Дело № 5-345/2023
УИД 41RS0001-01-2023-007810-50
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, д. 6
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 июля 2023 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лубнин Сергей Валерьевич, при секретаре Бабуевой Б.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (паспорт № выдан ДД.ММ.ГГГГ), уроженца <данные изъяты>, гражданина Республики Узбекистан, имеющего среднее образование, не состоящего в браке, детей не имеющего, в Камчатском крае не зарегистрированного, фактически проживающего в <адрес> не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ при проверке документов в помещении отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции УМВД России по Камчатскому краю расположенном по адресу г<адрес> выявлен гражданин Республики Узбекистан ФИО2, совершивший административное правонарушение при следующих обстоятельствах.
Гражданин Республики Узбекистан ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ прибыл в Российскую Федерацию, затем в г. Петропавловск-Камчатский, где ДД.ММ.ГГГГ поставлен на миграционный учет по месту временного пребывания по адресу: <адрес> на срок до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ оформил патент и продлевал срок его действия путем уплаты налога на доходы физического лица в виде фиксированного авансового платежа на один год. ДД.ММ.ГГГГ оформил новый патент и продлевал срок его действия путем уплаты налога на доходы физического лица в виде фиксированного авансового платежа до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ поставлен на миграционный учет по месту временного пребывания по адресу: <адрес> на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
По вопросу оформления нового патента, получения разрешения на временное проживание, вида на жительство не обращался и с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время уклоняется от выезда из Российской Федерации.
При рассмотрении дела гражданин Республики Узбекистан ФИО2 не нуждался в переводчике, вину в совершении административного правонарушения при изложенных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах признал, с оглашенными материалами дела был согласен, письменное объяснение подтвердил. Суду пояснил, что он не знал о том, что с января 2023 года надо было платить больше за патент, производил оплату постоянно. В настоящее время у него отсутствует авиабилет, не улетел раньше в Узбекистан, так как не было денег.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля инспектор ОИК УВМ УМВД России по Камчатскому краю ФИО4 показала, что патент перестал действовать ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что ФИО5 произвел оплату ДД.ММ.ГГГГ не в полном объеме, поскольку с января 2023 года размер фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физического лица составляет 7900 рублей, тем самым патент был оплачен до ДД.ММ.ГГГГ. Дальнейшие оплаты патента в меньшей сумме, не свидетельствуют о его продлении.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение на территории Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 2.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации») признает законно находящимся в Российской Федерации иностранного гражданина, имеющего действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
По общему правилу, предусмотренному п. 2 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечению срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного этим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Абзацем 2 п. 1 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом.
В силу п. 5 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно паспорту, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином Республики Узбекистан (л.д. 3).
Как следует из миграционной карты, отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, патента, сведений ФМС России АС ЦБДУИГ, Территория, гражданин Республики Узбекистан ФИО2 угли ДД.ММ.ГГГГ прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получение визы, затем в Камчатский край, на срок до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в соответствии с миграционной картой серии № № срок пребывания в Российской Федерации определен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ поставлен на миграционный учет по месту временного пребывания по адресу: <адрес>, на срок до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ оформил патент (л.д. 4, 5,10-14, 15-23, 24).
По сообщению заместителя начальника Управления – начальника ОИК УВМ УМВД России по Камчатскому краю подполковника полиции ФИО6, гражданин Республики Узбекистан ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ прибыл на территорию Российской Федерации, а после на территорию Камчатского края, где ДД.ММ.ГГГГ поставлен на миграционный учет по месту временного пребывания по адресу: Камчатский край, <адрес>, сроком до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 на территории Камчатского края оформил патент серии № и продлил срок его действия путем уплаты налога на доходы физического лица в виде фиксированного авансового платежа на срок до ДД.ММ.ГГГГ. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял на миграционном учете по месту временного пребывания по адресу: <адрес>. В настоящее время ФИО2 на миграционном учете на территории Российской Федерации не состоит. ДД.ММ.ГГГГ на территории Камчатского края ФИО2 патент серии № переоформил и продлил срок его действия путем уплаты налога на доходы физического лица в виде фиксированного авансового платежа на срок до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается письменным объяснением ФИО2, сведениями, полученными из информационной системы АС АО ЕИСМУ, копией отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина. Разрешение на временное проживание, вид на жительство в Российской Федерации не получал. Гражданин Республики Узбекистан ФИО2 гражданство Российской Федерации не приобретал. Близких родственников граждан России не имеет (л.д. 9).
Указанные обстоятельства явились основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО2 протокола об административном правонарушении №
Согласно протоколу, ДД.ММ.ГГГГ при проверке документов в помещении отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции УМВД России по Камчатскому краю расположенном по адресу <адрес> выявлен гражданин Республики Узбекистан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ прибыл на территорию Российской Федерации, а после на территорию Камчатского края, где ДД.ММ.ГГГГ поставлен на миграционный учет по месту временного пребывания по адресу: <адрес>, сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно учетам Управления по вопросам миграции УМВД России по Камчатскому краю ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ оформил патент серии № и продлил срок его действия путем уплаты налога на доходы физического лица в виде фиксированного авансового платежа на срок до ДД.ММ.ГГГГ. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял на миграционном учете по месту временного пребывания по адресу: <адрес>. В настоящее время ФИО2 на миграционном учете на территории Российской Федерации не состоит. ДД.ММ.ГГГГ на территории Камчатского края патент серии № переоформил и продлил срок его действия путем уплаты налога на доходы физического лица в виде фиксированного авансового платежа на срок до ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, гражданин Республики Узбекистан ФИО2, в нарушение требований ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ» проживает на территории Камчатского края без постановки на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес> уклоняется от выезда из Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. С протоколом гражданин Республики Узбекистан ФИО2 ознакомлен, ходатайств, замечаний и возражений не имел (л.д. 1-2).
Согласно установленных в судебном заседании обстоятельств, в связи с недостаточной оплатой по патенту, срок его действия истек ДД.ММ.ГГГГ. Указанный недостаток не свидетельствует о недопустимости протокола об административном правонарушении, поскольку данное обстоятельство было устранено в судебном заседании.
В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются, в том числе, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В письменном объяснении, данном в ходе составления протокола об административном правонарушении, гражданин Республики Узбекистан ФИО2 указал, что в Российскую Федерацию прибыл ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ поставлен на миграционный учет по месту временного пребывания по адресу: <адрес>, сроком до ДД.ММ.ГГГГ. После указанного срока продолжил проживать по данному адресу. ДД.ММ.ГГГГ на территории Камчатского края оформил патент, оплачивал его год, после чего ДД.ММ.ГГГГ патент переоформил. Оплачивал патент до ДД.ММ.ГГГГ, миграционный учет ему продлили до этой даты. После ДД.ММ.ГГГГ патент не оплачивал, так как не было денег. На территории России разрешение на временное проживание, вид на жительство в Российской Федерации не получал. Самостоятельно покидать территорию Российской Федерации не желает, так как нет на это денег, зарплату не дали, авиабилеты мне покупать не за что. Близких родственников граждан России, нет, все близкие родственники проживают в Республике Узбекистан, имеют гражданство Республики Узбекистан. Вину признает, в содеянном раскаивается (л.д. 1-2).
Перед дачей письменного объяснения гражданину Республики Узбекистан ФИО2 разъяснены ст. 51 Конституции РФ и процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что подтверждается его подписью.
Изложенные доказательства свидетельствуют о нарушении гражданином Республики Узбекистан ФИО2 требований п. 2 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которой с ДД.ММ.ГГГГ он не вправе находиться на территории Российской Федерации, поскольку срок законного пребывания истек ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, считаю доказанной вину гражданина Республики Узбекистан ФИО2 совершении административного правонарушения и квалифицирую его действия по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность гражданина Республики Узбекистан ФИО2, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, расцениваю совершение административного правонарушения впервые, признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность гражданина Республики Узбекистан ФИО2, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях такой вид наказания как выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства применяется как дополнительный вид наказания.
В соответствии с ч. 3 ст. 3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях за одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.
Согласно п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при определении наказания за административное правонарушение необходимо учитывать положения ч. 3 ст. 3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях о допустимости сочетания видов административных наказаний за административное правонарушение, имея в виду, что за конкретное правонарушение может быть назначено только основное либо основное и одно из дополнительных наказаний, предусмотренных санкцией применяемой статьи Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации. Исходя из этого, в качестве основного может назначаться только одно из основных наказаний, указанных в санкции статьи, а дополнительное административное наказание не может назначаться самостоятельно.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Конвенции от 4 ноября 1950 года «О защите прав человека и основных свобод», не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение частной и семейной жизни, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Таким образом, исключительные обстоятельства, которые могли быть рассмотрены в качестве оснований для не применения к гражданину Республики Узбекистан ФИО2 административного наказания в виде административного выдворения, на период рассмотрения дела не установлены. В представленных материалах отсутствуют какие-либо данные, свидетельствующие о том, что назначение такого вида наказания может повлечь серьезное вмешательство в осуществление гражданином Республики Узбекистан ФИО2 права на уважение личной и семейной жизни. Не установлены такие обстоятельства и при рассмотрении дела.
С учетом характера и обстоятельств совершенного административного деяния, данных о личности виновного, признания своей вины, раскаяние в содеянном, отсутствие отягчающих обстоятельств, считаю необходимым назначить гражданину Республики Узбекистан ФИО2 наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб., в пределах санкции ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения.
Применение наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения считаю необходимым, поскольку гражданин Республики Узбекистан ФИО2 незаконно проживает на территории Камчатского края, не имеет документов, дающих ему право на пребывание и проживание в Российской Федерации, находится на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет по месту пребывания, не имеет средств к существованию, постоянного места работы и жительства на территории Российской Федерации, мер к выезду с территории РФ или продлению пребывания и получению документов, подтверждающих право на пребывание в РФ, с целью узаконить свое нахождение на ее территории им также не принимались.
С учетом изложенного осуществление выдворения в форме контролируемого самостоятельного выезда не сможет обеспечить реального исполнения назначенного по делу наказания. При таких обстоятельствах вывод о назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения основано на данных, подтверждающих необходимость применения к гражданину Республики Узбекистан ФИО2 этой меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, прихожу к выводу о наличии оснований полагать, что гражданин Республики Узбекистан ФИО2 попытается уклониться от административного выдворения, поэтому считаю необходимым содержать его в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Камчатскому краю до его принудительного выдворения.
Согласно ч. 1 ст. 27.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
Учитывая, что применение данной меры ограничивает свободу гражданина Республики Узбекистан ФИО2, в соответствии с положениями п. 5 ст. 3.10, п. 4 ст. 27.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ограничить содержание его в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Камчатскому краю, до административного выдворения за пределы Российской Федерации, сроком не свыше 90 суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданина Республики Узбекистан ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей, с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Гражданина Республики Узбекистан ФИО2 содержать в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Камчатскому краю до административного выдворения за пределы Российской Федерации, сроком не свыше 90 суток.
Срок содержания гражданина Республики Узбекистан ФИО2 в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Камчатскому краю исчислять с фактического помещения.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья С.В. Лубнин
Банковские реквизиты на перечисление административного штрафа:
ИНН 4101123158 КПП 410101001
УФК по Камчатскому краю (УМВД России по Камчатскому краю, л/с 04381867680)
Отделение Петропавловск-Камчатский г. Петропавловск-Камчатский
БИК ТОФК 013002402 ОКТМО 30701000
р/счет 40102810945370000031 кор/счет 03100643000000013800
КБК 1881 160 118 1019 000 140 УИН: 18891419990024502077