Решение по делу № 2-118/2025 (2-1166/2024;) от 23.12.2024

Дело № 2-118/2025

УИД 59RS0042-01-2024-003114-85

Мотивированное решение изготовлено 24.01.2025 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 января 2025 года                         город Чернушка    

Чернушинский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Дьяковой Н.В.,

при секретаре судебного заседания Антипиной Л.В.,

с участием представителя истца ст. помощника прокурора Устиновой Т.И.,

представителя истца Сабынина И.И. – Бурматовой Т.И., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чернушинского района Пермского края в интересах Сабынина Ивана Ивановича к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю об обеспечении техническими средствами реабилитации, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Чернушинского района в интересах Сабынина И.И. обратился в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю об обеспечении техническими средствами реабилитации, компенсации морального вреда. Исковые требования мотивированы тем, что в прокуратуру Чернушинского района поступило обращение Сабынина И.И. о необеспечении его техническими средствами реабилитации: протипопролежневый матрац воздушный (с компрессором), опора в кровать веревочная. Прокуратурой района проведена проверка по данному факту и установлено, что Сабынин И.И. является <данные изъяты>, индивидуальной программой реабилитации от 26.07.2024 года ему рекомендованы технические средства реабилитации: протипопролежневый матрац воздушный (с компрессором), опора в кровать веревочная. Сабынин И.И. обратился с заявлением в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования по Пермскому краю об обеспечении его техническими средствами реабилитации, рекомендованными ИПРА. До настоящего времени ими он не обеспечен. Согласно заявлению Сабынина И.И. действиями Отделения, выражающимися в несвоевременном обеспечении необходимыми TCP, ему причинен моральный вред, а также вред здоровью, который он оценивает в 5000 рублей. Истец просит суд обязать ответчика обеспечить Сабынина И.И. техническими средствами реабилитации: протипопролежневый матрац воздушный (с компрессором), опора в кровать веревочная, взыскать компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.

В судебном заседании представитель истца на исковых требованиях настаивал. Просил исковые требования удовлетворить в полном объеме, пояснив, что до настоящего времени Сабынин И.И. не обеспечен техническими средствами реабилитации.

Представитель истца Сабынина И.И. - Бурматова Т.И. в судебном заседании на удовлетворении требований настаивала.

Сабынин И.И. в судебном заседании участия не принимал, извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Пермскому краю в судебном заседании участия не принимал, направил возражения, в которых указал, что на основании заявления о предоставлении технических средств реабилитации от 26.07.2024 года Сабынин И.И. был постановлена на учет в Отделение Фонда по обеспечению техническими средствами реабилитации, рекомендованных ему как инвалиду в индивидуальной программе реабилитации. ОСФР приступило к размещению и проведению процедур закупок. Сабынин И.И. вправе самостоятельно приобрести ТСР и получить компенсацию, а также приобрести посредством электронного сертификата. В виду отсутствия виновного поведения ответчика в иске о компенсации морального вреда просили также отказать, поскольку отсутствуют правовые основания для взыскания компенсации морального вреда. Просили в иске отказать в полном объеме.

Суд, заслушав представителей истца, изучив материалы дела, возражение ответчика, приходит к следующему.

Правовые и организационные основы предоставления мер социальной поддержки инвалидов установлены Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", определяющим государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Одной из мер социальной поддержки инвалидов является реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ).

Медицинская реабилитация, как следует из содержания частей 2 и 3 статьи 9 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ одно из направлений реабилитации инвалидов, предусматривающее, в том числе использование инвалидами технических средств реабилитации.

Государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета (часть 1 статьи 10 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ).

Согласно части 14 статьи 11.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.

Во исполнение указанной нормы закона постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. № 240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов протезно-ортопедическими изделиями (далее - Правила).

В пункте 2 Правил предусмотрено обеспечение инвалидов техническими средствами в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Подпунктом "а" пункта 3 Правил установлено, что обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).

В силу абзаца первого пункта 4 Правил заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов.

В соответствии с абзацем первым пункта 5 Правил уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, в 15-дневный срок, а в случае подачи указанного заявления инвалидом, нуждающимся в оказании паллиативной медицинской помощи (лицом, представляющим его интересы), в 7-дневный срок с даты его поступления и уведомляет инвалида (ветерана) в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме выбранным им способом, указанным в таком заявлении, в том числе через личный кабинет единого портала, о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). При наличии действующего государственного контракта на обеспечение техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением, указанным в пункте 4 настоящих Правил, одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями) (далее - организация, в которую выдано направление). В направлении уполномоченным органом указывается срок его действия, который устанавливается в пределах срока действия государственного контракта на обеспечение инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) и составляет не менее половины срока действия указанного контракта, а также коды технических средств (изделий) в каталоге, подлежащих предоставлению инвалиду (ветерану).

При отсутствии действующего государственного контракта на обеспечение инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением, указанным в пункте 4 настоящих Правил, уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) документы, предусмотренные настоящим пунктом в 7-дневный срок с даты заключения такого государственного контракта, при этом извещение о проведении закупки соответствующего технического средства (изделия) должно быть размещено уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 30 календарных дней со дня подачи инвалидом (ветераном) заявления, указанного в пункте 4 настоящих Правил.

Срок обеспечения инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) серийного производства в рамках государственного контракта, заключенного с организацией, в которую выдано направление, не может превышать 30 календарных дней, а для инвалида, нуждающегося в оказании паллиативной медицинской помощи, 7 календарных дней со дня обращения инвалида (ветерана) в организацию, в которую выдано направление, а в отношении технических средств (изделий), изготавливаемых по индивидуальному заказу с привлечением инвалида (ветерана) и предназначенных исключительно для личного использования, - 60 календарных дней.

Согласно указанной норме обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется территориальным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации на основании контрактов, заключенных с организациями, отобранными на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Для заключения контрактов территориальное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при определении поставщика обязано использовать конкурентные способы его отбора, перечень которых предусмотрен в статье 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (проведение конкурса или электронного аукциона).

Пунктом 16 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации установлено, что финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с обеспечением инвалидов и ветеранов техническими средствами и изделиями в соответствии с настоящими Правилами, осуществляется за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение инвалидов (ветеранов) техническими средствами, включая изготовление и ремонт изделий, предоставляемых в установленном порядке из федерального бюджета бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в виде межбюджетных трансфертов на указанные цели, а в отношении инвалидов из числа лиц, осужденных к лишению свободы и отбывающих наказание в исправительных учреждениях, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на обеспечение выполнения функций исправительных учреждений и органов, исполняющих наказания.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 января 2015 г. № 52н утверждены Правила предоставления бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств реабилитации и услуг, обеспечение отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, услугами, включая расходы на осуществление указанных полномочий (далее также - Правила предоставления трансфертов), в пункте 2 которых предусмотрено, что межбюджетные трансферты предоставляются бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации.

Распределение межбюджетных трансфертов между территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, на основании предоставляемых Фондом социального страхования Российской Федерации Министерству сведений для определения размера межбюджетных трансфертов. Подготовка сведений, указанных в пункте 3 Правил, осуществляется территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации пропорционально потребности конкретного вида технического средства реабилитации (услуги) в общем объеме потребности во всех видах технических средств реабилитации (услуг) (пункты 3 и 4 Правил предоставления трансфертов).

Из содержания приведенных нормативных положений, регулирующих отношения по предоставлению инвалидам технических средств реабилитации, следует, что они закрепляют механизм реализации гарантированного государством права инвалида на обеспечение техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации инвалида, определяют источник и объемы предоставления бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств реабилитации, распределение межбюджетных трансфертов между территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации, а также предусматривают заключение территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации контракта с организациями, отобранными на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ на поставку товаров, выполнение работ.

Согласно части 6 статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 названного федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 г. № 57н утвержден Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации (далее также - Порядок), в пункте 3 которого установлено, что компенсация выплачивается инвалиду в случае, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации инвалида техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду или инвалид самостоятельно приобрел указанное техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за счет собственных средств.

Из приведенных нормативных положений следует, что гарантированное государством право инвалида на обеспечение за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации инвалида, осуществляется путем предоставления этих средств в натуре или посредством выплаты денежной компенсации, если данные средства не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации за собственный счет, то есть механизм реализации указанного права регламентирован. При этом действующими нормативными правовыми актами не предусмотрено обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в натуре за прошлый период в случае их не предоставления инвалиду уполномоченным органом по какой-либо причине. В такой ситуации право инвалида на обеспечение за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования техническими средствами реабилитации осуществляется путем выплаты инвалиду денежной компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 г. № 57н.

Судом установлено:

Сабынин И.И. является инвалидом I группы, что подтверждается справкой МСЭ-2012 № 2545673 (л.д. 14).

Индивидуальной программой реабилитации от 26.07.2024 года Сабынину И.И. рекомендованы технические средства реабилитации: протипопролежневый матрац воздушный (с компрессором), опора в кровать веревочная (л.д. 15-18).

Сабынин И.И. обратился с заявлением в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования по Пермскому краю об обеспечении его техническими средствами реабилитации, рекомендованными ИПРА.

08.08.2024 года Сабынин И.И. постановлен на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации (л.д.19), однако до настоящего времени ими не обеспечен.

Как следует из материалов дела, представленными доказательствами в деле подтверждается, что ответчиком доказательств реализации ИПРА Сабыниным И.И. и обеспечения его техническими средствами реабилитации: протипопролежневый матрац воздушный (с компрессором), опора в кровать веревочная не представлено.

Предоставленное в суд с возражением на иск направление на получение либо изготовление технических средств реабилитации, датированное 27.12.2024 года, адресованное Сабынину И.И., не свидетельствует, что Сабынин И.И. обеспечен техническими средствами реабилитации. Кроме того, как пояснил, представитель Сабынина И.И. данное направление в адрес Сабынина И.И. не поступало.

На момент обращения Сабыниным И.И. с заявлением об обеспечении его техническими средствами реабилитации ответчик обязан был выдать Сабынину И.И. при постановке на учет соответствующее уведомление о постановке на учет, при наличии действующего контракта выдать направление в организацию для получения ТСР, однако этого сделано не было.

Более того, в случае отсутствия действующего государственного контракта на момент подачи заявления инвалидом, Отделением фонда также не выполнены все необходимые действия в установленный срок. Извещение о проведении закупки соответствующего технического средства (изделия) должно быть размещено уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 30 календарных дней со дня подачи инвалидом (ветераном) заявления.

Таким образом, имеются виновные бездействия ответчика по необеспечению инвалида техническими средствами реабилитации в установленный срок, а соответственно исковые требования прокурора о возложении обязанности на отделение ФСР по Пермскому краю обеспечить инвалида Сабынина И.И. техническими средствами реабилитации согласно разработанной Бюро медико-социальной экспертизы Индивидуальной программой реабилитации инвалида подлежат удовлетворению.

Право истца на получение технического средства реабилитации не может ставиться в зависимость от обстоятельств, на которые ответчик указывает в письменном отзыве (отделение Фонда приступило к проведению и размещению процедур закупок на обеспечение техническими средствами реабилитации инвалидов), иное означало бы отказ в защите нарушенных прав гражданина, что противоречит положениям федерального законодательства в области социальной защиты инвалидов.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц (ст. 53).

Согласно ст. 150 ГК РФ жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность и другие нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

В соответствии со статьей 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц (ст. 53).

Возложение данной статьей Конституции Российской Федерации ответственности за вред, причиненный незаконными действиями (бездействием) государственных органов (должностных лиц), непосредственно на государство следует рассматривать как укрепление гарантий прав и свобод граждан. Одновременно, эта норма имеет и превентивное значение, поскольку направлена на укрепление законности во взаимоотношениях органов государственной власти и их должностных лиц с гражданами.

На основании ст. 1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.

Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации морального вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

По смыслу приведенных правовых норм право на компенсацию морального вреда возникает, по общему правилу, при нарушении личных неимущественных прав гражданина или посягательстве на иные принадлежащие ему нематериальные блага, и только в случаях прямо предусмотренных законом, такая компенсация может взыскиваться при нарушении имущественных прав гражданина.

Вопреки возражениям ответчика в том, что право на обеспечение инвалида техническими средствами реабилитации является имущественным правом, в данном случае имеет место нарушение прав истца в виде фактического лишения его, как инвалида, гарантированных ему Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством прав в сфере социальной защиты, выразившиеся в несвоевременном заключении государственного контракта на поставку технических средств реабилитации по заявлению Сабынина И.И., а также несвоевременное обеспечение, а именно протипопролежневый матрац воздушный (с компрессором), опора в кровать веревочная.

Несвоевременное обеспечение Сабынина И.И. указанными техническими средствами реабилитации необходимыми по состоянию здоровья (по роду его заболевания), с учетом индивидуальных и личных особенностей затрагивает его здоровье, что относится к личным неимущественным правам гражданина и свидетельствует о причинении морального вреда.

Вместе с тем, суд не может согласиться с доводами истца о том, что бездействиями ответчика по необеспечению техническими средствами реабилитации Сабынину И.И. причинен вред здоровью, доказательств этому не представлено.

Однако отсутствие причинения вреда здоровью Сабынина И.И. не освобождает ответчика от ответственности компенсации морального вреда за виновные бездействия по необеспечению истца техническими средствами реабилитации, так как нарушены личные неимущественные права Сабынина И.И. в виде фактического лишения его, как инвалида, гарантированных ему Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством прав в сфере социальной защиты, выразившиеся в несвоевременном заключении государственного контракта на поставку технических средств реабилитации по заявлению Сабынина И.И., а также несвоевременное обеспечение его техническими средствами реабилитации, что с достоверностью установлено в судебном заседании.

Учитывая объем причиненных нравственных страданий, степени вины ответчика, а также требований разумности и справедливости, учитывая сроки нарушения прав Сабынина И.И., его индивидуальные особенности, обстоятельства причинения вреда, суд полагает, что заявленная сумма компенсации в размере 5000 рублей является достаточной и соразмерной нарушенному праву и перенесенным страданиям Сабынина И.И.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Чернушинского района Пермского края удовлетворить.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю (ОГРН 1035900505200) обеспечить Сабынина Ивана Ивановича, <ДД.ММ.ГГГГ> рождения (паспорт <№>) техническими средствами реабилитации: протипопролежневый матрац воздушный (с компрессором), опора в кровать веревочная.

Взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю (ОГРН 1035900505200) в пользу Сабынина Ивана Ивановича, <ДД.ММ.ГГГГ> рождения (паспорт <№>) компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд в течении одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья подпись Н.В. Дьякова

2-118/2025 (2-1166/2024;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Чернушинского района Пермского края
Сабынин Иван Иванович
Другие
Бурматова Татьяна Ивановна
Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю
Суд
Чернушинский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
chernush.perm.sudrf.ru
23.12.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.12.2024Передача материалов судье
25.12.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.12.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.01.2025Судебное заседание
24.01.2025Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.01.2025Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2025Дело оформлено
23.01.2025
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее