Дело №2а-1422/2021
УИД 03RS0016-01-2021-002745-42
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Сибай 29 ноября 2021 года
Сибайский городской суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Сулейманова Т.М.,
при секретаре судебного заседания Гаскаровой В.В.,
с участием старшего помощника прокурора г. Сибай РБ Муртаева Ф.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по г.Сибай РБ к Конюхову ИО об установлении дополнительных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
отдел МВД России по г.Сибай РБ обратился в суд с административным иском к Конюхову ИО об установлении дополнительных ограничений в виде: обязательной его явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета посещения мест продажи и распития спиртных напитков с 22.00 часов до 06.00 часов, мотивируя тем, что по решению Мелеузовского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ Конюхову ИО установлен административный надзор сроком на 8 лет, при этом установлены следующие административные ограничения: обязании являться в контролирующий орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц; запрета выезда за пределы территории места жительства или пребывания без уведомления контролирующего органа внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета пребывания вне места жительства или пребывания с 22.00 часов до 07.00 часов, если это не связано с исполнением своих функциональных обязанностей по месту работы. Конюхов И.О. поставлен на учет в ОМВД России по г. Сибай ДД.ММ.ГГГГ. В период нахождения под административным надзором Конюхов И.О. должных выводов не сделал, на путь исправления на встал, а наоборот допустил административные правонарушения. Так, ДД.ММ.ГГГГ в отношении него составлен административный протокол об административном правонарушении по ст. 20.21 КоАП РФ с вынесением постановления о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 500 руб. Постановление вступило в законную силу. ДД.ММ.ГГГГ в отношении него составлен административный протокол об административном правонарушении по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ с вынесением постановления о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.. Постановление вступило в законную силу. ДД.ММ.ГГГГ в отношении Конюхова И.О. составлен административный протокол об административном правонарушении по ст. 20.21 КоАП РФ с вынесением постановления о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 500 руб.. С целью усиления контроля за надзорным лицом, административный истец считает необходимым, к ранее установленным административным ограничениям, установить дополнительные ограничения.
В судебном заседании представитель административного истца Отдела МВД России по г.Сибай РБ Сайфутдинова В.В., действующая по доверенности, административный ответчик Конюхов И.О. не участвовали, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствии.
Суд, выслушав заключение старшего помощника прокурора г. Сибай РБ Муртаева Ф.Р., полагавшим возможным удовлетворить заявленные требования в связи с их обоснованностью, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд: органом внутренних дел в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы по месту жительства или месту пребывания этого лица.
В соответствии с ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны также содержаться следующие сведения: срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
Согласно ст. 1 Федерального закона N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом. В свою очередь, административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с Законом.
Административный надзор согласно ст. 2 Закона устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из смысла данной нормы закона следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц, нарушение их конституционных прав.
Административный надзор не является продолжением уголовного наказания, а служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений со стороны ранее судимых лиц путем систематического наблюдения за ними и оказания на них индивидуального профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел, а не органов исполнения наказания.
Установленные ограничения могут быть впоследствии отменены с учетом поведения поднадзорного лица.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается за лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость, которое совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 4 указанного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии со ст. ст. 6 и 7 Федерального закона N 64-ФЗ за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел. Административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В случаях, предусмотренных ст. 7 Федерального закона N 64-ФЗ, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше сроков, установленных законодательством Российской Федерации для погашения судимости (ч. 2 ст. 5 Федерального закона).
Судом установлено, что решением Мелеузовского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворено административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по РБ к Конюхову ИО об установлении административного надзора.
Данным решением в отношении Конюхова И.О. установлен административный надзор на срок 8 лет и установлены ограничения в виде: запрета пребывания не жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период времени с 22.00 часов до 07.00 часов, если это не связано с осуществлением им трудовой деятельности; запрета выезда за пределы городского округа <адрес> РБ без разрешения органа внутренних дел; обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании вышеуказанного решения суда, в отношении Конюхова И.О. заведено дело административного надзора.
Конюхов И.О. ДД.ММ.ГГГГ ознакомлен с административными ограничениями своих прав и свобод, графиком прибытия поднадзорного на регистрацию, а также предупрежден о том, что административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ст. 7 Федерального закона).
Согласно материалам дела в период административного надзора Конюхов И.О. допустил административные правонарушения по несоблюдению установленных судом административных ограничений и невыполнение обязанностей, указанных в ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»:
- ДД.ММ.ГГГГ в 21.00 час по адресу: РБ, <адрес> возле <адрес> Конюхов И.О. находился в состоянии алкогольного опьянения, в связи с чем, постановлением ОМВД России по г. Сибай от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.
- ДД.ММ.ГГГГ в 22:10 час. Конюхов И.О., являясь лицом, состоящим под административным надзором, имеющим административное ограничение в виде запрета пребывания вне места жительства или пребывания с 22.00 часов до 07.00 часов по адресу: РБ, <адрес>, дома отсутствовал, в связи с чем, постановлением ОМВД России по г. Сибай от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.
-ДД.ММ.ГГГГ в 23.45 час по адресу: РБ, <адрес> возле <адрес> Конюхов И.О. находился в состоянии алкогольного опьянения, в связи с чем, постановлением ОМВД России по г. Сибай от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.
Указанные постановления вступили в законную силу.
Из материалов дела следует, что Конюхов И.О. названные постановления не оспорил, доказательств иного суду не представлено.
Таким образом, Конюхов И.О., находясь под надзором, будучи предупрежденным о предусмотренной законом ответственности, трижды совершил административные правонарушения.
Из разъяснений, указанных в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона такими правонарушениями являются: правонарушения против порядка управления; правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность; правонарушения, посягающих на здоровье населения и общественную нравственность; правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАП РФ.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В этой связи, суд, учитывая обстоятельства совершения административных правонарушений, умысел, отсутствие доказательств обосновывающих совершение правонарушений, приходит к выводу о необходимости установления следующих дополнительных ограничений к ранее установленным решением Мелеузовского районного суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: запретить пребывание в местах продажи и распития спиртных напитков с 22.00 часов до 06.00 часов; запретить посещение мест проведения массовых и иных праздничных мероприятий, и участие в указанных мероприятиях; обязать являться 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, что соответствует условиям предупреждения совершения ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, и административных ограничений.
Ограничения, которые административный истец просит дополнить Конюхову ИО соответствуют исчерпывающему перечню возможных ограничений, установленному ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия в целях предотвращения совершения им новых правонарушений, соответствуют характеру, степени общественной опасности совершенных им преступлений, обстоятельствам их совершения.
На основании изложенного, суд приходит к убеждению, что в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, что имеются основания для дополнения ранее установленных административных ограничений в отношении Конюхова И.О. на срок, установленный законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 270-273 КАС РФ, ст.ст. 1-7 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 22:00 ░░ 06:00 ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29 ░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №2░-1422/2021 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░