Решение от 25.01.2021 по делу № 5-270/2021 от 25.01.2021

Дело № 5-270/2021

УИД 33RS0001-01-2021-000292-74

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Владимир 25 января 2021 года

Резолютивная часть постановления вынесена и оглашена 25.01.2021 года.

Судья Ленинского районного суда г.Владимира Пискунова И.С. в судебном заседании в г.Владимире по адресу: ул.Стрелецкая, д.55,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, Киселева О.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.6.1 ст.20.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Киселева Олега Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, имеющего ...., зарегистрированного по месту жительства и проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

24.01.2021 года УУП ОП №1 УМВД Росси по г.Владимиру казимирским Ю.В. в отношении Киселева О.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.6.1 ст. 20.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из содержания которого следует, что 23.01.2021 года в период с 14 часов 00 минут до 14 часов 20 минут на Театральной площади г.Владимира в районе д.4 Киселев О.В. принял участие в несогласованном с органами местного самоуправления г.Владимира митинге, в ходе которого его участниками, в том числе Киселевым О.В., создавались помехи движению пешеходов и транспортных средств, полностью или частично перекрывая собой пешеходные тротуары и проезжую часть. Осознавая это, с целью привлечения внимания граждан и СМИ, игнорируя законные требования полиции о прекращении неправомерных действий, Киселев О.В. продолжал участие в публичном мероприятии, скандировал лозунги, чем нарушил требования ст.6 Федерального закона № 54 ФЗ от 19.06.2004г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В судебном заседании Киселев О.В. вину в совершении административного правонарушения не признал, отрицая своё участие в публичном мероприятии. Пояснил, что гулял, на дорогу не выходил и движению пешеходов не мешал.

Выслушав Киселева О.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и, учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст.55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно п. 1 ст. 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, ст. 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», которым в рамках организации публичного мероприятия предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности, на что указано в ст. 4 данного Закона.

В соответствии с п.1 ст.2 вышеуказанного Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ, публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Согласно п.3 ст.2 Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7).

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ, уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Частью 5 статьи 5 вышеназванного Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе его проводить, если он не подал в срок уведомление о проведении публичного мероприятия либо не принял направленное ему органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления обоснованное предложение об изменении места и (или) времени (а в случае, указанном в пункте 2 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, также о выборе одной из форм проведения публичного мероприятия, заявляемых его организатором), и в случаях, предусмотренных частями 4, 5 и 7 статьи 12 настоящего Федерального закона.

Частью 3 ст.6 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ установлено, что во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Данным положениям корреспондируют нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие административную ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6, 6.1 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Установлено, что 23.01.2021 года в период с 14 часов 00 минут до 14 часов 20 минут д.4 на Театральной площади г.Владимира в районе Киселев О.В. принял участие в несогласованном с органами местного самоуправления митинге, игнорируя законные требования полиции о прекращении неправомерных действий, продолжал участие в публичном мероприятии, нарушая требования ст.6 Федерального закона № 54 ФЗ от 19.06.2004г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Фактические обстоятельства административного правонарушения и виновность Киселева О.В. в его совершении подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 24.01.2021 года, сообщением заместителя главы администрации г. Владимира ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о несогласовании 23.01.2021 года публичного мероприятия, рапортами сотрудников полиции, объяснениями свидетеля ФИО2, протоколом административного задержания Киселева О.В. от 23.01.2021 года, официальным предостережением о недопустимости нарушений закона, актами осмотра интернет ресурсов от 24.01.2021 года, фотоматериалами и видеозаписью, отражающей ход публичного мероприятия и участие в нем Киселева О.В..

Доводы Киселева О.В. о том, что он не принимал участие в несогласованном публичном мероприятии, судья относится критически, поскольку они противоречат обстоятельствам, установленным в ходе исследования совокупности имеющихся в деле доказательств.

Так, из рапорта сотрудника полиции от 23.01.2021 года, актов осмотра Интернет-ресурсов (материалов, размещенных на сайте СМИ сетевое издание «Зебра ТВ», и видеозаписи «.... следует, что в 14:00 часов 23.01.2021 года на Театральной площади г.Владимира, где также находился Киселев О.В., собралась группа граждан около 750 человек с плакатами и флагами, выкрикивая лозунги «....!», «Позор!». На неоднократные требования сотрудников полиции, объявляемые посредством звукоусиливающих устройств, покинуть место несогласованного публичного мероприятия, участники массового мероприятия не реагировали и продолжали выкрикивать лозунги. В толпе митингующих находился Киселев О.В..

При таких обстоятельствах отрицание Киселевым О.В. факта участия в несогласованном публичном мероприятии судья считает избранным им способом защиты и с учетом исследованных доказательств по делу, расценивает его позицию как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.

В соответствии со ст.26.11. КоАП РФ, оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, суд находит их достаточными и имеющими юридическую силу.

Как следует из протокола об административном правонарушении, Киселеву О.В. вменяется совершение правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, по смыслу которой, административным правонарушением признаются, участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

За нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, наступает административная ответственность по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.

Учитывая, что достаточных доказательств создания участниками несогласованного мероприятия и в том числе Киселевым О.В., помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств, в представленных суду материалах не имеется, суд полагает необходимым переквалифицировать действия Киселева О.В. с ч. 6.1. ст.20.2. на ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, предусматривающую административную ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, что не ухудшает положение привлекаемого к административной ответственности лица.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающих ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).

Согласно ч.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Указанные положения в КоАП РФ, предоставляют возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Киселева О.В., не установлено.

Принимая во внимание изложенное, судья полагает, что наказание в виде административного штрафа будет соответствовать возможности предупреждения совершения Киселевым О.В. новых правонарушений и обеспечит достижение целей применения к нему мер государственной ответственности.

Руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.5 ░░. 20.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░); ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ - 40101810800000010002; ░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░-3302004871; ░░░-041708001; ░░░- 18811690040046000140; ░░░-332801001; ░░░░░-17701000; ░░░- 18880333214410021280, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № 5-270/2021.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                 ░.░.░░░░░░░░░

5-270/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Киселев Олег Викторович
Суд
Ленинский районный суд г. Владимир
Судья
Пискунова Ирина Станиславовна
Дело на сайте суда
leninsky.wld.sudrf.ru
25.01.2021Передача дела судье
25.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
25.01.2021Рассмотрение дела по существу
25.01.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
28.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее