РљРћРџРРЇ
Дело № 2а-627/2019 Мотивированное решение изготовлено 24.07.2019
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
19 июля 2019 года город Ревда Свердловской области
Ревдинский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего Захаренкова А.А.,
при секретаре судебного заседания Галяутдиновой Т.В.,
СЃ участием представителя административного истца Барахоева Рђ.Р®., представителя административного ответчика Думы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Дегтярск Хисамовой Рћ.Рђ., административных ответчиков Хисамова Р.Р¤., Марголиса Р”.Р., Малыгина Р’.Р”., Переваловой Р.Р”., рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело в„– 2Р°-627/2019 РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рі. Ревды Свердловской области, действующего РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц, Рє Думе РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Дегтярск, Хисамову Р.Р¤., Марголису Р”.Р., Малыгину Р’.Р”., Переваловой Р.Р. Рѕ признании незаконным решения Думы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Дегтярск, досрочном прекращении полномочий депутатов,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Рі. Ревды Свердловской области обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Думе РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Дегтярск Рё РїСЂРѕСЃРёР» признать незаконным решение Думы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Дегтярск в„– 370 РѕС‚ 31.01.2019 «О рассмотрении выписок РёР· протокола заседания рабочей РіСЂСѓРїРїС‹ РљРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ координации работы РїРѕ противодействию коррупции РІ Свердловской области РїРѕ рассмотрению РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ, касающихся соблюдения требований Рє должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности РІ муниципальных образованиях, расположенных РЅР° территории Свердловской области, Рё материалов проверки достоверности Рё полноты сведений Рѕ доходах, расходах, РѕР± имуществе Рё обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими муниципальные должности Рё должности глав местных администраций РїРѕ контракту РІ муниципальных образованиях, расположенных РЅР° территории Свердловской области РѕС‚ 02.11.2018 в„– 6, доклада Департамента кадровой политики Рё контролю Губернатора Свердловской области Рѕ результатах проведенной проверки РѕС‚ 25.10.2018, представления прокуратуры Рі. Ревды Свердловской области РѕС‚ 10.08.2018 в„– 534Р¶-18 РѕР± устранении нарушений законодательства Рѕ противодействии коррупции, результатов проверки РљРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ вопросам соблюдения депутатами Думы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Дегтярск законодательства РїРѕ предоставлению сведений Рѕ СЃРІРѕРёС… доходах, расходах, РѕР± имуществе Рё обязательствах имущественного характера СЃРІРѕРёС…, СЃСѓРїСЂСѓРіРё (СЃСѓРїСЂСѓРіР°) Рё несовершеннолетних детей РѕС‚ 28.11.2018В», прекратить полномочия депутатов Думы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Дегтярск шестого созыва Переваловой Р.Р., Марголиса Р”.Р., Малыгина Р’.Р”., Хисамова Р.Р¤. СЃ момента вступления РІ законную силу решения СЃСѓРґР°.
Р’ обоснование административного РёСЃРєР° РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ указал, что РІ рамках надзорной деятельности прокуратурой РІРѕ втором полугодии 2018 РіРѕРґР° была проведена проверка соблюдения законодательства Рѕ противодействии коррупции РІ части полноты, достоверности Рё своевременности представления депутатами Думы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Дегтярск шестого созыва сведений Рѕ доходах, расходах, РѕР± имуществе Рё обязательствах имущественного характера. Р’ С…РѕРґРµ проверки установлено, что депутатами Думы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Дегтярск шестого созыва Переваловой Р.Р., Марголисом Р”.Р., Малыгиным Р’.Р”., Хисамовым Р.Р¤. РІ нарушение положений действующего законодательства представлены заведомо недостоверные Рё неполные сведения Рѕ СЃРІРѕРёС… доходах Р·Р° 2017 РіРѕРґ. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, 10.08.2018 заместителем РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рі. Ревды РІ адрес председателя Думы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Дегтярск внесено представление РѕР± устранении нарушений законодательства Рѕ противодействии коррупции, РІ котором поставлен РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ досрочном прекращении полномочий указанных депутатов. 30.08.2018 Думой РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Дегтярск было принято решение в„– 319 «О рассмотрении представления заместителя РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рі. Ревды Свердловской области РѕС‚ 10.08.2018 в„– 534Р¶-2018 РѕР± устранении нарушений законодательства Рѕ противодействии коррупции», которым указанное представление направлено для рассмотрения РІ РљРѕРјРёСЃСЃРёСЋ РїРѕ вопросам соблюдения депутатами Думы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Дегтярск законодательства РїРѕ предоставлению сведений Рѕ СЃРІРѕРёС… доходах, расходах, РѕР± имуществе Рё обязательствах имущественного характера, Р° также Рѕ доходах, расходах, РѕР± имуществе Рё обязательствах имущественного характера СЃСѓРїСЂСѓРіРё (СЃСѓРїСЂСѓРіР°) Рё несовершеннолетних детей. РџРѕ результатам повторного рассмотрения представления заместителя РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рі. Ревды Думой РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Дегтярск принято решение в„– 370 РѕС‚ 31.01.2019, которым депутатам Малыгину Р’.Р”., Хисамову Р.Р¤., Марголису Р”.Р., Переваловой Р.Р. указано РЅР° недопустимость нарушений требований антикоррупционного законодательства, тем самым отказано РІ удовлетворении требований заместителя РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°. РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ считает данный отказ незаконным, свидетельствующим Рѕ неисполнении Думой РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Дегтярск РѕРґРЅРѕР№ РёР· важнейших государственных задач РїРѕ соблюдению законодательства РІ сфере противодействия коррупции. Принятое Думой РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Дегтярск РІ отношении депутатов Переваловой Р.Р., Марголиса Р”.Р., Малыгина Р’.Р”., Хисамова Р.Р¤. решение напрямую затрагивает интересы государства, так как подрывает принципы противодействия коррупции, нарушает права Рё законные интересы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Дегтярск, неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц РЅР° осуществление депутатом СЃРІРѕРёС… полномочий, направленных, РІ том числе, РЅР° предупреждение Рё Р±РѕСЂСЊР±Сѓ СЃ коррупцией.
В судебном заседании представитель административного истца Барахоев А.Ю. требования поддержал, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Представитель административного ответчика Думы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Дегтярск Хисамова Рћ.Рђ. заявленные требования РЅРµ признала, просила СЃСѓРґ отказать РІ РёС… удовлетворении РїРѕ доводам письменных возражений (С‚. 1 Р».Рґ. 210-217), РІ которых указано, что оспариваемое решение Думы РЅРµ нарушает права Рё интересы государства, РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Дегтярск, неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц, поскольку является правовым актом, принятым Думой РІ пределах своей компетенции, который имеет внутриорганизационный характер. РџСЂРё рассмотрении представления заместителя РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рі. Ревды РѕС‚ 10.08.2018 указанные РІ нем обстоятельства нашли СЃРІРѕРµ подтверждение, однако учитывая конкретные обстоятельства, отсутствие коррупционной составляющей РІ действиях Переваловой Р.Р., Марголиса Р”.Р., Малыгина Р’.Р”., Хисамова Р.Р¤., малозначительность совершенных РёРјРё деяний, Думой путем голосования было принято решение в„– 370 РѕС‚ 31.01.2019, которым депутатам Малыгину Р’.Р”., Хисамову Р.Р¤., Марголису Р”.Р., Переваловой Р.Р. указано РЅР° недопустимость нарушений требований антикоррупционного законодательства.
Определением Ревдинского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° РѕС‚ 27.05.2019 Рє участию РІ деле РІ качестве заинтересованных лиц были привлечены Перевалова Р.Р., Марголис Р”.Р., Малыгин Р’.Р”., Хисамов Р.Р¤. (С‚. 1 Р».Рґ. 198-199).
Протокольным определением Ревдинского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° РѕС‚ 20.06.2019 Малыгин Р’.Р”., Хисамов Р.Р¤., Перевалова Р.Р., Марголис Р”.Р. привлечены Рє участию РІ деле РІ качестве административных соответчиков (протокол РІ С‚. 2 РЅР° Р».Рґ. 31-45).
Административные ответчики Хисамов Р.Р¤., Марголис Р”.Р., Перевалова Р.Р., Малыгин Р’.Р”. РІ судебном заседании исковые требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РЅРµ признали.
Хисамов Р.Р¤., Марголис Р”.Р. представили РІ материалы дела письменные возражения РЅР° административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление (С‚. 2 Р».Рґ. 91-92, 93), Р° также пояснили СЃСѓРґСѓ, что РІ справке Рѕ СЃРІРѕРёС… доходах, расходах, РѕР± имуществе Рё обязательствах имущественного характера Р·Р° 2017 РіРѕРґ РёРјРё РЅРµ был заполнен подраздел 6.1 РІ части объектов недвижимости, находящихся РІ пользовании, однако фактически данные объекты были указаны РёРјРё РЅР° первом листе справок РІ строке «адрес места регистрации», поэтому данная техническая ошибка РЅРµ имела целью утаивание информации Рё основанием для досрочного прекращения полномочий являться РЅРµ может.
Перевалова Р.Р. также представила РІ материалы дела письменные возражения (С‚. 2 Р».Рґ. 29-30), РІ судебном заседании 20.06.2019 пояснила, что РћРћРћ «Торгкомплекс», учредителем Рё генеральным директором которого РѕРЅР° является, СЃ 2011 РіРѕРґР° фактически РЅРµ ведет хозяйственную деятельность Рё РґРѕС…РѕРґРѕРІ ей РЅРµ РїСЂРёРЅРѕСЃРёС‚. Неуказание данных РѕР± участии РІ данной организации РІ справке Рѕ СЃРІРѕРёС… доходах, расходах, РѕР± имуществе Рё обязательствах имущественного характера Р·Р° 2017 РіРѕРґ объяснила своей забывчивостью.
Малыгин В.Д. в судебном заседании, не отрицая обстоятельств, изложенных в представлении заместителя прокурора г. Ревды от 30.08.2018, пояснил, что не отразил необходимые сведения в справке о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год в связи со своей невнимательностью, незнанием правил заполнения справки, целей сокрытия имущества он не имел, считает данный факт технической ошибкой при заполнении документа.
Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет требование о признании незаконным решения органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права и свободы административного истца, или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление (пункт 1). В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании незаконным решения органа местного самоуправления (пункт 2).
Основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее по тексту - Закон № 273-ФЗ).
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон № 131-ФЗ) депутат представительного органа местного самоуправления муниципального образования относится к лицам, замещающим муниципальную должность.
Согласно части 7.1 статьи 40 Закона № 131-ФЗ и части 4 статьи 12.1 Закона № 273-ФЗ депутат представительного органа местного самоуправления муниципального образования обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьей 12.1 Закона Свердловской области от 20.02.2009 № 2-ОЗ «О противодействии коррупции в Свердловской области» (далее по тексту - Закон № 2-ОЗ) установлено, что сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представляются лицами, замещающими муниципальные должности (за исключением муниципальных должностей глав) в муниципальных образованиях, расположенных на территориях управленческих округов Свердловской области, - в администрации соответствующих управленческих округов Свердловской области, в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Указанные сведения представляются по форме, утвержденной нормативным правовым актом Российской Федерации.
Форма «Справки о доходах» утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460.
В случае непредставления лицом, занимающим муниципальную должность, в том числе и депутатом представительного органа муниципального образования, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений, это лицо подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами (пункт 2 части 1 статьи 13.1 Закона № 273-ФЗ).
Непредставление депутатом представительного органа муниципального образования указанных сведений, предусмотренных Законом № 273-ФЗ, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений в силу части 7.1 статьи 40 Закона № 131-ФЗ влечет досрочное прекращение полномочий такого депутата. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования вправе принять представительный орган муниципального образования (часть 11 статьи 40 Закона № 131-ФЗ).
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений части 7.3 статьи 40 Закона в„– 131-ФЗ, РІ случае отказа представительного органа муниципального образования прекратить полномочия депутата этого органа РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ неисполнением РёРј обязанности предоставлять сведения Рѕ СЃРІРѕРёС… доходах, имуществе Рё обязательствах имущественного характера, решение Рѕ прекращении полномочий такого депутата вправе принять СЃСѓРґ.
Дума городского округа Дегтярск в силу статьи 22 Устава городского округа Дегтярск, утвержденного решением Дегтярской городской Думы от 26.06.2005 № 89, является представительным органом местного самоуправления этого муниципального образования, состоит из 15 депутатов, избираемых на выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
Малыгин Р’.Р”., Хисамов Р.Р¤., Марголис Р”.Р., Перевалова Р.Р. являются депутатами Думы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Дегтярск шестого созыва, избранными 18.09.2016.
Р’Рѕ исполнение возложенных приведенными нормами обязанностей РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ 01.04.2018 депутатами Малыгиным Р’.Р”., Хисамовым Р.Р¤., Марголисом Р”.Р., Переваловой Р.Р. РІ Администрацию Западного управленческого РѕРєСЂСѓРіР° Свердловской области были сведения Рѕ СЃРІРѕРёС… доходах, расходах, РѕР± имуществе Рё обязательствах имущественного характера Р·Р° 2017 РіРѕРґ.
Прокуратурой г. Ревды во втором полугодии 2018 года была проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции в части полноты, достоверности и своевременности представления депутатами Думы городского округа Дегтярск шестого созыва сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
РџРѕ результатам указанной проверки надзорным ведомством были выявлены нарушения, допущенные административными ответчиками Малыгиным Р’.Р”., Хисамовым Р.Р¤., Марголисом Р”.Р., Переваловой Р.Р.
В частности, у Малыгина В.Д. в собственности (дата государственной регистрации права - 09.03.2017) имеется земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 1662 кв.м. (выписка из ЕГРН в т. 1 л.д. 132-136). При этом в справке о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год Малыгиным В.Д. сведения об указанном земельном участке не отражены (т. 1 л.д. 104-108).
Согласно выписке из ЕГРН (т. 1 л.д. 132-136) у Малыгина В.Д. в собственности имеется жилое помещение, расположенное по адресу:?<адрес>, площадь которого составляет 82,8 кв.м., а также жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, площадь которого составляет 61,5 кв.м. В справке о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год Малыгиным В.Д. сведения о наличии в собственности указанных жилых помещений отражены, между тем, площадь жилых помещений указана неверно, а именно: 62,7 кв.м, и 82,8 кв.м, соответственно (т. 1 л.д. 105).
В разделе 3 справки о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год Малыгиным В.Д. не указаны сведения об основаниях приобретения недвижимого имущества и источниках средств (т. 1 л.д. 105). Аналогичное нарушение допущено Малыгиным В.А. при заполнении справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год своей супруги Малыгиной Н.В. (т. 1 л.д. 101). В подразделе 5.1 раздела 5 справки Малыгиным В.Д. не отражены сведения об основаниях приобретения доли участия в коммерческих организациях ПАО «Ростелеком», ЗАО «Дегтярский машиностроительный завод» (т. 1 л.д. 107).
РљСЂРѕРјРµ того, установлено, что Сѓ Хисамова Р.Р¤., Марголиса Р”.Р. согласно представленным РёРјРё справкам Рѕ СЃРІРѕРёС… доходах, расходах, РѕР± имуществе Рё обязательствах имущественного характера Р·Р° 2017 (С‚. 1 Р».Рґ. 48-58, 84-94) отсутствует недвижимое имущество (РІ том числе жилые помещения). Депутатами РІ справках указаны адреса, РїРѕ которым РѕРЅРё зарегистрированы, вместе СЃ тем, раздел 6 справок Рѕ СЃРІРѕРёС… доходах, расходах, РѕР± имуществе Рё обязательствах имущественного характера Р·Р° 2017 РіРѕРґ, РІ части объектов недвижимого имущества, находящегося РІ пользовании подраздел 6.1), указанными лицами РЅРµ заполнен (жилое помещение, основания предоставления жилого помещения Рё прочие сведения РЅРµ указаны).
Согласно информации, представленной Межрайонной РФНС в„– 30 РїРѕ Свердловской области Перевалова Р.Р. СЃ 06.10.2010 Рё РїРѕ настоящее время является единственным учредителем Рё генеральным директором РћРћРћ Торгкомплекс» (С‚. 1 Р».Рґ. 139-140, 151-152). РџРѕ данным выписки РёР· ЕГРЮЛ уставной капитал организации составляет 10 000 СЂСѓР±., размер доли Переваловой Р.Р. составляет 100 % (С‚. 1 Р».Рґ. 151-152). РџСЂРё этом, Переваловой Р.Р. РЅР° первом листе справки Рѕ СЃРІРѕРёС… доходах, расходах, РѕР± имуществе Рё обязательствах имущественного характера Р·Р° 2017 РіРѕРґ информация Рѕ том, что РѕРЅР° является генеральным директором РћРћРћ «Торгкомплекс» РЅРµ указана (С‚. 1 Р».Рґ. 32-43), РєСЂРѕРјРµ того, Переваловой Р.Р. РЅРµ заполнен раздел 5 «Сведения Рѕ ценных бумагах» (РІ котором должны быть РІ том числе отражены сведения РѕР± участии РІ коммерческих организациях Рё фондах).
Результаты проверки послужили основанием для внесения 10.08.2018 заместителем РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рі. Ревды РІ адрес Думы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Дегтярск представления в„– 534Р¶-2018 «Об устранении нарушений законодательства Рѕ противодействии коррупции», содержащего требование Рѕ досрочном прекращении полномочий депутатов Думы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Дегтярск Малыгина Р’.Р”., Хисамова Р.Р¤., Марголиса Р”.Р., Переваловой Р.Р. (С‚. 1 Р».Рґ. 12-14)
30.08.2018 Думой городского округа Дегтярск принято решение № 317 «О создании комиссии по вопросам соблюдения депутатами Думы городского округа Дегтярск законодательства по предоставлению сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (т. 1 л.д. 218-219), которым также утверждено Положение о данной комиссии (т. 1 л.д. 220-223), утвержден ее состав из трех человек (т. 1 л.д. 224). В этот же день Думой городского округа Дегтярск было принято решение № 319 «О рассмотрении представления заместителя прокурора г. Ревды Свердловской области от 10.08.2018 № 534ж-2018 об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции», которым указанное представление направлено для рассмотрения в комиссию по вопросам соблюдения депутатами Думы городского округа Дегтярск законодательства по предоставлению сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, комиссии поручено провести проверку фактов, изложенных в представлении прокуратуры (т. 1 л.д. 225-226).
Как следует РёР· материалов дела, материалы проверки достоверности Рё полноты сведений, представленных депутатами Малыгиным Р’.Р”., Хисамовым Р.Р¤., Марголисом Р”.Р., Переваловой Р.Р. рассматривались Департаментом кадровой политики Рё контроля Губернатора Свердловской области Рё Правительства Свердловской области, Р° также Комиссией РїРѕ координации работы РїРѕ противодействию коррупции РІ Свердловской области РїРѕ рассмотрению РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ, касающихся соблюдения требований Рє должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности РІ муниципальных образованиях, расположенных РЅР° территории Свердловской области, Рё материалов проверки достоверности Рё полноты сведений Рѕ доходах, расходах, РѕР± имуществе Рё обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими муниципальные должности Рё должности глав местных администраций РїРѕ контракту РІ муниципальных образованиях РЅР° территории Свердловской области.
02.11.2019 данной Комиссией установлены факты неполного предоставления указанных прокуратурой сведений депутатами Переваловой Р.Р., Малыгиным Р’.Р”. Рё приняты решения указать Переваловой Р.Р. РЅР° недопустимость нарушения требований антикоррупционного законодательства РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ малозначительностью совершенного правонарушения, проинформировать Думу РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Дегтярск Рѕ нарушении Малыгиным Р’.Р”. требований антикоррупционного законодательства для принятия решения Рѕ наличии оснований для досрочного прекращения полномочий депутата Думы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Дегтярск (С‚. 1 Р».Рґ. 229, 230).
Департаментом кадровой политики Рё контроля Губернатора Свердловской области Рё Правительства Свердловской области 25.10.2018 РІ отношении депутатов Хисамова Р.Р¤. Рё Марголиса Р”.Р. приняты решения Рѕ ненаправлении материалов проверки РІ Думу РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Дегтярск Рё РЅР° рассмотрение рабочей РіСЂСѓРїРїС‹ Комиссией РїРѕ координации работы РїРѕ противодействию коррупции РІ Свердловской области РїРѕ рассмотрению РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ, касающихся соблюдения требований Рє должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности РІ муниципальных образованиях, расположенных РЅР° территории Свердловской области, Рё материалов проверки достоверности Рё полноты сведений Рѕ доходах, расходах, РѕР± имуществе Рё обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими муниципальные должности Рё должности глав местных администраций РїРѕ контракту РІ муниципальных образованиях РЅР° территории Свердловской области РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ несущественностью нарушений (С‚. 1 Р».Рґ. 231, 232).
28.11.2018 Комиссией РїРѕ вопросам соблюдения депутатами Думы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Дегтярск законодательства РїРѕ предоставлению сведений Рѕ СЃРІРѕРёС… доходах, расходах, РѕР± имуществе Рё обязательствах имущественного характера, Р° также Рѕ доходах, расходах, РѕР± имуществе Рё обязательствах имущественного характера СЃСѓРїСЂСѓРіРё (СЃСѓРїСЂСѓРіР°) Рё несовершеннолетних детей РІ составе трех человек РїРѕ результатам рассмотрения информации, поступившей РёР· Администрации Западного управленческого РѕРєСЂСѓРіР° Свердловской области, прокуратуры Рі. Ревды Свердловской области, Департамента кадровой политики Рё контроля Губернатора Свердловской области Рё Правительства Свердловской области принято единогласное решение РѕР± указании депутатам Малыгину Р’.Р”., Хисамову Р.Р¤., Марголису Р”.Р., Переваловой Р.Р. РЅР° недопустимость нарушений требований антикоррупционного законодательства (С‚. 1 Р».Рґ. 233).
Представление заместителя РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рі. Ревды повторно рассмотрено РЅР° заседании Думы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Дегтярск 31.01.2019. Решением Думы в„– 370 РѕС‚ 31.01.2019 депутатам Малыгину Р’.Р”., Хисамову Р.Р¤., Марголису Р”.Р., Переваловой Р.Р. указано РЅР° недопустимость нарушений требований Закона в„– 273-ФЗ, в„– 2-РћР—.
РР· протокола заседания Думы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Дегтярск РѕС‚ 31.01.2019, РЅР° котором принято оспариваемое решение (РїРѕ 13 РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ повестки заседания), Рё РёР· текста оспариваемого решения Думы следует, что это решение принято РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ досрочного прекращения полномочий депутатов Думы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Дегтярск Малыгина Р’.Р”., Хисамова Р.Р¤., Марголиса Р”.Р., Переваловой Р.Р. Данный РІРѕРїСЂРѕСЃ обсуждался РЅР° основании вышеуказанного представления заместителя РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рі. Ревды РѕС‚ 10.08.2018 в„– 534Р¶-2018. РќР° этом заседании Думы присутствовало 13 РёР· 15 избранных депутатов Думы, то есть более 50 % РѕС‚ избранного числа депутатов (заседание считается правомочным РІ силу пункта 8 статьи 22 Устава РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Дегтярск). РџРѕ результатам обсуждения представления заместителя РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рі. Ревды Рѕ досрочном прекращении полномочий депутатов РЅР° голосование было вынесено предложение (решение РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ вопросам соблюдения депутатами Думы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Дегтярск законодательства РїРѕ предоставлению сведений Рѕ СЃРІРѕРёС… доходах, расходах, РѕР± имуществе Рё обязательствах имущественного характера, Р° также Рѕ доходах, расходах, РѕР± имуществе Рё обязательствах имущественного характера СЃСѓРїСЂСѓРіРё (СЃСѓРїСЂСѓРіР°) Рё несовершеннолетних детей) указать депутатам Малыгину Р’.Р”., Хисамову Р.Р¤., Марголису Р”.Р., Переваловой Р.Р. РЅР° недопустимость нарушений требований Законов в„– 273-ФЗ, в„– 2-РћР—, поскольку ошибки Рё неполные сведения, представленные депутатами РІ справках, РЅРµ являются умышленными, РЅРµ имели основаниями скрыть информацию Рё РЅРµ содержат коррупционной составляющей. Р’ голосовании принимали участие РІСЃРµ 13 депутатов, присутствовавших РЅР° заседании, РёР· которых Р·Р° вышеуказанное предложение проголосовали РІСЃРµ 13 присутствующих депутатов. Р’ результате такого голосования Рё было принято оспариваемое решение (С‚. 1 Р».Рґ. 227-228, 248-253).
Указанные РІ представлении заместителя РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рі. Ревды РѕС‚ 10.08.2018 обстоятельства административными ответчиками Малыгиным Р’.Р”., Хисамовым Р.Р¤., Марголисом Р”.Р., Переваловой Р.Р. РІ судебном заседании РЅРµ оспаривались.
Уточнение сведений Рѕ СЃРІРѕРёС… доходах Рё доходах СЃСѓРїСЂСѓРіРё РІ соответствии СЃ пунктом 2-2 статьи 12-1 Закона в„– 2-РћР— РґРѕ 1 мая РіРѕРґР°, следующего Р·Р° отчетным, Малыгин Р’.Р”., Хисамов Р.Р¤., Марголис Р”.Р., Перевалова Р.Р. РЅРµ произвели.
Досрочное прекращение полномочий депутата представительного органа местного самоуправления по основаниям, указанным в частях 7.1, 10.1 ст. 40 Закона № 131-ФЗ, пункте 2 части 1 статьи 13.1 Закона № 273-ФЗ является мерой публичной ответственности за совершенное правонарушение.
По смыслу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Поэтому РїСЂРё решении РІРѕРїСЂРѕСЃР° Рѕ применении Рє административным ответчикам Хисамову Р.Р¤., Марголису Р”.Р., Переваловой Р.Р., Малыгину Р’.Р”. меры ответственности Р·Р° указанные правонарушения, следует исходить РёР· вышеприведенных критериев справедливости, соразмерности ответственности конституционно закрепляемым целям Рё охраняемым законным интересам, мера ответственности должна отвечать характеру совершенного деяния.
РџСЂРё этом, СЃСѓРґ учитывает, что хотя депутатами Хисамовым Р.Р¤., Марголисом Р”.Р. РІ разделе 6 справки (подраздел 6.1) объекты недвижимости, находящиеся РІ пользовании депутатов, Рё РЅРµ указаны, фактически данные объекты были отражены РёРјРё РЅР° первом листе справок, РіРґРµ указано место регистрации депутатов: <адрес> соответственно (С‚. 1 Р».Рґ. 48, 84), РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, СЃСѓРґРѕРј усматривается, что Хисамов Р.Р¤. Рё Марголис Р”.Р. РЅРµ сокрыли указанные объекты недвижимости.
Р’ судебном заседании 20.06.2019 Хисамов Р.Р¤. Рё Марголис Р”.Р. пояснили, что иных объектов недвижимости РїРѕРјРёРјРѕ вышеназванных РІ пользовании РІ 2017 РіРѕРґСѓ РѕРЅРё РЅРµ имели. Доказательств обратного административным истцом РЅРµ представлено.
Как следует РёР· материалов дела, депутат Перевалова Р.Р. действительно является генеральным директором Рё единственным учредителем РћРћРћ «Торгкомплекс», обладающим 100 % доли РІ уставном капитале организации стоимостью 10 000 рублей (С‚.1 Р».Рґ. 151-152). Вместе СЃ тем, РІ материалы дела административным ответчиком Переваловой Р.Р. представлены документы, свидетельствующие РѕР± отсутствии Сѓ РћРћРћ «Торгкомплекс» СЃ 2014 РіРѕРґР° РїРѕ 2017 РіРѕРґ фактической деятельности, РґРѕС…РѕРґРѕРІ, работников, закрытии счета РІ банке (бухгалтерская документация, подаваемая РІ налоговый орган, Фонд социального страхования Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё справка РџРђРћ РљР‘ «УБРиР» РІ С‚. 2 РЅР° Р».Рґ. 55-90). Доказательств получения Переваловой Р.Р. РґРѕС…РѕРґРѕРІ РѕС‚ деятельности РћРћРћ «Торгкомплекс» либо Рѕ наличии Сѓ данной организации иных банковских счетов РІ юридически значимый период РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂРѕРј РЅРµ представлено.
Методическими рекомендациями по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей справки в 2017 году (за отчетный 2016 год) (Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.12.2016 № 18-2/10/В-9843) изданными во исполнение пункта 25 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» даны разъяснения по вопросам предоставления указанных сведений по основанию замещения гражданином должности на отчетную дату.
Так, в пункте 52 раздела 1 данных методических рекомендаций не указано на необходимость указания лицом, занимающим муниципальную должность, в разделе 1 справки «Сведения о доходах» информации о наличии нулевого дохода от участия в коммерческой организации.
Таким образом, вопреки позиции административного истца, Сѓ Переваловой Р.Р. отсутствовала обязанность РїРѕ указанию РІ разделе 1 «Сведения Рѕ доходах» справки информации Рѕ доходах РѕС‚ долей участия РІ РћРћРћ «Торгкомплекс».
Следовательно, Перевалова Р.Р. должна была указать сведения РѕР± участии РІ РћРћРћ «Торгкомплекс» лишь РІ разделе 5 (подраздел 5.1 «Акции Рё РёРЅРѕРµ участие РІ коммерческих организациях Рё фондах») справки.
Разрешая заявленные административным истцом требования, суд считает возможным принять во внимание Обзор практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, подготовленный Минтруда России (письмо от 21.03.2016 № 18-2/10/П-1526).
Так в п. 3 Обзора указано, что примером явной ошибки, не влекущей утаивание объекта недвижимости, может быть ситуация, когда на титульном листе Справки указывается квартира как место регистрации, но в разделах 3.1 или 6.1 Справки в качестве объекта собственности или объекта, находящегося в пользовании, эта квартира не указана.
В п. 2 Обзора ситуаций, которые расценивались как малозначительные проступки (Приложение № 2 к письму Минтруда России от 21.03.2016 № 18-2/10/П-1526) приведен пример, когда муниципальным служащим не указаны сведения об участии в коммерческой организации, при этом у соответствующей организации отсутствует хозяйственная деятельность в течение 3 и более лет, предшествующих подаче Справки, и нет сомнений в отсутствии коррупционной составляющей в действиях (бездействии) служащего.
Вышеуказанное письмо Минтруда России носит официальный характер и подготовлено во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 14.11.2013 № Пр-2689 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции 30.10.2013 и подпунктом «а» пункта 2 раздела 1 протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 12.11.2014 № 45.
Нарушения, допущенные административными ответчиками Хисамовым Р.Р¤., Марголисом Р”.Р., Переваловой Р.Р. РїСЂРё заполнении справок РЅРµ свидетельствуют Рѕ наличии какой-либо коррупционной составляющей. РџРѕ крайней мере, доказательств обратного материалы дела РЅРµ содержат.
Учитывая указанные конкретные обстоятельства совершения Хисамовым Р.Р¤., Марголисом Р”.Р., Переваловой Р.Р. правонарушений, выразившихся РІ неуказании объектов недвижимости, находящихся РІ пользовании лица (Хисамов Р.Р¤., Марголис Р”.Р.) Рё РЅР° участие РІ коммерческой организации, которая длительное время фактически РЅРµ ведет СЃРІРѕСЋ деятельность (Перевалова Р.Р.), СЃСѓРґ считает, что применение Рє Хисамову Р.Р¤., Марголису Р”.Р., Переваловой Р.Р. такой меры ответственности, как досрочное прекращение полномочий депутата Думы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Дегтярск, РЅРµ будет отвечать требованию соразмерности ответственности конституционно закрепляемым целям Рё охраняемым законным интересам, как РЅРµ будет Рё отвечать характеру совершенного деяния, поскольку такая мера ответственности РІ данном случае РЅРµ будет направлена РЅР° достижение целей предупреждения Рё профилактики коррупции, так как какой-либо коррупционной составляющей РІ этих деяниях РЅРµ усматривается, Р° применение этой меры РІ силу частей 7.1, 10.1 Закона в„– 131-ФЗ, пункта 2 части 1 статьи 13.1 Закона в„– 273-ФЗ направлено именно РЅР° достижение целей предупреждения Рё профилактики коррупции.
В части указания административным ответчиком Малыгиным В.Д. неверной площади квартир, расположенных по адресам: <адрес> и <адрес>, суд принимает во внимание доводы Малыгина В.Д. о том, что данные нарушения являются технической ошибкой, поскольку площадь квартиры, расположенной по адресу: <адрес> составляет 61,5 кв.м., а площадь квартиры, расположенной по адресу: <адрес> составляет 82,8 кв.м. (выписка из ЕГРН в т. 1 на л.д. 132-136), то есть административный ответчик мог в данном случае перепутать величины площадей двух квартир между собой и сами объекты недвижимости не сокрыл, поэтому данное обстоятельство не может являться основанием для досрочного прекращения полномочий депутата Малыгина В.Д.
Кроме того, исходя из п. 92 Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей справки в 2017 году (за отчетный 2016 год) (Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.12.2016 № 18-2/10/В-9843) относительно раздела 3 справки «Сведения об имуществе» (подраздел 3.1) обязанность сообщать сведения об источнике средств, за счет которых приобретено недвижимое имущество, распространяется только в отношении имущества, находящегося исключительно за пределами территории Российской Федерации, вместе с тем, объекты недвижимости, принадлежащие Малыгину В.Д., расположены на территории Российской Федерации, поэтому не указание таких сведений Малыгиным В.Д. вменено ему административным истцом в качестве нарушения необоснованно.
Однако, остальные нарушения, допущенные Малыгиным В.Д., являются явными и существенными, к малозначительным отнесены быть не могут, привели к сокрытию депутатом представительного органа местного самоуправления сведений о наличии недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве собственности (земельный участок), предоставлению им заведомо неполных сведений о своем имуществе и имуществе супруги Малыгиной Н.В. (отсутствует информация об основаниях приобретения объектов недвижимости и об основаниях участия депутата в коммерческих организациях ПАО «Ростелеком», ЗАО «Дегтярский машиностроительный завод» (т. 1 л.д. 101, 105, 107), каких-либо обстоятельств, являющихся в данном случае основанием для освобождения Малыгина В.Д. о применения меры ответственности в виде досрочного прекращения полномочий депутата Думы городского округа Дегтярск суд не усматривает.
Доводы административного ответчика Малыгина В.Д. об отсутствии в его действиях умысла, заведомости и коррупционности отклоняются судом, поскольку для принятия решения о прекращении полномочий депутата досрочно достаточно лишь факта непредоставления им сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) либо представления недостоверных или неполных сведений, при этом направленность целей такого непредоставления, отсутствие корыстной заинтересованности в этом, иные факторы, свидетельствующие об отсутствии негативных последствий, правового значения не имеют в связи с тем, что единственным значимым критерием тяжести совершенного проступка служит заведомый характер совершаемых действий, который нашел подтверждение в судебном заседании. Нормы, изложенные в частях 7.1, 10.1 ст. 40 Закона № 131-ФЗ носят императивный характер, имеют однозначную трактовку.
При таких обстоятельствах решение Думы городского округа Дегтярск № 370 от 31.01.2019 в части отказа в удовлетворении представления заместителя прокурора г. Ревды Свердловской области от 10.08.2018 о досрочном прекращении полномочий депутата Думы городского округа Дегтярск шестого созыва Малыгина В.Д. нельзя признать законным, поскольку оно нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на осуществление местного самоуправления через выборные органы местного самоуправления, и на основании части 7.3 статьи 40 Закона № 131-ФЗ полномочия депутата Малыгина В.Д. подлежат прекращению судом.
В соответствии с положениями статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (часть 1). Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8).
Учитывая, что административным истцом оспаривается решение Думы городского округа Дегтярск № 370 от 31.01.2019, направленное в адрес прокурора г. Ревды 06.02.2019 и поступившее в прокуратуру 11.02.2019 (т. 1 л.д. 15), а административное исковое заявление подано в суд 06.05.2019, трехмесячный срок для обращения в суд со дня, когда прокурору стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов административным истцом пропущен не был.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 226, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШРР›:
требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рі. Ревды Свердловской области, действующего РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц, Рє Думе РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Дегтярск, Хисамову Р¤РРћ17, Марголису Р¤РРћ18, Малыгину Р¤РРћ19, Переваловой Р.Р. Рѕ признании незаконным решения Думы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Дегтярск, досрочном прекращении полномочий депутатов – удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Думы городского округа Дегтярск № 370 от 31.01.2019 «О рассмотрении выписок из протокола заседания рабочей группы Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Свердловской области по рассмотрению вопросов, касающихся соблюдения требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, и материалов проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими муниципальные должности и должности глав местных администраций по контракту в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области от 02.11.2018 № 6, доклада Департамента кадровой политики и контролю Губернатора Свердловской области о результатах проведенной проверки от 25.10.2018, представления прокуратуры г. Ревды Свердловской области от 10.08.2018 № 534ж-18 об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, результатов проверки Комиссии по вопросам соблюдения депутатами Думы городского округа Дегтярск законодательства по предоставлению сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей от 28.11.2018» в части отказа в удовлетворении представления заместителя прокурора г. Ревды Свердловской области от 10.08.2018 о досрочном прекращении полномочий депутата Думы городского округа Дегтярск шестого созыва Малыгина В.Д..
Прекратить полномочия депутата Думы городского округа Дегтярск шестого созыва Малыгина В.Д. с момента вступления решения суда в законную силу.
В остальной части требований прокурору г. Ревды Свердловской области – отказать.
Решение может быть обжаловано в Свердловском областном суде через Ревдинский городской суд Свердловской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.
Судья: подпись А.А. Захаренков
Копия верна:
Судья: А.А. Захаренков
Решение ______________________________ вступило в законную силу. Подлинник решения находится в материалах гражданского дела № 2а-627/2019 (66RS0048-01-2019-000716-13).
Судья: А.А. Захаренков