УИД 79RS0002-01-2022-000584-48
№ 2а-756/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 февраля 2022 года г. Биробиджан
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе
судьи Сладковой Е.Г.,
С участием:
помощника прокурора г. Биробиджана ФИО3,
представителя административного истца МОМВД России «Биробиджанский» ФИО5,
административного ответчика Зоткина В.В.,
при секретаре Завражиной О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Биробиджане дело по иску межмуниципального отдела Министерства внутренних дел РФ «Биробиджанский» к Зоткину Виталию Владимировичу об установлении административного надзора,
У с т а н о в и л:
МОМВД России «Биробиджанский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Зоткину В.В. об установлении административного надзора. Свои требования мотивируют тем, что Зоткин В.В. был осужден 09.02.2017 Биробиджанским городским судом ЕАО по п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобожден 02.04.2019 условно – досрочно на неотбытый срок 1 год 4 месяца 13 дней по решению Облученского районного суда от 13.03.2019. Срок гашения судимости за совершение тяжкого преступления наступает 02.04.2027. Однако, в 2021 году Зоткин В.В. неоднократно совершал административные правонарушения, а именно: 13.07.2021 по ст. 20.21 КоАП РФ (штраф); 13.07.2021 по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ (штраф); 16.07.2021 по ст. 20.21 КоАП РФ (штраф); 20.07.2021 по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (штраф); 10.08.2021 по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (штраф); 13.08.2021 по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ (штраф); 14.08.2021 по ст. 20.21 КоАП РФ (арест); 16.08.2021 по ст. 20.21 КоАП РФ (штраф); 17.08.2021 по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (штраф); 18.08 2021 по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ (штраф); 24.08.2021 по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (штраф). Поскольку после отбывания наказания и имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, Зоткин В.В. в течение одного года совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также посягающее на здоровье, санитарно – эпидемиологическое благополучие населения, в отношении него необходимо установить административный надзор и административные ограничения. Просят суд установить административный надзор в отношении Зоткина В.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. сроком на два года; установить в отношении Зоткина В.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. на срок административного надзора административное ограничение в виде: обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; в связи с совершением 09.02.2017 преступления в период времени с 22 часов 00 минут до 22 часов 10 минут, а также 17.08.2021 в 23 часа 35 минут правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ – в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00; в связи с совершением преступления 09.02.2017 в состоянии алкогольного опьянения, согласно приговора Биробиджанского районного суда ЕАО от 09.07.2017 следует, что «…страдает психическим расстройством в виде синдрома зависимости от алкоголя…», а также за неоднократные привлечения, в течение 2021 года гр. Зоткина В.В., за совершение правонарушений, предусмотренных ст. ст. 20.20 и 20.21 КоАП РФ – в виде запрета пребывания в определенных местах, а именно – посещения мест, в которых осуществляется употребление спиртных напитков. Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО5, требования административного искового заявления поддержала, просила суд установить административный надзор в отношении ответчика.
В судебном заседании административный ответчик Зоткин В.В. не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, изучив материалы дела, заключение прокурора, приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Закон) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьёй 2 Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Пунктом 2 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Частью 1 ст. 4 Закона 64-ФЗ предусмотрены виды административных ограничений в отношении поднадзорного лица, в том числе: запрещение пребывания в определенных местах; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.
Данный перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу, является исчерпывающим.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как, следует из материалов дела, Зоткин В.В. был осуждён 09.02.2017 Биробиджанским районным судом ЕАО по ч. 2 ст. 111 УК РФ и ему назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Из справки № от 02.04.2019 установлено, что Зоткин В.В. отбывал наказание в местах лишения свободы с 09.02.2017 по 02.04.2019.
Освобожден 03.04.2019 по постановлению Облученского районного суда от 13.03.2019 условно -досрочно на неотбытый срок 1 год 4 месяца 13 дней.
Срок гашения судимости за совершение тяжкого преступления 02.04.2027.
В судебном заседании установлено, что Зоткин В.В. зарегистрирован по адресу: <адрес>, фактически проживает по адресу: <адрес>, официально не трудоустроен. Характеризуется удовлетворительно.
Кроме того, административный ответчик Зоткин В.В. привлекался к административной ответственности 13.07.2021 по ст. 20.21 КоАП РФ, 13.07.2021 по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, 16.07.2021 по ст. 20.21 КоАП РФ, 20.07.2021 по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, 10.08.2021 по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, 13.08.2021 по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, 14.08.2021 по ст. 20.21 КоАП РФ, 16.08.2021 по ст. 20.21 КоАП РФ, 17.08.2021 по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, 18.08.2021 по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, 24.08.2021 по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд, учитывая положения Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований, поскольку имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Зоткина В.В. административного надзора для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд,
Р е ш ил:
Административное исковое заявление межмуниципального отдела Министерства внутренних дел РФ «Биробиджанский» к Зоткину Виталию Владимировичу об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Зоткина Виталия Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административный надзор сроком на 2 (два) года.
Установить в отношении Зоткина Виталия Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> на срок административного надзора административные ограничения в виде:
- обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов,
- запрета пребывания в общественных местах, где осуществляется употребление алкогольных напитков.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора
Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья Е. Г. Сладкова