Дело № 2а-806/2018             полный текст изготовлен 12.11.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Мончегорск                         07 ноября 2018 года

    Мончегорский городской суд Мурманской области в составе

председательствующего судьи Кораевой В.Б.,

при секретаре Гау А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ж.Р.И. и П.Е.Н. к администрации муниципального образования <адрес> с подведомственной территорией об обязании внести изменения в постановления № 724 от 18.06.2018 и № 213 от 17.02.2017,

установил:

Ж.Р.И. и П.Е.Н. обратились в Мончегорский городской суд <адрес> с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования <адрес> с подведомственной территорией и Комитету имущественных отношений администрации <адрес> об обязании внести изменения в постановления № 724 от 18.06.2018 и № 213 от 17.02.2017 о сроке сноса <адрес>, организации переселения, заключения соглашения с собственниками помещений о выкупе (предоставлении иного жилого помещения) и признании незаконным бездействия по ненаправлению требований о сносе дома.

Административные истцы Ж.Р.И., П.Е.Н. и их представитель Б.И.Н. в судебном заседании уточнили исковые требования, просили суд признать незаконным неустановление в постановлениях Администрации <адрес> №.... от <дд.мм.гггг> и №.... от <дд.мм.гггг> срока для сноса <адрес> в <адрес> и разумного срока для организации переселения и заключения соглашения с собственниками помещений о выкупе (предоставлении иного жилого помещения); обязать Администрацию <адрес> внести изменения в указанные Постановления в целях указания разумного срока для организации переселения (6 месяцев), включающей следующие этапы: снос дома собственниками - 2 месяца, заключение соглашения с собственниками о выкупе (предоставлении иного жилого помещения) – 1 месяц, выкуп помещения, переселение, изъятие земельного участка - 3 месяца.

Представитель административных ответчиков – Ц.Д.В. с административным иском не согласился, просил в требованиях отказать по основаниям, изложенным в отзыве.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в исковых требованиях.

    Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п. п. 6 и 8 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.

К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений в силу п. п. 8 и 9 ст. 14 ЖК РФ относится, в частности, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля.

Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами (п. 3 ст. 15 ЖК РФ). Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (п. 4 ст. 15 ЖК РФ).

     Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 (далее Положение), к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 49).

     В соответствии с пунктом 52 указанного Положения решение соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.

    Как установлено судом и следует из материалов дела, Ж.Р.И. и П.Е.Н. являются собственниками жилых помещений №...., расположенных по адресу: <адрес>.

<дд.мм.гггг> администрацией <адрес> издано постановление № 213 «О признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» (с последующими изменениями, внесенными постановлением №.... от <дд.мм.гггг>), которым дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу (л.д. 9). МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства <адрес>» поручено организовать работу по переселению граждан, занимающих жилые помещения по договорам социального найма жилого помещения в многоквартирном доме, в срок до <дд.мм.гггг>. КИО администрации <адрес> поручено направить в течение 14 календарных дней собственникам жилых помещений многоквартирного дома требования о сносе указанного многоквартирного дома. Заключить с собственниками жилых помещений соглашение об изъятии недвижимости в срок до <дд.мм.гггг> (л.д.10).

В соответствии с частью 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 данной статьи.

<дд.мм.гггг> КИО администрации <адрес> собственникам жилых помещений МКД, в том числе административным истцам, были направлены уведомления о признании дома аварийным, с предложением принять решение о сносе или реконструкции за счет собственных средств (л.д. 44-47).

По общему правилу, жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 ЖК РФ, т.е. в случае, когда собственники жилых помещений в таком доме в предоставленный им срок не осуществили его снос или реконструкцию, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа ("Обзор судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации <дд.мм.гггг>).

В обжалуемых постановлениях содержится вся необходимая информация, касающаяся признания МКД аварийным, определены сроки заключения с собственниками жилых помещений соглашений об изъятии недвижимости, а также их переселения – до <дд.мм.гггг>, то есть, определены все существенные, затрагивающие интересы административных истцов обстоятельства.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что неуказание администрацией <адрес> при издании постановления срока сноса дома, признанного аварийным, само по себе не нарушает прав административных истцов как собственников, и не создает им препятствий к осуществлению их прав, так как в силу выше указанных норм определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, является компетенцией органа местного самоуправления.

В остальной части требования административных истцов сводятся к несогласию с установленными сроками организации переселения и заключения с собственниками жилых помещений соглашений об изъятии недвижимости.

В соответствии с Федеральным законом от <дд.мм.гггг> N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Постановлением <адрес> от <дд.мм.гггг> N 485-ПП утверждена программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в <адрес>" на 2013 - 2017 годы, которая предусматривала реализацию мероприятий по переселение граждан из аварийного жилого фонда, признанного таковым до <дд.мм.гггг>, в срок до конца 2017 года.

В настоящее время механизм переселения граждан из жилого фонда, признанного аварийным после <дд.мм.гггг>, источники его финансирования, не разработаны.

Таким образом, администрацией <адрес> в обжалуемых постановлениях определены сроки, в которые представляется возможным исполнение мероприятий, связанных с переселением граждан.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения требований административных истцов у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.░.░.░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ №.... ░░ <░░.░░.░░░░>№.... ░░ <░░.░░.░░░░> – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:                      ░.░. ░░░░░░░

2а-806/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Жук Раиса Ивановна
Пантелеева Е. Н.
Жук Р. И.
Пантелеева Елена Николаевна
Ответчики
Комитет имущественных отношений администрации города Мончегорска
Администрация города Мончегорска
Другие
Баданин Игорь Николаевич
Суд
Мончегорский городской суд Мурманской области
Судья
Кораева Виктория Борисовна
Дело на сайте суда
mon.mrm.sudrf.ru
24.09.2018Регистрация административного искового заявления
24.09.2018Передача материалов судье
27.09.2018Решение вопроса о принятии к производству
27.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.10.2018Подготовка дела (собеседование)
27.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.10.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.10.2018Предварительное судебное заседание
31.10.2018Судебное заседание
07.11.2018Судебное заседание
12.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Регистрация административного искового заявления
16.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Подготовка дела (собеседование)
16.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.04.2020Предварительное судебное заседание
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Дело оформлено
16.04.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее