Дело № 5-25/2024

УИД: 32MS0046-01-2024-001994-05

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

п.г.т. Погар                                 15 октября 2024 года

Судья Погарского районного суда Брянской области Фоменко М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

начальника отдела по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций администрации <адрес> Сидоренко Дмитрия Петровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти,

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации <адрес> направлен запрос прокурора <адрес> посредством электронной почты со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, который получен, но не исполнен, ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации <адрес> направлен запрос прокурора <адрес> посредством электронной почты с требованием незамедлительного ответа на запрос, однако по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ответ на запрос не был предоставлен в прокуратуру <адрес>.

Ответственность за совершение данного административного правонарушения предусмотрена ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании помощник прокурора Ооржак Д.О. пояснила, что вина начальника отдела по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций администрации <адрес> Сидоренко Д.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами.

Начальник отдела по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций администрации <адрес> Сидоренко Д.П. в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.

С учётом изложенного и на основании ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица.

Судья, выслушав помощника прокурора Ооржак Д.О., исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Административная ответственность по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наступает за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В силу положений ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно п. 1 ст. 21 указанного Федерального закона, Предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии с п. 1 ст. 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6настоящего Федерального закона.

В силу п. 2 ст. 6 указанного закона статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.

Указанные требования законодательства начальником отдела по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций администрации <адрес> Сидоренко Д.П. выполнены не были.

Так из материалов дела следует, что согласно распоряжению <адрес> -р от ДД.ММ.ГГГГ о назначении на должность начальника отдела по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций администрации <адрес> Сидоренко Дмитрия Петровича, последний был назначен на указанную должность с 31 март 2015 года на условиях трудового договора.

Согласно п. 4.1.1 должностной инструкции начальника отдела по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций администрации <адрес> он несёт ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнения должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией – в пределах, определённых действующим законодательством Российской Федерации.

Из запроса прокурора следует, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации <адрес> было направлено требование о предоставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ следующих сведений: перечень действующих муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, целевых программ и планов мероприятий в указанной сфере (укажите реквизиты и наименование акта, целевых программ и планов, предоставьте их копии); сведения об исполнении определённых актами, целевыми программами и планами мероприятий (по каждой позиции), в случае их неисполнения проинформируйте о причинах неисполнения обозначенных мероприятий, количество неисполненных мероприятий, предусмотренных муниципальными актами, целевыми программами, планами; сведения о бюджетном финансировании каждого определённого муниципальными актами, целевыми программами и планами мероприятия, в случае недостаточности финансирования и (или) не финансирования, нарушения сроков предоставления бюджетных ассигнований мероприятий в указанной сфере проинформируйте о причинах сложившейся ситуации по каждой позиции с указанием объёмов недофинансирования или не финансирования на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предоставьте копии муниципальных актов об их создании, об утверждении состава, положения об органе управления; копии протоколов заседаний данных органов управления, а также сведения за 8 месяцев 2024 года об их работе по профилактике чрезвычайных ситуаций, включая сбор и обмен информацией в названной области, по подготовке и содержанию в готовности систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, необходимых сил и средств для защиты, по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для их ликвидации, подготовке населения к действиям в чрезвычайных ситуациях (количественные, качественные показатели такой работы, в процентах между требуемым нормативном уровне готовности и фактическим); сведения по вопросам обеспечения органами местного самоуправления готовности к выполнению задач систем оповещения населения, в том числе процент охвата, проживающего и осуществляющего хозяйственную деятельность населения муниципального образования и реальное функционирование технических средств оповещения (электрических, электронных сирен и мощных акустических систем) (предоставьте копии актов проверок в населённых пунктах, на охваченных техническими средствами оповещения на предмет их наличия и работоспособности средств оповещения населения в автоматизированном и ручном режиме, в случае расхождения нормативного числа и периодичности таких проверок сообщите причины сложившейся ситуации по каждому населённому пункту; количество и перечень населённых пунктов, обеспеченных такими системами, количество и перечень населённых пунктов, не обеспеченных ими, количество и перечень населённых пунктов с неработоспособными названными системами и проинформируйте о принятых мерах к реальному устранению нарушений; сведения о том, как обеспечено взаимодействие с уполномоченными органами с целью получения информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, числе пострадавших граждан, масштабах причинённого ущерба, комплексе принимаемых мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий; сведения наличии за истекший период 2024 года угроз возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (количество таких ситуаций, с описанием каждой ситуации), числе пострадавших граждан, масштабах причинённого ущерба, комплексе принимаемых мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий; каким образом (пошагово) администрацией района осуществляется информирование населения, в том числе после взаимодействия с уполномоченными органами об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, организации и проведении данными органами эвакуационных мероприятий, аварийно-спасательных и других неотложных работ (укажите количество случаев информирования, предоставьте копии таких информаций и раскройте способы их доведения до населения по каждому случаю); имеются ли факты за анализируемый период времени принятия уполномоченными органами решений по введению ограничений на пользование природными объектами (количество таких решений, содержание решений по каждому факту, предоставьте копии таких решений); количество и приведите перечень всех потенциально опасных производственных объектов, создающих угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории района, каким актом утверждён данный перечень, предоставьте его копию; сведения о расходовании бюджетных средств, выделенных в том числе в виде субвенций и субсидий, на противопожарные и против паводковые мероприятия в районе; проводились ли закупочные процедуры для осуществления указанных мероприятий. Если да, приведите номера заключённых контрактов (по ЕИС закупки) и их общее количество; сведения о принятых в истекшем периоде 2024 года мерах по обеспечению защиты населённых пунктов от пожаров, предотвращению причинения вреда жизни и здоровью граждан (приведите количественные и качественные показатели такой работы); подробные сведения о местах хранения материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; сведения о принимаемых мерах по защите критически важных объектов (опасных производственных объектов (далее — ОПО), электростанций, электроподстанций, социальных учреждений и др.) и прилегающих к ним территорий от террористических угроз, а также воздушного пространства над ними от беспилотных и иных летательных аппаратов; количество и перечень таких ОПО с указанием их места расположения; се о принимаемых мерах по обеспечению систематического получения и анализа информации о состоянии расположенных на территории района ОПО, аварии на которых могут привести к чрезвычайным ситуациям, гибели людей и причинению вреда, в том числе компонентам окружающей среды, какова периодичность поступающей информации, её источники; об имеющихся на территории района объекты, расположенные вблизи особо охраняемых природных территорий, водных объектов, и на которых хранятся опасные вещества, приведите количество и перечень таких объектов, местонахождение, объёмы и виды хранящихся на них опасных веществ; каково техническое состояние этих объектов, имелись ли фаты аварий, инцидентов, происшествий на них, если да, то их количество общее и по видам; сведения об общем количестве ГТС района, в том числе аварии на которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций (отдельно такой категории ГТС), сведения об их расположении, о собственниках и организациях, эксплуатирующих ГТС, о праве владения ими, о наличии необходимой (её видах) разрешительной документации по каждой ГТС, в том числе деклараций безопасности таких объектов, количество ГТС, не имеющих необходимой разрешительной документации (наименование, виды отсутствующей документации); количество ГТС, находящихся в муниципальной собственности, количество фактически бесхозяйных ГТС (не постановленных на учёт бесхозяйного имущества), количество бесхозяйных ГТС, поставленных на учёт бесхозяйного имущества в органе Росреестра, количество ГТС, находящихся в иной собственности; о фактах несоблюдения требований законов при эксплуатации, консервации и ликвидации ГТС, своевременности их диагностики, ремонта, реконструкции, обеспечения условий безаварийной эксплуатации, общее количество таких фактов, и количество по видам нарушений; о случаях причинения вреда в результате аварии или инцидента гражданам и окружающей среде, количество таких случаев и их существо, размер причинённого вреда; количество проверочных мероприятий, проведённых органами местного самоуправления, по выявлению, инвентаризации и регистрации прав на бесхозяйные ГТС, постановке таких объектов на учёт, обеспечению их безопасности, проведению ремонта, консервации или ликвидации, предоставьте копии актов проверок и укажите количественные данные такой работы (сколько проведено инвентаризаций, количество ГТС законсервированных, отремонтированных, ликвидированных (отдельно); сведения о ГТС не внесённых в государственный регистр, причины невнесения; имелись ли в истекшем периоде 2024 года факты затопления, подтопления территорий, не входящих в зоны с особыми условиями использования территорий, их количество, площади подтопления, расположение подтопленных территорий, в отношении какого количества зон подтоплений внесены сведения в Единый государственный реестр недвижимости и документы территориального планирования и градостроительного зонирования; план работы муниципальной антитеррористической комиссии на 2024 год, а также сведения с подтверждающими документами о реальном исполнении каждого запланированного мероприятия, количество неисполненных плановых мероприятий и причины их неисполнения, количество исполненных мероприятий с нарушением срока исполнения; сведения о наличии на муниципальном уровне постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных.

Указанный запрос прокурора получен администрацией <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, в течении срока, установленного п. 2 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации», запрашиваемые прокурором сведения представлены не были.

Указанные обстоятельства также объективно подтверждается следующими доказательствами:

- постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства правонарушения;

- объяснениями начальника отдела по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций администрации <адрес> Сидоренко Д.П. от ДД.ММ.ГГГГ;

Вышеприведённые доказательства судья находит допустимыми, относимыми и достоверными, соответствующими требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Получение начальником отдела по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций администрации <адрес> Сидоренко Д.П. ДД.ММ.ГГГГ запроса прокурора об истребовании документов, необходимых для осуществления надзора за исполнением законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и не предоставление документов, указанных в данном запросе свидетельствует об умышленном характере действий начальника отдела по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций администрации <адрес> Сидоренко Д.П., связанных с неисполнением законного требования должностного лица.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что начальником отдела по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций администрации <адрес> Сидоренко Д.П. допущено умышленное невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных Федеральным законом от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» о предоставлении документов.

Оценив и проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, судья действие (бездействие) начальника отдела по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций администрации <адрес> Сидоренко Д.П., связанное с невыполнением требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом о предоставлении документов, квалифицирует по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении административного наказания начальнику отдела по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций администрации <адрес> Сидоренко Д.П. судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность и приходит к выводу о необходимости назначения начальнику отдела по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций администрации <адрес> Сидоренко Д.П. наказания в виде административного штрафа, предусмотренном санкцией ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В связи с тем, что правонарушение совершено должностным лицом в сфере надзорных функций и свидетельствует о высокой степени его общественной опасности, поскольку угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей по соблюдению требований закона, оснований для применения положений ст. 4.1.1 с учётом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 17.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░/░ ), ░░░ , ░░░ 325701001, ░░░░░ 15701000, ░░░/░ 40, ░/░ 03, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░// ░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░ 011501101, ░░░ 32, ░░░ 32.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░.32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░

5-25/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Прокуратура Погарского района Брянской области
Ответчики
Сидоренко Дмитрий Петрович
Суд
Погарский районный суд Брянской области
Судья
Фоменко Михаил Анатольевич
Дело на сайте суда
pogarsky.brj.sudrf.ru
02.10.2024Передача дела судье
07.10.2024Подготовка дела к рассмотрению
15.10.2024Рассмотрение дела по существу
29.10.2024Обращено к исполнению
29.10.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.10.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
15.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее