Судья Сангаджиев Д.Б. Дело № 2а-7/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Троицкое 23 января 2020 года
Целинный районный суд Республики Калмыкия в составе:
председательствующего судьи Сангаджиева Д.Б.,
при секретаре Мушаевой А.М.,
с участием
представителя административного ответчика Эрдниевой Т.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-7/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Калмыкия к Эрдниеву Очиру Валериевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени по нему,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Калмыкия (далее – МРИ ФНС № 2 по РК, Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Эрдниеву О.В. о взыскании транспортного налога и пени, мотивируя следующим.
Административный ответчик Эрдниев О.В. является плательщиком транспортного налога. Налоговым органом административному ответчику Эрдниеву О.В. начислен транспортный налог за 2014 - 2017 г.г. в сумме 3075 руб., пени в размере 56,60 руб. и направлено налоговое уведомление от 04 июля 2018 г. №12707568. В связи с неуплатой налогов налоговым органом Эрдниеву О.В. направлено требование об уплате транспортного налога и пени по данному налогу от 07 февраля 2019 г. № 5103. Общая сумма задолженности по налогам и пени составляет 3131,60 руб. На основании заявления МРИ ФНС № 2 по РК мировым судьей судебного участка Целинного судебного района Республики Калмыкия выдан судебный приказ о взыскании с Эрдниева О.В. задолженности по налогам и пени. Данный судебный приказ отменен определением от 29 июля 2019 г. в связи с поступлением от должника возражений.
Ссылаясь на ст. 48 НК РФ, ст. ст. 18, 124, 287 КАС РФ, административный истец просит суд взыскать с Эрдниева О.В. задолженность по транспортному налогу за 2014-2017 г.г. в сумме 3075 руб. и пени в сумме 56,60 руб., а всего 3131,60 руб.
Представитель административного истца МРИ ФНС России № 2 по РК в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в их отсутствие, поддержал заявленные требования, ссылаясь на следующее. Согласно базе данных налогового органа за Эрдниевым О.В. зарегистрированы транспортные средства: автомобиль марки <данные изъяты> 2005 года выпуска, государственный регистрационный знак <данные изъяты>; автомобиль марки РЕНО ЛОГАН, 2014 года выпуска, государственный регистрационный знак <данные изъяты>. Указанный в административном исковом заявлении налог и пени начислены на транспортное средство марки РЕНО ЛОГАН, 2014 года выпуска, государственный регистрационный знак <данные изъяты>. В уведомлениях на уплату сумм задолженности от 04 июля 2018 г. № 12707568, от 06 сентября 2017 г. № 45318226, ранее направленных должнику, указан расчет транспортного налога. В отношении Эрдниева О.В. начислен транспортный налог: за 2014 г. в размере 369,00 руб.; за 2015 г. в размере 902,00 руб.; за 2016 г. в размере 902,00 руб.; за 2017 г. в размере 902,00 руб. Расчет пени приложен к административному исковому заявлению № 5890 от 05 ноября 2019г. Абзацем 2 п.2 ст.45 НК РФ установлено, что взыскание налогов с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном ст.ст.46 и 47 НК РФ. Взыскание налогов с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном ст.48 НК РФ. Налоговым органом применены все меры по принудительному взысканию задолженности в рамках ст.48 НК РФ в отношении данного ответчика. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011г. № 2293-р создано федеральное казенное учреждение "Налог-Сервис", приказом ФНС России от 15 ноября 2013г. № ММВ-7-1/507@ "О передаче функций централизованной печати и рассылки налоговых документов в ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России" с 01 января 2014г. функции централизованной печати и рассылки налоговых документов (уведомлений), осуществляемой посредством программного обеспечения АИС "Налог-ЦОД", переданы указанному учреждению. ФКУ "Налог-Сервис" не подменяет функции налоговых органов по направлению налоговых уведомлений налогоплательщикам, а выполняет массовую печать и рассылку налоговых уведомлений в условиях централизованной обработки данных. Налоговые уведомления направляет Филиал ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в Волгоградской области и Республике Калмыкия, расположенный по адресу: Волгоградская область, г. Волгоград, ул. 51-й Гвардейской Дивизии, д. 38. В случае невручения уведомления налогоплательщику по причинам, не зависящим от налогового органа, он не освобождается от уплаты обязательных платежей (согласно пп. 1 п.1 ст. 23 НК РФ). В соответствии с пп.6 п. 1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены НК РФ, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов. Налогоплательщики обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по своему выбору в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими (п.2.1 ст.23 НК РФ). В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.4 ст.52 НК РФ). Эрдниеву О.В. были направлены требования об уплате налога и пени № 5103 от 07 февраля 2019г., № 2742 от 13 февраля 2018г., что подтверждается почтовыми реестрами, приложенными к административному исковому заявлению № 5890 от 05 ноября 2019 г. Согласно п.6 ст.69 НК РФ в случае направления требования по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Неполучение корреспонденции по месту проживания является риском самого налогоплательщика и он несет все неблагоприятные последствия, связанные с недобросовестным отношением к своим обязанностям. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что административный ответчик был уведомлен о задолженности по налогам, сборам, страховым взносам и пени. При расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с Эрдниева О.В., сумма недоимки превысила 3000 рублей по требованию № 5103 от 07.02.2019 - со сроком уплаты 02 апреля 2019 г. Согласно п.2 ст.48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Руководствуясь положениями ст.48 НК РФ, ввиду неисполнения требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа, Инспекцией было сформировано заявление о вынесении судебного приказа № 3394 от 20 мая 2019 г. о взыскании с Эрдниева О.В. задолженности и направлено в судебный участок Целинного судебного района Республики Калмыкия. 15 июля 2019 г. мировым судьей судебного участка Целинного судебного района Республики Калмыкия вынесен судебный приказ № 2а-1425/2019г. о взыскании с Эрдниева О.В. в пользу Инспекции задолженности. Определением мирового судьи судебного участка Целинного судебного района Республики Калмыкия от 29 июля 2019 г. судебный приказ по делу № 2а-1425/2019г. о взыскании с должника задолженности отменен ввиду представления возражения. В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Инспекцией было сформировано административное исковое заявление № 5890 от 05 ноября 2019г. к Эрдниеву О.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу физических лиц и направлено в Целинный районный суд Республики Калмыкия без нарушения указанных выше сроков. Эрдниевым О.В. не производится уплата транспортного налога физических лиц с 2014 года, дата последней уплаты 09 декабря 2014 г., административным ответчиком не исполнена обязанность по уплате законно установленных налогов и сборов, предусмотренных п. 1 ст. 23 НК РФ. В связи с чем доводы представителя Эрдниева О.В., содержащиеся в возражении на административное исковое заявление, считают необоснованными и не отвечающими действительности, противоречащими нормам материального и процессуального права.
Явка представителя административного истца МРИ ФНС России № 2 по РК не признана судом обязательной.
Административный ответчик Эрдниев О.В., будучи надлежащим образом извещенным о времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, направив своего представителя Эрдниеву Т.О.
Представитель административного ответчика Эрдниева О.В. - Эрдниева Т.О. административные исковые требования не признала, пояснив, что мировым судьей судебного участка Целинного судебного района Республики Калмыкия вынесен судебный приказ № 2а-740/2016г. от 26 июля 2016г. о взыскании с Эрдниева О.В. транспортного налога, в том числе и за 2014г. Определением мирового судьи судебного участка Целинного судебного района Республики Калмыкия от 9 августа 2016 г. данный судебный приказ по делу № 2а-740/2016г. от 26 июля 2016г. отменен ввиду представления возражения должником. С момента отмены судебного приказа установленный законом шестимесячный срок для предъявления инспекцией иска о взыскании транспортного налога за 2014 г. с Эрдниева О.В. истек. Согласно Федеральному закону от 28 декабря 2017г. № 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" списанию подлежит сумма задолженности физических лиц по имущественным налогам (транспортный, земельный налоги, налог на имущество), образовавшаяся по состоянию на 01 января 2015г., а также соответствующая сумма пени, начисленная на указанную задолженность. Исходя из представленного административным истцом расчета начисления транспортного налога за 2014-2017г.г. на автомобиль марки РЕНО ЛОГАН, 2014 года выпуска, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, сумма задолженности составляет 3075 руб. С учетом названного Федерального закона и пропуском срока для предъявления иска о взыскании транспортного налога за 2014 г. размер задолженности с 2015г. по 2017г. равен 2706 руб. Следовательно, право на подачу в порядке п.2 ст.48 НК РФ у административного истца не возникло. Кроме того указывает что, как следует из иска, задолженность в размере 3075 руб. у её доверителя возникла в связи с нахождением в его собственности двух автомобилей (<данные изъяты>, 2005 года выпуска, государственный регистрационный знак <данные изъяты>; марки РЕНО ЛОГАН, 2014 года выпуска, государственный регистрационный знак <данные изъяты>). Между тем из представленного расчета эта же сумма начислена только на автомобиль марки РЕНО ЛОГАН, 2014 года выпуска, государственный регистрационный знак <данные изъяты>. Таким образом, по её мнению, предъявленная к взысканию сумма по двум автомобилям не соответствует налоговой базе, либо налоговая база уменьшилась. Также представитель административного ответчика представила суду ответ и.о. заместителя министра –начальника СУ МВД по Республике Калмыкия №4/1/Э-3 от 03 марта 2015г., в котором указано, что автомобиль марки <данные изъяты>, 2005 года выпуска, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, числится в розыске и до настоящего времени его местонахождение не установлено, в связи с чем на данную машину не может быть начислен налог. На основании изложенного просит в административном иске отказать.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся административного истца и административного ответчика.
Заслушав представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно ст. 8 Налогового кодекса РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Статьей 23 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения в силу ст. 358 Налогового кодекса РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 361 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и могут быть увеличены (уменьшены) по сравнению со ставками, предусмотренными в пункте 1 указанной статьи НК РФ, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок не применяется в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно.
Статьей 1 Закона Республики Калмыкия от 18 ноября 2014г. № 79-V-З «О транспортном налоге» (в ред. от 18 ноября 2014г., от 19 ноября 2019г.) "О транспортном налоге" установлена налоговая ставка по автомобилям легковым с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 11 руб.
Согласно статье 363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (часть 1). Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (ч.3).
В силу ст.360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
В силу статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Абзацем 3 статьи 45 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Как видно из материалов дела, за Эрдниевым О.В. в 2014-2017 г.г. зарегистрированы следующие транспортные средства: автомобиль ВАЗ 21101, государственный регистрационный знак <данные изъяты> 08 – с 05 июля 2007 г. по настоящее время; автомобиль РЕНО LOGAN, государственный регистрационный знак <данные изъяты> – с 01 июля 2014 г. по настоящее время.
В адрес административного ответчика направлялись налоговые уведомления №45318226 от 06 сентября 2017 г. со сроком уплаты не позднее 01 декабря 2017 г., где сумма транспортного налога за период с 2014-2016 г.г. составила 2173 руб. (налог за 2014г.- 369 руб., за 2015г.-902 руб., за 2016г. – 902 руб.); №12707568 от 04 июля 2018 г. со сроком уплаты не позднее 03 декабря 2018 г., суммы транспортного налога за 2017 г. в размере 902 руб. (за 2017г. -902 руб.).
Из данных налоговых уведомлений усматривается, что налоговым органом Эрдниеву О.В. был начислен транспортный налог в общей сумме 3075 руб. (2173 руб. + 902 руб.) и пени в общей сумме 56,60 руб. (41,55 руб.+15,05 руб.) за период с 2014 по 2017 г.г., в связи с нахождением в его собственности автомобиля РЕНО LOGAN, государственный регистрационный знак <данные изъяты>. На автомашину марки <данные изъяты>, 2005 года выпуска, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, транспортный налог не начислялся, так как была применена налоговая льгота.
В установленные сроки Эрдниев О.В. не исполнил обязанность по уплате налогов.
В соответствии со ст. 48 того же Кодекса в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Согласно ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (пункт 4).
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи (п. 1 ст. 70 НК РФ).
На основании п. 2 ст. 69, ч. 1 ст. 75 НК РФ налоговым органом в адрес административного ответчика направлены требования: № 2742 от 13 февраля 2018 г. об уплате транспортного налога в размере 2173 руб. и пени по нему в сумме 41,55 руб., в которых сообщено, что по состоянию на 13 февраля 2018г. за Эрдниевым О.В. числится общая задолженность в размере 5408,70 руб., в том числе по налогам (сборам, страховым взносам) в сумме 4179,75 руб. со сроком погашения до 10 апреля 2018 г.; №5103 от 07 февраля 2019г., где недоимка по транспортному налогу составляет 902 руб., а пени – 15,05 руб., общая задолженность по состоянию на 07 февраля 2019г. – 3734,75 руб., в том числе по налогам (сборам, страховым взносам) в сумме 3075 руб. со сроком погашения до 02 апреля 2019 г.
Эрдниеву О.В. были направлены требования об уплате налога и пени № 5103 от 07 февраля 2019г., № 2742 от 13 февраля 2018г., что подтверждается почтовым реестром № 617499 от 20 февраля 2018г. Филиала ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в Волгоградской области и Республике Калмыкия и списком внутренних почтовых отправлений МРИ ФНС № 2 по РК от 12 февраля 2019г.
Согласно п.6 ст.69 НК РФ в случае направления требования по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Неполучение корреспонденции по месту проживания является риском самого налогоплательщика и он несет все неблагоприятные последствия, связанные с недобросовестным отношением к своим обязанностям.
Данное обстоятельство свидетельствует о том, что административный ответчик был уведомлен о задолженности по налогам, сборам, страховым взносам и пени. В добровольном порядке административный ответчик не исполнил обязанность по уплате налогов и пени.
В силу абз.2 п.2 ст.48 НК РФ шестимесячный срок на обращение в суд подлежит исчислению с даты предоставления срока для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности, указанной в требовании № 5103, сформированного по состоянию на 07 февраля 2019г., когда размер взыскиваемых сумм превысил 3000 руб., то есть до 02 апреля 2019г., который истекает 09 октября 2019г
Из материалов дела усматривается, что в установленный абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ срок обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
15 июля 2019 г. по заявлению МРИ ФНС России № 2 по Республике Калмыкия мировым судьей судебного участка Целинного судебного района Республики Калмыкия вынесен судебный приказ о взыскании с Эрдниева О.В. недоимки по налогам и пени за 2014-2017 г.г. на общую сумму 3131,60 руб.
Определением того же мирового судьи от 29 июля 2019 г. судебный приказ по заявлению отменен.
С настоящим административным исковым заявлением административный истец обратился в суд 18 ноября 2019 г., в связи с чем суд приходит к выводу о соблюдении налоговым органом срока обращения в суд в соответствии с положениями п.2, п.3 ст.48 Налогового Кодекса РФ.
В судебном заседании установлено, что Эрдниев О.В. является собственником автомобиля РЕНО LOGAN, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, а потому недоимка по транспортному налогу за 2014-2017 год в размере 3075 руб., пеня в размере 56,60 руб. подлежит взысканию с административного ответчика.
Расчет задолженности по транспортному налогу судом проверен и является правильным, административным ответчиком он не оспаривался. Срок принудительного взыскания обязательных платежей и санкций налоговым органом не пропущен.
Установив указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу и пени в общей сумме 3131,60 руб.
Доводы представителя административного ответчика Эрдниевой Т.О. о неправомерном начислении транспортного налога за 2014 год в отношении автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, ввиду его нахождения в розыске согласно письменному ответу и.о. заместителя министра –начальника СУ МВД по Республике Калмыкия №4/1/Э-3 от 03 марта 2015г. в рассматриваемом случае правового значения не имеют, поскольку на указанный автомобиль транспортный налог начислен не был, что подтверждается налоговыми уведомлениями №45318226 от 06 сентября 2017 г., №12707568 от 04 июля 2018 г.
Кроме того представитель административного ответчика Эрдниева Т.О. считает, что недоимка по транспортному налогу за 2014 год в силу части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. №436-ФЗ) является безнадежной к взысканию и подлежала списанию налоговым органом в полном объеме.
Между тем оснований для списания в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2017 г. №436-ФЗ не имеется, поскольку обязанность по уплате налога за 2014 год возникла у Эрдниева О.В. лишь с 1 октября 2015 года, в связи с чем у административного ответчика подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2014 года в размере 369 рублей; задолженность по уплате пени на недоимку по транспортному налогу за 2014 год в сумме 7,05 руб.
Также судом не принимается во внимание довод представителя административного ответчика Эрдниевой Т.О. об истечении налоговым органом установленного законом шестимесячного срока для предъявления иска о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014 год с момента отмены судебного приказа № 2а-740/2016г. от 26 июля 2016г. о взыскании с Эрдниева О.В. транспортного налога, в том числе и за 2014г., с 09 августа 2016 г.
Как усматривается из представленного суду Эрдниевой Т.О. судебного приказа № 2а-740/2016г. от 26 июля 2016г. мирового судьи судебного участка Целинного судебного района Республики Калмыкия, с Эрдниева О.В. взыскан транспортный налог и пени по нему за период с 2011 г. по 2014 г. в размере 3196 руб. 69 коп., из них налог за 2014г. в сумме 1091 руб., пени – 195 руб. Данная сумма транспортного налога и пеней за 2014 год не предъявлена к взысканию с Эрдниева О.В. в рассматриваемом административном исковом заявлении.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Исходя из цены административного иска МРИ ФНС России № 2 по РК при подаче административного искового заявления должна была быть уплачена государственная пошлина в сумме 400 рублей. Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного искового заявления в суд, данная сумма подлежит взысканию с административного ответчика Эрдниева О.В. в доход федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Калмыкия к Эрдниеву Очиру Валериевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени по нему удовлетворить.
Взыскать с Эрдниева Очира Валериевича, <данные изъяты>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Калмыкия задолженность по транспортному налогу с физических лиц за период с 2014г. по 2017 г. в размере 3075 (три тысячи семьдесят пять) рублей и по уплате пени на недоимку по транспортному налогу за период с 2014г. по 2017 г. в сумме 56 (пятьдесят шесть) рублей 60 (шестьдесят) копеек, всего на общую сумму 3131 (три тысячи сто тридцать один) рубль 60 (шестьдесят) копеек.
Взыскать с Эрдниева Очира Валериевича, <данные изъяты> в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Указанные суммы необходимо перечислить по следующим реквизитам: УФК по Республике Калмыкия (<данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Целинный районный суд Республики Калмыкия.
Председательствующий судья Д.Б. Сангаджиев