66MS0199-01-2023-005038-37

№2-1484/2024

Решение в окончательной форме изготовлено 09.12.2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Серов 25 ноября 2024 года.

Серовский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Щербина Е.В., при секретаре судебного заседания Киизиловой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Елсуковой Татьяны Петровны к Обществу с ограниченной ответственностью «Серов-Дом» о защите прав потребителя,

УСТАНОВИЛ:

Елсукова Т.П. обратилась к мировому судье с иском к ООО «Серов-Дом» о защите прав потребителя. Свои требования обосновала тем, что в одностороннем порядке без законных к тому оснований ответчик изменил условия договора и увеличил тариф по оплате за услугу по управлению МКД, в котором проживает истец, в связи с чем просит признать указанные действия незаконными, взыскать с ответчика образовавшуюся за период с 01.0.2018 по 30.09.2019 переплату за оказанную услугу в размере 483,84 рублей, штраф в 10 000 рублей, судебные расходы.

В судебное заседание истец Елсукова Т.П., её представитель Матафонова М.Н. не явились о дате, времени и месте его проведения извещены, о причинах не явки суду не сообщили.

В судебное заседание представитель ответчика ООО «Серов-Дом» не явился, о дате, времени и месте его проведения извещен, просил о рассмотрении дела без своего участия. Ранее в предварительном судебном заседании представитель ответчика Яковлева Н.А. суду пояснила, что возражает против удовлетворения требований, поскольку порядок определения размера оплаты за содержание жилого помещения зависит от способа управления МКД. Решением общего собрания собственников (протокол № от 14.08.2018) помещений в МКД по адресу: <адрес> утвержден договор управления МКД. Порядок определения размера платы за содержание жилого помещения - это существенное условие договора управления МКД (п. 3 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ). Договор управления многоквартирным домом от 01.09.2018 г. содержит условия о порядке определения размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме. Пунктом 5.4. Договора управления установлено, что стоимость работ, услуг по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества, определенная на дату заключения Договора, указывается в приложении № к Договору, а во второй и последующей годы действия Договора (в случае его пролонгации) ежегодно индексируется на уровень инфляции (потребительских цен), который устанавливается на каждый предстоящий год при утверждении тарифов и ставок, рекомендованных органом местного самоуправления. В пункте 6.1.2 Договора управления указано, что установление размера платы в указанном порядке не требует принятия дополнительного решения собрания собственников. До принятия собранием собственников решения об ином порядке определения размера платы, и включения соответствующих изменений в Договор, размер платы определяется в порядке, установленном в настоящем пункте. Таким образом, в соответствии с Постановлениями Администрации Серовского городского округа были изменены тарифы на оплату услуг по содержанию жилья. Собственники дома о предстоящем изменении платы проинформированы в установленном порядке, соответствующая информация размещена ответчиком на квитанциях/платежных документах. Полагает, что истцом избран ненадлежащий способ защиты права, доказательств причинения морального вреда не представлено истцом.

Представитель третьего лица Администрации Серовского городского округа в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Суд, руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определил, рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц.

Оценив доказательства по делу на предмет их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В силу ч. 1.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

В силу ч.1 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Согласно ч.1 ст.153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с ч.1 ст.154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

3) плату за коммунальные услуги.

Если собственники жилых помещений не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, то размер платы за содержание жилого помещения для них устанавливается органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) (ч. 3 ст. 156 ЖК РФ).

Правительство Российской Федерации во исполнение полномочий, возложенных на него ч. 3 ст. 39 и ч. 1.2 ст. 161 ЖК РФ, постановлением от 13 августа 2006 г. N 491 утвердило Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 491), устанавливающие, в частности, порядок определения состава общего имущества в многоквартирном доме и исчисления размера расходов на его содержание, а постановлением от 3 апреля 2013 г. N 290 - Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и минимальный перечень таких услуг и работ.

В судебном заседании установлено, что многоквартирным домом №, распложенным в <адрес> управляет ООО «Серов» на основании протокола № от 14.08.2018 г.

Истец Елсукова Т.П. является собственником жилого помещения №, расположенным по адресу: <адрес>, №, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № АВ 66 139387.

Решением общего собрания собственников (Протокол № от 14.08.2018г.) помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, ул. 8 марта, <адрес> утвержден договор управления многоквартирным домом.

Данный договор, как и решения, принятые на общем собрании, как следует из материалов дела, недействительными не признаны, решениями Серовского районного суда Свердловской области от 11.02.2021, 22.07.2021 в удовлетворении исковых требований Елсуковой Т.П. о признании недействительными решений общих собраний собственников помещений МКД отказано.

Порядок определения размера платы за содержание жилого помещения - это существенное условие договора управления МКД (п. 3 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ)

Договор управления многоквартирным домом от 01.09.2018 г. содержит условия о порядке определения размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме. Пунктом 5.4. Договора управления установлено, что стоимость работ, услуг по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества, определенная на дату заключения Договора, указывается в приложении № 5 к Договору, а во второй и последующей годы действия Договора (в случае его пролонгации) ежегодно индексируется на уровень инфляции (потребительских цен), который устанавливается на каждый предстоящий год при утверждении тарифов и ставок рекомендованных органом местного самоуправления г. Серова.

В пункте 6.1.2 Договора управления указано, что установление размера платы в указанном порядке не требует принятия дополнительного решения собрания собственников. До принятия собранием собственников решения об ином порядке определения размера платы, и включения соответствующих изменений в Договор, размер платы определяется в порядке, установленном в настоящем пункте.

Таким образом, на основании вышеизложенного, в соответствии с Постановлениями Администрации Серовского городского округа были изменены тарифы на оплату услуг по содержанию жилья. Самовольно ООО «Серов-Дом» никакие изменения в тарифы не вносило, доказательств тому истцом не представлено. Собственники дома о предстоящем изменении платы проинформированы в установленном порядке, соответствующая информация размещена ответчиком на квитанциях/платежных документах.

Заключенным Договором управления многоквартирным домом от 01.09.2018г. утвержден порядок определения размера платы за содержание жилого помещения, общего собрания собственников по изменению указанного условия договора не проводилось, решений не принималось.

Как установлено в судебном заседании ООО «Серов-Дом» в 2018-2019гг. применяло для расчета платы за содержание жилья Постановления администрации Серовского городского округа на соответствующий период и производило начисления в соответствии с установленными органом местного самоуправления тарифами, выставляла квитанции гражданам, проживающим в многоквартирном доме по адресу: <адрес>.

Таким образом, суд пришел к выводу о том, что начисление платы за содержание жилья в многоквартирном <адрес> в <адрес> производилось в соответствии с жилищным законодательством РФ и применение ответчиком ставок для начисления платы за содержание жилья установленных органом местного самоуправления не противоречит закону, в связи с чем, исковые требования Елсуковой Т.П. о произведении перерасчета и взыскании переплаты за услугу по содержанию жилья в размере 483,84 рублей не подлежат удовлетворению, как и последующие производные от него требования о компенсации морального вреда, взыскании неустойки и штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░-░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1484/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Елсукова Татьяна Петровна
Ответчики
ООО "Серов-Дом"
Другие
Матафонова Марина Николаевна
Администрация СГО
Яковлева Наталья Александровна
Суд
Серовский районный суд Свердловской области
Судья
Щербина Екатерина Вячеславовна
Дело на сайте суда
serovsky.svd.sudrf.ru
11.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
11.06.2024Передача материалов судье
11.06.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
31.07.2024Предварительное судебное заседание
11.09.2024Предварительное судебное заседание
25.11.2024Судебное заседание
09.12.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее