Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 июня 2020 года г. Мурманск, пр. Ленина, д. 54.
Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Гирич Р.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Шульги Дмитрия Владимировича, <данные изъяты>
установил:
Шульге Д.В. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах:
16.04.2020 в 12 часов 30 минут Шульга Д.В. в нарушение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных постановлением Правительства Мурманской области № 175-ПП от 04.04.2020 года, находился вне места своего проживания (регистрации), а именно около дома 3 по ул. Софьи Перовской в г. Мурманске, не имя при себе документов, предусмотренных п.2.1.1 указанных Правил.
В судебном заседании Шульга Д.В. пояснил, что он работает техническим специалистом в ООО «СК Перспектива Плюс», деятельность которого не приостанавливалась, о чем у него имеется соответствующая справка, предусмотренная вышеуказанными Правилами. В указанное протоколе время он направлялся по служебной необходимости в строительный магазин, расположенный на ул.Воровского в г.Мурманске. О своей работе в ООО «СК Перспектива Плюс» он сотрудникам полиции не сообщал, представленную им в суд справку (приложение №3 к Правилам) он сотрудникам полиции предъявлять не стал, так как не посчитал нужным, пояснив им, что едет в магазин и аптеку, чтобы не затягивать время. Считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Протокол и иные документы, он подписывать отказался, так как не согласен с правонарушением и действиями сотрудников полиции.
Исследовав представленные в суд материалы дела, суд полагает его вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, доказанной.
Так, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417.
Эти Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Мурманской области приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: постановление Губернатора Мурманской области № 47-ПГ от 16.03.2020 г. «О мерах по противодействию распространению на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)»; Постановление Правительства Мурманской области от 04.04.2020 № 175-ПП «О введении ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Указанными нормативными актами на территории Мурманской области с 16.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), который действует до настоящего времени.
Постановление Правительства Мурманской области от 04.04.2020 № 175-ПП также утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Указанные Правила обязательны для исполнения при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и устанавливают требования к поведению, обязательные для исполнения гражданами и организациями в условиях режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), направленные на защиту жизни и здоровья граждан, ликвидацию новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в окружающей среде, основанные на подходах разобщения граждан, минимизации контактов, не обусловленных жизненной необходимостью.
Согласно п.2.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), (в редакции Постановления Правительства Мурманской области от 07.04.2020 №181-ПП) граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев:
1) следования в целях получения медицинской помощи при наличии пояснений, составленных по установленной форме (приложение № 5);
2) следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена. Допускается посещение крупных гипермаркетов и супермаркетов, не находящихся вблизи мест проживания граждан, при наличии пояснений, составленных по установленной форме (приложение № 5);
3) следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена, при наличии справки по установленной форме (приложение № 3) или по удостоверению государственного (муниципального служащего);
4) выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;
5) прогулок одного из родителей (законных представителей) с детьми дошкольного возраста, младшего школьного возраста на придомовой территории с соблюдением дистанции до других граждан (не считая ребенка) не менее 1 метра (далее - социальное дистанцирование);
6) следования по вызову сотрудников правоохранительных органов, прокуратуры, следователей, дознавателей, должностных лиц исполнительных органов государственной власти Мурманской области, Роспотребнадзора или в суд, за исключением лиц, имеющих подтвержденный или предварительно положительный результат анализов на коронавирус, а также граждан, находящихся в обсервации;
7) следования волонтеров к месту (от места) приобретения, доставки лекарств, продуктов и товаров первой необходимости отдельным категориям граждан при наличии справки, выданной администрацией соответствующего муниципального образования по установленной форме (приложение № 4).
Для целей указанных Правил под местом проживания (пребывания) понимаются жилые помещения, предназначенные для проживания граждан (квартиры, садовые, дачные, индивидуальные жилые дома и т.д.).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 № 417, так и Правил, утвержденных Постановлением Правительства Мурманской области от 04.04.2020 № 175-ПП.
Факт совершения Шульгой Д.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и его вина подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых у суда сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении; рапортом сотрудника полиции, выявившего административное правонарушение со стороны Шульги Д.В.; показаниями Шульги Д.В., данными в судебном заседании, о том, что справку (приложение №3 к Правилам) он сотрудникам полиции предъявлять не стал, так как не посчитал нужным, пояснив им, что едет в магазин и аптеку, о своей работе им не сообщал.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля инспектор ОПП УРЛС УМВД России по <адрес> ФИО3, присутствовавшая при оформлении протокола в отношении Шульги Д.В., пояснила, что 16.04.2020 сотрудниками полиции около дома 3 по ул. Софьи Перовской в г. Мурманске был выявлен Шульга Д.В., который пояснил, что направляется в магазин и аптеку. Документов, предусмотренных п.2.1.1 вышеуказанных Правил, утвержденных Постановлением Правительства Мурманской области от 04.04.2020 № 175-ПП, Шульга Д.В. не предъявлял и не сообщал о том, что он направляется по служебному заданию в магазин. При составлении протокола Шульге Д.В. были разъяснены его права, но он отказался от подписания протокола и иных документов.
Таким образом, вышеуказанными доказательствами достоверно подтверждается, что Шульга Д.В. в нарушение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных Постановлением Правительства Мурманской области от 04.04.2020 № 175-ПП, 16.04.2020 в 12 часов 30 минут находился на улице вне места своего проживания без документов, предусмотренных п. 2.1.1 раздела 2 указанных Правил.
Место, где был выявлен Шульгна Д.В. сотрудниками полиции (около дома 3 по ул. Софьи Перовской в г. Мурманске) нельзя признать ближайшим к его домашнему адресу местом приобретения товаров, работ, услуг.
К доводам Шульги Д.В. в судебном заседании о том, что он следовал по служебному заданию, являясь работником <данные изъяты> и представленной им в суд справке, суд относится критически, поскольку указанной справки он сотрудникам полиции при оформлении протокола об административном правонарушении не предъявлял и соответствующих доводов не приводил.
Кроме того, из Межрайонной ИФНС России по г. Мурманску в суд представлены сведения о том, что штатная численность <данные изъяты> составляет 1 человек. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в штате указанной организации имеется директор, то есть иных должностей в штате <данные изъяты>» нет.
Согласно сведениям предоставленным Пенсионным фондом РФ (УПФР в г.Мурманске) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из <данные изъяты> никаких страховых взносов на работника Шульгу Д.В. не поступало.
Таким образом, Шульга Д.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, так как не выполнил (нарушил) Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Мурманской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Представленные в суд доказательства, подтверждающие виновность Шульги Д.В., получены в соответствии с требованиями административного законодательства, основания подвергать сомнению достоверный характер представленных доказательств отсутствуют.
Протокол об административном правонарушении в отношении Шульги Д.В. составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ надлежащим должностным лицом в пределах его полномочий. Сведения об обстоятельствах совершенного Шульной Д.В. деяния приведены в протоколе об административном правонарушении в полном объеме, его действия описаны с учетом диспозиции ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, это описание позволяет установить событие правонарушения и дать юридическую оценку его действиям.
При назначении наказания судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом изложенного суд полагает справедливым определить Шульге Д.В. наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. С учетом характера и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личности виновного, его поведения во время совершения правонарушения, суд считает, что менее строгий вид наказания, предусмотренный санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, не сможет обеспечить целей административного наказания, предусмотренных ст.3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
Шульгу Дмитрия Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначив административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:
Р/счет 401 018 100 403 000 170 01
ГРКЦ ГУ Банка России по МО, г. Мурманск БИК 044 705 001 ИНН налогового органа 519 090 8238
КБК 188 116 012 010 190 00140
Получатель УФК по МО (ОП № 1 УМВД России по г. Мурманску)
ОКАТО/ОКТМО 477 01 000
КПП 519 001 001
УИН 188 804 512 0000 171 5188
Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, подлежит предъявлению в канцелярию по административным делам Октябрьского районного суда г. Мурманска.
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет за собой административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья –