицированного) учета стаж на дату подачи заявления составляет: страховой стаж - (иные данные) года (иные данные) месяцев (иные данные) дня; стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера - (иные данные) лет (иные данные) месяца (иные данные) дней. Не засчитаны в специальный стаж работы по Списку №2 период: (дата) по (дата) - по справке №-к от (дата), т.к. согласно поступившим ответам на запрос Управления ПФР в г. Нефтеюганске (№ от (дата), № от (дата)), занимаемая должность, указанная в первичных документах как «(иные данные)» не предусмотрена Списком производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (старости) на льготных условиях, утвержденному постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 №10. Не засчитаны в страховой стаж работы и в стаж работы в МПКС периоды: (иные данные) дней в (иные данные) году, (иные данные) день в (иные данные) году - отпуска без сохранения заработной платы. По представленным документам и сведениям индивидуального персонифицированного учета право на досрочную страховую пенсию по старости возникает в 54 года в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. № 400-ФЗ.
Истец не согласная с отказом ответчика, обратилась в суд с вышеуказанным иском.
В соответствии с ч.3 ст.196 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд принимает решение по заявленным требованиям.
Решая вопрос по требованиям о зачете истцу в стаж работы в МПКС периода работы с (дата) по (дата) в полуторном размере согласно Постановлению Конституционного Суда РФ №2-п от 29.01.2004 года, суд приходит к выводу об отказе в их удовлетворении.
Как следует из трудовой книжки истца (запись №9,10), она работала в (иные данные)» (иные данные) с (дата) по (дата) (Пр.№-к от (дата), Приказ №-к от (дата)), что составляет (иные данные) года (иные данные) месяцев (иные данные) день.
Согласно расчету ответчика, указанному в спорном решении, указанный период трудовой деятельности истца рассчитан в календарном времени.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации изложенной в Постановлении от 29 января 2004 г. N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 г. N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 г. N 320-О, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
В соответствии с ч.1 ст.7 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно п.2 ч.1. ст.28 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим гражданам: женщинам, родившим двух и более детей, по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях.
В соответствии с положениями ст. 28 п. 1 подп. 6 Федерального закона N 173-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим гражданам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера применяется положение абзаца второго настоящего подпункта.
Статья 30 вышеприведенного Закона предусматривает, что в связи с введением в действие настоящего Федерального закона осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал.
Согласно ст.14 Закона РФ от 20.11.1990 года N 340-1 (ред. от 03.11.2000, действовавшего в период спорных отношений) "О государственных пенсиях в Российской Федерации", пенсия в связи с работой на Крайнем Севере устанавливается: мужчинам - по достижении 55 лет и женщинам - по достижении 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеют общий трудовой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в местностях, приравненных к районам Крайнего севера, пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, пенсия назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 10 Закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера применяется правило, установленное частью второй настоящей статьи.
Действительно, положениями абзаца 7 части 1 статьи 94 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" предусматривалось, что при подсчете стажа, указанного в статьях 10, 11, 12, 29 данного Закона, периоды работы (службы) в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, исчисляются в льготном порядке - в полуторном размере.
Вместе с тем, постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17 октября 2003 г. N 70 утверждено разъяснение "О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", пунктом 1 которого определено, что при исчислении продолжительности страхового стажа (абзац 3 статьи 2 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую (статьи 27, 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа).
Изложенный порядок подсчета стажа применяется в том случае, если с учетом такого порядка гражданин (независимо от его возраста) до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный трудовой стаж, дававшие право на пенсию по старости или за выслугу лет. В тех случаях, когда на день отмены закона или соответствующего нормативного правового акта гражданин не выработал необходимой продолжительности общего трудового стажа и (или) специального трудового стажа, дававших право на пенсию по старости или за выслугу лет, исчисление страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой.
Следовательно, учитывая, что на день отмены Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (1 января 2002 г.) Зиннатуллина З.Н. не выработала необходимой продолжительности общего трудового стажа и специального трудового стажа, дававших право на пенсию по старости, в том числе на льготных основаниях, то исчисление её страхового стажа и стажа работы в МПКС производится в соответствии с законодательством, действующим на день обращения с заявлением установления пенсии по старости, в связи с чем, период трудовой деятельности с (дата) по (дата) (то есть до вступления в законную силу ФЗ «О трудовых пенсиях №173 от 01.01.2002 года) не подлежит исчислению в полуторном размере.
Решая вопрос по требованиям истца о зачете в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периода работы с (дата) по (дата) в филиале (иные данные), суд приходит к выводу об их частичном удовлетворении.
Как следует из трудовой книжки истца (запись №6,7), (дата) она была принята на работу (иные данные) в (иные данные) Пр.распор. № от (дата).
(дата) истец была уволена по ст.39 п.1 ч.2 КЗоТ РФ по сокращению численности. Ув/(адрес) от (дата) (12,13).
Ответчик не засчитал в специальный стаж указанный период её деятельности по профессии (иные данные), ссылаясь на то, что наименование профессии истца в трудовой книжке не совпадает с наименованием профессии в Списке №2.
Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 (ред. от 02.10.1991) утверждены Списки производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение".
В Списке N 2 «Производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых даёт право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, раздел XII. Бурение, добыча и переработка нефти, газа и газового конденсата, переработка угля и сланца (21300000), подраздел 2. Добыча нефти, газа и газового конденсата (21302000), указана профессия - машинисты насосных станций по закачке рабочего агента в пласт (2130200а-13908).
В трудовой книжке истца её профессия поименована как (иные данные), что действительно не совпадает с наименованием профессии, указанной в Списке №2.
Однако в данном случае, суд приходит к выводу о том, что имеет место быть невнимательное отношения сотрудника кадровой службы к заполнению трудовой книжки истца.
Так, из Перечня цехов, профессий и должностей по (иные данные)», работа в которых дает право на льготное пенсионное обеспечение следует, что с состав предприятия входил Цех подержанию пластового давления, где выполняли трудовые функции (иные данные) код 2130200а-13908. Код по классификации 13908.
Истцом ответчику была предоставлена справка, уточняющая особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения досрочной трудовой пенсии и подтверждающая постоянную занятость по специальной работе №-к от (дата), выданная (иные данные)», где указано, что Зиннатуллина З.Н. с (дата) по (дата) (Пр.№ от (дата), пр.№ от (дата)) работала (иные данные), что предусмотрено Списком с№2 разделом №12, подразделом №2, пунктом А, позицией 2130200а-13908.
Справка №-к судом принимается в качестве письменного доказательства, так как оснований не доверять сведениям, содержащимся в ней у суда не имеется, поскольку она была выдана солидным нефтегазодобывающим предприятием, содержит все необходимые реквизиты, даты, указанные в справке согласуются с датами трудовой деятельности истца, справка составлена на основании приказов, лицевых счетов по выплате заработной платы, Положении о предприятии, личных карточек формы Т-2, табелей учета рабочего времени. Следует отметить, что справка выдавалась действующим предприятием, и на основании актуальной информации, тогда как ответчик при принятии решения руководствовался не полными архивными сведениями.
Помимо указанного, как следует из материалов пенсионного дела, и справки №-к, истец в период с (дата) по (дата) находилась в отпуске по уходу за ребёнком.
В своём решении пенсионный орган со ссылкой на Закон РФ от 25.09.1992 года №3543-I «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законом о труде Российской Федерации» при подсчёте специального стажа истца не принял во внимание данный факт, исключив весь указанный период из специального стажа истца.
Действительно, с введением в действие Закона РФ от 25.09.1992 N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР", не включается в стаж работы для досрочного назначения страховой пенсии отпуск по уходу за ребёнком от 1,5 до 3 лет.
Вместе с тем, Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22.01.1981 года N 235 "О порядке введения частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и других мероприятий по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" введен для работающих матерей, имеющих общий трудовой стаж не менее одного года, а также для женщин, обучающихся с отрывом от производства, частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года. Одновременно работающие матери получили право на дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
Исходя из смысла указанных законодательных актов, а также редакции ст. 167 КЗоТ РСФСР, которая предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности.
Учитывая, что ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. 18, 19 и ч. 1 ст. 55 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком до трех лет во время действия вышеприведенных Законов подлежит включения в стаж, дающий право на досрочную пенсию независимо от времени ее обращения за назначением пенсии и времени возникновения у нее права на досрочное назначение пенсии по старости.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 25 от 20.12.2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", следует, что при разрешении споров, возникших в связи с не включением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (ст. ст. 27, 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 06.10.1992 года, то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.
В Определении Верховного Суда РФ от 14.01.2010 года N 4-В09-51 указано, что если отпуск по уходу за ребенком в целом (до достижения ребенком возраста полутора лет и до достижения им возраста трех лет) начался у матери в период действия названных нормативных актов, то с учетом положений статей 6 ч. 2, 15 ч. 4, 17 ч. 1, 18, 19 и 55 ч. 1 Конституции РФ, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, весь период отпуска по уходу за ребенком подлежит включению в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.
При таких обстоятельствах суд учитывая, что вышеуказанными нормативными актами предусмотрено исчисление льготного стажа женщинам, осуществляющим трудовую деятельность по профессии, дающей право на льготное пенсионное обеспечение, и находящимся в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком в льготном исчислении - (иные данные) год работы за (иные данные) год и 3 месяца, следовательно, и период такого отпуска, которому предшествовала та же трудовая деятельность, исчисляемая по льготным условиям, также должны исчисляться в льготном порядке.
Соответственно, период трудовой деятельности истца по профессии (иные данные) с (дата) по (дата) - (иные данные) года (иные данные) месяца (не (иные данные) года (иные данные) месяцев (иные данные) дней, как указывает истец), с учётом периода работы по справке №-к и её отпуска по уходу за первым ребёнком, родившимся (дата), подлежит включению в специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии.
Согласно ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года "О страховых пенсиях" при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с работой в указанных районах и местностях (за исключением случаев определения стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного ст. 17 настоящего Федерального закона) к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 1 - 10 и 16 - 18 ч. 1 ст. 30 настоящего Федерального закона, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 651 "О порядке приравнивания к работе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях при определении стажа работы в указанных районах и местностях работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", установлено что приравнивание к работе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях при определении стажа работы в указанных районах и местностях для досрочного назначения страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 2 и 6 части 1 статьи 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон) (за исключением случаев определения стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного статьей 17 Федерального закона) работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона, осуществляется путем суммирования стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и стажа на соответствующих видах работ.
В связи с вышеизложенным, учитывая, что одной из причин отказа ответчиком истцу в назначении пенсии с момента обращения было отсутствие подтверждения факта работы истца по профессии, дающей право на пенсию по возрасту на льготных условиях, и судом данный период деятельности истца включен в специальный трудовой стаж, то, с учётом положений ст.33 Закона №400 и Постановления №651, суммируя уже установленный решением ответчика страховой стаж ((иные данные) года (иные данные) месяцев (иные данные) дня, стажа работы в МПКС (иные данные) лет (иные данные) месяца (иные данные) дней) и стаж (зачтённый судом) по профессии, дающей право на пенсию по возрасту на льготных условиях((иные данные) года (иные данные) месяца), суд приходит к выводу о достаточности необходимого количества стажа для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.32 ФЗ №400 с момента обращения с заявлением о назначении пенсии.
При данных обстоятельствах, суд возлагает на УПФ РФ обязанность назначить Зиннатуллиной З.Н. досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 ст.32 Федерального закона от 28.12.2013 года №400 ФЗ «О страховых пенсиях» с 22 февраля 2020 года.
Руководствуясь статьями 194, 196, 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Зиннатуллиной Зайтуны Нуримановны к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Нефтеюганске Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (межрайонное) о признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости, удовлетворить частично.
Зачесть Зиннатуллиной Зайтуне Нуримановне в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости период с (дата) по (дата) в филиале (иные данные).
Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Нефтеюганске Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (межрайонное) назначить Зиннатуллиной Зайтуне Нуримановне досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 ст.32 Федерального закона от 28.12.2013 года №400 ФЗ «О страховых пенсиях», с 22 февраля 2020 года.
В удовлетворении остальной части исковых требований Зиннатуллиной Зайтуны Нуримановны к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Нефтеюганске Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (межрайонное), отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры путем подачи апелляционной жалобы через Нефтеюганский районный суд.
Судья: