37RS0010-01-2020-002209-35
Дело № 2-1433/20 12 августа 2020 года
Р Е Ш Е Н И Е (Заочное)
Именем Российской Федерации
Ленинский районный суд города Иванова в составе
председательствующего по делу судьи – Оленевой Е.А.,
при секретаре судебного заседания – Шевяковой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда города Иванова гражданское дело по иску Администрации города Иванова к Шатовой Елене Юрьевне, Шатову Алексею Александровичу, Шатову Анатолию Александровичу, действующему в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО5, Шатову Дмитрию Александровичу, действующему в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО7, ФИО8, Шатову Яну Яновичу, Шатовой Ольге Вячеславовне, Шатовой Ильяне Дмитриевне, Шатовой Ирине Александровне о предоставлении доступа в муниципальное жилое помещение,
у с т а н о в и л :
Администрация города Иванова обратилась в суд с иском к Шатовой Е.Ю., Шатову А.А., Шатову А.А., действующему в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО3, Шатову Д.А., действующему в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО7, Шатову А.А., Шатову Я.Я., Шатовой О.В., Шатовой И.Д., Шатовой И.А. о предоставлении доступа в муниципальное жилое помещение.
Исковые требования мотивированы тем, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, находится в муниципальной собственности.
Согласно информации МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Иванове» на регистрационном учете по адресу: <адрес> состоят: Шатова Елена Юрьевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Шатов Алексей Александрович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Шатов Анатолий Александрович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Шатов Дмитрий Александрович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Шатов Александр Анатольевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Шатов Ян Янович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Шатова Ольга Вячеславовна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Шатова Ильяна Дмитриевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Шатова Ирина Александровна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В адрес Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова от жителя <адрес> ФИО18 поступило обращение с просьбой принять меры к жителям муниципального жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
Как следует из данного обращения, в указанной выше квартире проживает семья Шатовых, которая развела грязь в своей квартире, что привело к размножению тараканов, в подъезде стоит стойкий запах гнили, отключена электроэнергия.
Для проверки указанных в обращении фактов специалистами Управления 24 марта и 02 апреля 2020 года были осуществлены выезды по указанному выше адресу.
О дате и времени проведения проверок муниципальным жилищным контролем ответчики были извещены надлежащим образом, им были направлены соответствующие уведомления заказной почтой.
Однако, доступ в <адрес> ответчиками не предоставлен.
Администрация города Иванова расценивает данный факт, как отказ ответчиков от предоставления доступа в добровольном порядке в муниципальное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, с целью проведения мероприятий по муниципальному контролю.
На основании изложенного, ссылаясь на ст.ст. 14, 67 Жилищного кодекса РФ, просит суд обязать Шатову Е.Ю., Шатова А.А., Шатова А.А., действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО3, Шатова Д.А., действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО7, Шатова А.А., Шатова Я.Я., Шатову О.В., Шатову И.Д., Шатову И.А. предоставить доступ в муниципальное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, а также санитарно-технического оборудования, находящегося в нем.
В судебное заседание истец – представитель Администрации города Иванова не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, указав в заявлении, что поддерживает заявленные требования в полном объеме.
Ответчики - Шатова Е.Ю., Шатов А.А., Шатов А.А., действующий в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО3, Шатов Д.А., действующий в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО7, Шатов А.А., Шатов Я.Я. Шатова О.В., Шатова И.Д., Шатова И.А. в судебное заедание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, с заявлением об отложении дела либо рассмотрении дела в их отсутствие не обращались.
С согласия представителя истца дело рассмотрено в отсутствие ответчиков по представленным истцом доказательствам, в порядке заочного производства, о чем судом принято соответствующее определение, занесенное в протокол судебного заседания.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 25 Конституции РФ жилище неприкосновенно; никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
Аналогичные положения содержатся в ст. 3 Жилищного кодекса РФ.
На основании ст. ст. 16, 17 Жилищного кодекса РФ квартира относится к жилым помещениям, предназначенным для проживания граждан.
Согласно ч. 4 ст. 17 Жилищного кодекса РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктами 2, 3 ч. 3 ст. 67 Жилищного кодекса РФ определено, что наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан обеспечивать сохранность жилого помещения и поддерживать надлежащее состояние жилого помещения.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ органы местного самоуправления осуществляют деятельность, направленную на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
По смыслу положений ст. 20 Жилищного кодекса РФ целью осуществления муниципального жилищного контроля является обеспечение уполномоченными органами соблюдения законодательства всеми субъектами жилищных отношений, которые различны по своей природе и имеют комплексный характер.
В силу ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса РФ должностные лица органов муниципального жилищного контроля, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования; выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Таким образом, по смыслу вышеприведенных правовых норм, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений гражданами требований, установленных жилищным законодательством, вправе требовать допуска в жилое помещение, а пользователи обязаны предоставить такой допуск.
Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ивановской области определяется Законом Ивановской области от 01.10.2012 № 65-ОЗ «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом исполнительной власти Ивановской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор».
Пунктом 4 статьи 3 названного Закона установлено, что предметом проводимых органом муниципального жилищного контроля проверок является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Ивановской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами обязательных требований, в том числе: к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда; к соблюдению правил пользования муниципальными жилыми помещениями нанимателями и (или) проживающими совместно с ними членами его семьи, в том числе использования муниципального жилого помещения по назначению.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона Ивановской области от 01.10.2012 № 65-ОЗ «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом исполнительной власти Ивановской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор» муниципальный жилищный контроль в отношении граждан осуществляется посредством проведения внеплановых проверок соблюдения гражданами обязательных требований; основаниями для проведения внеплановой проверки соблюдения гражданами обязательных требований являются: поступление в органы муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований; истечение срока исполнения гражданином ранее выданного органом муниципального жилищного контроля предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Согласно пункту 3 главы I Административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования городской округ Иваново, утвержденного Постановлением Администрации города Иванова от 24.10.2013 № 2320, муниципальный жилищный контроль на территории города Иванова осуществляется Администрацией города Иванова в лице управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова.
Судом установлено, что на основании Постановления Главы города Иванова от 27.08.2001 № 808 «Об объектах недвижимости, принятых в муниципальную собственность в соответствии с решением малого Совета Ивановского областного Совета народных депутатов от 26.11.1992 № 155 «О передаче государственных предприятий, организаций и учреждений, а также иного государственного имущества в муниципальную собственность города Иванова», Постановления Главы города Иванова от 04.10.2001 № 939-1 «О внесении изменений и дополнений в постановление Главы города Иванова от 27.08.2001 № 808» и Постановления Главы города Иванова от 27.12.2007 № 4432 «О передаче муниципальных неприватизированных жилых помещений в состав местной казны города Иванова» жилое помещение по адресу: <адрес>, находится в муниципальной собственности.
На основании ордера № от 25 апреля 1988 года, выданного Исполнительным комитетом Советского Совета народных депутатов г. Иваново, квартира по адресу: <адрес> была предоставлена Шатовой Елене Юрьевне и членам ее семьи, на условиях договора социального найма.
В настоящее время в данной квартире зарегистрированы Шатова Елена Юрьевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Шатов Алексей Александрович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Шатов Анатолий Александрович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО22, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Шатов Дмитрий Александрович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Шатова Вероника Дмитриевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Шатов Александр Анатольевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Шатов Ян Янович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Шатова Ольга Вячеславовна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Шатова Ильяна Дмитриевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Шатова Ирина Александровна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается справкой МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Иванове» от 12.02.2020 № 16818, поквартирной карточкой.
Сведениями о регистрации указанных лиц по иному месту пребывания суд не располагает.
Из материалов дела следует, что житель <адрес> ФИО6 ФИО23 обратился к Главе города Иванова, в Службу государственной жилищной инспекции Ивановской области, в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области с просьбой принять меры в отношении жильцов <адрес> указывая, что жильцы данной квартиры ведут асоциальный образ жизни, содержат квартиру в антисанитарном состоянии, в квартире грязь, что привело к размножению тараканов, которые разбежались по всем квартирам подъезда, в подъезде стоит стойкий запах помойки.
Для проверки указанных в обращении фактов приказом начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова от 17.03.2020 № 02-03-132 в отношении нанимателя <адрес> и членов его семьи была назначена внеплановая выездная проверка.
Во исполнение вышеуказанного приказа в целях проверки указанных в обращении фактов специалистами управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова 24 марта 2020 года и 02 апреля 2020 года были осуществлены выезды по указанному выше адресу. О дате и времени проведения внеплановой выездной проверки муниципальным жилищным инспектором ответчики были уведомлены посредством направления в их адрес заказной корреспонденции. Однако доступ в квартиру в указанные в сообщениях управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова время и дату ответчики не обеспечили, о чем были составлены соответствующие акты.
Администрация города Иванова, исходя из установленных полномочий, фактически представляет общественные интересы, а именно интересы граждан, проживающих в многоквартирном доме, наличие в котором жилых помещений, не отвечающих установленным санитарным требованиям, может повлечь за собой нарушения прав жителей многоквартирного дома на благоприятную среду обитания, создать угрозу их жизни и здоровью.
Таким образом, ответчиками доступ в жилые помещения необеспечен, доказательств обратного суду не представлено, что создало препятствие для исполнения Администрацией города Иванова возложенных на нее функций и полномочий, а также предотвращения возможных негативных последствий.
При изложенных выше обстоятельствах, исходя из приведенных правовых норм, суд приходит к выводу, что заявленные Администрацией города Иванова исковые требования подлежат удовлетворению. При этом суд считает необходимым установить срок, в течение которого доступ в жилое помещение должен быть предоставлен, считая достаточным для этого 15 дней со дня вступления настоящего судебного акта в законную силу.
В соответствии со ст. ст. 103 ГПК РФ в связи с тем, что истец при предъявлении иска был освобожден от уплаты государственной пошлины на основании ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, с ответчиков в солидарном порядке в бюджет муниципального образования города Иванова подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 233 - 237 ГПК РФ, суд
Р е ш и л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░5, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░7, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░5, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░7, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░5, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░7, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.