РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 июля 2018 года п. Арсеньево

Одоевский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Валицкой Л.В.,

при секретаре Миляевой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Луценко Валерия Григорьевича к государственному учреждению - отделу Пенсионного фонда РФ в Арсеньевском районе Тульской области о признании незаконным отказа и признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с проживанием в зоне с правом на отселение вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и обязании назначить пенсию по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет с 07.07.2018 года,

установил:

истец Луценко В.Г. обратился в Одоевский районный суд с иском о признании незаконным отказа и признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с проживанием в зоне с правом на отселение вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и обязании отдела Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Арсеньевском районе назначить ему пенсию по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет с 07.07.2018г. Свои требования обосновывает тем, что он с 1965 г. по настоящее время проживает на территории <адрес>, преобразованного из бывшей закрытой войсковой части в военном городке Т., относившейся к ближайшему населенному пункту <адрес>. Постановлением Правительства Российской Федерации от 8.12.2008 г. за №923 АТО Т. преобразовано в С.. С 1981 года истец работал в данной войсковой части. Считая, что он имеет право на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с проживанием на территории, отнесенной к зоне с правом на отселение, в связи с чем 06.06.2018 г. он обратился в государственное учреждение - Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации в Арсеньевском районе Тульской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости с уменьшением общеустановленного пенсионного возрасти выхода на пенсию на 5 лет в связи с проживанием (работой) в границах зоны проживания с правом на отселения вследствие чернобыльской катастрофы. Однако решением от 18.06.2018 г. Отделом ПФР в Арсеньевском районе в назначении пенсии по данным основаниям истцу было отказано по причине того, что населенный пункт Т. не предусмотрен Перечнем населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС. Истец с решением ответчика не согласен, считает, что своим отказом ответчик нарушил его конституционные права на социальное обеспечение, возмещение ущерба, причиненного здоровью, так как не были в полном объеме учтены социальные гарантии граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Поскольку распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 года деревня <адрес> отнесена к зоне проживания с правом на отселение, а постановлением Правительства РФ от 28.12.1997 года № 1582 утвержден Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, из зоны проживания с правом на отселение деревня <адрес> отнесена к зоне с льготно-экономическим статусом. Деревня <адрес> до 01.02.1998 года была отнесена к зоне проживания с правом на отселение, а после - к зоне проживания с льготно-экономическим статусом. При данных обстоятельствах Луценко В.Г. полагает, что имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с уменьшением пенсионного возраста на 5 лет в соответствии со ст. 33 и ст. 35 ФЗ от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В связи с реорганизацией с 29.06.2018 г. государственного учреждения ОПФР в Арсеньевском районе путем присоединения к государственному учреждению- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Щекино (межрайонное) при подготовке ответчик был заменен на государственное учреждение- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Щекино (межрайонное).

В судебном заседании истец и его представители Дьяченко Н.Ф., Луценко Л.И. подтвердили обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, исковые требования просили удовлетворить, дополнительно пояснив, что в период работы в колхозе Н. Чернского района с 23.05.1985 г. по 26.10.1987 г., то до места работы добирался попутным транспортом. Его отец служил в подразделении автобазы войсковой части, которая располагалась на территории нынешнего поселка Славный, и он пользуясь этим, добирался до места работы и обратно на машинах автобазы каждый раз. им документы подтверждают, что он не жил в Чернском районе, местом жительства являлась жилая зона закрытой войсковой части в Т.. Тем более, что его работа не требовала постоянного присутствия на пасеке и носила сезонный характер. Он выезжал на пасеку не чаще 4 раз в месяц летом, и 1-2 раза зимой. Период его проживания в зоне с правом на отселение на территории закрытой воинской части «Т. с 26.04.1986 г. до 1.02.1998 г. составляет около 12 лет. Достигнув возраста 55 лет, он 6 июля 2018 г. обратился в ОПФР Арсеньевского района с заявлением о назначении страховой пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста со всеми необходимыми документами, однако решением №360 от 18 июня 2018 г. ему отказано в назначении пенсии в связи с тем, что населенный пункт Тула-50 не включен в перечень населенных пунктов, относящихся к зоне проживания с правом на отселение, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 28.12.1991 г. №237-р. Однако в первоначальном удостоверении 704/ОК от 27 марта 1992 г., выданным исполкомом Тульского областного Совета народных депутатов, указано, что Луценко В.Г. является пострадавшим от последствий аварии на Чернобыльской АЭС и имеет право на льготы, предусмотренные Законом РСФСР от 15.05.1991 г. «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы» с указанием плотности загрязнения почвы цезием-137 от 5 до 15 ки/кв.км- зона проживания с правом на отселение. В последующем в выданном 24.12.1997 г. администрацией Тульской области бессрочном и действительном на всей территории РФ удостоверении АО местом проживания указан населенный пункт <адрес> с 26.04.1986 г. Поэтому довод ответчика о том, что правовых оснований для снижения пенсионного возраста не имеется, поскольку н.п. Т. не поименован в Перечне, утвержденном Правительством РФ, является несостоятельным.

Представитель ответчика УПФР в г. Шекино Тульской области (межрайонное), надлежаще и своевременно извещенный о рассмотрении дела, в судебное заседание не явился. В направленном ходатайстве сообщил, что в соответствии с постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации №52п от 12.02.2018 Государственное учреждение -Управление Пенсионного фонда РФ в г. Щекино Тульской области (межрайонное) реорганизовано путем присоединения к нему Государственного учреждения — Отдела пенсионного фонда Российской Федерации в Арсеньевском районе Тульской области. 29 июня 2018 года в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) Межрайонной ИФНС № 10 по Тульской области внесена запись о прекращении деятельности Государственного учреждения — Отдела Пенсионного фонда Российской Федерации в Арсеньевском районе.

Исходя из содержания ст.167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав истца и его представителей, показания свидетелей, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Из п.1 ст. 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях," видно, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях," право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пятнадцати лет страхового стажа и при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Согласно ст.10 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ, устанавливающей условия назначения пенсий гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей, пенсия по старости гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с правом на отселение, и гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, назначается при наличии трудового стажа не менее 5 лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом «О страховых пенсиях», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В соответствии со ст. 7 Закона РФ N 1244-1 от 15 мая 1991 года "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", установлено право граждан на возмещение вреда и меры социальной поддержки, размер которых зависит от проживания в той или иной зоне радиоактивного загрязнения, которые делятся на зону отчуждения; зону отселения; зону проживания с правом на отселение; зону проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Пенсионное обеспечение указанной категории граждан регулируется разделом IV «Пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы» названного Закона, а также Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Согласно статье 33 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", гражданам, постоянно проживающим на территории зоны проживания с правом на отселение, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности.

При этом в соответствии с примечанием к статье 35 Закона РФ первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

Как явствует из Определения Конституционного Суда РФ от 11.07.2006 N 403-О "По жалобам граждан О.С. Барышниковой, В.Н. Бокаревой и других на нарушение их конституционных прав положениями части первой статьи 13, статей 33 и 34 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", и пункта 2 статьи 10 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" при решении вопроса о назначении пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию гражданам, проживающим (работающим) или проживавшим (работавшим) на такой территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в результате чернобыльской катастрофы, которая первоначально была отнесена к зоне проживания с правом на отселение, а затем по решению Правительства Российской Федерации - к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, факт проживания (работы) на этой территории не может игнорироваться: эти граждане имеют право на назначение пенсии с уменьшением возраста на 2 года, если они проживали (работали) на такой территории в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на той же территории до пересмотра Правительством Российской Федерации ее статуса, но не более чем на 5 лет в общей сложности.

Право на досрочное назначение пенсии указанным гражданам должно быть обеспечено с учетом периода проживания на территории каждой из зон радиоактивного загрязнения независимо от того, на какой территории они проживают на момент обращения за пенсией. Иное противоречило бы смыслу и назначению правовых норм, устанавливающих льготное пенсионное обеспечение для лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, означало бы неправомерное ограничение закрепленного в статье 42 Конституции Российской Федерации права на возмещение ущерба, причиненного здоровью, и тем самым нарушение статьи 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации, приводило бы к нарушению принципа равенства и правовой справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе право на социальное обеспечение, и которые, по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в этой сфере.

При этом Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что назначение досрочных пенсий по старости указанным гражданам со снижением общеустановленного пенсионного возраста на дополнительную величину пропорционально периодам проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом должно производиться независимо от места проживания (работы) на момент обращения за назначением пенсии.

К гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего закона, отнесены граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение, и граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (часть 1 ст. 13 закона РФ).

Согласно абз. 3 ст. 7 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", границы зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы и перечень населенных пунктов, находящихся на их территориях, устанавливается в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов Правительством РФ не реже чем один раз в 5 лет.

В соответствии со ст. 20 ГК РФ, местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Из справки ООО «ЖСО» за от 04.06.2018 г. усматривается, что Луценко В.Г., ДД.ММ.ГГГГ рождения, был зарегистрирован и проживает на территории по адресу: <адрес> 15.08.1969 г. по 03.10.1994 г., по <адрес> 03.10.1994 г. по 29.06.1998 г., по <адрес> 29.06.1998 г. по настоящее время.

Из трудовой книжки и материалов пенсионного дела усматривается, что его страховой стаж составляет свыше 33 лет на дату обращения в ОПФР в Арсеньевском районе.

Кроме того, согласно записи в трудовой книжке он с 07.09.1981 г. по 20.06.1983 г. и с 4.01.1988 г. по 3.04.1998 г. работал в подразделениях войсковой части .

Согласно записям Луценко В.Г. с 23.05.1985 г. по 26.10.1987 г. в колхозе им. Н., расположенным на территории Чернского района Тульской области.

Архивной выпиской администрации муниципального образования Чернский район подтверждается факт работы истца в колхозе им. Н., расположенным на территории Чернского района: Луценко В.Г. был принят в члены колхоза им. Н. Чернского района Тульской области и принят на работу с 23.05.1985 г. в качестве помощника пчеловода (протокол заседания правления колхоза от 30.05.1985г.). Согласно протолку заседания правления колхоза от 28.10.1987г., полный расчёт Луценко В.Г. решено предоставить после постановки пчел на зимнее хранение.

Из справки администрации муниципального образования Липицкое Чернского района Тульской области за от 5.07.2018 г. видно, что в период с 23.05.1985 г. по 26.10.1987 г. бывший колхоз им. Н. находился по адресу: Тульская область Чернский район д. Молчаново Левое.

Согласно справке администрации муниципального образования Липицкое Чернского района Тульской области от 05.07.2018 г. , Луценко В.Г. в домовой книги (начата 22.08.1980 г., окончена –октябрь 1999 года) не значится.

Администрация муниципального образования Чернскийц район Тульской области в своей информации за от 5.07.2018 г. сообщила, что документы, подтверждающие предоставление жилья (жилого помещения) Луценко В.Г. на территории д. Молчаново Чернского района Тульской области за период работы в колхозе им. Н. Чернского района Тульской области с 23.05.1985 г. по 28.10.1987 г. в архив на хранение не поступали.

Вместе с тем в выданном Луценко В.Г. исполкомом Тульского областного Совета народных депутатов удостоверении от ДД.ММ.ГГГГ. утверждается, что он является пострадавшим от последствий аварии на Чернобыльской АЭС и имеет право на льготы, предусмотренные Законом РСФСР от 15.05.1991г. «О социальной защите граждан, подвергшихся вследствие Чернобыльской катастрофы».

Кроме того, бессрочное удостоверение серии от 24.12.1997г., выданное администрацией Тульской области, подтверждает факт проживания Луценко В.Г. на территории, отнесенной к зоне проживания с правом на отселение, в д. <адрес> 26.04.1986 г.

Аналогично в справке администрации Арсеньевского района от ДД.ММ.ГГГГ указывается, что Луценко В.Г. проживает на территории <адрес> с 26.04.1986 г., которая согласно распоряжению Правительства РСФСР от 21.12.1991г. №237-р была отнесена к третьей зоне проживания с правом на отселение, уровень загрязнения от 5 до 15 Ки/км2; в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.12.1997г. №1582 данная территория с 01.02.1998г. отнесена к четвертой зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. Уровень загрязнения от 1 до 5 Ки/м2. Согласно Закону РФ от 24.11.1995 г. №197-ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» он пользуется льготами.

Факт проживания с 26.04.1986 г. на территории жилой зоны закрытой воинсмкой части подтверждается не только указанными выше письменными документами, но и показаниями допрошенных в суде свидетелей Свидетель №2 и Свидетель №1, которые подтвердили, что Луценко В.Г. действительно проживает постоянно в <адрес> с 1965 года. С 1985 года по 1987 год он работал в колхозе им. Н. Чернского района пчеловодом. Так как его работа носила сезонный характер, и не требовала постоянного присутствия, он проживал в <адрес>. Так как раньше на территории <адрес> располагалась войсковая часть, то добраться до Чернского района попутным транспортом не составляло труда. Жилья он в Чернском районе не имел, квартиру не снимал, всегда добирался до работы и возвращался домой на машинах автобазы войсковой части.

Из справки ООО «ЖСО» усматривается, что Свидетель №1 в период работы истца в колхозе им. Н. проживала с ним по соседству на одной площадке <адрес>, тогда как Луценко В.Г. проживал в течение 1985-1987 г. в <адрес>

Свидетель Свидетель №2 свои показания о том, что он помнит, что именно в период работы в колхозе Н. Луценко В.Г. жил в <адрес> мотивировал тем, что до 20.08.1985 г. проживал в <адрес>, дружил с детства с истцом, в момент Чернобыльской катастрофы проживал в соседнем <адрес>, именно после аварии на Чернобыльской АЭС у него родился ребенок-инвалид и тяжело заболела жена, поэтому он каждый вечер гулял с малышом и Луценко В.Г., так как жена лежала в больнице.

Суд признает показания допрошенных свидетелей достоверными, относимыми и допустимыми, поскольку они не противоречат собранным и исследованным по делу доказательствам.

Территория военного городка Т. до 1998 г. являлась территорией закрытого военного гарнизона и фактически не была географически определена, но находилась в зоне радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в связи с чем в удостоверении указан ближайший населенный пункт д<адрес>

В соответствии с Законами Тульской области от 09.06.2008 г. N 1012-ЗТО, от 26.11.2008 г. N 1128-ЗТО, Постановлением Правительства РФ от 08.12.2008 г. N 923 административно-территориальное образование Тула-50 преобразовано в поселок городского типа Славный с территориальным статусом - городской округ.

По сведениям Комитета Тульской области по природным ресурсам и экологии удостоверения, выданные жителям АТО Тула-50 и подтверждающие проживание на радиоактивно-загрязненной территории, можно считать действительными, так как указанный населенный пункт на момент их выдачи территориально относился к <адрес>, по плотности радиоактивного загрязнения включенной в зону проживания с правом на отселение.

До 01 февраля 1998 года применялся Перечень населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный распоряжением Правительства РСФСР N 237-р от 28 декабря 1991 года (далее - Перечень), согласно которому к зоне проживания с правом на отселение относился населенный пункт д. <адрес>.

Постановлением Минтруда РФ и Фонда социального развития РФ от 19 апреля 2000 года N 33 утверждено Разъяснение N 4 "О порядке применения перечня населенных пунктов при установлении льготной пенсии гражданам, проживающим (проживавшим), работающим (работавшим) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Как указано в данном Разъяснении, в стаж, дающий право на пенсию по возрасту с уменьшением возраста, включается время постоянного проживания или работы граждан в населенных пунктах, расположенных в зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в период действия Перечней населенных пунктов, утвержденных соответствующими постановлениями Правительства РФ.

В случае, если Правительством РФ тот или иной населенный пункт исключен из Перечня, а гражданин обратился с заявлением в пенсионный орган после такого исключения, то пенсия ему должна быть назначена, поскольку он приобрел право на досрочную пенсию в связи с тем, что во время проживания в населенном пункте тот был включен в Перечень. В стаж, дающий право на пенсию по возрасту с уменьшением возраста, включается время постоянного проживания или работы граждан в населенных пунктах, расположенных в зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в период действия Перечней населенных пунктов, утвержденных соответствующими постановлениями Правительства РФ.

Из материалов дела следует, что Луценко В.Г. обратился в отдел Пенсионного фонда Российской Федерации в Арсеньевском районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, ссылаясь на то, что он проживал в военном городке Т., относящийся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (<адрес>) в период времени с 26.04.1986 г. по 01.02.1998 года.

Решением отдела Пенсионного фонда РФ в Арсеньевском районе Тульской области за №360 от 18.06.2017 г. Луценко В.Г. отказано в назначении пенсии по старости, поскольку правовые основания для применения положений закона от 15.05.1991 г. №1244-1 к гражданам, постоянно проживающим (проживавшим) в <адрес>, при установлении права на досрочную пенсию по старости до достижения ими общеустановленного пенсионного возраста отсутствуют.

В судебном заседании установлено, что территория Тула-50 являлась до 1998 года территорией закрытого военного гарнизона, и фактически данная территория не была географически определена, но находилась в зоне радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Тула-50 являлся закрытым военным городком, ни в ОКАТО, ни в справочнике административного территориального устройства Тульской области он никогда не был внесен и на карте не обозначался, поскольку являлся секретным объектом Министерства обороны и обозначался как "Тула-50", который отнесен к территориям радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС. Жители этого городка получали до 2003 г. льготы в связи с аварией на ЧАЭС, что подтвердила в судебном заседании истица.

Указанный вывод подтверждается также имеющимися в материалах дела доказательствами, а также следующими нормативно-правовыми актами: ст.1 Закона Тульской области «1128-ЗТО от 26.11.2008 г. «О преобразовании муниципальных образований на территории Тульской области», в соответствии со ст.1 которого преобразовано муниципальное образование Стрикинское Арсеньевского района, разделив его на муниципальное образование Стрикинское Арсеньевского района и муниципальное образование Славный; распоряжением Правительства РФ №602-р от 17.04.1999 г. и постановлением губернатора Тульской области от 29 июня 1998 г. N 273 «Об утверждении перечня объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и высвобождаемого имущества, передаваемых от войсковой части в государственную собственность Тульской области», где говорится о передаче из федеральной собственности в государственную собственность Тульской области в связи с расформированием войсковой части Вооруженных Сил РФ объектов и имущества военного городка Т., расположенных в <адрес>.

С учетом установленных обстоятельств суд считает правомерными требования истца в части уменьшением возраста выхода на пенсию, поскольку Луценко В.Г. жил в закрытом городке Т. который располагался в <адрес> с 26.04.1986 г. по 1.02.1998 г., именно в этот период указанная территория была обозначена как <адрес>, которая в соответствии с Перечнем, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 28.12.1991 г. №237-р отнесена к зоне с правом на отселение.

Поэтому отсутствие в Перечнях населенного пункта «Тула-50» не может служить основанием для ущемления прав Луценко В.Г. на получение социальной льготы.

Поскольку до 1.02.1998 г. истец проживал на территории зоны проживания с отселением, следовательно, Луценко В.Г. имеет право на трудовую пенсию по старости с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет.

Истец просит о признании за ним права на назначение трудовой пенсии по старости досрочно в связи с проживанием в зоне на отселение с 07.07.2018 г.

Сроки назначения пенсии определены ст. 22 Закона "О страховых пенсиях ", в соответствии с которой сроки назначения пенсии определены ст. 22 Закона "О страховых пенсиях в РФ", в соответствии с которой страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Луценко В.Г. обратился в пенсионный орган 06.07.2018 г. с заявлением о назначении пенсии с 07.07.2018 года, поэтому суд считает правильным возложить на ОПФР в Арсеньевском районе обязанность по назначению ему страховой части пенсии с 07.07.2018 г.

Учитывая период времени проживания и работы на территории закрытого воинского гарнизона подлежит назначение пенсии по правилам статьи 33 и 35 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет в связи с проживания на данной территории.

При таких обстоятельствах требования Луценко В.Г. о назначении пенсия с 07.07.2018 года подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ –░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ 5 ░░░ ░ 07.07.2018 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ №360 ░░ 18.06.2018 ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ 7 ░░░░ 2018 ░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░. ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: 301241 ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░.55, - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, - ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ 5 ░░░ ░ 7.07.2018 ░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2-487/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Луценко В.Г.
Ответчики
Отдел пенсионного фонда РФ в Арсеньевском районе
Суд
Одоевский районный суд Тульской области
Дело на сайте суда
odoevsky.tula.sudrf.ru
26.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.06.2018Передача материалов судье
26.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2018Подготовка дела (собеседование)
28.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.07.2018Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее