К делу № 2а-1531/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«07» апреля 2016 года г. Геленджик
Геленджикский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Тарасенко И.А.,
рассмотрев в судебном разбирательстве в порядке упрощенного (письменного) производства, административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Челябинской области к Киргизову В.Ф. о взыскании санкций по имущественным налогам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 18 по Челябинской области, в лице государственного налогового инспектора Н.В.Якуниной, действующей на основании доверенности, обратилась в суд с административным иском к Киргизову В.Ф. о взыскании задолженности по пени за неуплату налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налога в размере <данные изъяты>
Требования мотивированы тем, что административный ответчик, в период, за который налоговым органом производилось начисление налога, являлся собственником движимого и недвижимого имущества, перечисленного в сведениях, предоставленных Инспекции уполномоченными органами.
В связи с тем, что налогоплательщик в установленный законом срок не уплатил налоги, за 2014-2015 г.г., за просрочку платежа ему были начислены пени, всего в сумме <данные изъяты>.
В соответствии с требованиями налогового органа ответчику предлагалось в установленный законом срок добровольно погасить задолженность по пене. Однако до настоящего время оплата не произведена. Неисполнение в добровольном порядке административным ответчиком требования контрольного органа об уплате названных обязательных платежей явилось основанием обращения в суд за взысканием имеющейся задолженности.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС № 18 по Челябинской области в суд не явился, в просительной части административного искового заявления представлено ходатайство о рассмотрении дела в упрощенном порядке.
Административный ответчик Киргизов В.Ф. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, о причинах неявки суду не сообщил, заявлений и ходатайств не представил.
Руководствуясь ч. 2 ст. 289 КАС РФ, в соответствии с которой суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Межрайонной ИФНС № 18 по Челябинской обл. и административного ответчика.
Вместе с этим, судом принимается во внимание тот факт, что в установленный судом срок (до 07.04.2016 года) от административного ответчика возражений по существу заявленных требований и относительно применения упрощенного порядка, не поступило.
Исследовав, письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, указанная категория дел рассматривается в порядке административного судопроизводства.
Установлено, административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налога.
Властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения регулируются законодательством о налогах и сборах.
Законодательство РФ о налогах и сборах состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Исходя из положений пункта 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что административный ответчик в период с 2014 года по 2015 год являлся собственником движимого и недвижимого имущества указанного в выписках, приобщённых к материалам дела.
Согласно ст.358 НК РФ, транспортные средства являются объектом налогообложения транспортным налогом, мощность двигателя – налоговой базой (ст.359 НК РФ), а административный ответчик – налогоплательщиком транспортного налога (ст.357 НК РФ).
Пунктом 1 ст. 360 НК РФ закреплено, что налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год. Ставки налога, порядок и сроки его уплаты установлены Законом Краснодарского края от 26.11.2003 года № 639-КЗ (в ред. 18.10.2010 года) «О транспортном налоге на территории Краснодарского края». Уплата налога производится вне зависимости от того, эксплуатируется транспортное средство или нет.
Пунктами 2 и 3 ст. 362 НК РФ установлено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налога периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы, налоговой ставки, с учётом коэффициента, определяемого отношение числа месяцев (в том числе неполных), в течение которых транспортное средство зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде (далее в табличке Коэффициент).
В соответствии с п. 1 и 3 ст. 363 НК РФ, уплата налога производится в бюджет по месту нахождения транспортного средства не более чем за три налоговых периода на основании налогового уведомления. Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ, налоговое уведомление направляется налогоплательщику налоговым органом не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления в срок не позднее 30 дней до наступления срока плат. Срок уплаты транспортного налога - 1 октября 2015 года (абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ).
Согласно ст. 15 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.
В соответствии с п.1 ст.1 Закона РФ от 09.12.1991 года №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее - Закон) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Статьей 2 Закона регламентировано, что объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
Пунктом 1 ст. 5 Закона предусмотрено, что исчисление налогов производится налоговыми органами. Согласно п.2 ст.5 данного закона, налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. За имущество, признаваемое объектом налогообложения, находящееся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этом имуществе. В целях настоящего Закона инвентаризационная стоимость доли в праве общей долевой собственности на указанное имущество определяется как произведение инвентаризационной стоимости имущества и соответствующей доли.
Административному ответчику административным истцом направлялись налоговые уведомления об уплате транспортного налога, земельного и налога на имущество, пеней, но данное уведомление административным ответчиком не исполнено. Также не исполнено административным ответчиком и требование административного истца в котором административному ответчику предлагалось добровольно оплатить вышеуказанные налоги.
В связи с тем, что налогоплательщик в установленный срок налог не оплатил, то с административного ответчика подлежит взысканию пени за неуплату налога на имущество – <данные изъяты>. и <данные изъяты> руб., пени за неуплату земельного налога в сумме <данные изъяты>., пени по транспортному налогу – <данные изъяты>..
Расчет судом проверен и суд находит его верным.
Оценив представленные административным истцом доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что они являются относимыми, допустимыми, достаточными, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности подтверждают обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих требований.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска, поскольку до настоящего времени задолженность по уплате пени за неуплату транспортного налога и налога на имущество и земельного налога административным ответчиком не погашена, сроки и порядок обращения налогового органа с требованием о взыскании недоимки по налогу и пени соблюдены.
В соответствии со статьей 114 КАС РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты>.
Руководствуясь статьей 175-180, 291-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 18 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>,9 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 18 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ – <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░. ░ <░░░░░░ ░░░░░░>., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – <░░░░░░ ░░░░░░>., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: