Дело № 2а-1129/2018
Мотивированное решение изготовлено 13 февраля 2018 года.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Мурманск 08 февраля 2018 года
Судья Первомайского районного суда города Мурманска Кутушова Ю.В., (город Мурманск, проспект Ленина, дом № 2),
при секретаре Харченко Т.В.,
рассмотрев административное исковое заявление Юрьева Р.В. о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя ОСП *** УФССП России по *** области ФИО1 от *** об окончании исполнительного производства №*** от ***,
У С Т А Н О В И Л:
*** в Первомайский районный суд города Мурманска поступило административное исковое заявление Юрьева Р.В. о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя ОСП *** УФССП России по *** области ФИО1 от *** об окончании исполнительного производства №*** от ***.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что судебным приставом - исполнителем ФИО1 *** в рамках исполнительного производства №*** от ***, возбужденного на основании исполнительного листа №*** от ***, выданного Первомайским районным судом г. Мурманска по делу №*** от ***, о взыскании с Вячкилева И.В. задолженности в размере 114 895,71 руб. в пользу Юрьева Р.В., вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю. Данное постановление нарушает его права и законные интересы, как стороны исполнительного производства, поскольку судебным приставом-исполнителем не было обращено взыскание на заработную плату должника Вячкилева И.В., который согласно информации, имеющейся на официальном сайте Федеральной налоговой службы России, имеет постоянное место работы. Ходатайствует о восстановлении пропущенного срока обжалования указанного постановления от ***, поскольку оно было им получено ***.
Административный истец Юрьев Р.В. в судебном заседании поддержал требования, заявленные в административном исковом заявлении по изложенным в нем основаниям. Просил отменить постановление об окончании исполнительного производства.
Административный ответчик - судебный пристав-исполнитель ФИО1 в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился, просил в удовлетворении административного иска отказать, поскольку весь комплекс мероприятий по розыску имущества и доходов должника выполнен, согласно сведениям ГУ УПФ РФ в *** должник в настоящее время не трудоустроен ни в ООО «***», ни в какой-либо иной организации. По указанному в выписке ЕГРЮЛ юридическому адресу - ООО «***» не располагается, на телефонные звонки никто в данной организации не отвечает.
Представитель административного ответчика УФССП России по *** области в лице ОСП *** Добровольская В.О. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, просила в удовлетворении административного иска отказать, по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Заинтересованное лицо Вячкилев И.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, согласно телефонограмме просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Согласно статье 122 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).
В соответствии с частью 3 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Постановление об окончании исполнительного производства вынесено судебным приставом-исполнителем ***, копия обжалуемого постановления была получена административным истцом *** в ОСП ***, заявление поступило в адрес Первомайского районного суда г.Мурманска ***, то есть без пропуска срока на обжалование.
Изучив материалы дела, представленные суду материалы исполнительного производства и гражданского дела №***, заслушав мнение административного истца, представителей административного ответчика, суд считает административное заявление Юрьева Р.В. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - ФЗ «Об исполнительном производстве») задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
В соответствии с ч.1 ст.5 ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В соответствии с частями 11, 12, 14.1 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона (ч.11).
Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч. 12).
Судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства обязывает должника представить документы, подтверждающие наличие у должника принадлежащих ему имущества, доходов, на которые может быть обращено взыскание по исполнительным документам, в том числе денежных средств, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, а также имущества. Которое является предметом залога (ч. 14.1).
Как установлено в судебном заседании, *** Первомайским районным судом города Мурманска вынесено решение по делу №***, которым с Вячкилева И.В. в пользу Юрьева Р.В. взыскана задолженность по договору займа в сумме 100000 рублей, проценты в сумме 3695 рублей 71 копейка, судебные расходы в сумме 11200 рублей, а всего 114895 рублей 71 копейка.
Судебным приставом - исполнителем ОСП *** УФССП по МО с учетом норм ст. 6, 12, 13, 14, 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» *** возбуждено исполнительное производство №*** на основании исполнительного листа №*** от ***, выданного Первомайским районным судом г. Мурманска по делу №*** от ***, о взыскании с Вячкилева И.В. задолженности в размере 114895,71 руб. в пользу Юрьева Р.В..
Копия постановления о возбуждении исполнительного производства была направлена должнику по адресу, указанному в исполнительном листе: ***.
В отделе судебных приставов *** на исполнении находится сводное исполнительное производство №*** от *** о взыскании с Вячкилева И.В. задолженности в размере 174 439,35 руб, в составе которого находится исполнительное производство №*** от *** о взыскании задолженности в размере 114 895, 71 руб. с Вячкилева И.В. в пользу Юрьева Р.В.
*** судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о запрете регистрационных действий в отношении транспортных средств (автомобиля ***, г.р.з. №***), а *** вынесено постановление о запрете регистрационных действий в отношении недвижимого имущества (***).
*** судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в *** отделении ОАО «***» №***. Поступившие денежные средства *** и *** перечислены взыскателям третьей очереди в счет погашения задолженности в соответствии со ст. 111 ФЗ «Об исполнительном производстве».
Согласно сведениям ГУ УПФ РФ в *** от *** Вячкилев И.В. трудоустроен в ООО «***». *** вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату должника. Уведомление о принятии либо отказе в принятии к исполнению постановления в отдел судебных приставов не поступало.
Согласно сведениям ГУ УПФ РФ в *** от *** Вячкилев И.В. трудоустроен в ООО «***». *** вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату должника. Уведомление о принятии либо отказе в принятии к исполнению постановления в отдел судебных приставов не поступало.
В соответствии с актами о совершении исполнительских действий за *** годы судебным приставом-исполнителем были осуществлены выходы по адресу регистрации должника Вячкилева И.В. (Адрес***), со слов ФИО2, а также соседки из квартиры №***, должник по данному адресу не проживает длительное время, его место жительства не известно.
*** судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о розыске должника. Согласно постановления о прекращении розыскного дела от *** должник установлен по адресу: ***. Согласно акту о совершении исполнительских действий со слов *** должника, ФИО2, установлено, что должник по указанному адресу не проживает более *** лет, с родственниками не общается более *** лет, настоящее местонахождение не известно.
*** в адрес ОСП *** поступило заявление взыскателя о розыске имущества должника-гражданина (автотранспортного средства ***, г.р.з. №***), а *** приставом вынесено постановление о розыске имущества должника-гражданина.
*** судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о наложении ареста на автотранспортное средство ***, г.р.з. №***, которое было изъято и передано на ответственное хранение в ООО «***». Автотранспортное средство оценено в 207 188 руб. и передано для дальнейшей реализации на комиссионных началах в реализующую компанию.
*** в адрес отдела поступило уведомление о не реализации арестованного имущества. Согласно телефонограмме судебного пристава-исполнителя взыскателю предложено принять не реализованное имущество в счет погашения задолженности, но от взыскателя Юрьева Р.В. поступил отказ.
В соответствии с актом о совершении исполнительских действий от *** судебным приставом-исполнителем был осуществлен выход по адресу регистрации ООО «***» (Адрес***), где был трудоустроен должник Вячкилев И.В., однако входная дверь была закрыта, согласно вывеске по указанному адресу располагается организация «***».
Согласно сведениям ГУ УПФ РФ в *** от *** должник получателем заработной платы и иных выплат не значится.
Согласно акту от *** не реализованное имущество возвращено должнику.
В силу невозможности осуществления исполнительных действий с должником-гражданином, применения к нему мер принудительного исполнения, судебным приставом-исполнителем были установлены обстоятельства невозможности исполнения исполнительного документа.
В соответствии с п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю, если невозможно исполнить обязывающий должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий) исполнительный документ, возможность исполнения которого не утрачена. В таком случае судебный пристав-исполнитель составляет акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю. Акт судебного пристава-исполнителя утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.
*** судебным приставом-исполнителем составлен акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю. Акт утвержден старшим судебным приставом ОСП ***.
Согласно и. 4 ч. 1 статей 46 ФЗ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьёй 46 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа.
*** судебным приставом-исполнителем исполнительное производство №*** окончено на основании п. 4 ч. 1 ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве» в связи с тем, что у должника отсутствует имущество на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом - исполнителем, допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными. Исполнительный документ - исполнительный лист серии *** возвращен взыскателю.
Таким образом, судебным приставом-исполнителем предприняты все предусмотренные законом меры для исполнения требований исполнительного документа.
Обжалуемое постановление об окончании исполнительного производства принято обосновано, основано на нормах действующего законодательства об исполнительном производстве, является логическим и закономерным результатом всех совершенных действий и применённых мер в рамках исполнительного производства, в связи с чем не подлежит отмене.
Доводы заявителя о том, что судебным приставом-исполнителем не были предприняты все необходимые меры для исполнения решения суда, не в полной мере произведены исполнительные действия, не подтверждены материалами дела и опровергаются материалами исполнительного производства.
Решение вопроса о привлечении должника к административной ответственности по ст. 17.14 КоАП РФ за нарушение законодательства об исполнительном производстве относится к усмотрению судебного пристава-исполнителя и не является мерой принудительного исполнения. Позиция административного истца о наличии обязанности у судебного пристава-исполнителя ежедневно иметь актуальную информацию о трудоустройстве должника, по сведениям Пенсионного фонда Российской Федерации основана на неверном толковании норм права.
В соответствии с ч. 4 ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве» возвращение взыскателю исполнительного документа не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного ст. 21 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 5 ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае возвращения взыскателю исполнительного документа в соответствии с п.4 ч.1 настоящей статьи взыскатель вправе повторно предъявить для исполнения исполнительные документы, указанные в частях 1, 3, 4 и 7 ст. 21 настоящего Федерального закона, не ранее шести месяцев со дня вынесения постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа, а другие исполнительные документы не ранее двух месяцев либо до истечения указанного срока в случае предъявления взыскателем информации об изменении имущественного положения должника.
Таким образом, обстоятельств, которые бы свидетельствовали о том, что оспариваемыми действиями пристава нарушены права и свободы административного истца, созданы препятствия к осуществлению его прав и свобод, на него незаконно возложена какая-либо обязанность, не установлено, возможность исполнения требований исполнительного документа административным истцом не утрачена.
При таких обстоятельствах у суда нет оснований для удовлетворения административного искового заявления Юрьева Р.В. о признании незаконным обжалуемого постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, ст. 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления Юрьева Р.В. о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя ОСП *** УФССП по *** ФИО1 от *** об окончании исполнительного производства №*** от *** год - отказать.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме.
Судья Ю.В. Кутушова