Решение по делу № А54-7924/2012 от 24.12.2012

Арбитражный суд Рязанской области

ул. Почтовая, 43/44, г. Рязань, 390000; факс (4912) 275-108;

http://ryazan.arbitr.ru; e-mail: info@ryazan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Рязань                                                                      Дело №А54-7924/2012

24 декабря 2012 года

Арбитражный суд Рязанской области в составе судьи  Мегедь И.Ю.,

рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по иску Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области (ОГРН  1026201268576)

к индивидуальному предпринимателю Ефанову Александру Викторовичу (ОГРН 311621907400019 )

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

В соответствии со статьями 226, 227, 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в порядке упрощенного производства без вызова сторон.

Стороны о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства уведомлены надлежащим образом, в установленный судом срок не представили возражения в отношении рассмотрения дела в порядке упрощенного производства. Иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела в порядке упрощенного производства, указанные в части 5 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом не установлены.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил следующее. Индивидуальный предприниматель Ефанов Александр Викторович на основании лицензии АСС-62-214049, срок действия лицензии с 26.05.2011 года по 26.05. 2016 года, выданной на основании решения Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области от 25.05.2011 №99-л, осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Распоряжением от 2 октября 2012 года №291 временно исполняющим обязанности руководителя Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области по информации исполняющего обязанности начальника ОГИБДД МОМВД России "Скопинский", о нарушении правил дорожного движения, совершенных водителями транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров на коммерческой основе, инициирована внеплановая проверка в отношении индивидуального предпринимателя Ефанова Александра Викторовича.

В ходе проверки проведенной старшим государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области установлено, что индивидуальный предприниматель Ефанов Александр Викторович осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением лицензионных требований и условий, а именно:

1) индивидуальный предприниматель не обеспечил проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей с привлечением работников органов здравоохранения;

2) не создал условия для повышения квалификации механика, работающего у предпринимателя на основании приказа №2/к о приеме на работу. Механик занимая должность, связанную с обеспечением безопасности дорожного движения, не прошел аттестацию в установленный срок не реже одного раза в пять лет;

3) предприниматель не организовал работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения при осуществлении перевозок пассажиров по установленным маршрутам;

4) индивидуальным предпринимателем не организована работа водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Результаты проверки оформлены актом внеплановой документарной проверки органом государственного контроля (надзора) индивидуального предпринимателя №097-ВН от 18.10.2012.

По результатам рассмотрения материалов проверки, старшим государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области, в присутствии индивидуального предпринимателя Ефанова Александра Викторовича, составлен протокол серии А-62 №000188 об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Ефанова Александра Викторовича, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Индивидуальный предприниматель Ефанов Александр Викторович ознакомлен с результатами проверки, правонарушение признает, просит рассмотреть протокол об административном правонарушении в его отсутствии, о чем в тексте данного документа имеется соответствующая отметка.

Копии акта №097-ВН от 18.10.2012 и протокола серии А-62 №000188 от 18.10.2012 об административном правонарушении индивидуальным предпринимателем получены.

С целью привлечения индивидуального предпринимателя Ефанова Александра Викторовича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением.

Рассмотрев и оценив материалы дела, арбитражный суд пришел к выводу, что к индивидуальному предпринимателю Ефанову Александру Викторовичу подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в сумме 4000 рублей, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее по тексту - Закон № 99-ФЗ) лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Подпунктом 24 пункта 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ предусмотрено, что деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства РФ от 14.09.2012 N 925,утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности. Согласно которому на Ространснадзор России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004  № 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет, в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством РФ на органы Российской транспортной инспекции.

Кроме того, полномочия должностных лиц административного органа - органов Российской транспортной инспекции определены и в части 2 статьи 23.36 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ефанов Александр Викторович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя на основании свидетельства (серии 62 №002202255) за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - 311621907400019 и состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Рязанской области.

Согласно лицензии АСС-62-214049, выданной на основании приказа (решения) Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области индивидуальному предпринимателю Ефанову Александру Викторовичу предоставлено право на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек на срок до 26.05.2016.

Согласно пункту 4 «Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 г. № 280 - лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств; наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке; наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств", или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию; наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении);

Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается в какой бы то ни было форме понуждать или поощрять водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения. Юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным и наземным городским электрическим транспортом, с учетом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения могут устанавливать специальные правила и предъявлять к водителям транспортных средств дополнительные требования для обеспечения безопасности дорожного движения. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны: обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом; обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств; организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств. Перечень мероприятий по подготовке работников к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, периодичность проведения соответствующих проверок определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (статья 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").

Таким образом, перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, должна осуществляться с соблюдением вышеперечисленных лицензионных условий.

Материалами дела установлено и доказательств обратного не представлено, что индивидуальный предприниматель Ефанов А.В. заключил договор № 4/2012 с ОАО «Скопинское АТП» от 29.12.2011г. сроком действия до 31.12.2012г., на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, место проведения медосмотров: город Скопин, улица Пушкина, дом 85. В путевых листах № 3 от 3 сентября 2012г., № 12 от 12 сентября 2012г., № 5 от 05 сентября 2012г., № 192 от 03 сентября 2012г. отсутствует штамп, дата и время проведения послерейсового медицинского осмотра водителей Кураксина Н.В., Васильева В.О., Чернавцева А.А., которые проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и не заверены подписью с указанием фамилии, имени и отчества. В журнале медосмотра водителей отсутствуют отметки о проведении послерейсового медицинского осмотра выше названным водителям. Таким образом, индивидуальный предприниматель Ефанов Александр Викторович не обеспечил проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей Кураксина Н.В., Васильева В.О., Чернавцева А.А. с привлечением работников органов здравоохранения, с отметкой в путевых листах и журнале предрейсового медицинского осмотра водителей, чем нарушил требования абзаца 4 пункта 4 статьи 20, пункт 1 статьи 23 Федерального закона Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ, пункт 2.2. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2, пункты 4, 5 приложения 9 к приказу Минздрава СССР от 29 сентября 1989г. № 555 «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств».

Индивидуальный предприниматель не создал условия для повышения квалификации механика Кураксина Николая Викторовича, приказ о назначении № 2-к от 01.12.2011г. Механик Кураксин Н.В. прошел подготовку профессиональной компетентности 29.08.2006г. (удостоверение РП № 497512). Индивидуальный предприниматель Ефанов А.В. не провел повышение квалификации механику Кураксину Н.В. в установленный срок не реже одного раза в пять лет, чем нарушил требования, установленные пунктом 1 «Квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом», утвержденных приказом Минтранса РФ от 22 июня 1998г. № 75, абзац з) пункт 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ, абзац з) пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется но заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утверждённого постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2012 №280.

Механик Кураксин Николай Викторович занимает должность, связанную с обеспечением безопасности дорожного движения, при этом не прошел аттестацию в установленный срок не реже одного раза в пять лет, чем нарушены требования, установленные пунктом 2 «Положения о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта», утвержденного приказом Минтранса РФ от 11 марта 1994 № 13/11, абзац 1 пункта 4 статьи 20 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ.

Предпринимателем не организована работа водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения при осуществлении перевозок пассажиров по маршрутам № 9, № 10, проходящих через железнодорожный переезд, в соответствии с оформленными Паспортами маршрутов № 9, № 10. У предпринимателя отсутствуют сведения о согласовании маршрутов движения с владельцем железнодорожного переезда, в ведении которого он находится, чем нарушены требования, установленные пунктом 4.10. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 08 января 1997г. № 2, абзац 1, пункт 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ, абзац з) пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утверждённого постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2012г. №280.

Индивидуальным предпринимателем не организована работа водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, а именно: не проводится предрейсовый инструктаж водителям об условиях движения и наличием опасных мест на маршрутах № 9 и № 10, проходящим через железнодорожный переезд, чем нарушены требования, установленные абзацем з) пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утверждённого постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2012г. №280, абзац 1, пункта 1, статьи 20. Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ, пункт 2.2. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом от 08.01.1997г. № 2, пункты 1.3., 1.7., 3. «Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом», утвержденного Минавтотрансом РСФСР от 20 января 1986, РД-200-РСФСР-12-0071-86-09, пункт 2.3.4. «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Минтранса РФ от 30 марта 1994г. № 15. В журнале учёта инструктажей отмечено проведение только периодических инструктажей.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как должностные лица.

Состав указанного правонарушения образует любой факт (один или несколько) нарушения лицензионных условий.

Представленными материалами настоящего дела подтверждено, что в действиях индивидуального предпринимателя Ефанова Александра Викторовича имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.

Протокол об административном правонарушении от 18.10.2012 серия А-62 № 000188, как доказательство совершения индивидуальным предпринимателем Ефановым Александром Викторовичем административного правонарушения по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует требованиям, установленным статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина индивидуального предпринимателя Ефанова Александра Викторовича заключается в том, что он мог и должен был знать требования, существующие в области перевозок пассажиров и багажа автобусами, а также должен был исполнять такие требования, однако не предпринял всех зависящих от него мер к соблюдению соответствующих требований.

Материалами дела подтверждено, что индивидуальный предприниматель Ефанов Александр Викторович присутствовал при проведении проверки, составлении акта по результатам проверки и протокола об административном правонарушении. С указанными документами индивидуальный предприниматель ознакомлен, с выявленными нарушениями согласен, что подтверждается материалами дела.

Полномочия административного органа на составление протокола об административном правонарушении предусмотрены частью 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах суд считает, что в рамках дела об административном правонарушении процессуальные права индивидуального предпринимателя не нарушены, предусмотренные законодательством гарантии защиты своих прав индивидуальному предпринимателю предоставлены.

Следовательно, требование Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении индивидуального предпринимателя Ефанова Александра Викторовича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Вместе с тем, согласно статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельством, отягчающим административную ответственность является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок - один год со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

При принятии решения по настоящему делу арбитражный суд учитывает, что индивидуальный предприниматель Ефанов Александр Викторович привлекался к административной ответственности по аналогичным нарушениям норм материального права (решение от 17.02.2012 по делу №А54-1646/2012), суд расценивает данное обстоятельство, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как отягчающее и считает необходимым наложить на нарушителя максимальный размер штрафа, предусмотренный частью 3 статьи 14.1 Кодекса - 4000 рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя Ефанова Александра Викторовича 01.05.1985 года рождения, уроженца села Ермолово, Скопинского района, Рязанской области, проживающего по адресу Рязанская область, Скопинский район, село Чулково, улица Большак, дом 5, квартира 12, зарегистрированного  в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 311621907400019, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2 . Взыскать с индивидуального предпринимателя Ефанова Александра Викторовича административный штраф в сумме 4 000 рублей для зачисления по следующим реквизитам:

Получатель - УФК по Рязанской области  (УГАДН по Рязанской области)

ИНН 6231012050

КПП 623401001

Р/с 40101810400000010008

ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области

БИК 046126001

Л/С 04591313470

ОКАТО 61401000000

КБК 10611690040046000140

Доказательства уплаты административного штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Рязанской области по адресу: г. Рязань, ул. Почтовая, д. 43/44.

В случае неуплаты административного штрафа в тридцатидневный срок и непредставления доказательств об уплате штрафа, копия решения будет направлена судом в службу судебных приставов-исполнителей на принудительное взыскание суммы штрафа, поскольку в силу части 4.2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия, через Арбитражный суд Рязанской области.

Кассационная жалоба на решение может быть подана в порядке и сроки, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, через Арбитражный суд Рязанской области.

Судья                                                                           И.Ю. Мегедь

А54-7924/2012

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности (ч.2 ст.206 АПК РФ)
Ответчики
Ефанов Александр Викторович
Суд
АС Рязанской области
Судья
Мегедь Ирина Юрьевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее