Решение по делу № 2-1700/2023 от 25.04.2023

Дело № 2-1700/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 августа 2023 года        город Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего Дзюба В.Г.,

с участием представителя истца Бурчуладзе С.И.,

при секретаре судебного заседания Костенко А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Гунько Василия Леонидовича к Департаменту капитального строительства города Севастополя, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – Департамент по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя, Департамент городского хозяйства города Севастополя, Государственное бюджетное учреждение города Севастополя «Городская служба жилищного фонда», ГУП "Центр эффективного использования собственности города" о признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма,

установил:

истец обратился в суд с иском к Департаменту капитального строительства города Севастополя, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – Департамент по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя, Департамент городского хозяйства города Севастополя, Государственное бюджетное учреждение города Севастополя «Городская служба жилищного фонда», ГУП "Центр эффективного использования собственности города" о признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма, ссылаясь на то, что с 2007 года по настоящее время постоянно проживает по адресу: <адрес>, несет бремя его содержания. Указанное жилое помещение было предоставлено на основании ордера на жилую площадь от ДД.ММ.ГГГГ, выданного на основании совместного решения администрации, профсоюзного комитета АП «Нефтида», договор серии Истец обратился в Департамент капитального строительства города Севастополя с заявлением о заключении договора социального найма, однако ДД.ММ.ГГГГ в заключение договора было отказано на основании подпунктов 3,4,13 пункта 19 Административного регламента предоставления государственной услуги «Заключения договора социального найма государственного жилищного фонда города Севастополя». Ссылаясь на невозможность оформления прав в административном порядке, фактическое проживание в спорном жилом помещении, отсутствие иного жилья, Гунько В.Л. просил суд признать за ним право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, ком. , на условиях договора социального найма, обязать Департамент капитального строительства города Севастополя заключить с Гунько В.Л. договор социального найма на занимаемое жилое помещение.

Определениями Ленинского районного суда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент городского хозяйства <адрес>, Государственное бюджетное учреждение города Севастополя «Городская служба жилищного фонда», ГУП "Центр эффективного использования собственности города".

Истец Гунько В.Л. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещался судом. Согласно представленному в материалы дела письменному заявлению, просил суд рассматривать дело в его отсутствие (л.д. 167). При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие истца в порядке ч.5 ст. 167 ГПК РФ.

Ответчик Департамент капитального строительства города Севастополя в судебное заседание своего представителя не направил, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом (л.д. 191). Согласно представленному в материалы дела заявлению, просил суд рассматривать дело в отсутствие представителя Департамента (л.д. 56). При таком положении, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя ответчика в порядке ч. 5 ст. 167 ГПК РФ. Как следует из содержания возражений, против удовлетворения возражал, поскольку жилое помещение включено в реестр собственности города в качестве помещения в общежитии, отказ в заключении договора также обусловлен обращением лица, не являющегося заявителем в соответствии с регламентом (л.д. 56).

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамент по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя, Департамент городского хозяйства города Севастополя, Государственное бюджетное учреждение города Севастополя «Городская служба жилищного фонда», ГУП "Центр эффективного использования собственности города" в судебное заседание своих представителей не направили, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом (л.д. 190-195). Доказательств уважительности причин неявки не представили, ходатайств об отложении не заявляли. При таком положении, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие третьих лиц в порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.

В судебное заседание явился представитель истца Гунько В.Л. – Бурчуладзе С.И., действующий на основании доверенности, поддержал заявленные требования, пояснил суду, что спорное помещение истцу предоставлено на основании совместного решения администрации, профсоюзного комитета АП «Нефтида», договор серии . ДД.ММ.ГГГГ между истцом и Арендным предприятием «Нефтида» в лице директора ФИО4, на основании устава, был заключен договор найма жилого помещения, согласно которого наймодатель предоставил нанимателю в бессрочное пользование жилую комнату в общежитии, расположенном по адресу: <адрес>. По истечению срока указанного договора, ДД.ММ.ГГГГ заключен договор между истцом и Арендным предприятием «Нефтида», впоследствии указанное предприятие прекратило свое существование и ДД.ММ.ГГГГ между истцом и Коммунальным предприятием ГУП УК «Общежития Севастополя» в лице директора ФИО5 заключен бессрочный договор о пользовании жилой площадью в общежитии.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Как следует из справки ГУПС «Управляющая компания «Общежития Севастополя», в жилом помещении по адресу: <адрес>, ком. , ФИО1 не зарегистрирован, но действительно проживает в общежитии. Оплата за жилую площадь и коммунальные услуги по месту фактического проживания осуществлена полностью. Задолженности по электроэнергии, отоплению, СРЖ не имеет. Факт проживания гр. ФИО1 подтверждают соседи (л.д. 21).

Данные обстоятельства подтверждаются показаниями свидетелей ФИО6, ФИО8. в судебном заседании пояснили, что являются соседями в общежитии с 2007 года, также имеют ордера на вселение в общежитие расположенное по адресу: <адрес>.

ФИО1 занимает комнату, расположенную по адресу: <адрес>, ком. , площадью 17,5 кв.м. на основании ордера серии - от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Гунько В.Л. на основании договора найма от ДД.ММ.ГГГГ, договора найма от ДД.ММ.ГГГГ, договора пользования жилой площадью в общежитии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-14).

ДД.ММ.ГГГГ наниматель Гунько В.Л. обратился в Департамент капитального строительства города Севастополя с заявлением о заключении договора социального найма спорной комнаты (л.д. 225-226).

ДД.ММ.ГГГГ Гунько В.Л. отказано в предоставлении государственной услуги (исх. № ОДН/18-839 по тем основаниям, что заявитель является лицом, не входящим в перечень лиц, установленный регламентом, а именно заявителями на получение государственной услуги являются физические лица, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также лица, которым ранее до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, было предоставлено во владение и пользование жилое помещение на условиях социального найма, постоянно зарегистрированные в данном жилом помещении. Также установлено, что заявителем не предоставлены документы предусмотренные пунктом 15 Административного регламента, а именно справка о составе семьи и регистрации, технический план жилого помещении. Имеются разночтения в представленных документах относительно характеристик занимаемого жилого помещения, а именно согласно данным ГУП города Севастополя «БТИ от ДД.ММ.ГГГГ площадь жилого помещения – 16,8 кв.м., при этом из реестра собственности города Севастополя указанная площадь – 17,5 кв.м. (л.д. 225-226).

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в Реестре содержится информация об объекте недвижимого имущества, расположенному по адресу: <адрес>, ком. – жилое помещение, общая площадь 17,1 кв.м., с кадастровым номером 91:03:002002:5522. Объект включен в Реестр на основании распоряжения Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -РДИ как имущество, находящееся в казне <адрес>. На основании распоряжения Департамента -РДИ от ДД.ММ.ГГГГ объект закреплен на праве оперативного управления за ГУП Государственное бюджетное учреждение города Севастополя «Городская служба жилищного фонда» (л.д. 137).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 15.05.2023, правообладателем жилого помещения по адресу: <адрес>, ком. <адрес>, кадастровый , является город Севастополь (л.д. 85-91).

В соответствии со статьей 2 Федерального конституционного закона от                    21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – Федеральный конституционный закон № 6-ФКЗ) со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым в составе Российской Федерации образуются новые субъекты – Республика Крым и город федерального значения Севастополь.

Статьей 12 Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ предусмотрено, что на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 данного федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

Согласно статье 23 Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено Федеральным конституционным законом.

Из материалов дела усматривается, что право пользования спорным жилым помещением у истца возникло на основании ордера на жилую площадь 17,5 кв.м., выданного Гунько В.Л. на основании договора найма от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ним и ООО «Нефтида» (л.д. 13-14, 18). Решение о выдаче ордера не оспорено, недействительным не признано.

Следовательно, право пользования спорным жилым помещением возникло у истца в соответствии с ранее действовавшим на территории города Севастополя жилищным законодательством Украины.

Жилищный кодекс Российской Федерации классифицирует жилищный фонд в зависимости от целей его использования на жилищный фонд социального использования, специализированный жилищный фонд, индивидуальный жилищный фонд и жилищный фонд коммерческого использования.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищный фонд социального использования – совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, а также предоставляемых гражданам по договорам найма жилищного фонда социального использования жилых помещений государственного, муниципального и частного жилищных фондов.

К специализированному жилищному фонду положения пункта 2 части 3 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации относят совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV Кодекса жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.

В силу части 1 статьи 99 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются по договорам найма специализированных жилых помещений, которые существенно отличаются от договоров социального найма правовой природой, субъектным составом, основаниями и условиями предоставления жилых помещений, правами и обязанностями сторон.

Согласно части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе, служебные жилые помещения, общежития.

На основании части 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Материалы дела не содержат доказательств отнесения спорного жилого помещения к специализированному жилищному фонду решением органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, в соответствии с установленным порядком и требованиям части 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Сведения о том, что жилое помещение – комната <адрес> по адресу: <адрес>, является помещением общежития и относится к помещениям специализированного жилищного фонда, материалы дела не содержат.

Из содержания статьи 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" от 29 декабря 2004 года следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям и учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.

Тогда, сам факт принятия решения о передаче в муниципальную собственность здания общежития, которое находилось в государственной или иной собственности, предполагает изменение статуса жилого помещения с применением к нему правового режима, установленного для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

Принимая во внимание, что Гунько В.Л. постоянно проживал в спорном жилом помещении с 2007 года, его право на пользование данным помещением оспорено не было, несет бремя содержания помещением, что подтверждается представленными сведениями (л.д. 209-222), в жилом помещении отсутствуют самовольная перепланировка, реконструкция (л.д. 177-181), суд приходит к выводу, что истец приобрел право пользования данной комнатой по договору социального найма, в связи с чем, его требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Гунько Василия Леонидовича к Департаменту капитального строительства города Севастополя, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – Департамент по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя, Департамент городского хозяйства города Севастополя, Государственное бюджетное учреждение города Севастополя «Городская служба жилищного фонда», ГУП "Центр эффективного использования собственности города" о признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма, удовлетворить.

Признать за Гунько Василием Леонидовичем ДД.ММ.ГГГГ г.р., урож. <адрес> (паспорт ) право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, ком. , на условиях договора социального найма.

Обязать Департамент капитального строительства <адрес> (ИНН 9204003373, ОГРН 1149204006434) заключить с Гунько Василием Леонидовичем договор социального найма на занимаемое жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, ком. .

Решение может быть обжаловано в месячный срок с момента изготовления в окончательной форме в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя.

В окончательной форме решение изготовлено 14 августа 2023 года.

Судья:                                                                                                       В.Г. Дзюба

2-1700/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Гунько Василий Леонидович
Ответчики
Департамент капитального строительства г. Севастополя
Другие
Государственное бюджетное учреждение города Севастополя «Городская служба жилищного фонда»
Департамент городского хозяйства города Севастополя
ГУП "Центр эффективного использования собственности города"
Департамент по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя
Бурчуладзе Сергей Игоревич
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Дзюба Виктория Григорьевна
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
25.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.04.2023Передача материалов судье
28.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2023Подготовка дела (собеседование)
29.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2023Судебное заседание
04.07.2023Судебное заседание
03.08.2023Судебное заседание
08.08.2023Судебное заседание
14.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее