19RS0002-01-2020-000685-49
Дело № 2а-712/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 апреля 2020 года г.Черногорск
Черногорский городской суд Республики Хакасия
в составе председательствующего Ключиковой Ю.С.,
при секретаре Лушовой В.Д. помощнике судьи Поляковой Н.В.,
с участием прокурора Цицилиной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по г.Черногорску о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Боярского Валерия Юрьевича, суд
У С Т А Н О В И Л:
Начальник Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Черногорску (далее – ОМВД России по г.Черногорску) обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, просил установить в отношении Боярского Валерия Юрьевича дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий, и участие в указанных мероприятиях; запрета пребывания в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе; запрета выезда за пределы Республики Хакасия без разрешения органа внутренних дел.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что 10.06.2019 Боярский В.Ю. поставлен на учет в ОУУП ОМВД России по г.Черногорску, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор на срок 8 лет и установлены административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток начиная с 22 часов до 06 часов. Боярский В.Ю. к установленному в отношении него административному надзору относится безответственно, в период действия административного надзора трижды привлекался к административной по ст. 19.24 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель административного истца и административный ответчик, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, не явились, представитель административного истца направил заявления о рассмотрении дела в его отсутствие. Административный ответчик о времени и месте судебного заседания булл извещен надлежащим образом телефонограммой.
Руководствуясь ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом мнения прокурора суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Помощник прокурора г.Черногорска Цицилина О.А. полагала заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в части установления дополнительного административного ограничения в виде, обязательной явки 2 раза в месяц для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета выезда за пределы Республики Хакасия. В удовлетворении требований об установлении запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий, и участие в указанных мероприятиях; запрета пребывания в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе просила отказать.
Выслушав заключение прокурора, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Решением Черногорского городского суда от 11.04.2019 в отношении Боярского В.Ю. установлен административный надзор на срок 8 лет и административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток в период с 22ч. до 6 ч.
10.06.2019 Боярский В.Ю. был поставлен на учет в ОМВД по Усть-Абаканскому району, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор и административные ограничения. В связи со сменой места жительства 25.12.2019 был поставлен на учет в ОМВД России по г. Черногорску.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ) суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п.п. 1-5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Органом внутренних дел административному ответчику были разъяснены установленные в отношении него административные ограничения, права и обязанности поднадзорного лица, также Боярский В.Ю. был предупрежден об административной и уголовной ответственности за нарушение (несоблюдение) административных ограничений и обязанностей поднадзорного лица, что подтверждается подпиской и письменным предупреждением от 25.12.2019.Из представленных в материалы дела протоколов и постановлений по делам об административных правонарушениях следует, что в период действия административного надзора Боярский В.Ю. трижды привлекался к административной ответственности, в частности: 09.09.2019 по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ – штраф 1000 руб., 08.11.2019 по ч. 3 ст. 19.24КоАП РФ – обязательные работы, 05.02.2020 по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ – штраф 500 руб.
Согласно справке-характеристике от 04.03.2020, составленной УУП ОМВД России по г.Черногорску, по месту жительства Боярский В.Ю. он характеризуется удовлетворительно, склонен к совершению правонарушений.
Как указано в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.
В соответствии с ч. 7 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В силу ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Однако административным истцом не представлено доказательств наличия оснований для установления в отношении поднадзорного лица запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий, и участие в указанных мероприятиях; запрета пребывания в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе.
Удовлетворение административного искового заявления в указанной части в нарушение приведенных выше разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, будет носит произвольный характер, что является недопустимым.
Применение запрета выезда за пределы территории установленных административных границ Республики Хакасия суд считает обоснованным, так как Боярский В.Ю. зарегистрирован в Усть-Абаканском районе, фактически проживает в г. Черногорске..
Учитывая изложенное выше и принимая во внимание поведение Боярского В.Ю. после освобождения из мест лишения свободы, неоднократное привлечение его к административной ответственности, и характер совершенных административных правонарушений, характеристику поднадзорного лица по месту жительства, суд считает необходимым установить в отношении Боярского В.Ю. дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета выезда за пределы Республики Хакасия.
Установление дополнительного ограничения, по мнению суда, будет способствовать возможности своевременного и более эффективного контроля со стороны органов внутренних дел за правопослушным поведением поднадзорного лица, а также оказанию на него индивидуального профилактического воздействия.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 174-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление удовлетворить частично.
Установить в отношении Боярского Валерия Юрьевича ***. рождения дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета выезда за пределы Республики Хакасия
В удовлетворении остальной части требований отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Верховный Суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Председательствующий Ю.С. Ключикова.