Дело № 12-70/2022
УИД: 60RS0001-01-2021-015688-62
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
1 февраля 2022 года город Псков
Судья Псковского городского суда Псковской области Емельянова М.В.,
при помощнике Козыревой Н.И.,
рассмотрев жалобу Белобродской Натальи Юрьевны на постановление старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Псковской области Кусковой Е.В. № 60/8-7531-21-И/12-10486-И/124 от 24.11.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Псковской области Кусковой Е.В. № 60/8-7531-21-И/12-10486-И/124 от 24.11.2021 Белобродская Н.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.33.2 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде предупреждения.
Основанием для привлечения Белобродской Н.Ю. к административной ответственности явилось не представление в установленный срок в Пенсионный фонд РФ сведений о трудовой деятельности, предусмотренных п.2.1 ст. 6 Федерального закона № 27-ФЗ, в части приема на работу в ФГБУК «Псково-Изборский объединенный музей-заповедник» С., чем были нарушены положения ч.1 ст.66.1 Трудового кодекса РФ, п.п.2.4, 2.5 ст.11 Федерального закона № 27-ФЗ.
Не согласившись с данным постановлением, Белобродская Н.Ю. обратилась с жалобой в Псковский городской суд.
В обоснование жалобы указано, что приказ о приеме на работу С. был издан 30.04.2021, отчет по форме (сведения о приеме) был направлен в территориальный орган ПФ РФ по программе СБИС 11.05.2021, то есть в первый рабочий день, следующий за днем издания приказа о приеме, ввиду Указа Президента РФ от 23.04.2021 № 242 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 года», согласно которому установлены нерабочие дни с 04.05.2021 по 07.05.2021, 1-3.05.2021, 8-10.05.2021 выходные дни. Просила прекратить производство по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Белобродская Н.Ю., в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела без ее участия.
Представитель Государственной инспекции труда в Псковской области в судебное заседание не явился, от руководителя инспекции Иойлева Г.В. поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства РФ об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – ФЗ № 27-ФЗ).
Пунктом 2.4 ст.11 ФЗ № 27-ФЗ предусмотрено, что страхователь представляет сведения о работающих у него зарегистрированных лицах в случаях приема на работу, переводов на другую постоянную работу и увольнения, подачи зарегистрированными лицами заявлений о продолжении ведения страхователем трудовых книжек в соответствии со ст.66 ТК РФ либо о предоставлении страхователем зарегистрированным лицам сведений о трудовой деятельности в соответствии со ст. 66.1 ТК РФ, а именно: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя, отчество; 3) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные п.2.1 ст.6 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2.5 ст.11 ФЗ № 27-ФЗ, указанные в п. 2.4 настоящей статьи сведения, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, представляются с 1 января 2021 года в случаях приема на работу и увольнения зарегистрированного лица - не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений.
В соответствии с ч.2 ст.15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 указанного Федерального закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Из представленных материалов следует, что при приеме на работу Скобелевой Е.В., осуществленном на основании приказа ФГБУК «Псково-Изборский объединенный музей-заповедник» № 165-к от 30.04.2021, сведения о трудовой деятельности указанного застрахованного лица были представлены в Пенсионный фонд 11.05.2021, то есть, с нарушением сроков, ввиду чего было выявлено нарушение в части фактического срока подачи отчетности.
На основании приказа и.о. генерального директора ФГБУК «Псково-Изборский объединенный музей-заповедник» Голышева А.И. № 138 от 22.05.2020, ответственным лицом за своевременное предоставление сведений о зарегистрированных лицах в Пенсионный фонд РФ по форме «СЗВ-ТД» назначена Белобродская Н.Ю., главный специалист отдела правовой и кадровой работы ФГБУК «Псково-Изборский объединенный музей-заповедник».
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению в частности подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации установлена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из санкции ч.2 ст.15.33.2 КоАП РФ следует, что административной ответственности подлежат должностные лица, ответственные за предоставление сведений в установленный Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных п.2.1 ст. 6 указанного Федерального закона.
Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к указанной норме под должностным лицом следует понимать, в том числе, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в муниципальных организациях.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
По настоящему делу Белобродской Н.Ю. вменяется нарушение сроков подачи в Пенсионный фонд сведений по форме СЗВ-ТД при приеме на работу Скобелевой Е.В. более, чем на один день. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена лишь в отношении должностных лиц.
Между тем, постановление по делу от 24.11.2021, как и протокол об административном правонарушении, составлены в отношении физического лица Белобродской Н.Ю., что свидетельствует о допущении должностным лицом инспекции труда существенных процессуальных нарушений как при составлении протокола об административном правонарушении, так и при вынесении постановления, поскольку указанные документы не содержат сведений о наличии у Белобродской Н.Ю. организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций в муниципальных организациях.
При этом устранение нарушений, допущенных в ходе составления протокола об административном правонарушении, не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможность вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела. Данная правовая позиция изложена в п.4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Согласно ч.3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
В связи с изложенным протокол об административном правонарушении 60/8-7531-21-И/12-10486-И/124 от 24.11.2021.2021 подлежит признанию недопустимым доказательством по настоящему делу об административном правонарушении, так как составлен с нарушением требований названного Кодекса.
Кроме того, анализ иных материалов дела также свидетельствует об отсутствии в них сведений о том, в каком качестве Белобродская Н.Ю. привлечена к административной ответственности, материалы дела не содержат доказательств наличия у нее организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, не содержат доказательств, указывающих на факт неисполнения либо ненадлежащего исполнения Белобродской Н.Ю. своих должностных обязанностей, не содержат самого перечня должностных обязанностей, из которого прямо следовала бы ее обязанность по передаче вышеназванных сведений в Пенсионный фонд.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу Белобродской Натальи Юрьевны удовлетворить.
Постановление старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Псковской области Кусковой Е.В60/8-7531-21-И/12-10486-И/124 от 24.11.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.33.2 КоАП РФ, в отношении Белобродской Натальи Юрьевны – отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии решения.
Судья М.В. Емельянова