Дело № 2а-847/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 марта 2018 года г. Новочебоксарск

Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики-Чувашии

под председательством судьи Красильниковой С.А.,

при секретаре судебного заседания Леоновой Д.С.,

с участием старшего помощника прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Чувашской Республики Овчинникова А.В.,

административного ответчика Иванова

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики с использованием видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике- Чувашии об установлении административного надзора в отношении осужденного Иванова

У С Т А Н О В И Л :

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии» (далее – ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора на срок 8 лет в отношении осужденного Иванова и установлении ему ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию 4 раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом, запрещения пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22 часов до 06 часов утра.

Заявление со ссылкой на положения Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» мотивировано тем, что осужденный отбывает наказание по приговору Ибресинского районного суда Чувашской Республики от 14.07.2016 года за совершение ряда преступлений, одно из которых относится к тяжким преступлениям при рецидиве преступлений, в связи с чем в отношении осужденного подлежит установлению административный надзор с соответствующими ограничениями, с учетом сведений, характеризующих личность осужденного.

В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии не явился, в административном исковом заявлении просил рассмотреть дело без участия представителя.

Административный ответчик Иванов в судебном заседании иск признал частично, ссылаясь на то обстоятельство, что необходимо уменьшить количество явок в полицию, поскольку ему трудно будет добираться из района в поселок <адрес>. С другими ограничениями он согласился.

Прокурор Овчинников А.В. полагал необходимым установить в отношении осужденного административный надзор на срок 8 лет и ограничение в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию 3 раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22 часов до 06 часов утра, а также в виде запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив, поскольку из приговора следует, что Иванов совершил преступления в состоянии алкогольного опьянения и в ночное время.

Выслушав административного ответчика, прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее также - Федеральный закон). Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона.

В соответствии ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 9 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.

В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

Так, судом установлено, что приговором Ибресинского районного суда Чувашской Республики от 14.07.2016 года Иванов был осужден по ст. 158 ч.2 п. «в», ст. 158 ч.3 п. «а» УК РФ, ст. 69 ч.3 УК РФ к лишению свободы сроком на 02 года 02 месяца без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Согласно апелляционного определения Судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Чувашской Республики от 01.09.2016 года данный приговор оставлен без изменения.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом N 64-ФЗ оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. ст. 2 и 3), согласуется с нормой ст. 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Из приведенных предписаний следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения тяжкого преступления при рецидиве преступлений лицом, осужденным к лишению свободы.

Поскольку приговор от 14.07.2016 года вступил в законную силу, административный ответчик суду не представил доказательства об изменении вышеуказанного приговора в части отсутствия в его действиях рецидива преступлений, суд удовлетворяет требования об установлении административного надзора.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд, учитывая положения Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", пришел к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований, поскольку имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Иванова административного надзора для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

Административный истец также просит суд установить в отношении административного ответчика административные ограничения в виде: запрещения пребывания в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 часов вечера до 06:00 часов утра следующего дня, и обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на регистрацию 4 раза в месяц.

Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст. 4 Закона № 64-ФЗ.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Учитывая вышеприведенные обстоятельства, суд считает необходимым административный иск в части установления в отношении Иванова видов административных ограничений удовлетворить, установив ему административные ограничения в виде:

- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации с периодичностью явки 3 раза в месяц,

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, с 22 часов до 06 часов утра следующего дня;

- запрета пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив.

При установлении административного ограничения в виде пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив суд учитывает, что Ивановым одно из преступлений было совершено в состоянии алкогольного опьянения.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

При этом выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом обстоятельств совершенных Ивановым преступлений, суд полагает, в части данного ограничения, необходимым и достаточным обязать Иванова обязательной явкой 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При назначении Иванову административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 часов вечера до 06:00 часов утра, суд с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, характеризуется отрицательно считает, что данное требование является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Суд считает установление данного запрета соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых введен институт административного надзора.

Назначенные административные ограничения по мнению суда не ограничивают право административного ответчика на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Кроме того суд учитывает, что если Иванов как поднадзорное лицо будет добросовестно соблюдать административные ограничения, выполнять обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризоваться по месту работы и (или) месту жительства то, в соответствии с частям 2 и 3 статьи 9 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор в отношении него может быть досрочно прекращен, судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора (пункт 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 г. № 22)

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц. Ограничения, установленные Федеральным законом N 64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции Российской Федерации и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении Иванова

Руководствуясь ст. ст. 174, 175, 177, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 8 (░░░░░░) ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 14.06.2016 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░ ░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░.

- ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ 3 ( ░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░ 2018 ░░░░

2а-847/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Чебоксарский прокурор по надзору за соблюдением законов в ИУ Чувашской Республики Филиппов П.П.
ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии
Ответчики
Иванов Александр Юрьевич
Иванов А.Ю.
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашии
Дело на сайте суда
novocheboksarsky.chv.sudrf.ru
16.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
19.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2018[Адм.] Судебное заседание
26.03.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2018[Адм.] Дело оформлено
13.04.2018[Адм.] Дело передано в архив
02.05.2020Регистрация административного искового заявления
02.05.2020Передача материалов судье
02.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2020Дело оформлено
02.05.2020Дело передано в архив
26.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее