дело № 5-1-1/2022
12RS0016-01-2021-001581-11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Козьмодемьянск 11 февраля 2022 года
Судья Горномарийского районного суда Республики Марий Эл Мельников С.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Сурьяниновой И.Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки д. <адрес> Марийской АССР, зарегистрированной по адресу: <адрес> Эл, <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> Эл, <адрес>, работающей кассиром-бухгалтером Смоленского собора <адрес>, имеющей на иждивении несовершеннолетнего ребенка, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за однородное правонарушение,
УСТАНОВИЛ:
В Горномарийский районный суд Республики Марий Эл для рассмотрения по существу от Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл поступил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленный в отношении Сурьяниновой И.Н. по ч.18 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.
ДД.ММ.ГГГГ Министерством культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл по результатам плановой выездной проверки собственнику <адрес> Сурьяниновой И.Н. в <адрес>, являющегося предметом охраны исторического поселения, было выдано предписание № об устранении выявленных нарушений. Согласно предписанию Сурьяниновой И.Н. предписывалось на объекте, являющемся предметом охраны исторического поселения регионального значения, расположенного по адресу: <адрес> Эл, <адрес>, восстановить облик объекта, являющегося предметом охраны, демонтировать сайдинг. Отчетом о проведении мероприятия по контролю от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что пункты предписания не выполнены.
В судебном заседании Сурьянинова И.Н. с выявленными нарушениями не согласилась, пояснив, что предписания Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении выявленных нарушений не получала.
Представитель Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Заслушав лицо привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Административная ответственность по ч.18 ст. 19.5 КоАП РФ наступает в случае невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.
Санкция ч.18 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.5 КоАП РФ, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.
В соответствии со ст. 59 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» историческими поселениями являются включенные в перечень исторических поселений федерального значения или в перечень исторических поселений регионального значения населенный пункт или его часть, в границах которых расположены объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия и объекты, составляющие предмет охраны исторического поселения.
Предмет охраны исторического поселения включает в себя:
1) исторически ценные градоформирующие объекты - здания и сооружения, формирующие историческую застройку и объединенные, в том числе, масштабом, объемом, структурой, стилем, конструктивными материалами, цветовым решением и декоративными элементами;
2) планировочную структуру, включая ее элементы;
3) объемно-пространственную структуру;
4) композицию и силуэт застройки - соотношение вертикальных и горизонтальных доминант и акцентов;
5) соотношение между различными городскими пространствами (свободными, застроенными, озелененными);
6) композиционно-видовые связи (панорамы), соотношение природного и созданного человеком окружения.
Предмет охраны исторического поселения утверждается уполномоченным органом государственной власти применительно к каждому историческому поселению.
Объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия, объекты, составляющие предмет охраны исторического поселения, как сохранившиеся, так и утраченные, границы зон охраны объектов культурного наследия, границы территорий объектов культурного наследия, границы территории исторического поселения, точки (сектора) основных видовых раскрытий композиционно-видовых связей (панорам), составляющих предмет охраны исторического поселения, отображаются в историко-культурном опорном плане исторического поселения, составляемом на основе историко-архитектурных, историко-градостроительных, архивных и археологических исследований.
Согласно ст. 60 вышеуказанного Федерального закона градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении должна осуществляться при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес> признан историческим поселением регионального значения, имеющим особое значение для истории и культуры Республики Марий Эл.
Во исполнение указанного постановления Правительства Республики Марий Эл приказом Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении предмета охраны, границ территории и требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения регионального значения <адрес> Республики Марий Эл» утверждены предмет охраны, границы территории и требования к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения регионального значения <адрес> Республики Марий Эл.
Объект недвижимости, расположенный по адресу <адрес>, в соответствии с приказом Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ № вошел в перечень исторически ценных градоформирующих объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения <адрес>.
Сурьянинова И.Н. являясь собственником 1/5 доли в праве общей долевой собственности <адрес>. 30 по <адрес>, Республики Марий Эл, в нарушение п.п. 1,2 ст. 60 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» провела строительные работы на объекте недвижимости, расположенного по адресу <адрес>, в результате чего изменен архитектурный облик исторически ценного градоформирующего объекта, составляющего предмет охраны исторического поселения <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Министерством культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл по результатам плановой выездной проверки Сурьяниновой И.Н. было выдано предписание № об устранении выявленных нарушений. Согласно предписанию Сурьяниновой И.Н. предписывалось на объекте, являющемся предметом охраны исторического поселения регионального значения, расположенного по адресу: <адрес> Эл, <адрес>, восстановить облик объекта, являющегося предметом охраны, демонтировать сайдинг.
Отчетом о проведении мероприятия по контролю от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что пункты предписания не выполнены.
На момент рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) от ДД.ММ.ГГГГ № не отменено, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Виновность Сурьяниновой И.Н. в невыполнении предписания подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ №, отчетом о проведении мероприятий по контролю от ДД.ММ.ГГГГ, материалами фотофиксации объекта от ДД.ММ.ГГГГ, отчетом консультантов отдела по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ, иными исследованными доказательствами.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, соответствуют требованиям ст.ст.26.2, 26.11 КоАП РФ являются допустимыми, достоверными.
Судья квалифицирует действия Сурьяниновой И.Н. по ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Из материалов настоящего дела усматривается, что срок исполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, срок давности привлечения Сурьяниновой И.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ в рассматриваемом случае составляет три месяца (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ), который следует исчислять со дня истечения срока, установленного для устранения нарушений.
Следовательно, по настоящему делу трехмесячный срок давности привлечения Сурьяниновой И.Н. к административной ответственности по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ начал исчисляться ДД.ММ.ГГГГ и истек ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 24.5 ч.1 п. 6 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
Таким образом, срок давности привлечения Сурьяниновой И.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ истек, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.5 ч.1, 24.5 ч.1 п. 6 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Сурьяниновой И.Н., прекратить за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья Мельников С.Е.