Дело № 12-56/2020 УИД 32RS0031-01-2020-001628-14
РЕШЕНИЕ
09 сентября 2020 года г. Трубчевск
Судья Трубчевского районного суда Брянской области Позднякова Т.П., с участием Копоть А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Копоть А.В. на постановление Межрайонной ИФНС России № 10 по Брянской области о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Межрайонной ИФНС России № 10 по Брянской области № от ДД.ММ.ГГГГ, Копоть А.В. признан виновным в том, что он являясь руководителем ООО «Трубчевскавтосервис» не представил достоверные сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица. Действия Копоть А.В. квалифицированы должностным лицом по ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
В своей жалобе на постановление о назначении административного наказания Копоть А. В. ссылается на то, что вышеуказанного постановления он не получал, о существование постановления он узнал 30.07.2020г., когда получил постановление о возбуждении исполнительного производства. Ссылается на то, что ООО «Трубчевскавтосервис» своего местоположения не менял и с ДД.ММ.ГГГГ исключен из Единого государственного реестра юридических лиц. Просит отменить вышеуказанное постановление, производство по делу прекратить.
В судебном заседании Копоть А.В. доводы своей жалобы поддержал.
Представитель Межрайонной ИФНС России № 10 по Брянской области в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
Выслушав заявителя Копоть А.В., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3ст. 30.6КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
На основании п. 1 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц.
Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правого акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц (п. 2 ст. 54 ГК РФ).
Согласно п.п. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр (п. 4 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ).
Согласно паспорту Копоть А.В. с ДД.ММ.ГГГГ он зарегистрирован по адресу: <адрес>.
Выпиской из ЕГРЮЛ подтверждается, что адрес (место нахождения) ООО «Трубчевскавтосервис»: <адрес>.
Из материала, представленного Межрайонной ИФНС № по Брянской области следует, что все почтовые отправления, направленные на имя Копоть А.В. протоколом об административном правонарушении, с постановлением о назначении административного наказания, с представлением были направлены по адресу: <адрес>.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренныхстатьей28.4, частями 1 и 3статьи28.6 указанного Кодекса. Протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4ст. 28.2 КоАПРФ).
Согласно ч. 4.1ст.28.2 КоАПРФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Межрайонная ИФНС России № 10 по Брянской области направила извещение Копоть А.В. о необходимости явиться ДД.ММ.ГГГГ для составления протокола. Данное извещение было возвращено отправителю, поскольку оно было направлено по адресу: <адрес> <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ специалист 1 разряда Межрайонной ИФНС России № 10 по Брянской области Павлюков Е.М. составил протокол об административном правонарушении в отношении Копоть А.В. по ч. 4ст.14.25КоАПРФ в отсутствие Копоть А.В., не имея сведений о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности.
Указанный протокол также не получен Копоть А.В. и был возвращен в Межрайонную ИФНС России № 10 по Брянской области.
ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России № 10 по Брянской области вынесено постановление о признании Копоть А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренногоч.4 ст. 14.25 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, Копоть А.В. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, рассмотрении протокола об административном правонарушении не был извещена как на день составления указанного протокола, так и на день его рассмотрения.
Доказательств того, что Копоть А.В. своевременно и надлежащим образом был уведомлен о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении и егорассмотрении, в материалах дела не имеется, поскольку все почтовые отправления направлялись по адресу: <адрес>, а не по месту жительства и регистрации: <адрес>.
Исходя из положений ч.1ст. 1.6 КоАПРФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В данном случае порядок привлечения к административной ответственности Копоть А.В. Межрайонной ИФНС России № 10 по Брянской области нарушен, протокол составлен без участия Копоть А.В., рассмотрен так же в его отсутствие, при том, что он не был извещена о месте и времени его составления и рассмотрения.
Невыполнение требований КоАП РФ о создании необходимых условий для справедливого разбирательства дела и реализации лицом, в отношении которого ведется производство по делу, права на защиту, повлекло нарушение прав Копоть А.В.
При таких обстоятельствах указанное постановление не может быть признано законным и подлежит отмене.
Действия по представлению в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4ст.14.25 КоАП РФ, поэтому указанное правонарушение не может рассматриваться как длящееся административное правонарушение.
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 3ст.14.25 КоАП РФ по данному делу об административном правонарушении начал исчисляться с момента, когда такие сведения были представлены Копоть А.В. в Межрайонную ИФНС России № 10 по Брянской области. Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу истек.
Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями п. 6 ч. 1ст.24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
С учетом того, что на момент рассмотрения дела в Трубчевском районном суде Брянской области годичный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, производство по настоящему делу в силу положений п. 6 ч.1ст. 24.5 КоАПРФ подлежитпрекращениюв связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясьстатьей30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Копоть А.В. на постановление Межрайонной ИФНС России № 10 по Брянской области о назначении административного наказания удовлетворить.
Постановление начальника Межрайонной ИФНС России № 10 по Брянской области № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, в отношении Копоть А.В. отменить, производство по делу об административном правонарушении, прекратить на основании п. 6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение десяти дней через Трубчевский районный суд Брянской области со дня вручения или получения копии решения.
Судья Т.П. Позднякова